Бог делает Себя человеком из любви к людям настолько, насколько человек обоживает себя из любви к Богу


Личным мнением прп. Максима является здесь то, что Бог и человек являются примерами друг для друга. Бог делает Себя человеком из любви к людям настолько, насколько человек обоживает себя из любви к Богу, и Бог возносит человека в непостижимое настолько, насколько человек являет Бога, невидимого по природе, через свои добродетели [33]. Существует Одно Лицо, Которое сообщает благодать, и другое лицо* (личность), которое принимает благодать; с другой стороны, человек вообще и каждое лицо* (личность) в отдельности является тем, что дало Христу человечество, и Христос является тем Лицом, Которое восприняло это.

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_1268/

Комментарии (6)

Всего: 6 комментариев
#1 | Валерий »» | 09.07.2011 04:18
  
0
В реальной жизни вера в Бога, зачастую подменялась верой в доброго идола.
Один из поэтов, который принял Революцию, очень скоро понял, что Христа за идеями Революции нет:

Наш дух средь добрых идолов затерян,
Мой Бог живой, к Тебе взываю я,
Лишь по Тебе тоска томит меня,
Уже я добрым идолам не верю…
     
0
Андрей,ты приводишь цитату Максима Исповедника?Точно ли ты её приводишь? Я сомневаюсь,что так мог сказать святой Максим Исповедник.Так мог сказать наш современник,но не он.Как можно ставить на один уровень Бога-человека и человека,который ещё не стал обожествлён?Любовь Бога безгранична,а обожествление человека,к сожалению,находится и будет всегда находиться в в границах...
     
0
В тексте есть ссылка, прочитайте его, может быть и сомнения рассеятся.
  
#4 | Борис Мешков »» | 22.07.2011 11:17
  
0
Здравствуй добрый Рыбак!
Богословы уверяют, что «царство небесное» состоит из чистых духов. Не противоречит ли этому двойной случай вознесения на небо — Илии и Еноха?
"Конечно, человека можно рассматривать как Ґnarcoi и ўteleЪthtoi в системе неоплатонизма, где всё по существу является тем же, что и Единое. Всё существующее происходит прямо из Единого и возвращается в него. Однако, в этом случае не возникает вопроса о личностном существовании, а только идея о человеке или общем существовании человечества. В этом отношении позиция Максима личностна, и, конечно, сначала кажется странным и невероятным, что человек может войти в бытие нетварного. Нетварное – это то, что действительно существует и не подвластно числу и движению, оно единственно в своем роде. С другой стороны, творение происходит из ничего и подчиняется числу и движению, оно многообразно [5]. Максим утверждает эту фундаментальную доктрину христианского богословия, изрекая: "расстояние и различие между нетварным и тварным бесконечно" [6]. Слова, которые он использует в этом случае, ktistТn и Ґktiston, различающиеся только отрицательным альфа-префиксом, выражают две реальности не просто различные, но чуждые друг другу, две реальности, находящиеся на двух уровнях, нигде не соприкасающиеся между собой. Относя это утверждение только к человеку, Максим дает характеристику этому расстоянию как безмерному, как "бездне", как пропасти: "действительно существует "бездна", страшная и ужасная, между Богом и человеком"
Истинный смысл создания богом человека - " Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом"
Истинный смысл первого пришествия Христа в наш мир - это внесение изменений в ДУХ человека, программы уничтожения Мира Сатаны в котором мы с вами находимся, до полноты времени.
Единственная цель второго пришествия Христа в наш мир - это создание Новой Души человека (спасение Душ). Душа - это СРЕДА его существования. Сейчас наша временна, новая безвременна.
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 02.08.2011 19:12 | ответ на: #4 ( Борис Мешков ) »»
  
1
> Истинный смысл первого пришествия Христа в наш мир - это внесение изменений в ДУХ человека, программы уничтожения Мира Сатаны в котором мы с вами находимся, до полноты времени.

Не думаю, что Богу так это сложно сделать. Был уже Потоп и душ то осталось на земле всего несколько. Так что уничтожить мир, как ты говоришь, сатаны дело пустяковое для Бога. Но наш Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, как говорит Антоний Великий. Все развалится само собой и без Божиего участия. Закон тления работает на разрушение. Лишь там, где остается Любовь, люди Духом Святым спасают и себя и ближних. Оцифрованный мир материи сам по себе развалится, тем более в последние времена его стали цифровать сами люди все активнее. Сатана сам себя загнал в угол. Тут ему и шах и чуть погодя мат.
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 02.08.2011 19:17 | ответ на: #1 ( Валерий ) »»
  
2
Бог Любовь, но не идол, а Личность. Революционеры за Христом Живого Бога не увидели, вот и начали рушить все вокруг. Почувствовали безнаказанность.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU