Error: Incorrect password!
"И ты боишься взять меня?".Ты возьмешь меня?"

"И ты боишься взять меня?".Ты возьмешь меня?"

Почаев - Бояны: исцеление тяжелобольной. Боянская икона Божией Матери. Отец Михаил Жар.




Было это в мою третью поездку в Почаев (в Молдавии говорят - Почаево, но меня поправили, поэтому буду писать правильно) По Божьему промыслу, так получилось, что в нашей маленькой паломнической группе (8 человек), двое оказались из моего поселка, правда узнал о том, что они мои односельчане, лишь в самом Почаеве, т.к. вообще не был с ними знаком и никогда не пересекался с ними.

Это были мужчина и женщина. Вначале мы все их воспринимали за мужа и жену. Зинаиде (так звали женщину), было весьма и весьма плохо. Я не знаю, чем она болела, но на нее жутко было смотреть - видно было, что это очень тяжелобольной человек, возможно что-то с пищеварением или печенью, т.к. лицо было чуть ли не грязно-желто-коричневым. Ей было всю дорогу дурно. То и дело приходилось останавливать наш бусик. Ее тошнило. "Муж" (как мы считали на тот момент), весьма неудобно себя чувствовал и пытался, как-то отмежеваться от нее. К тому же он все опасался, что она не доедет, что придется вызвать скорую.
Почаевская лавра
Но Слава Богу, мы доехали. Но я видел, как ее воротило в самой Лавре. Как-то мы стояли, как всегда, в огромной очереди к мощам Св.Амфилохия и Св.Иова в пещерном храме Св.Иова. Так получилось, я стоял в несколько человек после нее. Она была весьма подавлена, словно тень, стояла немного пошатываясь. Когда мы уже подошли к самому входу, где находятся раки с мощами Св.Амфилохия и Св.Иова, то ее вдруг весьма сильно прихватило, а она повернулась к стене, и аж вцепилась в нее, дабы не упасть и крепко сжала зубы, чтобы не завыть от боли. Возникло даже подозрение, что она бесноватая, хотя никаких нечленораздельных возгласов она не издавала (в Почаев приезжают весьма и весьма много бесноватых - чего там только не увидишь, правда после нескольких поездок привыкаешь к ним).

Не помню, как она приложилась к мощам, да и вообще потом, все те дни, что были в Лавре, я мало с ней пересекался. Но вот в день отъезда, когда мы все уже сели в бусик в назначенное время, чтобы отправиться домой, Зинаиды не оказалось. Мы ее терпеливо ждали-ждали, а ее все не было. "Муж", который уже, оказался, что вовсе и не муж, не знал, где она. Я быстро пошел ее искать. Честно, был в растерянности в какой именно храм вначале пойти, чтобы найти ее, ибо Лавра довольно большая, и пока обежишь все храмы и ее достопримечательности, то минут 30-40 уйдет. Помолился и в первом же храме, в который по помыслу завернул, нашел ее. Первое на что обратил внимание, когда увидел ее - это было ее лицо. Она стояла умиротворенно в храме, и смотрела куда-то вверх. Оказалось, что она нас долго искала по всей Лавре, и не могла найти и, как раз в этот момент, молилась Богородице, дабы Она помогла найти нас. Лицо Зинаиды за эти 2 дня нахождения в Лавре, стало намного чище, но все же каким-то еще серым и хранило следы тяжелой болезни. Нельзя было сказать, что передо мной здоровый человек, да и после всего, что я видел, мне бы не пришло это в голову, но определенно ей было намного лучше, и была какая-то умиротворенность. Она меня увидела и улыбнулась. Честно, я даже вначале не особо придал внимание ее изменившемуся состоянию.

И вот мы возвращались в Молдавию, и по пути заехали в женский монастырь с.Боян, что возле украинско-молдавской границы. Этот монастырь был основан вокруг сельской церкви, в которой служил в то время о.Михаил, после того, как стала мироточить икона Богородицы, и явлены были чудеса исцеления, в том числе рака (вокруг о.Михаила вообще очень много чудес, о которых он раньше не особо рассказывал - см. "Чудеса из монастыря детей. Румынское телевидение сняло фильм об о.Михаиле (Банчены)").
Пока мы ехали, вся группа галдела, переполненная впечатлениями. Нас словно прорвало - если в Почаев мы ехали почти молча, то из Лавры мы возвращались дружной компанией. Молчала всю дорогу одна лишь Зинаида. Она даже не трапезничала с нами ни разу, как одна женщина пояснила, что она решила держать строгий пост, пока не доедет до Боян и не приложится к иконе Богородицы.

И вот мы доехали до Боян. Когда дошла очередь Зинаиды приложиться к иконе, она вдруг рухнула плашмя у иконы и неудержимо зарыдала. Это не были слезы боли, бессилия или истерики - это было глубокое покаяние... слезы покаяния, когда не видишь никого и ничто вокруг, и теряешь ощущение времени - она рыдала у ног Богородицы. Люди стояли тихо сзади и терпеливо ждали.

***
Когда, мы тронулись дальше, то, приближаясь к Молдавии, мы как бы стали прощаться, "толкая речи". И тут вдруг первый раз за всю поездку заговорила Зинаида, которая сидела впереди, рядом с водителем, она повернулась к нам лицом и стала говорить теплые и красивые слова, о том, как она рада, что поехала в Почаев, что познакомилась с нами, о том, какая это была прекрасная поездка и о многом другом - точно не помню, о чем она говорила, но мы тогда все резко утихли, боясь сбить ее со слов, словно кто-то в воздухе протянул между нами тонкую хрустальную нить. От ее слов веяло тихим светом мира. Но больше всего поразило ее лицо - до сих пор, как мы отправились из Боян, мы не обращали на это внимание, т.к. она сидела на переднем сидении, но теперь на нас смотрел совершенно здоровый человек, с чистым лицом, от которого веяло тем светом мира, которая она изливала на нас. Это было поразительно. Такая кардинальная трансформация человека за каких-то 2-3 дня поездки, и это у нас на глазах - каким человеком она поехала в Почаев, и каким возвращалась. Это чудо покаяние.

Послесловие.
Чудо это только верхняя видимая часть айсберга, а большая часть, которая предшествовала чуду, в основном остается неизвестной - мы не знаем, как человек молился, как каялся, через, что ему пришлось - мы не ведаем состояния его души, мы знаем только о чуде. И вот, когда где-то случается какое-нибудь значимое чудо, то толпы людей устремляются туда, но... многие возвращаются с пустыми руками. Может потому, что под водой нет положили основания айсбергу?

Мы часто видимся с Зинаидой. Можно сказать, даже стали добрыми и близкими приятелями, хотя она намного старше меня. Так получилось, что вначале мы с ней виделись даже каждую неделю в воскресенье, в одно и то же время пересекались в автобусе - она ехала в город в Кафедральный Собор, я тоже в город, но в церковь Св.Харлампия.

Вначале мне было как-то неудобно спросить, чем она болела, какие изменения у нее произошли, но один раз не сдержался и спросил так издалека:
- Слушай, а ты, действительно, так тяжело болела до Почаево? Что-то изменилось?
- Саша, ты даже не представляешь, как многое у меня изменилось после поездки в Почаев. Даже не можешь себе представить. Настолько много все кардинально изменилось, что я даже не могу все и всего тебе рассказать.

Больше я ее на эту тему не донимал.

Боянская икона Божией Матери

Явление чудотворной иконы
Вечерняя служба накануне праздника святителя Николая, Мирликийского Чудотворца, 18 декабря 1993 года для отца Михаила – самая памятная в его жизни. Во время полиелея, когда в храме звучало песнопение "Хвалите имя Господне!» и отец Михаил затем совершал каждение храма и алтаря, он заметил, что на иконостасном лике Богородицы глаза Матери Божией наполнились слезами, которые вдруг обильно потекли по иконе. В страхе и трепете священник смотрел на лик. Он было подумал, что на иконе собрался конденсат от дыхания людей, переполнивших храм. Но отчетливо было видно, что слезы источали глаза Богородицы. Это заметили и все присутствующие. Пораженные увиденным, они опустились на колени пред иконой, не зная, как понимать происшедшее. О таких явлениях можно было читать лишь в книгах, но чтобы увидеть воочию…
По завершении службы отец Михаил обратился к прихожанам с просьбой сохранять внутренний мир, благодарить Бога и молиться. Затворившись в храме, он положил кусочки ваты к основанию плачущего лика, чтоб собрать чудесную влагу. Затем закрыл и опечатал храм, сообщил по телефону о случившемся правящему архиерею архиепископу (ныне – митрополиту) Онуфрию (Березовскому). Владыка на следующий же день посетил храм, убедился в явлении чудотворной иконы. Выяснилось, что икона была написана двумя годами раньше по просьбе отца Михаила. Написана специально для этого храма Рождества Богородицы в с. Бояны.
Весть о чудотворной иконе с быстротой молнии облетела округу. Вскоре у иконы произошло первое исцеление. Молодая мать из Хмельницкой области, прослышав о явленной чудотворной иконе, привезла в Бояны своего тяжелобольного, по определению медиков – неизлечимого, малолетнего сына Георгия. У мальчика была злокачественная опухоль мозга 4-й степени. Молилась мать в последней надежде, молились прихожане, молился с духовенством отец Михаил. Скорбящая мать с больным сыном прожила в Боянах некоторое время, а затем снова повезла маленького Георгия к врачам. В это трудно было поверить, но опухоль исчезла.
Второе чудесное исцеление у иконы произошло вскоре, в том же 1993 году, когда весть о явленной иконе разнеслась уже далеко за пределы Буковинского края. Тяжелобольной (все той же онкологией) польский священник Игорь приехал в Бояны вымолить у Матери Божией терпение и силы в болезни, чтобы достойно перенести неизлечимый недуг и по-христиански принять кончину. Но Господь судил иначе. Отец Игорь исцелился.
Мы не знаем, какие духовные переживания посетили верующее сердце отца Михаила, его благочестивую матушку, многих односельчан и многочисленных приезжих молитвенников. По благословению архиерея, из Черновцов в Бояны стали проводиться пешие крестные ходы. Вскоре из числа наиболее ревностных паломниц и прихожан при храме образовалось сестричество, затем преобразованное в монастырь Боянской иконы Божией Матери. Священным Синодом УПЦ икона признана чудотворной. Отец Михаил принял монашество в Банченском мужском монастыре (им же образованном), вблизи которого и возник Мольницкий детский приют. Матушка отца Михаила также стала монахиней, продолжая воспитание троих детей в Боянском монастыре. Сестры монастыря стали воспитателями детского приюта.





*Справка из Православной Энциклопедии:


Чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви) в с. Бояны Новоселицкого р-на Черновицкой обл. Икона была написана в 1991 г. для местного ряда иконостаса обновляемой после 30-летнего запустения ц. Рождества Богородицы (с 1961 служила хранилищем для удобрений). Первое чудо - истечение слез - Б. и. явила во время богослужения 18 дек. 1993 г. в честь свт. Николая, архиеп. Мирликийского. К окончанию службы слезы, наполнившие глаза Богоматери, достигли нижнего края иконы. Множество чудес, происходящих от Б. и., в т. ч. исцелений от рака (первые случаи зафиксированы в кон. 1993 - исцеление отрока Георгия из Хмельницкой обл. и правосл. священника из Польши), были детально изучены и представлены в Синодальную комиссию. 4 окт. 1994 г. на заседании Свящ. Синода Украинской Православной Церкви под председательством митр. Киевского и всей Украины Владимира икона была признана чудотворной и получила название Боянской по месту, где явила свои чудеса; празднование в ее честь установлено 25 сент. 28 дек. 1999 г. при ц. в честь Рождества Богородицы решением Свящ. Синода Украинской Православной Церкви был основан Боянской иконы Божией Матери жен. мон-рь.
В наст. время икона находится на своем первоначальном месте; она написана маслом на доске (55´ 77 см). Богородица представлена типом Одигитрия, Младенец Христос сидит на левой руке Богоматери, правой Она придерживает Его стопу. Богомладенец облачен в белый хитон и гиматий охристого цвета, правой рукой Он благословляет, левая возлежит на державе. Икона украшена серебряным окладом, изготовленным в 1994 г. мастерами художественно-производственного предприятия «Софрино» РПЦ, и многочисленными пожертвованиями богомольцев.

С 1995 г. за день до праздника иконе, 24 сент., к ней совершается ежегодный крестный ход от Черновцов в с. Бояны (ок. 17 км), традиционно возглавляемый правящим архиереем. К 2003 г. у Б. и. побывало более 2 млн паломников (в т. ч. из Иерусалима, Греции, Румынии, России, Польши и Турции). Б. и. нередко вывозится для поклонения в различные храмы Украины. Акафист иконе был составлен в 1995 г. на румын. языке прот. Адрианом Акостакией и в 1997 г. на церковнослав.- архиеп. (ныне митр. Черновицким и Буковинским) Онуфрием (Березовским).

На 2-м этаже одного из келейных корпусов мон-ря в 1998 г. был освящен домовый храм в честь Б. и., где на стене слева находится писанная маслом копия чудотворной иконы.



Чудеса из монастыря детей. Румынское телевидение сняло фильм об о.Михаиле (Банчены).

Румынское телевидение сняло док.фильм об о.Михаиле (Банчены). Помните док.фильм "Форпост" о батюшке, который приютил более 200 детей (теперь почти 400).
Интересно наблюдать изменения:
1. мин.2:45 Слепо-глухо-немой мальчик стал более коммуникабельным, и кажется, подпускает к себе не только о.Михаила;
2. мин.12:40 В монастыре были какие-то тяжелые моменты, к примеру, горел один из детских корпусов (нужно поискать инфу);
3. мин.14:45 девочка Юлия Счастливая (которую подкинули в банановом ящике) уже стала довольно большой девочкой;
4. мин.16:08 - о.Михаил подал документы на усыновление еще 33 детей и посмотрите на симпатичного годовалого малыша, у которой... без рук и с одной культей ножки;

Но самое главное (!!!) о.Михаил рассказал:



1. о своем сиротском детстве, как он замерзал один в доме, и как постоянно голодал, один раз даже почти 2 недели, и ему было стыдно попросить еду у соседей.
2. (!!!) Как зародилась идея строить монастырь. Один раз он ехал ночью на машине, а впереди него шла... САМА БОГОРОДИЦА. А потом она исчезла, и там, где и исчезла - начали строить монастырь.
3. (!!!!) о.Михаил рассказал, как он взял к себе того первого ребенка, больного СПИДом. Ему показали этого ребенка в одной больнице за 4-мя дверями и красного от слез, т.к. находился сам в комнате в изоляции. о.Михаил, видя, как сами врачи боятся прикоснуться к ребенку, спрятал руки за спину и сам боязливо смотрел на малышку. Но когда он подъезжал к монастырю, то перед его машиной вдруг возник этот малыш и спросил: "И ты боишься взять меня?". о.Михаил в шоке продолжал путь, но уже медленнее и за это время ребенок еще пару раз появлялся перед машиной. Придя в монастырь у о.Михаила сильно заболела голова и он пошел в лес, дабы развеяться и там в лесу его преследовал чей-то голос: "И ты действительно боишься меня? Ты боишься взять меня? Ты возьмешь меня?" И тогда о.Михаил повернулся неведомо кому и твердо сказал: "Не боюсь. Я тебя возьму". И тогда его переполнило огромной радостью.
В течении одной ночью он с братией постарались сделать комнату для самого несчастливого ребенка. Малышку привезли и встал вопрос, кто за ней будет ухаживать, т.к. они думали, что кто за ней ухаживает, тоже заболеет СПИДом и умрет. Тогда он пошел к сестрам и спросил: "Кто хочет умереть?" И объяснил ситуацию, и где-то 10 сестер сказали: "Мы хотим умереть. Мы хотим за ней ухаживать". Выбрали одну сестру, которая следила и ухаживала за малышкой постоянно. Когда та выводила ее гулять, то малышка просто трепетала, когда видела других детей, как она хотела играть. Но ей нельзя было.

А один раз они увидели сестру с ребенком на ночной службе. о.Михаил укорил сестру, что ребенок должен спать ночью, зачем она ее берет с собой на ночную службу. А та отвечает, что ребенок с 2 до 4 часов ночи, пока в храме идет служба не спит - просыпается и смеется постоянно. В храме малышка ласкалась ко всей братии - ее все полюбили. И один монах спросил о.Михаила: "Неужели ничего нельзя сделать, чтобы она не умерла?". о.Михаил заплакал и сказал, что ничего - одна надежда только на Небеса.

Эти годы были очень сложные для малышки. А в 2,5 года ее отвезли на анализ и оказалось, что она полностью исцелилась. После этого в монастыре появились еще 5 детей больных СПИДом и... все излечились. Но они уже не изолированы, как первая изначально, а общаются со всеми детьми. Теперь в монастыре организовали целый дом для детей больных СПИДом (его называют "розовый дом") и в нем около 100 детей.

Герой публикации «ФАКТОВ» буковинский священнослужитель Михаил Жар,
взявший под опеку 220 сирот, стал монахом, однако по-прежнему опекает своих воспитанников. На днях он принял в семью еще 100 ребятишек!

Об удивительном человеке, 46-летнем настоятеле Свято-Вознесенского монастыря в селе Банчены Черновицкой области Михаиле Жаре, удостоенном звания «Герой Украины», «ФАКТЫ» подробно рассказывали 15 мая 2009 года. На тот момент Михаил Жар усыновил 29 малышей (могло быть и больше, но места в паспорте не хватило) и еще 188 детей взял под опеку. Он забирает из детских домов и интернатов самых безнадежных, с тяжелейшими диагнозами. В 2002 году на деньги спонсоров в Банченах построили целый детский городок. Возвели три разноцветных корпуса: для мальчиков, для девочек и для ВИЧ-инфицированных детей. Здесь же трапезная с кухней, бассейн, сауна, теплица, стадион со специальным покрытием, чтобы ребятишки могли кататься на роликах.

Ежедневно в детском городке бывают десятки гостей. Сюда любят приезжать украинские политики и высокие чиновники. И редко кто покидает это место без слез. Недаром документальный фильм российского кинорежиссера Михаила Шадрина «Форпост» о жизни огромной семьи Михаила Жара критики назвали «проверкой на душевную вшивость».

«Через полтора года пребывания в приюте шести деткам сняли диагноз ВИЧ»
Если в 2009 году Михаил Жар был отцом 217 сирот, то сейчас под его опекой находится 309 детей. Хотя двадцать воспитанников уже создали свои семьи, они по-прежнему нуждаются в поддержке родителя. Плюс трое родных, итого в семье 332 ребенка!

Попадая в детский городок, сразу ощущаешь царящую здесь атмосферу счастья. Ребятишки радостно здороваются с гостями, улыбаются, малыши хватают за руки и тащат играть. В комнатах новая красивая мебель, ковры, множество игрушек. Здесь очень уютно и даже пахнет по-домашнему. За воспитанниками присматривают сто послушниц из соседнего женского монастыря и 90 нанятых Михаилом Жаром мирянок с педагогическим образованием. Дети свободно бегают по корпусам, играют в шумные игры.

Малыши из детского городка часто подбирают на улице котят или щенков и приносят их в дом. Здесь им не возбраняют выхаживать животных, ведь это говорит о том, что у детей добрые сердца. Нельзя дать им зачерстветь.

Младшие называют послушниц и воспитательниц мамами, а Михаила Жара — папой. Когда он появляется в детском городке, ребятня бежит к нему со всех ног: «Папа, папочка пришел!» Будучи не в силах дотянуться до каждого, чтобы обнять и поцеловать, батюшка ложится на пол, а малыши наваливаются на него сверху. Вся эта куча мала визжит, хохочет и просит: «И меня поцелуй, папочка! И меня!»

Недавно в жизни отца Михаила произошло важное событие: он стал монахом. Теперь его величают архимандритом Лонгином. Супруга Михаила Жара тоже приняла постриг. Однако Лонгин по-прежнему остается многодетным отцом и настоятелем Свято-Вознесенского монастыря, а матушка Соломия все так же опекает ВИЧ-инфицированных детей.

Корпус для ВИЧ-инфицированных детишек заселили только в 2009 году, когда отец Лонгин оформил опеку над 36 малышами в возрасте от года до семи лет из Киева, Николаевской, Одесской и Днепропетровской областей. Сейчас здесь живут уже 80 ВИЧ-инфицированных детей: отец Лонгин собрал их из детских домов по всей Украине. Эти ребятишки нуждаются в постоянном медицинском наблюдении, поэтому в приюте было создано детское отделение областного центра СПИДа.

— Все детки находятся на антиретровирусной терапии, — объясняет старшая медсестра центра, помощник эпидемиолога Раиса Килару. — Кормят их очень калорийной пищей, потому что всем прописаны сильные лекарства. Малыши меняются на глазах: сразу поправляются, веселеют, расцветают. Шести деткам уже сняли диагноз ВИЧ-инфекция. Не верите? Вот их истории болезней, здесь все зафиксировано. Дети пробыли в нашем центре всего полтора года и излечились. Мы трижды брали анализы у 9-летней Филафтеи, 8-летнего Миши, 7-летнего Лаврентия, 5-летнего Антона и 4-летних Алины и Валентина. Тесты подтвердили, что в крови детей вирус иммунодефицита отсутствует.

— Скептики, наверное, все равно не поверят, — говорит отец Лонгин. — Но я готов им показать медицинские справки. Никогда не забуду, как в 2002 году забирал из черновицкой больницы первую девочку с этим страшным диагнозом. Малышке было всего два месяца, а воспитатели держали ее запертой в отдельной комнате. Девочку вообще не брали на руки, а к кроватке подходили в маске и перчатках. Тогда еще недостаточно знали о СПИДе, и его боялись, как чумы.

Когда я увидел этого ребенка, что-то дрогнуло в душе. Всю ночь я не сомкнул глаз, а утром вернулся в больницу и забрал девочку домой. Врачи честно предупредили, что СПИДом могут заразиться все члены моей семьи. Было страшно, но еще больше было жаль обреченного младенца. За одну ночь мы провели воду в отдельную комнату, поставили в ней самую красивую кроватку. Потом я отправился в женский монастырь и сказал монахиням: «Я взял девочку с ВИЧ. Кто желает ухаживать за ней, понимая, что и сам может заразиться неизлечимой болезнью?» Вызвались сразу несколько человек, я даже растерялся.

«Господи, почему у меня нет ни мамы, ни дома, ни дров, чтобы согреться?»

— Но Бог есть жизнь, а не смерть, — продолжает отец Лонгин. — До сих пор удивляюсь, как нам удалось выходить девочку без лекарств и врачей. Монахи и монахини обожали Филафтею: она почти не ходила, потому что ее все время носили на руках. Совсем маленькой девочка прибегала в церковь и, когда монахи пели, стояла перед ними и дирижировала. Сейчас она учится в пятом классе, стала настоящей красавицей! Год назад ей сняли диагноз ВИЧ.

Мы в общем-то не планировали строить отдельный корпус для ВИЧ-инфицированных детей. Просто потом решили, что лучше пусть все они будут под медицинским присмотром. Их не ограждают от других воспитанников: ребята вместе ходят в школу, играют, плавают в бассейне. Единственное, сестры следят, чтобы малыши чистили зубы индивидуальными щетками.

Когда отец Лонгин рассказывает о своих детях, на его глазах выступают слезы. Чтобы понять, что движет этим человеком, который искренне, всей душой любит каждого из своих питомцев, нужно рассказать о его детстве.

— Мы с мамой жили бедно, — вздыхает отец Лонгин. — Бывало, по две недели в доме не было хлеба. Просить у соседей было стыдно, и в 11 лет я пошел работать на ферму дояром. Один день учился в школе, второй — трудился на ферме. Пропускал много уроков, пришлось перейти на ночную работу скотником. У меня были только одни штаны, мамины. Ночью я убирал за скотом, а утром стирал свои штаны, обматывался простыней, надевал поверх нее мокрые брюки и шел в школу. Дети от меня шарахались — даже после стирки одежда воняла фермой. Друзей у меня не было — никто не хотел со мной играть.

Я очень любил маму: боялся, что однажды она уйдет от меня. Было такое детское предчувствие. Я всегда спал у нее на плече. Помню, перед смертью мама разбудила меня среди ночи и сказала: «Сынок, я скоро умру. На кого же тебя покину? Оставляю в руках Божьих, пусть Господь будет тебе защитой». Я очень благодарен маме за это благословение. Оно определило мою судьбу. Ведь я искал в жизни разные дороги. Поступал в вузы, но как только начиналась учеба — болел месяцами. Лишь когда поступил в духовную семинарию, все пошло гладко.

После смерти мамы я остался совсем один. Полгода пролежал в больнице. Не мог ходить, несколько месяцев не поднимался с постели. Я был один в палате, и никто, кроме нянечек, ко мне не заходил. Они поили меня водой из-под крана, а мне так хотелось минеральной! Я лежал и молился: «Господи, сотвори чудо, пусть кто-нибудь принесет мне бутылку минералки! Я сразу выздоровею!» Но чуда не случилось. Я плакал, было очень горько. Но все, что нам посылает Бог, полезно и для чего-то нужно. Помню, зимой я стоял на улице, смотрел на дым, вьющийся над соседскими крышами, и вопрошал Бога: «Господи, почему у меня нет дров? Да ладно с ними, с дровами… Вот если бы мама была жива!.. Но нет ни мамы, ни тепла, ни семьи. Почему?!» Ответ я получил лишь сегодня: это мои 309 детей. Ради них и живу.

В 1992 году я приехал в черновицкий дом малютки. Увидел трехлетнего мальчика с ДЦП. Воспитательницы рассказали, что он сирота и никто не хочет брать его в семью. Мне стало так жаль этого ребенка… Уговорил матушку поехать со мной в дом малютки, посмотреть на мальчика. Когда она увидела, что он инвалид, испугалась. Говорит: давай лучше здорового возьмем! «Здорового каждый возьмет, а инвалида кто захочет?» — настаивал я. Матушка долго не соглашалась, но она у меня понятливая и послушная. В общем, я ее убедил. Мы взяли Ванечку. Я возил его по святым местам, клал в ясли, где родился Иисус Христос. И Ваня начал ходить! Ему сейчас 22 года. Я назначил его директором магазина. Справляется. Правда, на все вырученные деньги Ваня накупает сладостей и раздает другим детям.

«На первую свадьбу детей пришло около тысячи гостей. Следующие были скромнее — на 700-800 человек»

Еще одним важным событием для монастыря стало открытие в конце 2011 года дома инвалидов. По решению Президента Украины Виктора Януковича построенный на деньги спонсоров дом инвалидов вскоре станет государственным. Этого очень хочет отец Лонгин. Под его опекой находится 125 детей-инвалидов, самому старшему двадцать лет, а самой младшей — годик. Каждый — отдельная боль. Глеб живет в приюте 18 лет. Больная раком мать родила сына-калеку и перед смертью сама принесла младенца в приют. Глухой, слепой, с тяжелейшим поражением нервной системы, он узнает людей только по прикосновениям. Одиннадцатилетний Нектарий с рождения страдает гидроцефалией и артрогриппозом. У мальчика огромная голова, маленькое тело и недоразвитые конечности. Лежа на полу, он улыбается гостям и кивает головой.

Все в монастыре знают об особенном отношении отца Лонгина к 18-летнему Степке. Безрукого парнишку Михаил Жар встретил в интернате, куда привозил подарки на Рождество. Степка выскочил вперед, прочитал трогательные стихи. Ходил за священником хвостиком. А когда тот собрался уезжать, вдруг припал к нему: «Заберите меня отсюда! Пожалуйста!» Батюшка заплакал, обнял Степку и… увез с собой. По большим церковным праздникам отец Лонгин берет любимчика на звонницу. Степка звонит в колокола, зажав канат в зубах и размахивая головой. В эти минуты он безмерно счастлив.

— Недавно Степан признался мне, что хочет стать монахом, — вздыхает отец Лонгин. — Я очень расстроился и не дал благословения. Сказал Степану: мол, ему еще рано об этом думать. Признаюсь: я построил дом инвалидов, а затем передал его в аренду государству, чтобы хоть как-то защитить калек в случае моей смерти. Если меня не станет, здоровые дети выживут. А что будет с инвалидами? Теперь я спокоен за их судьбы.

Мало кто знает, что отец Лонгин перенес три инфаркта, две операции на сердце, удаление раковой опухоли и химиотерапию. В 2004 году во время операции у Михаила Жара остановилось сердце. Врачи не могли запустить его пять часов.

— Помню, я на минуту пришел в сознание и подумал: «Господи, если ты позволишь мне пожить еще немного, я построю собор Святой Троицы», — говорит отец Лонгин. — Бог даровал мне жизнь, и я сдержал свое обещание. Просил, чтобы люди приходили и клали по одному кирпичику в строящиеся стены храма. Собор строили пять лет. Сейчас это один из красивейших и крупнейших православных храмов в Европе. В октябре прошлого года его освятил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

— Кроме трех сотен детей, под вашей опекой еще 70 послушников, 130 монахинь и 60 живущих при монастыре престарелых людей. Это 592 человека! Где вы находите средства, чтобы содержать такую большую семью?

— Расскажу такой случай. Однажды вечером я с монахами трудился в поле: собирали кукурузу. Тут бежит матушка: «Батюшка, закончилось подсолнечное масло! Ужин готовить не на чем». Я разозлился: «Почему раньше не сообщили? Где я его вечером куплю?» Но, чтобы приободрить матушку, сказал: «Если надо, Господь пошлет нам подсолнечное масло». Прошло полчаса, и вдруг подходит ко мне незнакомый мужчина: «Батюшка, я привез вам… 200 литров подсолнечного масла». Я оторопел. Cхватил мужчину за руки и стал кружиться с ним: «Тебя послал сам Господь. Сегодня в монастыре закончилось подсолнечное масло!» Он вырвался и молча убежал. Я даже подумал, что напугал его. Но через час мужчина вернулся: он привез еще 40 литров масла!

Иногда я и сам не понимаю, откуда берутся средства. Каждый день хожу на почту: туда постоянно приходят денежные переводы со всей Украины. Иногда чувствую, что люди отдают нам последнее: присылают по сто, двести гривен… Не хочу, чтобы обо мне говорили: «Набрал детей, а теперь деньги клянчит». Благо, добрых людей хватает, помогают спонсоры. Кроме того, при монастыре есть ферма и поля, где мы выращиваем овощи и злаки. Частично обеспечиваем себя сами.

— Слышала, вы начали строить поселок для повзрослевших детей.

— Двадцать детей уже сыграли свадьбы. На первую собралось более тысячи гостей. Следующие были скромнее — на 700-800 человек. Все дети получили высшее образование, имеют профессию. Но разве можно в наше время построить дом на зарплату учителя или врача? Помогаю, чем могу: оставить детей на половине дороги — большой грех. Сейчас мы строим 10 домов. Но скоро будут новые свадьбы. Чтобы обеспечить всех жильем, я взял в аренду землю в Черновцах. Если Господь сподобит, скоро зальем фундамент под многоквартирные дома.

Внуков у меня пока только восемь, но я молю Бога, чтобы он даровал их не менее двухсот. Тогда будет большая семья. И большая Украина.

В монастыре всегда приглашают гостей к трапезе. Меня тоже пригласили. На стол собирали три девочки-подростка. Особенно вкусным был суп: овощной, со сливками.

— Хозяюшки, а кто суп варил?

— Папа, — заулыбалась девчушка в белом платочке. — Обычно он каждое утро варит суп — на всех.http://gordist.org/facti/2012/mikhail_zhar/
--------------------------------------
О том, что можно ослепнуть, если причащаться будучи в блуде


Как правило, все мои заметки имеют продолжение, вот и относительно Зинаиды (которая в тяжелейшем состоянии поехала в Почаев, и вернулась оттуда совершено здоровая, см.: "(Чудеса): Почаев - Бояны: исцеление тяжелобольной. Боянская икона Божией Матери. Отец Михаил Жар"), было неправильно умолчать об одной весьма поучительной истории.

Долгая-долгая присказка, которую можно опустить, кто не любит много слов
Как уже писал в заметке, также посвященной Почаеву ("Чудеса: Кресты в небе. Почаево. Скит Святого Духа"), такое ощущение, что в наше блудливое время, повального адютельера и "свободных" отношений, как в каком-то зверинце, в наших городских храмах, как бы закрывают на это уже глаза, точнее не обостряют проблему, относительно допущения к Чаше, т.е. причаститься, в таком скотском состоянии. А многие даже и не знают, что это тяжкий грех - "ну, мы же друг друга любим", "это любовь! А Бог всех любит!", "я не женат (не замужем), поэтому мне можно", "во всем виноват(а) мой муж (жена) и [список прилагается]" и т.д. Все из-за подменов терминов - педерасты, это уже просто геи, поэтому ничего нет зазорного в этом, а блуд - это уже любовь, поэтому благородное дело. Так, самообольщая себя, в сердце постепенно вьется уютное гнездышко, в которое на руках вносят грех, как изнеженную леди, и бережно ложат эту даму, Вавилонску блудницу, почивать на пуховые перины. Уже испытано на практике, когда начинаешь, называть вещи своими именами, то в гнездышке появляются трещины.


пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
(Откр.18:2)



И вот в посты, особенно в Великий, наблюдаем картину, как люди приходят раз в год, для формы сказали пару слов на исповеди, для галочки причастились, и все в полном ажуре, все довольны - священники исполнили заповедь о любви ("человек же пришел к Богу"), а захожанин на год вперед успокоил совесть, которую прогнали со своего места и задвинули в шкаф будуара, т.к. она, то и дело, норовит укусить Блудницу на перинах.

Еще хуже, и просто уму непостижимо, и никак не можешь к этому привыкнуть, когда православные, действительно прихожане, а не захожане, которые знают, что такое Церковь, посещают постоянно богослужение, причащаются, превращают из своего сердца настоящий Вавилон, соделывая его жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу. В заметке "Чудесные совпадения: Акафист "Слава Богу за все" (part 2)" уже упоминал, что по Божьему промыслу, при мои первых шагах в православную "тусовку", у меня рушились все стереотипы. Ну, сами подумайте, когда помогал тому же Владимиру (что по ссылке) с переездом, православный брат с его прихода, с которым мы вместе и другими братьями помогали загружать машину, через час нашего знакомства, выложил мне все со смаком о своих похождениях налево.

- Не понял... а ты вообще ходишь на литургии?
- Да, конечно!
- И ты причащаешься?!
- Ну, конечно.

За давностью лет, вот не помню, но кажется весьма часто причащался.
- Человек! И ты не боишься подходить к Чаше? Как ты можешь в таком состоянии причащаться? Ты хоть знаешь, что это тяжкий грех?
- Ну, я понимаю, что это плохо, а что мне делать? Знаешь, как девки липнут ко мне? А я свою жену люблю - я ей в душе не изменяю.
- Человек! Ты представляешь себе, то Бог есть огнь поедающий (Евр.12:29)? Что блудники не спасаются (1Кор.6:9)? Что потом вот такие, потом или заболевают или умирают, даже не догадываясь от чего (1 Кор.11,30)? А еще Господь говорит, что в чем застанет, в том и будет судить! и т.д. и т.п.

Нужно сказать, что это "бомбардировка" заставила его призадуматься. Нет, так он, конечно же, был образцовым православным - он весьма возмутился, когда ему предложили селедку, а дело происходило, кажется, в один из четвергов Рождественского поста. Более того, он гневно отсекал все попытки искусить его - хозяйка дома ссылалась на благословение священника. В общем он был таким ревностным (очень говорливым, с шутками-прибаутками-анекдотами, мушкетером левых похождений) православным. Маленький и юркий. А его друг, полная противоположность ему - здоровый детина, молчаливый, весьма простой в общении, и весьма спокойный и уравновешенный и... страшно сказать... и поста совсем не держал. Более того, к селедке, он еще совершенно спокойно, не поперхнувшись, без ложного смущения, съел несколько бутербродов с московской колбасой. Он просто и честно признался, что не может держать поста.

Зинаида и ее хахаль

Вот и Зинаида с вариантом из той же категории. Дело уже прошлое, да и она не стеснялась этого, поэтому рассказываю эту историю, как было в назидание, как часто мы испытываем терпение Бога, даже после того, как Он нам являл чудеса и Свою милость - ничего не изменилось со времен исхода евреев из Египта - Бог их вывел, спас, показав множество чудес, а как чуть стало тяжело, то стали роптать, а потом вообще, изменили Богу, как последние шлюхи, с каким-то бездушным болваном в виде Золотого Тельца.

В общем, не виделись мы с Зинаидой довольно давно уже, а один раз вновь пересеклись в автобусе. Она хоть старше меня намного, но мы свободно общаемся, как одногодки и давнейшие приятели, и никогда не обижается на меня, когда мне частенько приходится ей читать нотации. Вот и на этот раз - обрадовались друг другу и давай расспрашивать, друг друга:
- Как дела?
- Вот еду в Кафедральный, хочу исповедаться и причаститься.
- А почему в Кафедральный? У тебя же духовник, и это совсем в другом районе города.
- Да я у него была вчера - он мне запретил причащаться. Наложил епитимью на несколько месяцев. А я больная мне нужно причащаться. Вот еду в Кафедральный.
- Подожди, если духовник запретил и еще наложил епитимью, как ты можешь иди против этого? Епитимью может снять или сам священник или епископ. Это дело серьезное. Ты не можешь причащаться - это будет тебе в осуждение, и тяжкий грех. Если духовник запретил, значит он знает почему.
- Я в автобусе не могу тебе рассказать, что и к чему - потом расскажу.

Все мои увещевания, чтобы она доверилась духовнику и не шла против его запрета, а наоборот смирилась, на нее никак не действовали - она твердо следовала в Кафедральный причаститься, т.к. ей это нужно обязательно, а ее духовник не хочет ее понимать.

Я понял, что все увещевания бесполезны и напоследок просто твердо внушил ей, чтобы она обязательно сказала священнику у кого будет исповедываться, что ей духовник запретил причащаться, на что она также твердо уверила, что это сделает обязательно.

После литургии увидел ее отдыхающей на скамейке в парке. Подсел к ней. Я был абсолютно уверенным, что ей не разрешат причаститься.

- Ну что? Не разрешили?
- Причастилась.
- ?! Пошла без исповеди?
- Нет, исповедалась.
- Не сказала, что духовник запретил?
- Сказала. Я ему объяснила ситуацию и сказала, что мне нужно обязательно.
- И он разрешил?!
- Не совсем. Он сказал, что силой не может меня удержать, но вся ответственность полностью ложится на меня.
- Смотри Зинаида, играешь с огнем. Это не шутки. Это даром не пройдет. Духовник запрещает, а ей все равно.
- Так он специально - он хочет, чтобы я сошлась со своим бывшим мужем, а я этого не хочу - мы уже полностью порвали, окончательно и бесповоротно, и официально.
- Может ты его не правильно понимаешь - может ты держишь зло на своего мужа, поэтому духовник и запретил, т.к. нельзя в таком состоянии причащаться.
- Не держу я на него зла. Мне уже все равно до него. Пусть делает, что хочет. Я свободная женщина, хочу уже пожить спокойно. Вот у меня новый друг, мне с ним хорошо и без всяких нервов.

Я просто обомлел. Вопрос за вопросом, узнаю, что она, на старости лет, нашла себе хахаля, с которым они живут, и они не то что не расписались, но вообще даже и не желает и не собирается. Она даже не стеснялась - почему всем можно, а ей нельзя? Нужно сказать, что Зинаида хоть и бабушка, но весьма тонкая, стройная и миловидная женщина.

Меня просто перекосило - это никак не могло уместиться в моей голове.
- Зинаида!!! Как это так?! Ты понимаешь, что творишь?! И это после всего, что Бог тебе явил, после того, как ты так исцелилась! Ты что уже все забыла?!
- Нет, я все хорошо помню, и безмерно благодарна Богу и Богородице.
- Что за благодарность такая? Как ты можешь после этого впадать в такие тяжкие грехи? Ты вообще не можешь причащаться в таком состоянии, и еще плюс под епитемьей.
- Я разведенная, мне можно, Бог простит.
- Ты нарушаешь одну из важнейших заповедей! Это блуд!
- Саша, я все понимаю. Но я тоже человек - мне хочется, я же ничего не могу с собой поделать. Бог же видит - Он меня простит. Я женщина и хочу жить, как и все остальные. В Церковь хожу каждое воскресенье, исповедываюсь, причащаюсь - я же не скрываю на исповеди - да, грешна, а кто этим сейчас не грешит?

Тут я вывалил на нее весь свой святоотеческий запас о страшном грехе блуда, почему это опасно, о том, что мы не скоты, а люди и дух правит телом, о том, что Бог не оставляет и укрепляет, лишь бы мы этого восхотели и направили свою волю по Его заповедям и т.д. и т.п. Пошла в ход тяжелая артиллерия, как в первом примере, и если тогда, "мушкетер левака" признался, что это его заставило задуматься (он потом вообще, как-то притих, но, к сожалению, больше с ним не встречался, поэтому ничего не знаю, если образумился), то здесь вообще никакого эффекта - "да, ты прав, я с тобой во всем согласна, но я разведенная, мне можно и мне хочется"- как говорится, против этого нет приема.

- Зинаааааииииидаааа! У тебя столько было чудес, ты видела и какие серьезные проблемы могут быть, если отпадаем от Бога, ты знаешь, что такое покаяние и горькие слезы, как ты можешь с этим смириться?!
- Я с тобой согласна, но Бог нас любит, Он не хочет, чтобы мы мучались - а я и так уже через столько прошла.

Оставалось только горько посетовать и сказать, что буду молиться за нее.

Один очень большой плюс есть у нее - Зинаида научилась благодарить Бога во всех своих невзгодах (а за ней идет просто шлейф тяжелых болезней и ударов по жизни - ее один раз даже сбили на пешеходном переходе), что говорит, стала уже что-то соображать и понимать смысл всех этих страданий, почему они происходят, и насколько Бог милостив, т.к. на самом деле, все должно было быть еще хуже. Но это так, к слову.

Как Зинаида чуть ли не ослепла
В общем, не помню, сколько мы не виделись после этого, мне казалось, что где-то месяц, не больше; но когда мы вновь пересеклись в автобусе, она прямо радостно запричитала:
- Где ты был до сих пор?! Почему я тебя не видела столько времени?! Мне нужно тебе, что-то важное сказать! ВСЁ!!! Я решила жить именно, как нужно! Без всяких вариантов! Я все поняла - не нужны мне все эти приключения, хочу жить именно по-христиански!
- У тебя что-то случилось?
- Да! - радостно ответила она.

В общем, после нашего разговора, через некоторое время у нее случилась беда - стали жестко слезиться глаза. Когда она об этом начала рассказывать, я на это тут же отреагировал:
- Ну, наверное, простой коньюктивит - какие проблемы? он легко лечится.
- Да, я точно также думала, но они все слезились и слезились. Я пошла к одному доктору, потому к другому, а когда увидела, что никто ничего не поможет понять в чем проблема обратилась к своим докторам знакомым... Саша! Это лучшие глазные врачи Кишинева, но они не могли понять, что со мной происходит! Меня напичкали лекарствами и... ничего!
- Кое-что уже понимаю. Я ж тебе говорил.
- Ага, говорил, - улыбнулась она. - Вот я и пошла каяться - взяла свою дочь...
- А дочь причем тут?
- Саша! ты понимаешь, я как слепая ходила - мне нужен был человек, который хотя бы меня до Чаши довел, я боялась, что вообще упаду.
- Ну, и? Исповедалась?
- Да, во всем и от всего отказалась, я же разорвала все отношения с моим другом - все, больше не хочу.
- Ну, а дальше?
- А дальше, после того, как причастилась, дочь вывела меня за руку из Собора, и я только ступила за дверь, с меня словно пелена сошла и глаза моментально исцелились!



Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
(Иоан.8:11)




Вот поэтому будьте осторожными и не испытывайте долготерпия Божьего, дабы не случилось чего хуже.


Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
(Иоан.5:14)



ибо:


26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
(1Кор.11:26-30)



P.S. А Зинаида, после этого, стала вновь налаживать отношения со своим бывшим мужем, живут по-прежнему раздельно, но теперь они уже вместе ездят по монастырям и помогают друг другу проходить через все испытания, которые сыпятся на Зинаиду, как из рога изобилия... но Зинаида каждый раз благодарит Бога, и говорит, что по ее грехам, достойна нести более тяжелые наказания и испытания.

Кстати, на Пасху, когда мы вновь пересеклись (см.заметку"Чудесные совпадения: Пасхальные непростые простые чудеса. На пути к Богу" ), меня словно осенило, когда она рассказала про очередные ее проблемы, которые выпали ей, за тот период, что мы не виделись:
- Слушай, значит ты весьма и весьма крепкая, если Бог попускает тебе такие испытания, Бог же не попускает больше того, что мы можем понести. Так что радуйся - любит тебя Бог, и знает твой стержень.

Ну, как бы так. Ее это тогда очень ободрила - это была настоящая Пасха.

--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру

15 декабря 2013г
"Записки мирянина"
(с) Александр Дрэничеру

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites