Посмотрите, как вы креститесь троеперстием? Как складываете при этом пальцы?

Троеперстие. так рекомендуется креститься.

Мир вам, братия и сестры.

Посмотрел внимательно на картинку троеперстия. После чего обнаружил, что крещусь и крестился я всегда не так, как изображено на ней. Так как на картинке покреститься конечно же можно, но для этого надо сделать приличное усилие, чтобы удержать пальцы в таком положении. Хотя, для тех у кого пальцы покороче или ладонь другой формы, это и не проблема. Для меня же легче исполнять троеперстие, когда безымянный и мизинец приходят в подушечку основания большого пальца. Получается вот такое перстосложение.

Троеперстие. такое оно у меня получается и так всю жизнь и крещусь, как выяснилось на поверку.

Оно, несколько иное от рекомендованого. Давайте подумаем, что может изображать такой вариант троеперстия, на сделанном мной снимке.

Может оно означать, на мой взгляд, то, что во-первых: Троица Единосущная, Нераздельная и, значит, всегда Едина и неделима, и во-вторых, что все из Неё и к Ней.

Рассмотрим, как это показывается в таком виде сложения пальцев.

Средний палец символизирует рождение Сына, указательный исхождение Духа Свята из большого, символизирующего Отца. Возвращение безымянного, символизирующего Сына и мизинца, символизирующего Духа Свята в основание большого пальца, происходит, опять же, к Отцу. А это и есть суть троического догмата, и он Истинен. Далее. Это перстосложение также указывает на замкнутое круговращение, что символизирует: Начало и Конец, Первого и Последнего, Альфу и Омегу. И эти слова из Писания также относятся к Троице.

На классическом перстосложении, Слово и Дух к Отцу, в основание большого пальца, не возвращаются а приходят своими окончаниями в ладошку. Отсюда можно предположить, что Их Энергия, как бы вкачивается в землю и не восходит на Небо. Что мы по сути зачастую и наблюдаем в нашей жизни. Верно, все таки, отдавать Славу Отцу, через преображение себя Словом и Духом.


Троеперстие

Также на этом троеперстии пальцы, безымянный и мизинец возвращаются в основание большого, символизирующего Отца. Будем считать, что таким образом Иисус Христос Истинный Бог и Человек, имеющий две природы и две воли при одном Лице, вознес на Небо преображенную человеческую природу и неукоризненную, согласованную во всем с Отцом волю. Чем и исполнил Закон Любви, Коим и Является для нас Троица всегда, ныне и присно и во веки веков.

Отсюда делаю следующий вывод. Коль, я без какой либо задней мысли использовал это символическое перстосложение, считая его естественным и правильным, а на самом деле об этом ранее даже и не задумывался вовсе, то надеюсь, что Пресвятая Троица с таким объяснением символического наполнения этого перстосложения была и будет не против. О чем собственно и свидетельствует мой жизненный опыт в лоне Православной Церкви.

И еще. Думаю, что многие крестятся именно так, всилу того, что это легче, а за службу, когда делается множество крестных знамений, и внимание обращено к словам молитвы, то вряд ли кто то контролирует расположение пальцев в крестном знамении. А коль так, то может быть Бог Сам дал нам этот естественный и не противоречивый знак. Как думаете, братия и сестры?

Слава Тебе Пресвятая Троица, Слава Тебе!

Комментарии (63)

Всего: 63 комментария
#1 | Сергий »» | 24.08.2015 06:25
  
0
Замечал за собой, по разному бывает расположение пальцев. Но думаю большого греха нет
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 24.08.2015 09:50 | ответ на: #1 ( Сергий ) »»
  
0
Думаю, что у многих так и происходит. Зато возвращение пальцев в основание главного, говорит об очень многом.
  
#3 | Костюченко Сергей »» | 24.08.2015 10:12 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Мне представляется, что это может говорить больше просто как о физическом устройстве кисти, так и о "небрежении" крестящегося, живущего или обрядоверием (что скорее), или Духом, где "форма" совершенно иная, как бы безразличная к той, к которой мы так привыкли и без которой, фактически, не можем жить.
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 24.08.2015 11:08 | ответ на: #3 ( Костюченко Сергей ) »»
  
1
Может быть и так. Однако, я не сомневался никогда, что эта форма троеперстия неправильная и так и крестился. И Бог отвечал, насколько могу судить по жизни. Хотя может быть надо получше исследовать этот вопрос.

Впрочем помнишь притчу про то, как некий владыка учил простецов на острове, как надо молиться и научал их как читать молитву Отче наш. Они потом за ним по морю бежали и кричали, что забыли ее продолжение. А он увидев это чудо сказал. Молитесь, как молились.
  
#5 | Костюченко Сергей »» | 24.08.2015 11:29 | ответ на: #4 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Два тут крыла (как говорит Илья): чистота сердца и свет разума.
И для каждого человека - своя мера.
Но в одном я убедился на своем опыте (ну - какой есть): мера "юстировочной настройки" в различении прилогов и в формулировании форм, как чувственных, так и словесных, - одна и та же. Т.е. на самой глубине эти опыты духовны и совершенно равнозначны в своей "мощности" (использую тут математическое слово).
И для каждого исторического времени мера соотношения упомянутых двух крыльев своя. Промысел Владыки и человеческое дерзновение постепенно приводят их в гармоничное соотношение, как говорят, в плане домостроительства народа Божьего, - для созидания ЦН: а кАк там будет на самом деле, мы можем только догадываться.
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 24.08.2015 12:49 | ответ на: #5 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Посмотри тему прп. Григория Синаита. Он практик исихазма и именно говорит о том о чем ты догадываешься. Не поленись. Нам до этого ползти и ползти, а он говорит от опыта, который подтверждает теорию.

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_12651/
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 24.08.2015 13:18
  
0
И еще на классическом перстосложении, Слово и Дух к Отцу не возвращаются, а приходят своими окончаниями в ладошку. То есть можно предположить, что их энергия, как бы вкачивается в землю и не восходит на Небо. Что мы по сути и наблюдаем зачастую в нашей жизни. Верно все таки отдавать Славу Отцу, через преображение себя Словом и Духом.

Троеперстие. так рекомендуется креститься.
  
#8 | Костюченко Сергей »» | 24.08.2015 14:23 | ответ на: #7 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Ты вводишь тут "смешанную" ситуацию, когда смешиваются св-ва Пресвятой Троицы самое по себе и в плане Ее проявления в Творении. Это чревато и неправильным пониманием и Троицы, и Творения, и Ее действования в Творении. И как итог - формальное знание, что всегда очень легко подтачивается и переворачивается с ног на голову.
Двуперстие, в этой связи и по всей видимости, есть "чистое" чувственное богословие "на пальцах", как и Звездица.
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 24.08.2015 14:40 | ответ на: #8 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Как можно смешать неслитное и нераздельное. В начале Троица и в конце тоже Троица. То есть Она всегда в вечном круговращении. Это суть Бытия.
  
#10 | Костюченко Сергей »» | 24.08.2015 14:54 | ответ на: #6 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Прочел, просмотрел. Теоретически, принципиально (не в подробностях) я это знаю давно.
Но говорить, свидетельствовать нужно только то, что сам опытно знаешь.
И у каждого - свой Дар.
Надо жить своей жизнью.
Где увеличивается грех и немощь, там увеличивается и благодать, если мы всей своей крепостью стремимся жить искренне, приумножая данное нам в распоряжение.
Вот как-то так...
  
#11 | Костюченко Сергей »» | 24.08.2015 15:00 | ответ на: #9 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Ты меня не так понял: можно сложить руку так (как ты показал и проинтерпретировал), что тут будет и о Троице, и о Земле с Небом.
А можно - что будет только одна Троица.
Вот Никейский Символ Веры (и Никео-Цареградский) - пример "смешанного богословия".
  
#12 | Андрей Рыбак »» | 24.08.2015 16:14 | ответ на: #10 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Но и нельзя согласиться при этом с опытом опытного исихаста святителя. Он возродил исихазм на Афоне. Свт. Григорий Палама был вроде как после него уже.

Знать надо, чтобы не падать в открывшиеся ямы. Если их не видеть, падать замучаешься.
  
#13 | Андрей Рыбак »» | 24.08.2015 16:16 | ответ на: #11 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Не понимаю что такое смешаное богословие. Почему вдруг его следует разъединять и препарировать. Будет ли оно после этого жить в твоем уме?
  
#14 | Костюченко Сергей »» | 24.08.2015 16:29 | ответ на: #12 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Естественно: ребенок поначалу - полностью на попечении родителей, но наступает момент, когда он говорит: "я сам", - иначе он просто не станет взрослым.
Вот посмотри, как Илья (внешне) совсем иначе говорит о молитве.
Но, опять же, все надо проверять на своей шкуре, пока не протопчется торная дорожка.
  
#15 | Костюченко Сергей »» | 24.08.2015 16:45 | ответ на: #13 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Вот смотри, может быть так:
чтобы самому сварить вкусную кашу, надо знать все ингредиенты и последовательность варки.
Если ты ешь вкусную кашу и догадываешься, что она состоит из молока и крупы, это еще не гарантирует, что ты ее сваришь именно такой, что у тебя не убежит молоко, а манка не сваляется в не очень съедобные комочки.
Вот смотри (опять сошлюсь на Илью): надо внутри себя построить ЦН, т.е. быть царем внутри себя и священником Творца. И как минимум, надо знать Кто такой Бог, как это Он Творит, в какой последовательности...
Я почему так утвердительно об Илье говорю? Потому что сам (до него и помимо его), так сказать, погрузился в попытки понять нашего Бога (я это не очень выбирал... как в Евангелии: не вы Меня избрали, а вас...).... И когда это, наконец, укладывается в уме, то все встает на свои места: и живется после этого гораздо легче...))
  
#16 | Андрей Рыбак »» | 24.08.2015 17:22 | ответ на: #14 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Я сам это в нынешнем мире в итоге непременно антихрист. Послушник идет прямой дорогой в Царство Небесное. Очень сложная задача во всем подчинить свою волю старцу. Как думаешь почему?
  
#17 | Андрей Рыбак »» | 24.08.2015 17:25 | ответ на: #15 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Вопрос в том что ты хочешь варить. Если это исполнение Евангелия, то здесь все до мелочей прописано. Заповеди блаженства из тебя сделают блаженного. Следуй за ними и будет с тебя.
  
#18 | Дима Широков »» | 24.08.2015 19:00
  
0
о чём сыр бор-раньше кресстьяне одним большим пальцем крестились!
#19 | Инна Иника »» | 24.08.2015 19:02 | ответ на: #7 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
>
И еще на классическом перстосложении, Слово и Дух к Отцу не возвращаются, а приходят своими окончаниями в ладошку. То есть можно предположить, что их энергия, как бы вкачивается в землю и не восходит на Небо. Что мы по сути и наблюдаем зачастую в нашей жизни. Верно все таки отдавать Славу Отцу, через преображение себя Словом и Духом.


Похоже на " неоэкстрасенсорику"!!)) Зачем же тогда Христос сказал " Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Или Ап.Павел. «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5, 16-17).

Вообще в этой главе все так кратко и метко сказано, остальное можно не читать )) Шучу. Потому что соответствовать этому эталону почти нереально.

14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
  
#20 | Андрей Рыбак »» | 24.08.2015 20:47 | ответ на: #19 ( Инна Иника ) »»
  
0
Не понял в каком месте экстрасенсорика?
  
#21 | Андрей Рыбак »» | 24.08.2015 21:09 | ответ на: #18 ( Дима Широков ) »»
  
3
Можно еще мысленно креститься. Так бывает иногда во сне, когда враг близко подступает. И надо сказать это крестное знамение тоже работает.
  
#22 | Костюченко Сергей »» | 24.08.2015 21:29 | ответ на: #17 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Что мы обсуждаем?
  
#23 | Андрей Рыбак »» | 24.08.2015 21:37 | ответ на: #22 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Да вроде все понятно уже.
#24 | Инна Иника »» | 24.08.2015 22:11 | ответ на: #20 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Не понял в каком месте экстрасенсорика?

А тут ?
И еще на классическом перстосложении, Слово и Дух к Отцу не возвращаются, а приходят своими окончаниями в ладошку.

А может это неохиромантия? Ну не волшебство же? )))
#25 | Инна Иника »» | 24.08.2015 22:13 | ответ на: #21 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Мысленно крещусь часто, но что-то враг не особо отступает...Видимо причина нападений где-то глубоко зарыта, еще не докопалась. Имхо.
  
#26 | Костюченко Сергей »» | 24.08.2015 22:21 | ответ на: #23 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Оскомина осталась...
ЧтО для тебя исследования, скажем, Ильи?
  
#27 | Андрей Рыбак »» | 24.08.2015 22:22 | ответ на: #24 ( Инна Иника ) »»
  
-1
Это символика, а не то, что подумалось.
  
#28 | Андрей Рыбак »» | 24.08.2015 22:23 | ответ на: #25 ( Инна Иника ) »»
  
0
Причина в хранении ума. Ум парить перестанет, все нормализуется.
  
#29 | Андрей Рыбак »» | 24.08.2015 22:24 | ответ на: #26 ( Костюченко Сергей ) »»
  
3
Хорошое дело. Мало нормально мыслящих встретишь. Илья радует благоразумием и способностью мыслить православно.
  
#30 | Костюченко Сергей »» | 25.08.2015 08:47 | ответ на: #29 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Я же тебя не об Илье спросил, а о его исследованиях, - это совсем не одно и то же.
"Хорошее дело" - это не ответ, поскольку если б для тебя оно было не "хорошо", то ты не делал бы то, что делаешь, - поэтому ты ничего мне не ответил.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites