Человеческий эмбрион получает душу в момент зачатия.

Ребенок в чреве матери

Человеческий эмбрион получает душу в момент зачатия.

Один мой друг-богослов недавно выразил в беседе со мной свои «недоумения» по поводу толкования 22- 23-го стихов 21 главы книги Исход применительно ко 2-му правилу Василия Великого и общего учения Церкви о том, что человек получает душу с самого момента зачатия. Он сказал мне, что видит здесь противоречие, которое он не может объяснить, и попросил меня заняться этим вопросом, чтобы выяснить, в чем же здесь дело, разрешить, если это возможно, сомнения и предотвратить опасность соблазна.

Итак, посмотрим, о чем идет речь.

В книге Исход, глава 21, стихи 22- 23, есть такое предписание: «Если дерутся двое людей, и ударят беременную женщину, и она выкинет младенца не сформировавшимся, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины; а если младенец будет сформировавшимся, то да отдаст душу за душу» (то есть в последнем случае он должен быть наказан смертью).
(Еврейский [и переведенный с него русский. – Прим. пер.] текст отличается от цитированного, но нас интересует смысл, содержащийся в тексте семидесяти толковников, поскольку он принят Церковью).

Феодорит Киррский, объясняя вышеприведенные библейские стихи, говорит: «Что значит сформировавшийся? Эмбрион получает душу тогда, когда во чреве полностью оформляется его тело. Ибо и Адаму Творец вдохнул душу, вначале создав тело. Итак, в том случае, если в драке женщина выкинет сформировавшийся плод, законодатель повелевает считать это убийством и назначает за это соответствующее наказание. Если же он будет не сформировавшийся, то это не убийство, так как плод еще не одушевлен» (PG 80, 272. См. также 83, 941).

Однако 2-ое правило Василия Великого, утвержденное Трулльским Собором и, следовательно, выражающее точку зрения Церкви, гласит: «Погубившая (плод) подлежит осуждению смертоубийства: тонкаго различения плода образовавшагося или еще необразованнаго у нас несть... С сим (т.е. с опасностью смерти матери) совокупляется и погубление плода, яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно».

Если толкование вышеприведенных стихов книги Исход Феодорита, а также некоторых других комментаторов, как древних, так и последующих, верно, то мы действительно сталкиваемся с противоречием между Писанием и Церковью, да еще в догматическом вопросе. Но это (разумеется, для нас, православных верующих) невозможно a priori. Упомянутые предписания Исхода – не обрядового, гражданского или чисто юридического характера, и поэтому нельзя сказать, что они имеют временное значение и позднее отменены или изменены Новым Заветом. Они также не нравственного характера, так что они не могут быть усовершенствованы в Новом Завете, как, например, заповеди о клятве или разводе, которые были заменены другими, высшими заповедями. Эти установления, если толковать их так, как это делает Феодорит (а также некоторые другие, как мы сказали), имеют догматический характер, так как вопрос о том, когда человек получает душу, – догматический вопрос. Итак, Ветхий Завет учит (по мнению Феодорита), что плод не имеет души изначально, но получает ее позднее, по оформлении всех органов (когда во чреве ПОЛНОСТЬЮ оформляется его тело), то есть примерно на четвертом месяце беременности (или даже позже). Однако в приведенном выше правиле (и не только в нем, но и во многих других, которые будут процитированы ниже) Церковь учит, что плод обладает душой с момента зачатия, и поэтому она рассматривает аборт, на каком бы сроке он ни был сделан, как человекоубийство. Церковь отвергает какое бы то ни было различие между оформившимся и неоформившимся плодом, когда речь идет об аборте.

Итак, как мы уже сказали, между Писанием и Церковью существует противоречие в догматическом вопросе! Но, повторяем, это невозможно, ибо источник учения и Писания, и Церкви – Дух Святой. Прежде чем приступить к более глубокому рассмотрению вопроса, предположим, что Феодорит и его сторонники правы, то есть что плод получает душу не с начала своего бытия, то есть в момент зачатия, но позднее, по мере формирования органов, или, скорее, полного оформления органов (когда во чреве ПОЛНОСТЬЮ оформляется его тело). Вопрос: когда же именно? Формирование органов не происходит во мгновение ока. Оно осуществляется медленно, поэтапно. Если бы чрево матери было прозрачно, как стекло, и мы каждый день следили за развитием эмбриона, с момента зачатия до рождения, мы не смогли бы заметить какого-либо решающего изменения. Ребенку уже пора будет родиться, а мы бы недоумевали – когда он успел так вырасти! А разве постоянное развитие уже родившегося ребенка заметно даже для его близких? Сначала мы видим его новорожденным, потом младенцем, ребенком, подростком, мужчиной и т.д. и спрашиваем себя: «когда же он так подрос?»! Мы не можем определить моменты его перехода из одного возраста в другой. То же самое и по отношению к развитию плода. Невозможно точно определить его этапы. Итак, что же это за волшебный момент одушевления эмбриона? В какой день, в какой час, в какую минуту и секунду завершается формирование органов? Какие события знаменуют то историческое мгновение, когда происходит превращение комочка плоти в одушевленное человеческое существо? Какое именно событие в долгом и постепенном развитии плода вызывает это «великое землетрясение» и сводит с Небес Ангела, «отваливающего камень от гроба» и водружающего душу в тело, превращающееся в человека? На эти вопросы у Феодорита нет и, несомненно, не может быть ответа. Итак, попытка толкования, предпринятая Феодоритом и его сторонниками, как древними, так и современными, неверна. (В «Исповедании» Петра Могилы, носящем явно латинский характер, содержится подобное мнение, а именно, что «душа дается Богом, когда тело сформируется и будет готово к его приятию».)

Выше мы сказали, что более подробно обсудим учение Церкви об одушевлении плода с момента зачатия. Как известно, Господь, став человеком, прошел через все стадии развития человека, подобно нам, за исключением бессеменного зачатия и безгрешности. Четыре Вселенских Собора провозгласили:

1) «Итак, мы исповедуем, что Господь наш Иисус Христос... есть совершенный Бог и совершенный человек, состоящий из разумной души и тела... что Он единосущен Отцу по Божеству и единосущен нам по человечеству; ибо в Нем совершилось соединение двух естеств... Исповедуем Пресвятую Деву Богородицею, потому что Бог Слово воплотился и вочеловечился и В САМОМ ЗАЧАТИИ СОЕДИНИЛ С СОБОЙ ХРАМ [человеческую природу], ОТ НЕЕ [Девы] ВОСПРИЯТЫЙ». (Деяния III Вселенского Собора.Послание Кирилла, архиепископа Александрийского, к Иоанну, епископу Антиохийскому).

2) «Все согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха...» (Определение IV Вселенского Собора).
3) «Исповедует (VI Вселенский Собор) Господа нашего Иисуса Христа... совершенным по божеству и Его же совершенным по человечеству, воистину Богом и Его же воистину человеком, состоящим из разумной души и тела, единосущным Отцу по божеству и единосущным нам по человечеству, во всем подобным нам, кроме греха...» (Определение VI Вселенского Собора). Кроме того, в 11-м деянии этого Собор содержится Соборное Послание Патриарха Иерусалимского Софрония, где, помимо прочего, сказано: «...Воплощается подобно нам Бесплотный, и человеком поистине становится Тот, Кого знают как Вечного Бога..., приняв все наше смешение – я говорю о плоти, единосущной нам, и о разумной душе, имеющей ту же природу, что и наши души... и человеком поистине стал с самого момента зачатия во чреве Всесвятой Девы... не соединяясь с прежде созданной плотью... или прилагаемый к прежде существовавшей душой, но так, что обе они тогда стали существовать, когда это Слово и Бог воспринял их по природе, и их существование получило начало одновременно с соединением... ИБО ПЛОТЬ – СРАЗУ ПЛОТЬ БОГА-СЛОВА. ОДУШЕВЛЕННАЯ РАЗУМНАЯ ПЛОТЬ – СРАЗУ ОДУШЕВЛЕННАЯ РАЗУМНАЯ ПЛОТЬ БОГА-СЛОВА... ИБО ОДНОВРЕМЕННО С ЗАЧАТИЕМ СЛОВА ОНИ [т.е. плоть и разумная душа] СОЕДИНИЛИСЬ ЕМУ ПО ИПОСТАСИ...

4) Наконец, упомянем и 4-й анафематизм V Вселенского Собора, провозглашающий: «Если кто... не исповедует, что соединение Бога Слова с плотью, одушевленною словесной и разумной душой, совершилось по сочетанию или по ипостаси... тот да будет анафема».

И вот что еще: когда Приснодева посетила свою родственницу Елисавету, сразу же после Благовещения, то есть через несколько дней после зачатия, что у Нее было во чреве? Бездушный комочек плоти размером в несколько миллиметров? Конечно, нет! Она носила во чреве Бога-Слова, принявшего человеческую природу, то есть тело с разумной душой. Поэтому и «исполнившаяся Святого Духа» Елисавета воссылает славословие имеющему всего несколько дней эмбриону («благословен плод чрева Твоего») и называет Мариам «Матерью Господа своего...»! (Лк. I, 39 и далее).

А то, что свойства человеческой природы Господа, за исключением бессеменного зачатия и безгрешности, непреложно и бесспорно являются свойствами всех людей, ясно само собой и не требует никаких доказательств, поскольку, как мы видели, мы исповедуем Господа «совершенным человеком», «единосущным нам по человечеству» и «во всем подобным нам, кроме греха».
Однако пора вернуться к вопросу о том, как соотносится Моисеева заповедь со 2-м правилом Василия Великого. Раз противоречие между Писанием и Церковью исключено, как можно согласовать эти два предписания, производящие впечатление взаимного несогласия? Какой «ключ» откроет дверь к пониманию существенного согласия между этими на первый взгляд различными тезисами?

Нам кажется, что все просто. В книге Исход не разбирается подробно вопрос об абортах. Там говорится об этом походя и кстати. Тем более там не поднимается вопрос о времени одушевления плода. Мы читаем в книге Исход о двух поссорившихся дерущихся людях. В ссору вмешивается и какая-то женщина, наверное, жена одного из подравшихся, чтобы разнять их или чтобы помочь своему мужу. Однако она беременна и, получив увесистый удар или упав от толчка, выкидывает плод. Моисей предусматривает два наказания для виновника выкидыша: штраф (и, похоже, большой штраф), если органы выкинутого плода еще не окончательно сформировались, и смерть, если плод уже приобрел вид человека, то есть, если его органы уже полностью оформлены. По какой причине? Дело не в тех бездоказательных доводах, которые приводит Феодорит, но в другом; причина здесь имеет практический характер и касается не эмбриона, а преступника. Не оформившийся плод имеет два-три месяца. Но в эти месяцы беременность его матери еще не видна, ее нельзя заметить с первого взгляда. Следовательно, преступник не знает о состоянии женщины. Он не может знать, что у нее во чреве. Он не видит признаков беременности. А отсюда естественно следует, что он не будет особо церемониться с вмешавшейся в ссору женщиной. Значит, у него есть сильное смягчающее обстоятельство: незнание! Не незнание Закона, а незнание положения дел. Но когда все органы плода уже полностью оформились, то, значит, беременность уже перевалила за четвертый месяц и заметна для каждого! И, следовательно, эта женщина вправе требовать от всех особого, бережного отношения. Кстати, наш народ [и наш. – Прим. пер.] называет беременную «женщиной в интересном положении«, то есть в таком положении, которое требует проявлений особого интереса, особой заботы и попечения. Так что виновник выкидыша должен был быть очень внимателен. Ему следовало бы держать свои руки подальше от явно беременной женщины, поскольку известно, что для того, чтобы повалить беременную, достаточно малого толчка, а от падения может случиться выкидыш. В этом последнем случае у преступника нет никакого оправдания. Он действовал, зная о возможной опасности. Он виновен без смягчающих обстоятельств. Потому и наказание жестоко. Смертный приговор!

В подтверждение вышеприведенных рассуждений я сошлюсь на два аналогичных примера из той же книги Исход, к тому же из той же главы:

а) «Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти; но если кто не злоумышлял... то Я назначу у тебя место, куда убежать убийце» (Исх. 21:12-13). Умышленно убивший человека наказывается смертью. Но невольный убийца, убийца по ошибке, наказывается всего лишь изгнанием. Критерий степени вины – намерение!

б) «Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват; но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти» (Исх. 21:28-29). Если хозяин вола не знает о том, что его животное злое, то он не подлежит наказанию за совершенное его животным убийство. Но если он знал об этом и при том не предпринял никаких мер по изоляции животного, то он считается ответственным за убийство и наказывается смертью. Критерий виновности – знание об опасности!
Обратите внимание на то, что один из этих примеров находится за несколько стихов перед рассматриваемым предписанием об «оформленном» плоде, а другой – через несколько стихов после него. Итак, эти два аналогичных предписания, между которыми заключена заповедь о выкинувшей женщине, проясняют и истолковывают ее значение. Моисей не собирается учить здесь религиозной «психологии», то есть объяснять, когда или каким образом эмбрион получает душу. Нет! Не эта его цель. Он не занимается догматическим учением, а просто говорит о наказаниях. Всю XXI-ю, равно как и XXII-ю главу, занимают предписания о наказаниях и о законах. Цель, которую преследует здесь Моисей, одна-единственная: определить критерий ответственности виновного в выкидыше, точно так же, как в этой же главе он определяет критерий ответственности убийцы или владельца совершившего убийство вола. А утверждаемый им здесь критерий – знание или незнание о беременности. А критерий этого знания или незнания – срок беременности. Какой же критерий срока беременности, критерий вещественный и неоспоримый, можно предложить? Если бы в качестве такого критерия было предложено не вещественное доказательство, а временной срок, и, к примеру, говорили бы: «пятый или шестой месяц», потерпевшая женщина легко могла бы солгать перед судом, что она находилась на таком-то месяце – и опровергнуть ее было бы невозможно. Поэтому в качестве критерия Моисей устанавливает сам плод: он «сформировался», его органы окончательно определились? Тогда преступник действовал явно, зная о беременности, а значит, и об опасности выкидыша; поэтому он повинен смерти. Плод не был «оформлен»? Тогда преступник не знал о беременности, равно как и об опасности для носимого во чреве плода. Поэтому он будет наказан только штрафом, «какой наложит на него муж той женщины», то есть отец плода, и какой будет определен судом. Не стоит и говорить о том, что плод мог быть немедленно представлен священникам и судьям, которые будут разбирать дело (о судах см. Втор. 27, 8-9 и 28,17). Мы думаем, что именно так решается этот вопрос. Мнение Феодорита и его сторонников неосновательно и ведет к неразрешимому противоречию.

Между Моисеевым Законом и правилом Василия Великого нет никаких противоречий. Первый делает различие между сформировавшимся и несформировавшимся плодом, в то время как второе игнорирует это различие. Первый текст говорит о невольном убийстве, идет ли речь о «сформировавшемся» или «несформировавшемся» эмбрионе. Ударивший женщину не собирался убивать плод. В правиле Василия Великого говорится именно об аборте. Здесь мы уже сталкиваемся с сознательным убийством, убийством «запланированным», подготовленным и добровольным. Но в таком случае какая надобность различать «сформировавшийся» и «несформировавшийся» плод? Всякое подобное различение было бы излишним и ненужным! «Тонкаго различения плода образовавшагося или еще необразованнаго у нас несть»,- говорит правило, – и «погубившая (плод) подлежит осуждению смертоубийства». Церковные правила (см. также 8 правило Василия Великого и 91 правило Трулльского Собора) рассматривают аборт как сознательное и добровольное действие, и потому определенно назначают для его совершителей и пособников такое же наказание, как убийцам!

https://vk.com/club37927898

Комментарии (27)

Всего: 27 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 17.04.2015 16:46
  
9
ВМС (спираль) = УБИЙСТВО.
УЯСНИТЕ СЕБЕ: если у Вас стоит спираль - ВЫ УБИЙЦА!!!

Еще один уже чисто абортивный вид «контрацепции» - внутриматочные средства (ВМС). Существуют свыше 50 разновидностей внутриматочных средств (спирали, дуги, петли, пружинки и т.д.), среди которых наиболее часто используется полиэтиленовая петля Липпса, Т-образные контрацептивы содержащие медь и Т-образные контрацептивы, содержащие гормоны.

При регулярной половой жизни у использующих ВМС женщин из месяца в месяц происходит зачатие с последующим самопроизвольным прерыванием беременности на первой неделе развития.

Мы осознаем, что призыв изложить и отстоять православную позицию по абортивной контрацепции является призывом к исповедничеству, особенно для врачей, работающих в системе Минздрава. Но так же мы осознаем, что цена компромиссного замалчивания этой проблемы - миллионы детей, ежегодно убиваемых в материнских утробах в первые дни после зачатия, за которых никто не решается заступиться, и еще большое количество людей губящих свои бессмертные души вольным или невольным соучастием в детоубийстве.
---
УЯСНИТЕ СЕБЕ: Если у Вас стоит спираль - Вы УБИЙЦА! Каждый месяц при регулярной половой жизни Вы убиваете, убиваете, убиваете и убиваете..... У многих стоит спираль годами. Вы только представьте сколько это убитых деток!!!!!
Они все встанут перед вами на том свете. От Божьего Суда еще никто не уходил!

Спираль необходимо вынуть. Покаяться на исповеди и до конца жизни со слезами молиться:

Господи! Прости меня убийцу!

Помяни, человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои в утробе православных матерей умерли нечаянно от случайных действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших святого крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня грешную (ИМЯ), совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.

Боже, милостив буди мне, грешной (ЗЕМНОЙ ПОКЛОН).
Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного.
(Молиться так всю жизнь)

http://vk.com/club37927898
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 17.04.2015 16:47
  
10
ПРОТИВОЗАЧАТОЧНЫЕ СРЕДСТВА УБИВАЮТ НАМНОГО БОЛЬШЕЕ ЧИСЛО ЖИЗНЕЙ, ЧЕМ АБОРТ.

Противозачаточные средства убивают намного большее число жизней, чем аборт. При употреблении таких средств у женщины происходит в среднем несколько зачатий в год, следовательно, несколько убийств. К сожалению, большинство женщин не понимают, что когда они приобретают спираль, то уже становятся потенциальными убийцами.

Хотя церковь запрещает употребление противозачаточных средств, но некоторые священники не поминают механизма их действия и считают, что здесь совершается грех, но без убийства и пролития крови, и смотрят на него как на жестокую реалию нашей современной жизни, для которой нем могут найти выхода и альтернативы. Поэтому бывали случаи, когда священники разрешали своим духовным чадам употребление противозачаточных средств и допускали таких женщин к причастию. Во время исповеди и причастия в лоне женщины мог погибать мучительной смертью убиваемый противозачаточными средствами ее ребенок. Причастие во время убийства – это страшный парадокс нашей современной духовной жизни!

В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви сказано: «Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту». В настоящее время вниманию православной общественности предлагается первый реестр гормональной контрацепции.

Несмотря на четкое определение абортивных средств неприемлемым для церковного сознания, очень часто даже православные клирики и миряне остаются в неведении по конкретному применению данного положения Основ социальной концепции РПЦ на практике. Прихожане обращаются к священникам, которые часто не могут ответить о допустимости использования какого-либо конкретного средства. Гинекологи также бывают в неведении, или у них могут быть ложные представления о механизме действия противозачаточного средства, поскольку врачи часто получают информацию о препаратах от представителей фармацевтических компаний, которые заинтересованы в ростах продаж и ради этого скрывают любую информацию, которая может их понизить. Часто православные женщины обращаются за поиском в сеть Интернет, но и там не всегда можно найти надежную информацию. А ведь цена вопроса очень высока – земная жизнь зачатого ребенка и вечная жизнь матери и отца. Сам термин «абортивное действие» по-разному понимают гинекологи, производители и наши эксперты . Последние полагаются в этом вопросе на христианскую антропологию, подтверждаемую данными эмбриологии и генетики, согласно которым жизнь уникального человеческого существа начинается в момент зачатия. Врачи же и производители препаратов не считают механизм действия «абортивным», если препарат препятствует имплантации (прикреплению к стенке матки) зачатого ребенка. «Абортивным» они считают, только препарат, убивающий уже имплантировавшийся зародыш. И если, например, прихожанки интересуются у своих врачей, есть ли абортивный эффект у тех ил иных гормональных контрацептивов (ГК), то не в полнее искренне говорят, что его нет, хотя абортивный эффект налицо. Таким образом, случаются ситуации, когда женщин допускают к Причастию, Крещению и другим Таинствам, в то время как они убивают этими средствами своих зачатых детей.

На основе находящихся в открытом доступе описей-инструкций по применению гормональных контрацептивов, экспертами фестиваля «ЗА ЖИЗНЬ» подготовлен реестр абортивных контарцептивов, в который вошли следующие патентованные в России названия:

Белара,

Беллуне 35,

Гинепристон,

Джес,

Дианэ-35,

Евра,

Жанин,

Женале,

Женеттен,

Импланон,

Клайра,

Лактинет,

Ландинет 30,

Логест,

Марвелон,

Мерсилон,

Медиана,

Микрогинон,

Минизистон 20 ФЕМ,

Мирена,

НоваРинг,

Новинет,

Норплант,

Пенкрофтон,

Постинор,

Регулон,

Ригевидон,

Силест,

Триквилар,

Три-Мерси,

Три-регол,

Фемоден,

Хлое,

Чарозетта,

Эксклютон,

Эскапел,

Эскинор-Ф,

Ярина.

Сам реестр средств конрацепции с абортивным действием здесь: http://prolife-fest.ru/users/gk-kill/
#3 | Лера »» | 17.04.2015 19:56
  
8
Спаси Вас Бог за информацию.
#4 | Татьяна »» | 18.04.2015 09:58 | ответ на: #1 ( Андрей Рыбак ) »»
  
4
Давно читаю Вас,Андрей,правда,от случая к случаю,но внимательно! Пишете не зря,если хотя бы одну душу поможете вернуть в лоно Церкви Христовой. Немного знаю Ваш путь,не любопытная,но как-то так выпадало...
Почему именно Вас? Душою и умом пытаюсь прислушаться к искренности внутреннего голоса души Вашей затем,чтобы приоткрыть от безысходности свою душу. Профессия моя-журналистика,как справка. Родилась в семье православной.Сегодня уже самая - бабушка,а мой земной путь пошел естественным путем движется под уклон.И вот,т.с. на закате,видя сонм содеянных пакостей,задаюсь философским вопросом:как так могло статься,что живя с оч. верующей Мамой,с 4 - х годков посещая православный храм,зная сызмальства тексты литургии,понимая их суть,я "сподобилась" так нагрешить? Моя Мама вот уже 9 лет,как в заоблачном мире,а я думая,останавливаюсь и останавливаюсь на себе,на отношениях с Мамой,пытаясь и пытаясь объяснить себе,с какого года,с какого момента,почему я стремительно летела в пропасть ГРЕХА? Никого,кроме себя не виню,но ранний религиозный фанатизм одного человека,отодвинул от Веры мою, юную тогда,душу.Я же дополучив Любви и понимания,не додала добра в копилку своего ребенка,теперь же не дополучает духовного и душевного приобщения к вере уже мой внук и так по цепочке поколений мои грехи "помогают" и моим близким постепенно скатываться вниз..Пытаюсь повернуть время вспять,но душа моя теперь уж не может охватить всей полноты...Остается соразмерять работу,силы,желания и смиряться...
Профессионально и по запросам желания читаю много по работе и запросу души...Остановилась на Вашем имени,на Ваших работах,близких мне по духу и разуму, и по причине совершенно опускаемой темы фанатизма в вере и в воспитании православными родителями своих детей.
Как правило,приоритеты расставляются не верно,потому как главенство мы останавливаем прежде всего на себе любимых,а дети,мол, думаем мы,видя и участвуя естественно в воспитательном процессе,сами по себе станут достойным приложением к нам,родителям...
Но дети же разные! . Вот случай,как пример:-...Пошли в церковь-, приглашает меня мама к ряду несколько раз.Надо бьы отметить,что девочка (я) родилась смышленной и с оч. обостренным чувством собственного достоинства. И вот этот подросток ставит уже условия Маме:- а купишь абрикос, пойду в церковь. Но когда уже купили фрукты, девчушка тут же и заявила:-а теперь не пойду".
И.... получила от Мамы звонкую пощечину,пошла кровь,и понятное дело, ни в какую церковь никто не пошел... Господь меня пощадил и уже своего сына никогда не "насиловала" собственными приоритетами,не била,не запрещала,многое и многое бесконечно объясняя..Это от природы существа моего шло,а не особого ума.Гораздо позже,читая И.Ильина, получила и текстовое подтверждение православного русского философа. Но,Боже мой,бывает, просто рыдаю: сколь много упущено было в моем становлении,не догнать никогда!...Как много мною не дано родному сыну...
Я-не феномен,разумеется.Но возможно мой вопрос к Вам и Ваш ответ поможет не только мне,но и еще кому-то...
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 18.04.2015 10:24 | ответ на: #4 ( Татьяна ) »»
  
1
Спаси Вас Бог, Татиана. Тема конечно же несколько не в контексте Вашего вопроса, который я по своему скудоумию так и не увидел. Если сфомулируете его более кратко, попробую что то сказать.
#6 | Александр »» | 18.04.2015 10:27
  
-1
Чтобы снять якобы противоречие между моментами прихода души в плод, наверное надо исходить из текста сотворения человека.
Обращение "сотворим"-это обращение к небу, земле, будущему творению.
В сотворённом Адаме в отличии от животных есть два начала. Привожу цитату из толкования, а как к ней относиться-решай сам.

"
"И сформировал (вайицер) Господь Бог человека из праха земного и
вдохнул в него дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Б.2:7).
Слово "йецер", сформировал, означает действие на уровне Иецира, то есть
формирование, создание проекта или матрицы. Это слово связано со словом
"иасар", нравственное наставление, и со словом "иашар", прямой (прямой
путь). Действие йецер -- такое формирование, которое в своих контурах
направлено к определенной цели.
Но -- посмотрите внимательно на это слово. Уникальный случай: оно в
этом стихе написано с двумя буквами "йод": "йийецер"! Во всех других местах
-- и где говорится о создании животных, и даже в следующем восьмом стихе,
где еще раз упоминается создание человека -- везде это слово пишется с одним
"йод" ('). В отличие от животного, человек сформирован двумя началами, он
двуедин изначально. В нем есть начало формирования, йецер, идущий, как у
животного, снизу, от Земли, и есть начало формирования, йецер, идущий
сверху, от Неба. Это-то и зафиксировано в начертании слова "йийецер".
Каковы же эти два начала? Одно начало формирования -- это "афар мин hа
адама", из праха земного. "Афар" -- тонкий покров Земли, ее летучая часть,
ее прах. Первый йецер человека -- от Земли, из адама.
Про другое начало формирования человека сказано так:
"вайипах бе-апав нишмат хаим", и вдохнул в его лицо дыхание жизни.
Второе, идущее сверху формирующее начало человека, -- это то дыхание
жизни, которое `Гашем Элоким вдохнул в лицо его. Дыхание Бога в человеке и
есть для него дыхание Жизни.
В человеке различимы два начала, две души. Одна -- животная душа,
нефеш, выводимая Землею. И другая -- дыхание Бога, нешама, выводимая Богом.
Нешама -- "Божественная доля свыше" (Иов31:2) в человеке. Нешама изошла от
Бога и стала в человеке высшей душой, связывающей человека с Богом.
Подлинная Жизнь для человека -- это жизнь нешама. Добро увеличивает эту
Жизнь, зло -- уменьшает. Высшую душу человека нельзя не различить; она видна
в человеческих глазах, в его лице, которое и выделяется тем, что в нем, в
отличие от животного обличия, светится одухотворенность, вдуновение Божие,
делающего человека человеком.
Есть два слова для обозначения "лица". Язык различает лицо, обращенное
к Миру -- "паним" и лицо, вбирающее в себя Мир --"апаим"; о нем-то и
говорится здесь ("апав"). Нешама вдунута в человека обращенного вглубь себя
и вбирающего в себя Мир.
"и стал человек (вайhи hа адам) душою живою (ле нефеш хая)" (Б.2:7).
И у животного есть нефеш хая, живая душа, но человек, в отличие от
животного, становится душевно живым только после того, как в его обращенное
вглубь лицо вдунута нешама. Живая душа человека -- от дыхания Бога. Без
нешама человек перестает быть человеком, но не превращается в животное.
Животное следует своему закону. Человек же без нешама -- существо
противозаконное и непутевое; это уже не человек -- мертвый душою и
воплощающий зло. Так что жизненность человека -- не от Земли, из которой он
взят, а от дыхания Бога.
Нефеш присуще сознание оторванности "я" от "не-я", от всего, что не
есть "я". Такого сознания оторванности в нешама как центре Я нет. Нешама
причастна Богу, сознает свою нераздельность с духовным миром и сама обитает
в мире Творения, Замысла Бога, на уровне Бриа. Нешама несет в себе Замысел
Бога на человека.
Нельзя сказать, что два формирующих начала, два йецера, легко уживаются
в человеке. И у нефеш человека есть чувство себя, свое чувство-сознание
жизни, и у нешама есть чувство-сознание Я.!!!! Каждое из этих начал желает благо
себя и выставляет ударение на себе. Их противостояние, бывает, раздирает
человека и всегда создает в нем ту напряженность душевной жизни, ту
внутреннюю борьбу с собой, в которой горит его дух, находящийся на службе
Господа. Это есть рабочее напряжение, в котором растет и созревает плод --
то, ради чего и сотворен человек.
Вся мудрость человеческой жизни заключена в решении вопроса
взаимоотношений его нефеш и его нешама. Оба йецера, оба формирующих начала
нужны духовно растущему человеку. Нужна и их борьба. Аскетические усилия,
направленные на угасание нефеш, -- выводят из этой борьбы и не заслуга
человека. !!! (Аскетизм не совершенствует человека) Не подавлять плотско-душевное животное начало в себе, а в
наибольшей степени взращивать свое Божественное начало, которое работает и
все больше выявляет себя на преодолении противодействия животного начала.!!!""
  
#7 | Троицкий Рувим »» | 18.04.2015 11:54 | ответ на: #6 ( Александр ) »»
  
0
Создатель и Спаситель наш - Иисус Христос о Сотворении человека говорит Проще и Определённее:

И вот Я, по Своей Благости, Создал видимый мир и, как венец творения видимого, вещественного, наконец Создал Человека из земли, Вдунул в него Дыхание Жизни, то есть Украсил его Своим Образом и Душою Безсмертною. В новом творении человека Я сочетал два мира - Духовный и вещественный. То есть, тело его из земли - вещество от вещества. А Душа - Ангелоподобная и Безсмертная.
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_6/topic_2713/
#8 | Степан Дьячков »» | 18.04.2015 19:28
  
-3
На самом деле, душа формируется как взаимоувязанная жизненная энергия от отца и матери. Что-то оттуда, что-то отсюда. Если внимательно заняться самоанализом, или изучением другого человека, то ничего иного, кроме как качеств предков, или нечта производного от них совершенно не наблюдается.

Если душу вдувал бы ветхозаветный библейский Бог, то тогда-зачем причащать и крестить младенцев? Бог ведь и так постарался, вдунув душу, а значит, младенец был бы уже по факту рождения причащен. Так что совершенно очевидно, что создание души-естественный биологический и энергоинформационный процесс(заложенный Творцом), а к библейскому Богу Иегове и его сыну Иисусу младенца приобщают уже потом с помощью церковных ритуалов, а в последствии-с помощью научений всевозможных.
  
#9 | Троицкий Рувим »» | 18.04.2015 22:25 | ответ на: #8 ( Степан Дьячков ) »»
  
0
По Воле Божией, от земных родителей человек воспринимает лишь генетически детерминированные телесные свойства:
Рождённое от плоти есть плоть.
Душа человеческая Созидается в растущем теле, Животворясь Вездесущими Божественными Энергиями Господа Бога Духа Святого:
Дух Животворит, плоть не пользует нимало.
Когда человек Облекается в Достоинство Святого Крещения, получает Ангела - Хранителя, Сугубую Благодать и становится Чадом Отца Безначального, Учеником Сына Единородного, Рождённым Свыше от воды И Духа Святого - Господа Животворящего.
Богоявление
Иначе он не может Войти в Царство Божие для Вечной Блаженной Жизни.
В Причастии Святых Животворящих Таин Тела и Крови Христовых, всякая Разумная тварь Реально Соединяется со своим Создателем, Спасителем и Премудропромыслителем:
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает и Я в нём.
†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††
Отвергший же Волю Божию о себе и не Крестившийся во Имя Отца И Сына И Святого Духа бывает продан под грех и гнев Божий почивает на таковом, как и на всяком не Верующем во Христа Иисуса - Истинного Бога Собезначального Отцу И Святому Духу, Воспринявшего Своё Человеческое Естество в Богоприемной Утробе Своей Приснодевственной и Пренепорочной Матери.
Аминь!
#10 | Вера В. »» | 19.04.2015 19:45
  
6
Носила ребеночка и удивлялась: кто-то во мне живет. Он очень чувствительный, реагирует на мамины эмоции. Муж прислушивался и говорил: расти сыночек мой. А я дивилась, гладила живот и говорила: доченька ты моя. Роддом. Роды. Родила. Обработали. Запеленали доченьку, положили недалеко. Все ушли. НИ-КО-Го. Я и ОНА. И я трепещу и удивляюсь, вот моя доченька, рядышком, я не могу к ней пойти. И говорю: Доченька ты моя, я с тобой. И слышу звуки нежные в ответ. До родов дети меня как-то не интересовали. А вот когда пережила это чудо - зарождения жизни и рождение дитя, то деток полюбила. Это настоящее чудо Божие!
#11 | Степан Дьячков »» | 20.04.2015 15:02 | ответ на: #9 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-6
Мертвая плоть не может ничего родить, и жить не может. Значит, дух жизни изначально был, связаный с плотью, и до крещения. Дети ведь не умирают, если их не покрестить и не причастить. Крещение и причастие есть подключение к другим сущностям, с целью переформатирования личности под нужды и заповеди Христа и церкви. Детей крестят, чтобы воля Христа проникла в подсознание, минуя разум и волеизьявление, которые у ребенка еще не сформировались.
  
#12 | Троицкий Рувим »» | 20.04.2015 16:46 | ответ на: #11 ( Степан Дьячков ) »»
  
0
Всякое Живое существо Животворится Благодатными Энергиями Вездесущего и Вся Исполняющего Господа Бога Святого Духа, Благословенного Во Веки Со Отцом Безначальным И Сыном Единородным. И Христос Воскресший в Откровении о Суде Своём Говорит:
Благодать Моя Открыта всему роду человеческому, особенно (Благодать на Благодать) Верующим Во Имя Моё.
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_6/topic_2713/
Не Верующие же Во Христа и не Крестившиеся Во Имя Отца И Сына И Святого Духа - Единого Истинного Бога, не могут получить Полноты Божественной Благодати и к Жизни Вечной оказываются непригодными, как принадлежащие области греха и смерти вечной...
А крестят детей по свободному волеизъявлению родителей и восприемников.
#13 | Алексей »» | 03.05.2015 10:59 | ответ на: #11 ( Степан Дьячков ) »»
  
0
Написано:Тело без духа мертво,а где дух,там и душа,они появляются вместе с семенем,иначе семя будет мертво. Кроме того мне кажется неправильно понят стих,(Исх.21:22),Когда дерутся люди,и ударят беременную женщину,и она выкинет,но не будет другого вреда,(той женщине беременной,здесь речь не идёт о неродившем ребенке,а говорится о вреде нанесённом в драке женщине,т.е. или лишится глаза или ещё чего либо,но не плода,плод всеравно выкидыш на каком бы месяце это не было,за это только взимается пеня,которую наложит муж и всё).
#14 | Степан Дьячков »» | 03.05.2015 17:35 | ответ на: #13 ( Алексей ) »»
  
-3
[B](Исх.21:22),Когда дерутся люди,и ударят беременную женщину,и она выкинет,но не будет другого вреда,(той женщине беременной,здесь речь не идёт о неродившем ребенке,а говорится о вреде нанесённом в драке женщине,т.е. или лишится глаза или ещё чего либо,но не плода,плод всеравно выкидыш на каком бы месяце это не было,за это только взимается пеня,которую наложит муж и всё).[B]

Потому что эта заповедь дана иудейским лжебогом Иеговой, который не может еще неродившегося сделать своим рабом, а потому он ему не слишком значим.
#15 | Алексей »» | 04.05.2015 13:02 | ответ на: #14 ( Степан Дьячков ) »»
  
3
Странно,первый раз слышу,где вы это вычитали?.-лжебог-Иегова?.
В Исх.гл.20,Бог даёт 10 основных заповедей Моисею, а в гл.21,этот же Бог продолжает.Кроме того есть только один Бог,Он один для всех.
#16 | Степан Дьячков »» | 04.05.2015 13:32 | ответ на: #15 ( Алексей ) »»
  
-1
Это напрямую не написано нигде. Тут нужно разумение, чтобы узреть. Ключ в книге Бытие, первая и вторая глава.

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу и подобию, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;

Это первая глава. Здесь описан истиный Творец.

Далее:

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Это вторая глава, где описано то, как некто подражал деяниям Творца. Человек, выходит, создавался два раза, и один по образу и подобию, а другой раз-из праха земного.

В дальнейшем. все заповеди, включая Моисеевы, идут уже от того, кто создал из праха земного.
#17 | Троицкий Рувим »» | 04.05.2015 14:06 | ответ на: #16 ( Степан Дьячков ) »»
  
1
Второй раз Писания повествуют о Создании человека лишь для того, чтобы сугубо уточнить То, Каким Был Творческий Акт Вседержителя.

Но превратный "ум" и толкует всё превратно...
#18 | Степан Дьячков »» | 04.05.2015 14:44 | ответ на: #17 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-1
Второй раз Писания повествуют о Создании человека лишь для того, чтобы сугубо уточнить То, Каким Был Творческий Акт Вседержителя.

Чтобы уточнить, можно прочитать два раза, или несколько, а не обязательно писать явно разным текстом по нескольку раз.

То, что Иегова имеет тенденцию к копированию, следует даже из того, как он переделал имена евреев: Абрама он наименовал Абраам, Сару-Саарой, Исака-Исааком, и т.д. Это тоже для уточнения, повторять одну и ту же гласную? От слова дублирование происходит слово дьявол-duable, то есть удвоение, копирование.
#19 | Троицкий Рувим »» | 04.05.2015 15:18 | ответ на: #18 ( Степан Дьячков ) »»
  
1
Господь Бог Дух Святой Говорит:
Кто скажет, что Христос "не" Бог, того умом и сердцем завладеет дьявол.
А дьяволу как раз и свойственно безконечно изобретать многообразную ложь в ответ на Истину Из Уст Господних.
Потому, даже Господь Бог не слишком долго Говорил с Адамом и Евой, которыми завладел лукавый после грехопадения.
Я не умнее Господа моего, и потому тоже не хочу вести слишком продолжительные беседы с людьми, коих "разум" омрачён неверием.

Таковые всё увидят сами в своё время:
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_6/topic_2713/
#20 | Алексей »» | 05.05.2015 05:56 | ответ на: #16 ( Степан Дьячков ) »»
  
1
Простите,но я не согласен с Вами.Человек создавался Один раз,первый раз говорится в общих чертах,как было создано всё живое,в том числе и человек,а второй раз Конкретно,как создавался человек.
#21 | Степан Дьячков »» | 05.05.2015 08:01 | ответ на: #20 ( Алексей ) »»
  
0
Не смешите. О какой Конкретности идет речь? Если ЭТО конкретность, то я физик-ядерщик.

И посмотрите на заповеди-в первый раз, плодитесь и размножайтесь, заселяйте всю землю, и плод от ВСЯКОГО дерева будет вам в пищу.

Во второй раз-люди были ограничены пределами Эдэмского сада, а плодиться начали лишь после т.н. грехопадения(то есть, когда стали выполнять заповеди для тех людей, которые по образу и подобию). Еште от ВСЯКОГО дерева.

К тому же, при изложении текстов есть такое понятие, как последовательность, а обратный ход времени пока что не замечен.
#22 | Алексей »» | 06.05.2015 04:57 | ответ на: #21 ( Степан Дьячков ) »»
  
0
Правильно Вы сказали:не смешите.Чтобы делать заключения нужно хорошо знать всю Библию.Читаем,(1Кор.15:45),Так и написано:"Первый человек Адам стал душею живущею";а последний Адам есть дух животворящий. Найдите мне в Библии другого человека от которого произошло всё человечество?.В Библии не везде есть последовательность.
#23 | Степан Дьячков »» | 06.05.2015 08:04 | ответ на: #22 ( Алексей ) »»
  
-1
Правильно Вы сказали:не смешите.Чтобы делать заключения нужно хорошо знать всю Библию.Читаем,(1Кор.15:45),Так и написано:"Первый человек Адам стал душею живущею";а последний Адам есть дух животворящий. Найдите мне в Библии другого человека от которого произошло всё человечество?.В Библии не везде есть последовательность.

Последний Адам это уже ТРЕТЬЕ сотворение(которое еще не состоялось). Ведь первый и последний Адам не есть один и тот же персонаж. Что говорит о том, что никаких повторений для уточнения в данном случае нет, а речь идет о разных персонажах.
К тому же, авторы Евангелий тут дают ссылку на авторов ВЗ, что есть ссылка, а не непоследовательность(Т.к. НЗ и ВЗ принадлежать разным авторам).

По поводу "другого человека" изучите родословную оригинального Адама, она тянется вплоть до новозаветных персонажей(2000 лет назад от нынешнего времени). Собственно из чего делается вывод, что от Адама пошла лишь еврейская национальность. Возможно, арабы еще какие-то.
#24 | Алексей »» | 06.05.2015 15:26 | ответ на: #23 ( Степан Дьячков ) »»
  
1
Простите,но вы совсем не понимаете главного в Писании,такое говорить может только человек,совсем не понимающий Основы Писания.Писание всё Божие,что В.З.,что Н.З.,всё Писание Богодухновенно.Адам и Ева-это и есть Родоначальники всего человечества,а не только Евреев.
  
#25 | Троицкий Рувим »» | 01.06.2016 20:33
  
2
ВСЯКОЕ ДЫХАНИЕ ДА ХВАЛИТ ГОСПОДА!!!
  
#26 | Кирилл Д. »» | 23.09.2019 10:34
  
0
#27 | Инна Ш. »» | 23.09.2019 12:17
  
0
Пока что в инкубаторе спасают с 20 недельного срока. И мать спасают , и дитя.

7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни.
9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

Рим 14
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites