Российские автобусы будущего испытаны в Краснодаре

2
23 июня 2011 в 10:20 4011 просмотров
В Краснодаре испытан автобус на электрохимических конденсаторах, позволяющий на 40% снизить потребление топлива и выбросы в атмосферу.
Ключевым техническим решением таких автобусов является применение инновационных накопителей энергии — электрохимических конденсаторов, которые разработаны и производятся российской компанией «Элтон».

Произведенные в ходе испытаний замеры расхода топлива показали 40-процентное сокращение этого показателя по сравнению с современным автобусом с газовым двигателем. Испытания подтвердили также, что благодаря применению электрохимических конденсаторов, в выхлопе автобуса практически отсутствуют вредные вещества, такие как СО, CH, NO. Экологические показатели этого транспортного средства превышают стандарт Евро 6. К дополнительным преимуществам следует отнести низкую шумность и вибрацию.

Замеры проводились на маршруте Е2, который проходит по загруженной транспортом главной улице города — Красной и связывает Депо №1 с железнодорожным вокзалом.

Первые в России гибридные автобусы («Экобусы») были выпущены на заводе «Тролза» (Саратовская область) в 2010 году. Принцип их работы состоит в том, что метан из баллонов под давлением поступает в газовую микротурбину, которая приводит в движение вал электрогенератора. В генераторе вырабатывается энергия, поступающая в блок электрохимических конденсаторов (накопителей энергии). Дополнительная энергия вырабатывается при электрическом торможении (торможении электродвигателем), что позволяет производить энергию рекуперации и сохранять её в накопителе. Энергия накопителя питает асинхронный электродвигатель, управляемый микропроцессорной системой, и приводящий в движение автобус.

«Особенностью работы городского общественного транспорта является частое повторение циклов «разгон-торможение», которые приводят к значительному расходу топлива и загрязнению атмосферы выхлопами», — говорит директор по развитию ЗАО «Элтон» Михаил Родионов. — «Использование электрохимических конденсаторов позволяет эффективно решить обе эти проблемы».

Электрохимические конденсаторы способны быстро накапливать и отдавать энергию в объемах, на порядок превышающих аналогичные показатели для обычных конденсаторов. В отличие от аккумуляторов, они обладают высокой удельной мощностью, ресурсом не менее миллиона циклов заряда-разряда, не требуют технического обслуживания и надежно работают в условиях экстремальных температур. Эти изделия применяются не только в гибридном транспорте, но и в системах пуска и «стоп-старт» двигателей внутреннего сгорания, энергетике.

Россия является одним из мировых лидеров в сфере разработки и производства электрохимических конденсаторов.

Продукция «Элтона» экспортируется за рубеж с 1998 года, а недавно в США началось производство этих изделий по лицензии российской компании.

annews.ru

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites