Без креста нет счастья, также как без восхождения нет горы.

Восхождение

Братия и сестры, с Праздником Вознесения Господня! И с днем памяти Апостола Любви, Иоанна Богослова. Нынче они совпали, что весьма символично. В этой связи хотел бы сказать следующее.

Счастье, причастие, часть, однокоренные по смыслу слова, и они означают сопричастность Богу. Мы, будучи образами Троицы, через подобие, становимся причастниками Его природы и Любви. Милость великая, и дарована она каждому из рожденных на земле. Большая же из милостей в том, что Сам Бог, в Лице Иисуса Христа, показал нам Путь. Путь Крестный, страдательный, но спасительный и ведущий к самой прекрасной из заоблачных Вершин, в безвременное, неизреченное Царство Любви и радости.

Правда, как и во время любого восхождения, для достижения Вершины, этой Царственной Горы, предстоит проделать трудный, опасный, скорбный, но стоящий нашей земной жизни, Путь. На кон поставлена временная жизнь взамен на вечность, преображенную, Небесную.

Стоит ли идти по этому маршруту? Идти надо, несмотря не на что, просто нет другого выбора. Там яркое неугасимое сияние, там неизреченное счастье.

Однако, груз за плечами переполнен страстями, и не только приобретенными за время своей жизни, но и оставленными в наследство от предков всего рода. Он тяжел, он тянет к земле, он стремится опрокинуть тебя со скал в бездну во время крутого подъема, он давит на плечи и ранит душу. В тоже время мысли, как предатели искушают и подтачивают веру, и с коварством истончают надежду. И даже Любовь, подаваемая в виде благодати, казалось бы уже иссякает окончательно, но что-то еле уловимое все же заставляет не отказываться от восхождения. При этом мы непрерывно терпим всё: лишения, удары и обременения. И никому, ни одному из нас, не взойти на вершину играючи, без напряжения всех сил естества, без полного доверия, показавшему Путь, и без терпения тех, кто идет вместе с тобой. А ты всегда идешь не один. И, даже, если не видишь вокруг ни одного человека, ты несешь за плечами души всего своего рода, всех родных и близких, а может быть и всего мира. Ты молишься за них, просишь прощения за умерших, здравия и покаяния за живущих, милости к заблудшим и противящимся. Это непомерно тяжелый работа, тяжкий труд, и одному, без Божией помощи, его не осилить, не поднять. Но твой крест не тяжелее Креста спасшего весь мир. Его пример, есть наше упование на непременную помощь. Он знает всю тяжесть этого восхождения, и мы это чувствуем в своих душах, и всем естеством даже. Мы причастники и соучастники на восхождении, и мы счастливы от этого. А Вершина, венчающая наши усилия, делает наше счастье настоящим осуществлением ожидаемого, и радостью в океане безкрайней Любви. Жизнь стоит такой цены, и цель оправдывает затраченное время и усилия. Потому что.

Без креста нет счастья, также как без восхождения нет горы.

Аминь и Слава Пресвятой Троице!

+++

Вознесение Господне
Апостол Иоанн Богослов

Комментарии (25)

Всего: 25 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 21.05.2015 00:04
  
9
Из жития Апостола Иоанна Богослова.

Прошли годы, и вот как-то раз пресвитеры той церкви позвали к себе апостола Иоанна, чтобы обсудить с ним церковные дела. В конце беседы апостол сказал епископу: «А теперь прошу тебя вернуть мне то сокровище, которое Спаситель и я поручили твоим заботам». Епископ смутился. Он подумал, что святой Иоанн говорит о каких-то вверенных ему деньгах, но не мог вспомнить, и в то же время не мог не ве­рить сло­вам Апо­сто­ла. Тогда Иоанн сказал: «Я прошу вернуть мне того молодого человека, которого оставил на тебя». Старенький епископ с плачем и стенаниями ответил: «Тот юноша мертв». Иоанн спросил: «Как он умер»? «Он умер для Бога, – сказал епископ, – он погрузился во зло. Стал разбойником и живет теперь вон на той горе напротив церкви, и с ним шайка разбойников».
Апостол разорвал на себе одежды, ударяя себя по голове, стал плакать и выкрикивать: «Я оставил душу брата в надежных руках! Приведите мне лошадь, и пусть кто-нибудь покажет мне дорогу, я иду к нему».

Иоанн сел на лошадь и прямо из церкви, как был, поехал на ту гору. У разбойников на горе были выставлены посты, и как только Иоанн появился в поле их зрения, его схватили. Он не пытался освободиться и ничего у них не просил, лишь сказал: «Отведите меня к вашему главарю. Я пришел повидаться с ним». Главарь ждал его, вооруженный до зубов. Увидев Иоанна, он отвернулся, стыдясь, и побежал прочь. Иоанн стал кричать ему вслед: «Сынок, сынок, что ты бежишь от своего отца, ведь он стар и не вооружен? Не страшись ничего! Ты еще можешь войти в вечную жизнь! Я возьму все твои грехи на себя пред Христом! Если нужно, я умру за тебя, как Господь умер за нас! Восстань, веруй! Христос послал меня!» Разбойник низко опустил голову и бросил оружие, дрожа всем телом и горько плача, и Иоанн со слезами обнял его.
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 21.05.2015 03:58
  
5
Кто счастлив, тот и прав!
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 21.05.2015 04:13
  
3
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ.

ТРОПАРЬ, глас4: Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

#4 | Георгий Петров »» | 21.05.2015 09:28
  
1
Я воспринимаю идеи как объективную информацию субъективированную моим сознанием. Моё, личное, отношение к идее "окрашивается" (структурируется) МОИМ отношением и становится ОТЛИЧНЫМ от иного.

Размешивая краски на палитре картины (образа мира) не создашь. Творческая энергия человека выстраивает его мировоззрение в соответствии с теми смыслами (отношением к жизни), которые человек САМ может придать СВОЕМУ существованию. И если картина мира, написанная Богом, нашла близкое к смыслу "отражение" в моём мироощущении (квадратная палка вставляется в квадратное отверстие) я получаю эмоцию (банан), подтверждающую правильность МОЕГО восприятия. Эта эмоция переживается как безграничная ЛЮБОВЬ. Забыть её невозможно и дальнейшая жизнь есть только ОТРАЖЕНИЕ этой любви. Обмен отношениями ЛЮБОВЬ - любовь и есть жизнь с Богом и в Боге.

Истина вначале существует как идеальная идея.
Затем она постулируется Богом как СЛОВО (логос). Идеология же есть следование Идее при претворении её в ЖИЗНЬ.

Истина – "Бог есть Любовь" Воплощается, чтобы ни одна тварь, способная Её принять, не осталась непросвещённой. ВСЯ вселенная создана для понимания и реализации этой Истины человеком, который только с принятием Её в качестве Слова Божьего и собственного нравственного закона, становится тем, чем он (человек) должен стать - автономной личностью, с которой Бог - Иисус Христос - вступает в непосредственные взаимоотношения в Духе Святом.

Собрание таких Чело Веков (духов вечности) есть Церковь Господняя.

Приведение в подобное состояние ВСЕХ остальных людей и есть та работа в ВЕЧНОСТИ, которую выполняет Эта Церковь - Единый организм, принадлежащий Богу, как невеста принадлежит жениху.
#5 | Георгий Петров »» | 21.05.2015 09:28
  
0
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
+++

О русской душе сказано немало. Широкая, любвеобильная, ранимая, женственная – это не только слова, это и состояние, пережитое русским хоть однажды. Нам нет нужды доказывать это, поскольку каждый, кто понимает, о чём я говорю, переживал в глубине себя самого таинственные моменты ощущения подлинной красоты человеческих отношений. О них не говорят вслух, но близкую себе душу мы видим сразу, как видим и моменты собственных «проколов», за которые нам бывает стыдно.

Внешняя красота и видимое для других благополучие как источник самоудовлетворения не оцениваются нами так высоко, как возможность проявить сострадание и сочувствие и это, очевидно, потому, что где-то на вербальном уровне нам видна внутренняя связь всех процессов и явлений бытия. И жизнью мы скорее называем бытие души, а не способ существования плоти. Мы верим не только в посмертное воздаяние, но и ещё и в то, что своим отношением к миру и людям мы формируем и отношение мира к нам, а уж о том, что «Бог не Ерошка, видит немножко», нам и говорить не надо … это основа нашей совестливости, настоянной, прежде всего, на ответственности перед Богом за само движение души нашей. Стыдно, а не страшно … вот коренное отличие между страхом наказания и внутренней болью, и неприятием собственной оплошности.

«Будем живы – не помрём» - ещё одна поговорка, внутренний смысл которой понятен русскому на генетическом уровне. Понятно само утверждение о том, что живая душа бессмертна, что если человек живёт не ради плоти, но ради сохранения души свой для жизни вечной, то есть надежда на то, что Сам Бог Словом Своим войдёт в душу и устроит в ней для Себя «обитель», Царство Божие, и что именно для того, чтобы такие души находили себя в Боге и «хранит» Россию Бог.
#6 | Федюня »» | 21.05.2015 09:28
  
4
С Великим Праздником Вознесения Духовного Альпиниста,Христа,со своим Крестом покорившего самую высокую, страшную, премудрую, прекрасную и чудесную гору во вселенной, Голгофу, преобразившуюся в Святую Гору Фавор!
Гора Божия и Крест её,как Истинное Знамя Победы, духовно неразделимы!

А это значит-родное Отчее Небесное Царство штурмом и силой взято и покорено! Знамя Победы на вершине Горы Божьей водружено!

Радость-неописуемая! Восторг-Песнь Песней! Веселие-непередаваемо! Любовь-превосхитительная! Праздненство-нескончаемое! Созерцание и нахождение в Раю-истинное!
Христос и Мария-Пасха наша!

Учитель и Наставница наши, Вы победили и повеселились так, кто ещё никогда не побеждал, не праздновал и не веселился в мире! Дайте и нам, многогрешным и недостойным во след за Вами идущим, ради Христа Распятого и Вознесшегося, покорить, победить, восхититься,отпраздновать и повеселиться во славу Божию вместе с Вами!..
     
2
Хорошо написал - Песню написал!
Но Крест по силам только после того, как стал причастником, очевидцем Царства Небесного: и Владыка Иисус взошел на Свой Крест только после первой, первоначальной, востановленной Человеческой Евхаристии.
Именно так должно быть и ныне: сначала радость ЦН, потом -- Крест. Сначала - приблизилось ЦН, потом - покайтесь. (Но тут надо различать два человеческих свидетельства ЦН: до сошествия Святого Духа и после вознесения, восстановления целостности.)
Собственно, так и есть в Чине Евхаристии: "С миром изыдем...".
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 21.05.2015 11:07 | ответ на: #7 ( Костюченко Сергей ) »»
  
1
> Но Крест по силам только после того, как стал причастником, очевидцем Царства Небесного: и Владыка Иисус взошел на Свой Крест только после первой, первоначальной, востановленной Человеческой Евхаристии.

Сергей, а более подробно об этом можно?
  
#9 | Костюченко Сергей »» | 21.05.2015 11:50 | ответ на: #8 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Главная Весть Евангелия - Царство Небесное: восстановление Человека и дарование ему ЦН.
Поэтому и в Евангелии - сначала Первая Вечеря Любви, а потом - Крест, как усвоение ЦН Сыном Человеческим, да и ничего иного после причастия ЦН в "мире сем" и быть не может (теоретически это я с радостью почерпнул из Шмемановской "Евхаристии"). Он, Иисус из Назарета - первопроходец! У Него - особый Путь, который несколько отличен от пути, следующих за Ним.
После Воскресения Иисус учит своих учеников разумению, что есть ЦН (как раз сегодня об этом Евангельское чтение). Готовит их к тому, чтобы они смогли образовать Церковь.
Это то, о чем и говорит Илья, о восстановлении "первоначальной катехизации": сначала - ЦН, а потом - собственные личные крест и покаяние.
У нас же теперь все смешано и перевернуто: "требуют", выжимают из себя покаяние без вкушения ЦН, - без последнего это - лишь видимость (или даже - обман) и, в лучшем случае, трепыхание рыбешки на морозном льду. По существу дела, нынешнее "таинство покаяния" есть тот же пример смешения и неразличения исповедания помыслов и покаяния при примирении с Церковью: грубо - чего мне "каяться", если я не отпал от Церкви? Если внимательно жить на Евхаристии, для верных там есть ВСЕ, в том числе и покаяние, как исповедание помыслов (не только помыслов, но и дел "не к смерти"), и примирение, и дарование с вкушением ЦН. Собственно, нынешняя Евхаристия (в отличие от Первоначальной, установочной) и есть восхождение-вознесение в ЦН. После которого все верные призваны к апостольской жизни...
Тут же - и корень неправильного восприятия и толкования Евхаристии и подвига Христа, в котором Крест - не первом месте.
Я ответил на твой вопрос?
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 21.05.2015 12:03 | ответ на: #9 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
В какой то степени ответил.
  
#11 | Костюченко Сергей »» | 21.05.2015 12:09 | ответ на: #10 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Задай еще какой уточняющий вопрос, я попробую, может, что иначе сказать.
  
#12 | Андрей Рыбак »» | 21.05.2015 12:33 | ответ на: #9 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
> Это то, о чем и говорит Илья, о восстановлении "первоначальной катехизации": сначала - ЦН, а потом - собственные личные крест и покаяние.

Вот здесь вопрос возникает. Как вписываются эти слова в твое утверждение?

Мф. Гл.3 1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской 2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites