23 мая. Апостола Симона Зилота. Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого.

10 мая по старому стилю / 23 мая по новому стилю
суббота
Апостола Симона Зилота (I).
Свт. Симона, еп. Владимирского и Суздальского (1226). Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (XVI). Мчч. Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных (251). Мч. Исихия Антиохийского (IV). Прп. Исидоры юродивой (IV). Блж. Таисии (V).
Киево-Братской иконы Божией Матери (1654).

Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – Деян., 43 зач., XX, 7–12. Ин., 48 зач., XIV, 10–21. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Мф., 56 зач., XIII, 54–58.

Тропарь апостола Симона Зилота, глас 3:
Апо́столе святы́й Си́моне,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Кондак апостола Симона Зилота, глас 2:
Изве́стно прему́дрости уче́ния в душа́х благоче́ствующих поло́жшаго/ во хвале́нии ублажи́м, я́ко богоглаго́ливаго, вси Си́мона:/ престо́лу бо сла́вы ны́не предстои́т и со Безпло́тными весели́тся,// моля́ся непреста́нно о всех нас.


Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской, был сыном святого Обручника Иосифа, по плоти братом Господа, и одним из 12-ти апостолов. Первое чудо, которое сотворил Спаситель, – претворение воды в вино, произошло в доме Симона: во время пира для гостей недостало вина. Тогда Господь, по предстательству Пресвятой Богоматери, претворил воду в вино. Пораженный чудом, Симон всем сердцем и душой уверовал в Господа Иисуса как обетованного Мессию и, все оставив, последовал за Ним. Симон получил наименование «зилота», т. е. ревнителя. В день Пятидесятницы он принял вместе с другими Апостолами дар Святого Духа. Святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии. В Абхазии принял мученическую кончину, был распят на кресте. Погребен в городе Никопсии около Сухуми. Впоследствии (в ХIХ в.) на месте подвигов святого Апостола, близ Иверской горы, был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита. Доныне сохранилась пещера, в которой подвизался святой Апостол.


Блж. Симона Юрьевецкого, Христа ради юродивого.

Симон Юрьевецкий (+1584), юродивый, блаженный. Память 10 мая (23 мая), 4 ноября (17 ноября), в Соборе Ивановских святых.

Родился в селе Братском, Костромской губернии, близ города Юрьевца Поволжского. Покинув родителей, он ушел в дремучие леса около села Елнати и принял на себя подвиг юродства Христа ради. Когда елнатские поселяне, найдя его в лесу, привели в село, святой начал ходить по домам жителей, помогая им в исполнении самых трудных работ, а плату не брал.

Зимою и летом ходил босой, в одной рубашке, так что кожа его почернела и от поста иссохла. Неразумные люди нередко жестоко били его.

Прожив в Елнати 15 лет, святой переселился в г. Юрьевец Поволжский. Здесь любимым местом его пребывания стали церковные паперти, где он возносил горячие молитвы ко Господу.

Подвиг самоотречения очистил душу его, и он получил от Бога дар прозрения: многое предвидел и предсказывал будущее. Современники, призывая его имя, видели разные чудесные знамения. По его молитвам утих сильный пожар в городе, исцелился священник Олимпий, спасся от потопления в Волге некий горожанин Иосиф.

Перед своей кончиной блаженный пришел в дом воеводы Феодора Петелина. Тот, не зная святого, однажды в порыве гнева приказал его побить. Святой Симон тяжело заболел. Он призвал священника, исповедался, причастился Святых Христовых Таин и предал свою душу Богу. Воевода раскаялся в своем согрешении. Между тем весь город собрался на погребение святого. Тело блаженного Симона было погребено в Богоявленском монастыре. Это произошло 4 ноября 1584 года.

В 1635 году Патриарх Иоасаф повелел Богоявленскому игумену Дионисию составить описание жизни и чудес блаженного Симона и благословил написать его икону. Празднование блаженному Симону совершается с 1635 года.


Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский

Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский, описатель жизни Киево-Печерских преподобных отцов, был пострижеником Печерской обители, вероятно, во второй половине ХII века. В 1206 году был назначен игуменом Владимирского Рождество-Богородицкого монастыря, а в 1214 году, по желанию князя Георгия Всеволодовича († 1238), был поставлен первым епископом Владимира-на-Клязьме и Суздаля. В 1218 году им был освящен храм в Рождественском монастыре, а в 1225 году – соборный в Суздале. Великий князь глубоко почитал святителя Симона и готов был открыть новую епископскую кафедру в Суздале для его друга, инока Поликарпа из Киево-Печерского монастыря, который искушался духом честолюбия. Но святитель Симон, видя духовное состояние Поликарпа, отговорил великого князя от его намерения, а самому Поликарпу написал глубоко назидательное послание, в котором он преподал своему другу наставления против его душевных недугов. Послание Симона положило начало Киево-Печерскому патерику и принесло составителю его имя мужа учительного. Накануне преставления, в 1226 году, святитель принял схиму. Первоначально тело его было погребено во Владимире, а затем, согласно завещанию самого святителя, перенесено через несколько лет в Киево-Печерскую Лавру, где почивает в Антониевых пещерах.


Святые мученики Алфий, Филадельф, Киприан, Онисим, Еразм и 14 других, с ними пострадавших

Святые мученики Алфий, Филадельф, Киприан, Онисим, Еразм и 14 других, с ними пострадавших, жили в III веке и происходили из Италии. Алфий, Филадельф и Киприан были сыновьями правителя Италии Вителия. Они были просвещены верой во Христа и крещены святым Онисимом. В то время правитель Ликиний велел разыскивать и предавать мучениям христиан. Братьев отправили в Рим вместе с Онисимом, Еразмом и 14-ю другими христианами. В Риме святому Онисиму раздавили грудь тяжелым камнем, отчего он скончался. Еразму и 14-ти мученикам отсекли головы. Братья Алфий, Филадельф и Киприан пострадали в Сицилии, в городе Месополе Леонтийском, куда были отправлены из Рима. Это произошло в 251 году, при императоре Декии. Святому Алфию отрезали язык, и он истек кровью, Филадельфа сожгли на железной решетке, Киприана сожгли на сковороде. В 1517 году в Леонтинах были обретены их мощи.

Преподобная Исидора Тавенская, Христа ради юродивая

Преподобная Исидора, Христа ради юродивая, подвизалась в Тавенском монастыре (Египет) в IV веке. Девица Исидора приняла на себя подвиг юродства, вела себя как безумная и не вкушала пищи вместе с сестрами обители. Многие из насельниц относились к ней с презрением, но Исидора переносила это с великим терпением и кротостью, благодаря Бога за все. Она трудилась в поварне и исполняла по монастырю самые грязные и трудные работы, очищая обитель от всякой нечистоты. Преподобная Исидора покрывала голову простой тряпкой, а вместо вареной пищи питалась водой, в которой мыла котлы и посуду. Никогда не гневалась, никого не оскорбляла словом, не роптала на Бога и сестер и была молчалива.

Однажды монах-пустынник, преподобный Питирим, имел видение. Ему явился Ангел Божий и сказал: «Иди в Тавенский монастырь. Там увидишь сестру, носящую на голове тряпку. Она служит всем с любовью и переносит безропотно от них презрение. Сердце же ее и мысли всегда пребывают с Богом. А ты сидишь в уединении, но мыслью обходишь всю вселенную».

Старец отправился в Тавенский монастырь, но среди собравшихся сестер не нашел указанной ему в видении. Тогда привели к нему Исидору, почитаемую за бесноватую. Исидора упала к ногам старца, прося его благословения. Но преподобный Питирим сам поклонился ей до земли и сказал: «Сперва ты благослови меня, честная мать!» На удивленные вопросы сестер старец отвечал: «Исидора выше всех нас перед Богом!» Тогда сестры стали каяться, исповедуя все оскорбления, нанесенные ими Исидоре, и просили у нее прощения. Святая же, тяготясь нежданной для нее славой, тайно скрылась из обители, и дальнейшая судьба ее осталась неизвестной. Предполагают, что она скончалась не позднее 365 года.

Блаженная Таисия

В Египте в V веке жила юная христианка, по имени Таисия. Оставшись сиротой после смерти богатых родителей, она вела благочестивую жизнь, состояние свое раздала бедным, а в доме своем предоставляла приют скитским инокам. Однако впоследствии Таисия была увлечена мирскими соблазнами и стала вести греховную жизнь. Тогда скитские старцы умолили подвижника Иоанна Колова (см. 9 ноября) пойти к Таисии и убедить ее покаяться. Старец отправился в путь, а иноки стали молиться.

Служанка Таисии не хотела пускать старца в дом. Тогда он сказал: «Скажи своей госпоже, что я принес ей нечто очень ценное». Таисия весело встретила инока. Но преподобный, посмотрев на ее лицо, начал плакать. «Я плачу, – сказал он, – о тебе, ибо ты оставила своего жениха Господа Иисуса Христа и отдала себя сатане». Слова старца пронзили душу Таисии как огненной стрелой, и мгновенно веселость ее исчезла. В страхе она спросила старца, возможно ли покаяние для такой грешницы, как она. Старец отвечал, что Спаситель ждет ее обращения, ибо Он пришел для того, чтобы взыскать и спасти погибшего.

В охватившем ее чувстве покаяния, услышав в словах старца призыв самого Господа обратиться к вечной жизни, Таисия встала и покинула свой дом, не дав никаких распоряжений об имуществе, так что даже преподобный удивился. В этот час Таисия отвергла все, что связывало ее с прежней, греховной жизнью. Следуя за старцем в пустыню, она спешила к соединению с Богом в покаянии и молитве. Наступила ночь. Старец приготовил для Таисии ночлег, устроив ей из песка изголовье, а сам отошел поодаль, сотворил вечерние молитвы и уснул. Среди ночи он пробудился от света, идущего с неба к месту, где почивала Таисия. В полосе света преподобный увидел святых ангелов, возносивших душу Таисии. Когда он подошел к Таисии, то нашел ее уже умершей. Предав с молитвой погребению тело святой, преподобный Иоанн возвратился в скит, рассказал инокам о происшедшем, и все возблагодарили Господа за его милость к Таисии, покаявшейся в единый час, подобно благоразумному разбойнику.

Святой мученик Исихий Антиохийский

Святой мученик Исихий Антиохийский жил в царствование Максимиана Галерия (305–311) в городе Антиохии, где занимал высокую и почетную должность при императорском дворе. Максимиан издал эдикт, по которому лишал воинского звания и изгонял с военной службы всех христиан. Тем, кто не изменял христианской вере, он приказывал снимать с себя воинские пояса и знаки воинского отличия и переходить на положение наемных слуг. В числе таких был и Исихий. Максимиан приказал Исихию снять с себя одежды сановника, надеть грубую одежду и находиться среди женской прислуги. Через несколько дней он призвал к себе Исихия и спросил: «Неужели тебе не стыдно оставаться в таком бесчестии?» Святой Исихий отвечал: «Честь, которую я имел от тебя, временна». Тогда Максимиан приказал утопить святого Исихия в реке, привязав ему на шею жернов. Год смерти мученика точно не известен.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites