Невзоров. Два вопроса к верующим

Невзоров. Два вопроса к верующим

Рассматривается история:
1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3 Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.
(Деян.5:1-11)

У Невзорова есть ответ. А у меня нет. Может кто-нибудь ответить на вопросы Невзорова???

Комментарии (143)

Всего: 143 комментария
  
#1 | Л. Димитрий »» | 15.08.2015 20:02
  
-1
Найден обширный текст, недоступный моему пониманию!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_55/12
Может кто-нибудь его понять?
  
#2 | Л. Димитрий »» | 15.08.2015 20:04
  
-2
А по второму вопросу, тоже трудно мной понимаемый мной, текст находится здесь:

http://missionary.su/theology/2.htm
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 15.08.2015 21:10 | ответ на: #1 ( Л. Димитрий ) »»
  
2
святитель Иоанн Златоуст Беседы на Деяния Апостольские*

Беседа 12

Деян.4:36—37. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит — сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.
Из каких противоположностей слагалась жизнь апостолов. — О святотатцах времени Златоуста. — Удивительная жизнь первых христиан. — Много согрешающим следует много бояться.

   1. Теперь (писатель) намеревается повествовать об Анании с Сапфирой и, желая показать, что этот человек совершил тягчайший грех, наперед упоминает о том, который посту­пил, как должно. И когда столь многие поступали также, когда была такая благодать, такие знамения, он (Анания) при всем этом не исправился; но, будучи однажды ослеплен любостя­жанием, навлек погибель на свою голову. «У которого была своя земля, — так сказал (писатель), выражая, что больше ничего у него и не было, — продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов». «Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов» (Деян.5:1—2). Важно то, что грех (со­вершен) по согласию, и никто другой не знал о случившемся. Откуда пришло (на мысль) этому несчастному и жалкому сделать это? «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?» (Деян.5:3) Смотри — и теперь совершилось великое знамение и притом гораздо боль­шее того прежнего. «Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?» (Деян.5:4) То есть, разве была какая-либо не­обходимость и принуждение? Разве мы привлекаем вас невольно? «Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен» (Деян.5:4—5). Видишь ли, чем это знамение больше (прежнего)? Тем, что (Анания) лишается жизни, и что (Петр) узнает сокро­венное в мыслях и совершенное втайне. «И великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю?» (Деян.5:5—8) Он хотел спасти ее, — так как муж был виновником греха, — и потому, может быть, дает ей время к оправданию и возможность к покаянно. Поэтому и говорит: «скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько» (Деян.5:8). «Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» (Деян.5:9—11). После этого страшного чуда (апостолы) совершали много знамений, а что именно, послушай. «Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их» (Деян.5:12—13). Справедливо. Ведь Петр уже внушал страх, наказывая и обличая сокровен­ное в мыслях. К нему больше и прилеплялись, как по причине чуда, так и по причине первой, второй и третьей проповеди, — потому, что он совершил и первое чудо, и второе, и настоящее, которое мне кажется не просто одним только, но су­губым: первое — то, что он изобличил сокровенное в мыслях, а второе — то, то что повелением лишил жизни. «Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян.5:14—15). При Христе этого не происходило, откуда и можно видеть, что теперь на деле исполнилось сказанное Им. Что же именно? «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин.14:12). «Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (Деян.5:16).
   Заметь, прошу, как вся жизнь их слагается из противо­положностей. Так, прежде была скорбь по причине вознесения Христа, потом радость по причине сошествия Духа; опять скорбь от поносивших, потом радость от верных и от чуда; снова скорбь, когда задержали их, потом радость после оправдания. И здесь опять и радость, и скорбь. Радость, потому что просла­вились и от Бога получили откровения; скорбь, потому что ли­шили жизни своих. Снова радость оттого, что сделались извест­ными, и снова скорбь из-за первосвященника. И это везде можно замечать, подобно тому, как можно видеть это и на древних (святых мужах). Но обратимся к вышесказанному. Продавали, говорится, и «приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов». Смотри, возлюбленный, как они не апостолам поручали про­давать, а сами продавали и цену им отдавали. Но не так Анания: он удерживает у себя нечто от цены проданного поля, потому и наказывается, как сделавший не хорошо и обли­ченный в похищении своего. Это замечание касается и нынеш­них священников, и даже весьма сильно. А так как и жена его соглашалась на его поступок, то (апостол) подвергает суду и ее.
   2. Но, может быть, скажет кто-нибудь, что он поступил с нею слишком жестоко. Что говоришь ты? Какая жестокость, скажи мне? Если некто, собиравший дрова в субботу, был по­бит камнями (Числ.15:32—36), то тем более святотатец: ведь эти деньги были уже священные. И подлинно, кто решился про­дать свое и отдать, а потом удержал у себя, тот святотатец. Если же взявший из своего — святотатец, то гораздо более — взявший из чужого. Поэтому не подумайте, что, если теперь не бывает этого, если наказание не следует тотчас, то будто и остается без наказания. Видишь ли, как он обвиняется в том, что, сделав свои деньги священными, потом взял их? Разве не мог ты, говорит, продав, пользоваться ими, как своими? Разве кто препятствовал тебе? Почему берешь их после того, как обещал (отдать)? Вот как с самого начала диавол действовал среди столь великих знамений и чудес, или лучше, как тот (Анания) был ослеплен им. Подобное нечто случи­лось и в ветхом завете, когда сын Хармии уличен был в том, что похитил посвященное Богу; ты, однако, знаешь, ка­ким наказанием окончилось и тогда это дело (Нав.7:1—26). Так, возлюбленный, святотатство — очень тяжко и исполнено ве­ликого неразумия. Мы, говорит, не принуждали тебя ни прода­вать, ни отдавать деньги после продажи; ты решился на это по собственной воле. Для чего же ты украл из священных денег? «Для чего ты положил это в сердце твоем?» А если сатана сделал это, то почему осуждается он? Он виновен в том, что воспринял действие сатаны и исполнил. Но следовало, ска­жут, исправить его. Нет, он не исправился бы, потому что, кто видел такие (чудеса) и не получил от них пользы, тот тем более не получил бы пользы от чего-нибудь другого. Итак, нельзя было оставить это дело без внимания, но надле­жало отсечь (виновного), как гнилой член, чтобы не заразилось все тело. Теперь и он получил пользу, как не преуспевающий более во зле, и прочие сделались более ревностными; а тогда случилось бы напротив. Поэтому (апостол) сначала обличает и показывает, что это дело не укрылось от него, а потом и осуждает. Для чего, говорит, ты сделал это? Ты хотел удержать у себя? Надобно было удержать сначала и не давать обе­щания. А теперь, взяв после посвящения Богу, ты сделал тяж­кое святотатство. Кто берет принадлежащее другим, тот бе­рет, может быть, из желания чужого; но тебе можно было удержать свое. Для чего же ты сделал их священными и по­том взял? Ты сделал это по великому неразумию. Это не­простительно, неизвинительно.
   Пусть же никто не соблазняется, если и теперь есть неко­торые святотатцы. Если они были тогда, то тем более теперь, когда так много зол. Но обличим их пред всеми, чтобы и прочие имели страх. Иуда был святотатец, но это не соблаз­нило учеников. Видишь ли, сколько зол производит страсть к деньгам? «И великий, — говорит, — страх объял всех, слышавших это». Тот был наказан, и другие получили пользу. Итак, не без цели это устрояется; прежде, хотя бывали другие чудеса, однако не было такого страха. Так истинно изречение: «Господь познается, совершая суды»17 (Пс.9:17). Так было и при кивоте: Оза был наказан, и других объял страх. Но там устра­шенный царь отринул кивот; а здесь они делаются более вни­мательными. Видишь: Петр не призывал ее, но ждал, пока она сама придет; и из прочих никто не осмелился рассказать о случившемся. Это — страх пред учителем, это — почтение и послушание учеников. «Часа через три после сего» — и жена не уз­нала, и никто из присутствовавших не сказал об этом, хотя довольно было времени для того, чтобы разнеслась весть о том. Но они были в страхе. Об этом и писатель с изумлением говорит, что «пришла и жена его, не зная о случившемся». Отсюда уже можно было уразуметь, что он знал сокровенное. Почему он, не спросив никого, спрашивает вас? Не потому ли, конечно, что он знал? Но крайнее ослепление не позволило ей избавиться от осужде­ния, и она отвечала с великою дерзостью, думая, что говорит с (простым) человеком. Важно то, что они впали в грех по одному умыслу или как бы по некоторому соглашению. «Что это согласились вы, — говорит, — искусить Духа Господня?» «Вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут». Прежде внушает, что она согрешила, а потом показывает, что она справедливо подвергнется одинаковой участи с мужем, так как и она согрешила в том же. И как, скажешь, «вдруг она упала у ног его и испустила дух»? Это потому, что она стояла близко. Та­ким образом сами они навлекли на себя наказание. Кто же не ужаснулся бы? Кто не убоялся бы апостола? Кто не удивился бы? «И все, — говорит, — единодушно пребывали в притворе Соломоновом». Отсюда видно, что они пребывали не в доме, а в храме; также — что они уже не остерегались прикасаться к нечистым, но просто прикасались к мертвым. И смотри, как к своим они были строги, а в отношении к чужим не употребляли этой власти. «Верующих же, — говорит, — более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян.5:14, 15).
   3. Велика вера приходивших, даже больше, чем при Хри­сте! Отчего же это произошло? Оттого, что Христос предвозве­стил, сказав: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин.14:12). Они оставались там и не обходили (городов и весей), а между тем, все приносили к ним больных своих на постелях и одрах, и всюду они являли чудеса: на уверовавших, на исцеленных, на наказанном, в дерзновении пред теми (иудеями), в самой доброде­тели серьезно уверовавших, — все это происходило не от знамений только одних. Хотя они, по смирению, приписывают все не себе, говоря, что они делают это именем Христовым, но и жизнь, и добродетель их производили это. И смотри: (писа­тель) не говорит здесь о числе уверовавших, предоставляя судить о нем самому слушателю; так верующие возросли до бесчисленного множества. С тем вместе и воскресение (Хри­стово) возвещалось более. «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их» (Деян.5:13). Говорит это, выражая, что они уже не были презираемы, как прежде, и что в короткое время и в одно мгновение совершено столь многое рыбарем и про­стым человеком.
   Итак, земля была уже небом, по (их) жизни, по дерзно­вению, по чудесам и по всему; и они, как ангелы, были пред­метом удивления, потому что нисколько не взирали ни на на­смешки, ни на угрозы, ни на опасности. И не поэтому только, но и потому, что, как весьма человеколюбивые и попечительные, они помогали одним деньгами, а другим — врачеванием тел. «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое?» Петр как бы оправдывает себя, приступая к наказанию его, но вместе вразумляет и про­чих. Так как случившееся могло показаться весьма тяжким, то он производит страшный суд и над ним, и над его женою. И если бы он не подверг их обоих, непростительно согрешивших, такому суду, то, какое отсюда не произошло бы пренебрежение к (делам) Божиим? А что именно потому (он так сделал), видно из того, что он не тотчас приступил к наказанию, а наперед обнаружил их грех. Потому-то никто не плакал, никто не рыдал, но все убоялись. И не удивительно, что, когда вера их распространялась, то и знамений было больше, и великий страх был между, своими, — потому что не столько беспокоит нас постороннее, сколько свое. Так, если и мы бу­дем соединены друг с другом, то никто не станет восста­вать против нас; а если будем разделяться друг от друга, то, наоборот, все будут нападать на нас. Оттого и они были смелы и с дерзновением выходили на торжища посреди вра­гов, и одерживали победу; и исполнялось сказанное: «господствуй среди врагов Твоих» (Пс.109:2); тем большую силу (их) дока­зывало то, что они делали это, будучи задерживаемы и связы­ваемы. Итак, если только солгавшие потерпели такое наказание, то чего не потерпят те, которые нарушают клятвы? Или лучше: если жена, сказавшая только: «да, за столько», подверглась такому наказанию и не избежала (его), то подумайте, какого наказания достойны вы, клянущиеся и нарушающие клятвы? Благовременно показать теперь и из ветхого завета тяжесть клятвопреступления. «Свиток летящий, — говорит (пророк), — ...ширина его десять локтей» (Зах.5:1, 2). Выражение: «летящий» означает чрезвычайную ско­рость наказания, следующего за клятвами; а то, что он был «десять локтей» в ширину и (двадцати) в длину, означает тя­жесть и величину зол; то, что он летел с неба, значит, что определение исходит от вышняго судилища; а то, что он имел вид серпа, — неизбежность наказания. Как серп, вон­зившись в шею, не прежде может быть извлечен из нее, как вместе с отсекаемою головою, так и наказание, пости­гающее клянущихся, бывает страшно и не прежде отступает от них, как окончив свое дело. Если же мы избегаем на­казания, употребляя клятвы, то не будем на это полагаться; это бывает к нашему же несчастью. Что вы думаете? Что многие после Анании и Сапфиры дерзали делать тоже самое и не под­верглись тому же наказанию? Почему, скажете вы, они не под­верглись? Не потому, чтобы это прощено им было, но потому, что они соблюдаются для большего наказания.
   4. Итак, много согрешающие должны больше бояться и стра­шиться, когда они не наказываются, нежели когда наказываются, потому что наказание их увеличивается от безнаказанности и долготерпения Божия. Поэтому будем смотреть не на то, что мы не наказываемся, но на то, не согрешили ли мы? Если же гре­шим и не наказываемся, то нам следует трепетать еще более. Скажи мне: если бы ты имел какого-либо раба и только угро­жал бы ему, а не бил его, то когда он больше боялся бы, когда убегал бы, когда решился бы на бегство? Не тогда ли, когда бы ты только угрожал? Потому-то и мы внушаем не угрожать постоянно друг другу, чтобы страхом не смутить слишком душу, чтобы этим не мучить ее больше, чем ра­нами. В одном случае наказание бывает временное, а в дру­гом — постоянное. Поэтому, если никто не страдает теперь от этого серпа, не смотри на то, но подумай, делаются ли такие дела? Многое и теперь делается такое, что было во времена по­топа; но потопа нет, потому что предстоит геенна и мучение. Многие грешат подобно содомлянам, но огненный дождь не сходит на них, потому что уготована река огненная. Многие дерзнули сделать то же, что фараон, но не подверглись одина­ковому с ним наказанию, не потоплены в Чермном море, по­тому что их ожидает море бездны, где наказание не будет сопровождаться бесчувствием и не окончится смертью, но где они будут мучиться, более и более подвергаясь наказанию, жже­нию и удушению. Многие дерзнули грешить подобно израильтя­нам, но змеи не угрызали их, потому что их ожидает червь нескончаемый. Многие дерзнули делать то же, что Гиезий, но не были поражены проказою, потому что вместо проказы им пред­стоит быть рассеченными пополам и подвергнуться одной уча­сти с лицемерами (Мф.24:51). Многие клялись и нарушали клятвы, но, если они и избежали (наказания), не будем полагаться на это, потому что их ожидает скрежет зубов. Да и здесь, может быть, они испытают и не избегнут (наказания), если не тотчас, то при других грехах, так что наказание бу­дет более тяжким. И мы ведь часто, по поводу малых (про­ступков), воздаем вполне и за великие.
   Итак, когда заметишь, что с тобой случилось что-нибудь, вспомни этот грех свой. Так именно было с сыновьями Иакова. Помните братьев Ио­сифа: они продали брата, покушались лишить его жизни или, лучше сказать, уже и лишили, сколько это от них зависело; обманули и опечалили старца, — и ничего не потерпели. Но, спустя много лет, они подверглись крайней опасности и вспомнили об этом грехе. А что сказанное не выдумка, послушай, что сами они говорят: «мы наказываемся за грех против брата нашего» (Быт.42:21). Так точно и ты, когда случится что-нибудь, скажи: да, мы во грехе, потому что не послушали Христа, потому что клялись; частые клятвы и клятвопреступления пали на мою голову. Таким образом исповедуйся, потому что и они исповедались и спаслись. Что из того, если не тотчас постигает наказание? Ведь и Ахав за Навуфея также не тотчас по преступлении по­терпел то, что после испытал. Для чего же это бывает? Бог дает тебе время, чтобы ты омылся, а когда ты медлишь, Он посылает, наконец, наказание. Видели вы, что потерпели сол­гавшие? Отсюда поймите, чему подвергнутся и нарушающие клятвы, поймите и перестаньте. Кто клянется, тот не может не нару­шать клятвы волею или неволею; а кто нарушает клятвы, тот не может спастись. Однократное нарушение клятвы может сде­лать все и навлечь на нас всецелое наказание. Поэтому, умоляю вас, будем внимательны к самим себе, чтобы, избегнув на­казания здесь, удостоиться милости от Бога, по благодати и щедротам единородного Сына Его, с Которым Отцу, со Свя­тым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
*   Настоящие беседы произнесены святителем в Константинополе в 400 или 401 гг.
   Абзацы в тексте расставлены нами — Редакция «Азбуки Веры»
17   Перевод П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры»


Источник: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Издание СПб. Духовной Академии, 1903. Том 9, Книга 1, Беседы на Деяния Апостольские, с. 5-478.
#4 | Петр В »» | 15.08.2015 21:11
  
-4
Когда слишишь цитаты-все было общее, ничего не было своего, личного, одно сердце у всех уверовавших, то сразу становится понятно, какие силы скрывались за деятельностью апостолов в организации первых общин, силы эти-коллективный разум, энергоинформационный паразит, использующих людей как ресурс для собственного существования. Жизнь человека у него ни во что не ставится, потому он не прощает даже самые незначительные проступки, навроде этого "утаивания" с продажи земли. Большевики руководствовались теми же тенденциями, расстреливая лишь за мешок муки, спрятанный от общин. В случае с апостолами, видимо это произошло из-за их неопытности, и злая сила овладела ими. Апостолы не были совершенными, так как не всегда могли изгнать бесов(бес этот изгоняется лишь постом и молитвой). В общем, история с Ананией и Сапфирой не есть дело рук Творца, а происки дьявола. Как и всякая насильственная коллективизация, попытки согнать всех под одну гребенку, лишение человека свободы выбора, данную Богом.
  
#5 | Троицкий Рувим »» | 15.08.2015 22:11
  
2
Неужели не ясно, что именно за ложь, в научение всем последующим поколениям, было отнято Богом Всевышним Дыхание Жизни из ноздрей анании и сапфиры. Бог Дал, Бог и Взял: Буди Имя Господне Благословенно Во Веки Веков. Аминь! И не Богу давать отчёт в Своих Дивных и Премудрых Делах перед ничтожной зарвавшейся тварью, ибо есть подобные сатане создания, которых Бог не Любит...

Мсье неврозов, если не понимает, в Чем Жертва Крестная, то только от недостатка смысла.
Ибо Евангелие - Словесная Икона Господня, Научающая людей Тому, Каков их Создатель. На Кресте Было Явлено Смирение и Незлобие Господне, Научающее всех Последователей Христовых Следовать Тем же Путём. На Кресте и Суд Его Совершился. Славу же Свою Нетленную и Вечную Бог Увенчал Победоносным Воскресением: да заградятся уста нечестивцев.

Тайна Живоначальной Единосущной Троицы и вовсе сокровенна от всех превозносящихся и своенравных, не хотящих Творить Волю Отца Небесного. Потому они просто не в состоянии понять, что, хотя Отец Безначальный, Сын Единородный И Дух Святой - Едино Существо, но никак не "одно и то же".

Сам Христос Воскресший Говорит в Откровении о Суде Своём:
Я есть Единородный Божий Великий Первосвященник, Кровию Своею Освятивший Люди: Архиерей Благ Грядущих. Начальник Жизни - Жизни Вечной, Соприсносущее Слово Отчее. При Понтийстем Пилате Распятый за грехи всего мира, падшего человечества. Искупивших вас Честною Своею Кровию от рабства сатанинского и от справедливого проклятия и смерти вечныя, за нарушение Святейших Заповедей Отца Моего Небесного. Вы по Справедливому Суду Божиему подверглись бы казни вечной. Но Я, Любя вас, за вас казнь на Кресте Принял Пречистою Моею Плотию и Принес Умилостивительную Жертву на Всемирном Жертвеннике - Голгофском Животворящем Кресте - Отцу Моему Небесному. И Он Возвратил вам Свое Благоволение и, как сыновей Своих Любимых, Соделал Наследниками Благ Моих!
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_6/topic_2713/

Но надменные очи богохульников слепы, и потому их интересуют только сиюминутные меркантильные соображения, на которых они пытаются построить свою кривую логику.

Ныне же Отец Небесный Говорит:
Я никому больше не позволю распинать Сына Моего Единородного. Всякий, кто вознамерится Его распять своими неправдами, тот сам будет распят.
Божия Печать
#6 | Петр В »» | 16.08.2015 11:09 | ответ на: #5 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-5
По идее, высший дух вообще не занимается сферой денег(это область интересов Маммоны, ну или, Кесаря, т.к. не можете служить двум господам одновременно), потому и сам вопрос, его постановка, к злощастным супругам идентефицирует источник, из коего вопрос был сформулирован. Ложь-отдельная тема. Наверняка Анания и его супруга кому-то лгали и до этого, но про это почему-то апостолом не упомянуто. Вероятнее всего, супруги были убиты мечом(апостол Петр носил с собой меч, и любил его неожиданно применять-отсек ухо слуге священника, то есть имел вспыльчивый, непредсказуемый характер).
  
#7 | Троицкий Рувим »» | 16.08.2015 11:41 | ответ на: #6 ( Петр В ) »»
  
3
Благословенный Пётр!
Несомненно, Бог Истинный ни при каких обстоятельствах не может оказаться сребролюбцем, ибо Всё Существующее Ему Единому Принадлежит Искони.

Но на такой ничтожной вещи, как деньги, Взвешиваются сердца человеческие.
Так было с иудой - предателем, точно так же было и с ананией и сапфирой.

Думается, что любая Боголюбивая Душа, без особого труда сможет Уразуметь сие...
     
5
А для чего этому неприятному чел. нужно всё это знать? Пусть спрашивает у своего покровителя ) Много чести для него открывать ему святые тайны. Зачем он лезет постоянно в богословские темы, он же не верующий? Умника из себя строит, а на лице однако, всё написано.
#9 | Петр В »» | 16.08.2015 12:01 | ответ на: #7 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-4
Чушь! Анания не мог солгать святому духу, так как с ним не разговаривал. Более того, солгать он вообще не мог, так как апостол ему и слова сказать не дал. Понимания этой истории в рамках действия святого духа вообще нет. Особенно если учесть, что апостол обвинив Ананию в утаивании, сам же себя и опроверг-то что ты имел, не твое ли было? Как можно утаить от самого себя. С юридической точки зрения супруги были абсолютно невиновны, так как и не должны были отдавать все свое имущество. Боголюбивая душа подразумевает, что нужно благодарить за то, что принесли, а не наказывать за то, что не принесли.

Учтите что таковая структура христианских общин развалилась, и к тому же не была справедливой-обделяли эллинийских вдов(значит тоже утаили). А объяснение этому вот в чем. Казалось бы, благое намерение, идея, обрела собственное существование и стала использовать людей ради самой себя(типичное действие эгрегоров), и апостолы не заметили ту тонкую грань, за которой сама идея становится более важной, чем интересы людей. То же самое произошло и с большевиками. То есть, апостолы упустили тот момент, когда действие духа Божиего перерастает в действие эгрегоров, диктатуру энергоинформационных коллективных структур. Этот эпизод дан для того, чтобы люди не совершали такой ошибки.
  
#10 | Троицкий Рувим »» | 16.08.2015 12:08 | ответ на: #9 ( Петр В ) »»
  
3
Если кто не понял, что Церковное Общение всегда бывает в Духе Святом, тот ещё ничего не Уразумел, как Должно...
#11 | Николай »» | 16.08.2015 12:13
  
3
12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. 13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Мф 10:19 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. 15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Ин 17:10 18 ГОВОРЯЩИЙ САМ ОТ СЕБЯ ИЩЕТ СЛАВЫ СЕБЕ; А КТО ИЩЕТ СЛАВЫ ПОСЛАВШЕМУ ЕГО, ТОТ ИСТИНЕН, И НЕТ НЕПРАВДЫ В НЕМ...Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
#12 | Петр В »» | 16.08.2015 12:29 | ответ на: #10 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-2
То есть, вы подразумеваете, что нужно убивать в рамках церковной общины? А что там об эллинийских вдовах, которых обделяли? Обделение их тоже от святого духа?

Истинное церковное общение-да, всегда в святом духе, однако апостол три раза отрекался, и они были несовершенны в изгнании, а значит, и в различении бесов.

Пётр приступил к Иисусу и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз.(от Матфея 18))) Ну ведь явно не по заповеди, данно ему лично, он поступил.
  
#13 | Троицкий Рувим »» | 16.08.2015 12:46 | ответ на: #12 ( Петр В ) »»
  
4
Все человеческие греховные нестроения, возникавшие в Церкви, благополучно Разрешались Духом Святым, как было и в деле эллинийских вдов.

Злосчастных же супругов, в назидание всем, лишил Дыхания Жизни не Пётр, а Тот, Который Имеет Власть Живить и мертвить, богатить и Убожить, смирять гордых и Возносить Смиренных...
ΙΧΘΥΣ
Ему же Слава Во Веки!!!!!!!
EVERFOREVEREVEREVEREVEREVEREVEREVEREVEREVEREVEREVERA!!!!!!!

Аминь & Amen!!!
#14 | Петр В »» | 16.08.2015 16:47 | ответ на: #13 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-1
((Все человеческие греховные нестроения, возникавшие в Церкви, благополучно Разрешались Духом Святым, как было и в деле эллинийских вдов.))

Слишком скоропалительное заявление. Разногласия "решались" путем разделения на конфессии, кровопролитной борьбой с т.н. ересями, инквизицией... И до сих пор ничего не могут с этим поделать, хорошо хоть что инквизиция натыкается на светский закон, а то сейчас так и горели бы костры на центральных площадях города. А структура первых общин(общность имущества), благополучно распалась.

((Злосчастных же супругов, в назидание всем, лишил Дыхания Жизни не Пётр, а Тот, Который Имеет Власть Живить и мертвить, богатить и Убожить, смирять гордых и Возносить Смиренных...))

Во первых, не сказано, что их убил именно святой дух. Апостол лишь сказал-что ты солгал святому духу. Во вторых, никого после того, как не отдали все имущество церкви(а таких миллионы), с тех пор, так и не убило таинственным образом. Тогда о каком назидании тут может быть речь, если эта тенденция умирания из-за "утаивания" откровенно не работает фактически уже тысячелетия, что говорит о том, что такой тенденции не существует в природе. Можно подать на храм десять рублей, сколько людей так делают, разве они умирают из-за этого? Хотя, по факту, точно так же "утаили" львинную долю своих сбережений. Раз тенденция стабильно не работает, значит, к фундаментальным законам мироустройства она не имеет отношения, а значит, сие есть бесовщина, и Невзоров неспроста обратил внимание именно на эту историю.

П.С. Вас однако, Рувим, господь не вознес, поскольку нечего возносить. И вы, так и не ответили на вопрос: тех кто принес в церковь не все деньги, следует убивать, или нет? Это момент истины, чтобы определить, боголюбивая у вас душа или нет.
#15 | Троицкий Рувим »» | 16.08.2015 17:12 | ответ на: #14 ( Петр В ) »»
  
1
Вы всё стремитесь перевести разговор в имущественное русло, ибо, по всей видимости, именно этот аспект Вас очень взволновал.
Я лишь повторю, что анания и сапфира были наказаны Богом Истинным, без Всеблагой Воли Которого и волос с головы не падает, за наглую ложь, в назидание всем.
Об этом свидетельствуют и слова Святого Апостола Петра, которые Бог не замедлил исполнить...

Истинное же Достоинство всякой Души Знает Бог, как никто другой. Мне лично Этого Довольно.
#16 | Петр В »» | 16.08.2015 17:25 | ответ на: #15 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Не в имущественное русло, Рувим, а в юридическое, так как все должно быть по закону. А юридически, Анания не лгал ни Петру, ни духу, так как апостолу банально не успел-был убит, а с духом не беседовал тет-а тет.

Он и не мог солгать, так как его имущество не его ли было. Значит, мог распоряжаться им как захочет.
#17 | Троицкий Рувим »» | 16.08.2015 18:39 | ответ на: #16 ( Петр В ) »»
  
1
Если Вы, Возлюбленный и Благословенный Брат Пётр, на весах слепого идола фемиды намереваетесь "взвесить" Премудрость и Благость Бога Истинного, то Ваша безрассудная затея обречена на очередной в Истории человеческой провал.
Отец Небесный Говорит: Я Безответствен.
Ибо и земному царю никто не отважится дерзнуть сказать: что ты делаешь?
Тем более Создатель не будет давать "отчёт" никакой твари в Дивных и Великих Делах Своих.
В Благости же и Премудрости своего Создателя может усомниться только то создание, которое, мягко говоря, далеко не Благо и, отнюдь, не Премудро.

Относительно Вашей неспособности идентифицировать нахальную ложь в словах неразумных супругов, Вы, Пётр, просто - напросто приводите меня в некоторое недоумение...
Не знаю, что и сказать ещё, чтобы не огорчить Вас...
#18 | Петр В »» | 16.08.2015 19:07 | ответ на: #17 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Относительно Вашей неспособности идентифицировать нахальную ложь в словах неразумных супругов, Вы, Пётр, просто - напросто приводите меня в некоторое недоумение...
Не знаю, что и сказать ещё, чтобы не огорчить Вас...))

Да я вас понил. Дело лишь в том, что если господь поступает как захочет, то и закон давать не следовало, а следовало так и сказать-как хочу, так и поступаю. Тогда и вопросов бы не было. Ложь в данном случае идентифицировать не представляется возможным, так как каждый волен распоряжаться своим имуществом, с мнения супруги, или без оного, неважно. И сравнение их с Адамом и Евой несуразно, так как тем господь явно запретил кушать с дерева, а этим не запретил обращаться со своим имуществом как захотят(что принадлежало тебе, не твое ли было). Дивны дела твои, господи...
#19 | Любовь 23 »» | 16.08.2015 22:36
  
1
Всякое обещание (обет) надо исполнять (в рамках заповедей Божьих) и вы можете проследить в жизни: если жадничаешь - потеряешь или пропадет, а если еще и обманешь, украдешь - придется расплачиваться своим здоровьем или близких, или даже смертью и т. д., в зависимости от морального вреда, причиненного человеку (образу Божьему),а Бога не обманешь. Бог Долготерпелив и Многомилостив - поэтому не сразу следует наказание, но в некоторых случаях бывает и сразу, для вразумления окружающих, как в этом примере.
#20 | Сергей »» | 17.08.2015 05:46
  
0
Здравствуйте. В этой притчи о талантах нет не чего странного. С другой стороны на него нет внятного объяснения лишь потому, что это касается священства. Прочитайте всю главу, и вы поймете, что эта притча обращена к избранным как они себя называют. Господин это Бог, а каму давал он эти палаты это и есть те, которые должны эти таланты приумножить. Таланты это знания. Да и спрос с них будет соответственный.
Второй вопрос. Возник у Вас лишь по тому, что таланту зарыты. И поверти такие рабы для Бога хуже, чем враги и бьют их точно, так как это сказано публично, перед господином. Семнадцатый год это и есть это избиение. И посмотрите кто их избивал те от которых были скрыты таланты. Да и история с Византией этому тоже подтверждение. Хотя и талантов было дано достаточно. А то, что вы называете хети этд, он начался тогда когда человечество открыло глаза и продолжается по сей день. И этому есть подтверждения в Писании. Даже то, что произошло в эдемском саду было совсем не так как нам это преподносят. А Бог действительно есть любовь. Всех вам благ.
  
#21 | Л. Димитрий »» | 17.08.2015 07:11 | ответ на: #19 ( Любовь 23 ) »»
  
0
Согласен.
#22 | Петр В »» | 17.08.2015 08:57 | ответ на: #19 ( Любовь 23 ) »»
  
0
Это зависит от глубины воцерковления(не понимайте буквально, под воцерковлением имею ввиду глубину, плотность связи с гоподом, духовную составляющую, прочность связи). Если человек своей энергетикой плотно подключен к господу, то он в таком состоянии гораздо более зависим, управляем. Через энергетические связи осуществляется управление, и человек может быть легко наказуем за самую мелкую провинность, так как программа судьба действует на таких очень жестко. И такие люди вынужденны нести обет(обязательства, заповеди), так как за нарушение последует наказание. Если же человек отключен, невоцерковлен, является атеистом или буддистом, то господу наказать такого гораздо труднее из-за отсутствия энергетических связей с ним, или слабости этих связей. Потому что господь действует на уровне энергий социального плана, он экономит энергию для своих действий. Как говорил Будда-будьте как цветок лотоса в воде(мировых тенденциях), так можно избежать неприятностей судьбы, наказания за невыполнение наложенных господом обязательств(креста).

В случае с Ананией и Сапфирой их поступок был идентефицирован как ложь не потому, что Анания буквально солгал(его имущество не его ли было), а потому что господь дал супругам предопределение-отдать именно все имущество. Но супруги не знали этого, их об этом не уведомили, и когда решили отдать не все, это было определено как утаивание, как ложь. Господь часто так делает, дает предопределение, о котором человек и не догадывается, а за нарушение предопределения наказывает, от чего с людьми происходят беды, неприятности, нападки врагов.
  
#23 | Троицкий Рувим »» | 17.08.2015 11:53 | ответ на: #22 ( Петр В ) »»
  
0
Господь Бог долготерпит о язычниках лишь Предвидя Обращение многих из них и их потомства, а вовсе не потому, что Ему затруднительно их наказать. О Детях же Своих, Познавших Истину, Проявляет Сугубое Попечение, ибо кому много Дано, с тех и Требуется Большего:
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сыновьями. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыновья.

(Евр. 12, 6 - 8)
А относительно анании и сапфиры: если бы они сказали правду, то им не было бы и слова укоризны. Именно об этом и сказано Апостолом: не всё ли имение было ваше?
Но они, движимые тщеславием, хотели выставить себя чрезвычайно "благочестивыми" сказав, что "всю цену" имения своего "жертвуют" ради Христа, думая, как и все нечестивцы ходящие впотьмах, что "Бог не Увидит и не Услышит" лукавства их сердец.
Потому и Суд Божий был на них Скор...
#24 | анатолий »» | 17.08.2015 12:07
  
0
Насмотрелись молоцца, оп-ца-дрица!Оп-ца-ца.
Невзоров-что это,ктоэто? Отзвук дьявла," И сегодня есть много антихристов. Приходят под разными личинами- а кто их просил . Кто их ждал,тут тоже? Самый сильный софист у них их господин,с хвостом, и вонью серы. Он поумнее всяких познеров,но они говорят как бы от себя, выказывают свой ум.А всё сгниёт, исудорожно пытаются доказать, что как "их мысли" будут жить в виде учений, так и они немножко безсмертны. Осюда труды и старания доказать недоказуемое- что материальное существует вечно, как их идеи..Но чувствие смерти гонит их,и гонит, и всё совершенствуются, а оно на песке построенное не устоит, навалятся ветры, и падет дом тот..
Один человек- св.прп.о.Серафим, стал пока для миллионов(и это петух не клюнул)верующих отсветом Бога нам и путем спасения души. Один! Интересно, что противоположный лагерь не имеет идеи объединения- один крайний индивидуализм- "Падающего -толкни"(Фреид, каково?
Родители-"падают"- старятся, никуда не годятся- на СВАЛКУ ИХ! Вот молодцы. И во всём так. Тоска от того, что такие существуют. Провокаторы, со своими "666 секунд".
#25 | анатолий »» | 17.08.2015 12:07 | ответ на: #22 ( Петр В ) »»
  
0
Петр, это твой бред, прости меня за краткость.Господа слово хотябы пиши правильно, а то понять тебя можно так, что в своих воззрениях находишься в крепкой связи с сатаной. Энергетика и есть сатанизм. У нас, "подключённых" распространяется благодать, которую взять можно "из воздуха", лишь подчиняясь Богу. Лучше тебе убраться с своими "открытиями", до тебя многажды стучавшими во врата брёвнами. Идентификация -так тоже получше, поправильнее.
  
#26 | Андрей Рыбак »» | 17.08.2015 12:23
  
0
Дмитрий, представь себе, что ранняя христианская община это семья. Узы в ней крепче, чем в нынешнем понимании семьи. И вот на этом основании, допустим, жена берет и утаивает от мужа часть чего либо, и при этом с "чистой совестью" продолжает жить своей параллельной жизнью с ним. Что на это скажет муж? Современный смолчит, проглотит. А раньше люди жили под благодатью. Они стояли перед Христом. И в этой ситуации молчать было невозможно, тем более, что, наверняка, при вступлении в общину все нюансы обсуждались. А коль обсуждались, то всякий знал, что если он будет изъяном в общине, то благодать от нее отступит. Поэтому обличение так сильно и ударило по Анании, что он не понес этого и скончался. Оставшись же он жить, и не будучи обличенным, дров наломал бы более того, и его участь, была бы, как у Иуды, которого Спаситель терпел до последнего. У него оставалось бы немного шансов на помилование в вечности. А то, что Петр мог прощать и судить, так ему эту власть дал сам Бог. Петр ей и воспользовался. Бог Любовь здесь не причем по большому счету. Ну, а жена пошла за Ананией, по тому, что они единое целое и она также ответственна в содеяном, как и Адам ранее за Еву пострадал.

Так что все ожидаемо.

Лукавство, там где близко святость, весьма чревато для обманщика. Может не понести и умереть.
#27 | Петр В »» | 17.08.2015 12:45 | ответ на: #23 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Господь Бог долготерпит о язычниках лишь Предвидя Обращение многих из них и их потомства, а вовсе не потому, что Ему затруднительно их наказать. О Детях же Своих, Познавших Истину, Проявляет Сугубое попечение, ибо кому много Дано, с тех и Требуется Большего:))

О каких детях идет речь? Сыны божии в ветхом завете выделенны отдельным текстом. Если же остальных называть детьми божиими, то выходит несуразица-слишком слабое потомство. Посему речь идет именно о том, что наказание есть для всех, но работает оно жестко лишь для тех, кто отдал душу господу. Именно что наказывать нехристиан ему труднее. Потому что господь наказывает не грубо физически, не кулаками или дубиной, а путем манипуляции с энергетическими полями. И здесь работают простые законы физики-чем слабее связь, тем слабее и воздействие. Вот, попробуйте поднять вес 32 кг(гирю), а потом смажьте ручку гири маслом, и она будет выскальзывать из рук, ее поднять будет уже гораздо труднее. Точно так же и с наказанием. Если связи слабые, то человек "выскальзывает" из информационной ловушки, устроенной для наказания. Это образно. Просто Вам это не понять. А я вынужден был с этим явлением работать, так как полное соответствие предопределению давно принесло бы мне смерть. Просто работа ради выживания. "Спасибо" "отцу" D;

((А относительно анании и сапфиры: если бы они сказали правду, то им не было бы и слова укоризны. Именно об этом и сказано Апостолом: не всё ли имение было ваше?))

Неужто, апостол сказал бы-ну ладно, что вы гроши принесли. Идите с миром, D; Поставил бы вопрос по другому, и в конечном итоге-все равно бы убил. Или вы уверенны, что не убил бы? На чем может быть основанна такая уверенность? Дело было именно в деньгах, а не во лжи, так как зарождающийся эгрегор христианской церкви(младенец еще, но под его действием оказались апостолы), эгрегор боролся за собственное существование, для роста ему нужны были средства, отчего и жестокость его действий. Обычный закон джунглей. Именно поэтому апостолы и заставляли продавать абсолютно все, иначе общине не на что было бы существовать, зарождающаяся церковь Христова была бы потеряна. Не ищите в этой истории моральной подоплеки, ее тут и нет, все обвинения надуманы, и раздуты как из мухи слон, лишнее это.
#28 | Петр В »» | 17.08.2015 12:55 | ответ на: #26 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Именно! Крепость уз подразумевает и усиление действия программ, существующих в общине. Коллективный разум обладает методами убийства людей, но его сила зависит от плотности уз(иногда муж и жена умирают даже в один день). Программы порой не стыкуются с желаниями индивидуумов, но люди вынужденны им подчиняться. Эмоциональное воздействие вполне может привести к летальному исходу, и человек, вступая в такую общину, отдает себя в ее власть.

Есть интересный метод казни нарушителей, существовавший у некоего племени аборигенов. Того, кто провинился, привязывали к дереву, а остальные вставали в круг, взявшись за руки, и синхронно желали ему смерти. Провинившийся умирал. Коллективный гипноз...
  
#29 | Андрей Рыбак »» | 17.08.2015 12:56 | ответ на: #28 ( Петр В ) »»
  
0
Как всегда все извратил. Здесь им никто не желал смерти. Совесть у них была еще, вот и приняли близко к сердцу.
  
#30 | Троицкий Рувим »» | 17.08.2015 13:01 | ответ на: #27 ( Петр В ) »»
  
0
Неправые умствования отдаляют от Господа.
(Прем. 1, 3)
Ибо всякий мыслит в меру своей испорченности...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites