Открытое обращение к патриарху Кириллу по поводу кощунственной оперы "Тангейзер"

Патриарх Кирилл

Здравствуйте.

Предлагаем вашему вниманию открытое обращение, которое было направлено ко Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Кириллу по поводу кощунственной оперы "Тангейзер"


Ваше Святейшество!

К Вам обращаются православные христиане, обеспокоенные следующей проблемой.

Глава Новосибирской и Бердской митрополии РПЦ Тихон сообщил, что подал жалобу по поводу постановки оперы «Тангейзер» в областную прокуратуру. Общаясь с журналистами 13 февраля, митрополит рассказал, что подача жалобы связана с нарушением прав верующих.

Митрополит Тихон пояснил: «Там символика церковная используется не по назначению. И верующие люди возмущены… Я написал письма и губернатору, и в Законодательное собрание, и прокурору. Но ответов пока не получил, хотя уже прошло около месяца… Мы не эксперты и не собираемся проводить экспертизу — хорошо это или плохо. Мы говорим только о соблюдении прав верующих».

Ссылка

Проблемой обеспокоены как православные города Новосибирска (http://www.54rus.org/more/32533/), так и неравнодушные со всей страны.

Общественный комитет по правам человека также дал свою оценку опере (документы прилагаются по ссылке: ссылка

Мы, нижеподписавшиеся, считаем оперу "Тангейзер" хулой на Господа и Спаса нашего Иисуса Христа и кощунством над православными святынями.

Мы поддерживаем данное обращение его Высокопреосвященства митрополита Тихона и обращения верующих, а также выводы общественного комитета по правам человека, и просим Вас дать оценку происходящему и выступить в защиту христианских ценностей и прав верующих.

Испрашивая Ваших святых молитв, православные христиане РПЦ МП.

Обращение по ссылке: Петиция

Подписи под обращением: (518 подписей)

Комментарии (12)

Всего: 12 комментариев
#1 | Александра З. »» | 29.03.2015 16:58
  
5
Протод. Андрей Кураев на гребне скандала с «Тангейзером»
Протодиакон Кураев назвал "неумной" реакцию новосибирского митрополита Тихона на постановку "Тангейзера"


Известный зарвавшийся лжемиссионер протодиакон Андрей Кураев опубликовал пост, посвященный конфликту вокруг постановки оперы "Тангейзер" в Новосибирском театре оперы и балета, инициированного главой Новосибирской епархии РПЦ митрополитом Тихоном.

В своей публикации Кураев в вину "новосибирскому богословию" ставит то, что оно (богословие), характеризуя постановку оперы Вагнера, "не умеет различать слова автора от слов одного из персонажей". Оно (богословие), лукавствует протодиакон, "не может обращать внимание на то, является ли автор той или иной реплики позитивным или негативным персонажем в общем контексте произведения".

Кураев в качестве примера приводит слова из 13-го Псалма Давида, где речь идет об отрицании Бога: "Сказал безумец в сердце своем: нет Бога". Итак, ловко извращает Кураев, "в Библии есть текст, утверждающий, что Бога нет. Отнесем ли мы на этом основании Библию к атеистической литературе? Новосибирское "богословие" теперь просто обязано так сделать".

"Никак не вмещается в сознание новосибирского владыки, - не унимаясь, изворачивается протодьякон (!) и переходит к унижению митрополита (!) Тихона, - то простое обстоятельство, что персонаж по имени "режиссер Тангейзер" в новосибирской опере - это не очень хороший персонаж, и что его фантазии про Христа есть лишь проявление его пошлости и его больного диагноза, а не преступное кредо режиссера Кулябина", - пишет далее Кураев, подчеркивая, что "пока же неумная реакция владыки привела к тому, что этого ненавидимого им режиссера он сподобил мировой славы и прописал его в московском Большом театре".

Затем протодиакон упоминает о намеченном в центре Новосибирска на 29 марта молитвенном стоянии в защиту чувств верующих, инициированном митрополитом. "Примечательно, - снова изощряется Кураев, - что проповедь в Крестопоклонную неделю владыка Тихон использовал для рекламы своего митинга". Далее он приводит слова митрополита: "Некоторые считают, что не нужно участвовать в этом митинге, в молитвенном стоянии - ну, Бог им судья. Значит они не хотят с униженным и оскорбленным Христом стоять рядом у Его Креста, они хотят показать, что они вместе с распинателями, что они вместе с хулителями и христопродавцами находятся, что им не нужен Христос, что им нужен мир и спокойствие в их жизни", - сказал тогда архиерей.

В ответ на это Кураев говорит, что "отождествить часовое скандирование речевок ненависти в ходе провластного и безопасного топтания на площади с сораспинанием Христу - означает оскорбить христианские чувства (равно как и простое чувство соразмерности) много сильнее любой оперы...

Не слишком ли дешевый рецепт спасения (и погибели) Вы предложили? Владыка, ну не путайте Вы Ваши мелкие капризные миражи и обидки с Крестом Спасителя. Хотите действительно быть с Крестом - продайте свой шикарный загородный особняк и раздайте бедным", - заключает великий обличитель, коего неизвестно по каким причинам еще не изринули из сана. http://inform-relig.ru/news/detail.php?ID=9764
#2 | Ксения Л. »» | 30.03.2015 04:39
  
9
Господи, спаси люди Твоя. Дело не только в постановке... уже нужно не просто писать, а защищаться от нападок "гениев" и что то делать... Мы с нашим Митрополитом Тихоном полностью согласны. Помоги, Господи. Мир всем.
#3 | АлександрП »» | 30.03.2015 12:01
  
-8
А чего все всполошились то ?
Такое ощущение ,что все православные вместо воскресной службы разом пошли на ,,Тангейзер" .
К чему эти обращения и воззвания ?
Сами же поднимая шумиху вокруг выеденного яйца создаем рекламу и ,так нужный для успеха постановки ,ажиотаж . Теперь то уж точно еще не одна тысяча больных на голову посмотрит .Так всегда и бывает .

А Кураеву и другим высокопоставленным батюшкам из православного бомонда еще один повод попиариться . Громогласно высказываясь и делая заявления вместо того ,что бы просто используя свое политическое влияние тихо прикрыть постановку .

Что то никакой шумихи ими не поднимается вокруг тысяч борделей и детской проституции .
Нет их броских заявлений и по поводу казнокрадства . Как раз сдесь то все шито - крыто .

А тут на тебе ! Забурлили все . Заклокотали : ,,Костьми ляжем !!!"

Своими устами прославляем сатану .А потом удивляемся его успехам в нашем обществе .
#4 | Кирилл Д. »» | 30.03.2015 14:08 | ответ на: #3 ( АлександрП ) »»
  
4
По-вашему, зря "шумиху" поднимал Иоанн-креститель...
Надо было на приём записаться и во время аудиенции на ухо шептать Ироду о его блуде с женой его брата?
Нет в православии ничего не значащего ("выеденых яиц"). Дьявол кроется в деталях, а кто в мАлом не верен, тот и в бОльшем не устоит.

А вышли бы все православные, да дали затрещин за Господа своего, проявляя ревность, то ни один жид или поджидок не посмел бы хулить Царя царей и Креста Его Животворящего!!! А если бы дали так, чтоб звук в одну сторону долетел до Москвы, а в другую до Владивостока, то "балда" бы в следующий раз не только лоб почесал...

И вы, сударь, не наводите тень на плетень... проституция и прочие грехи - личные грехи каждого человека, немощного по плоти, не способного противостоять или побороть их без Бога, а хула и кощунство над верой это СОВСЕМ другие обстоятельства, требующие ревности... Бог поругаем не бывает, но и теплохладных, в углу забившихся сопли на кулак наматывающих, изблюёт из Уст Своих.
#5 | АлександрП »» | 30.03.2015 15:24 | ответ на: #4 ( Кирилл Д. ) »»
  
-5
Так вы смотрели ? Сударь .

А после ваших ,,горячих" истерик и еще больше народу посмотрит . Пойдут просто потому ,что много крику . И если бы РПЦ такую рекламную акцию не провела ,а именно тихо способствовала снятию со сцены то было бы и быстрее и нагляднее для тех кто это г...но на сцену выводит .

И вот еще ,что сударь ,личными считаются грехи каждого пока они не затрагивают жизнь и благополучие государства и окружающих .

Грехи Сердюкова или Ельцина с Горбачевым не сравнимы с грехами девченки -проститутки запутавшейся в жизни . Так я ,сударь , не о ней и говорил .

То ,что вы ,,горячий" это хорошо . Только вот как практика показывает ,что тот ,кто громче всех про веру и Бога кричит имеет больше показного ,наружного ,чем внутреннего .Видел сжигающих паспорта .В приступе истерики с криками изгоняющих из храма женщин ,забывших стереть губную помаду .....Эти примеры можно продолжать хоть до ночи . Вы конечно же не из таковых ,надеюсь .Сударь .

Но не видел ни одного старца с горячечной верой . А я их повидал ,Слава Богу .Никто из них не кричал и ногами не топал .Вообще мало говорили .В основном по делу .

Иоанн-креститель на ,,тангейзере" не был .Он жил очень давно .А для православия эта постановка даже меньше ,чем выеденное яйцо .
Сударь !
#6 | Кирилл Д. »» | 30.03.2015 16:11 | ответ на: #5 ( АлександрП ) »»
  
0
> Но не видел ни одного старца... А я их повидал ,Слава Богу .
Ага. Это непреодолимый аргумент. Католики тоже "козырным" кол-вом "бъют" Истину. Им так очевидней их правота.
Весь остальной комментарий - не в контексте и далеко не понят вами, сударь. Всё равно что вы о земном, а я вам о небесном... или наоборот, если вам так угодно. И с чего вы взяли, что кто-то истерит? Вы на стуле не подпрыгивали, когда читали мой комментарий? Откланиваюсь.
#7 | Александра З. »» | 30.03.2015 20:34
  
5
Златоуст Иоанн. Слово против зрелищ
1) Можно ли это стерпеть? Можно ли снести? С вами самими я хочу судиться против вас же. Так и Бог поступил с евреями; обращаясь к ним против них же самих, Он говорил: Людие Мои. что сотворих вам, или чим оскорбих вас, или чим стужих вам? Отвещайте Ми (Мих. 6, 3); и еще: кое обретоша отцы ваши во Мне погрешение (Иер. 2, 5)? Ему хочу и я подражать, и опять скажу вам: можно ли это стерпеть, можно ли снести? После столь долгих собеседований после такого учения, некоторые, оставив нас, побежали смотреть на состязающихся коней и впали в такое неистовство, что наполнили весь город непристойным шумом и криком, возбуждающим смех, или лучше, плач. Посему я, сидя дома и слыша поднявшийся вопль, страдал больше застигнутых бурею. Как они в то время, когда волны ударяют в стены корабля, трепещут, подвергаясь крайней опасности; так и меня тяжко поражали те крики, и я потуплял взоры в землю и смущался, когда сидевшие на верхних местах вели себя так непристойно. а находившиеся, внизу среди площади рукоплескали возницам и кричали больше тех. Что же скажем мы, или чем оправдаемся, если кто-нибудь посторонний, случившись здесь, станет осуждать и говорить: это ли город апостолов, это ли город, имевший такого учителя, это ли народ христолюбивый, общество не чувственное, духовное? Даже и самого дня вы не постыдились, в который совершились знамения спасения рода нашего; но в пятницу, когда Господь твой распят за вселенную, когда принесена такая жертва, и отверст рай, и разбойник возведен в древнее отечество, и клятва разрешена, и грех уничтожен, и долговременная вражда прекратилась, и примирение Бога с людьми совершилось, и все изменилось, - в тот день, когда следовало поститься, славословить и возносить благодарственные молитвы за благодеяния для вселенной к Совершившему их, - тогда ты, оставив церковь, и жертву духовную, и собрание братий, и забыв важность поста, отдался в плен диаволу и повлекся на то зрелище. Можно ли это стерпеть, можно ли снести? Я не перестану постоянно повторять это и тем облегчать свою скорбь, чтобы не заглушить ея молчанием, но поставить на вид и обнаружить пред вашими глазами. Как же после этого мы будем в состоянии преклонить Бога на милость? Как можем примирить Его с нами разгневанного? За три дня пред сим лился проливной дождь, увлекая все, исторгая, так сказать, из самых уст пищу земледельцев, ниспровергая зрелые колосья и истребляя все прочее избытком влаги; у нас были молитвы и моления, и весь наш город, подобно потоку, стекался к местам апостольским, и мы умоляли наших защитников - святого Петра и блаженного Андрея, двоицу апостолов, Павла и Тимофея. После того, когда гнев Божий прекратился, мы переплыв море и преодолев его волны, прибегли к верховным, Петру, основанию веры, и Павлу, избранному сосуду, совершая духовное торжество и возвещая их подвиги, трофеи и победы над бесами. И ты, не удерживаясь страхом бывшего и не научившись величием деяний апостольских, так скоро по прошествии одного дня, неистовствуешь и кричишь, не обращая внимания на то, что душа твоя пленена и увлекается страстями? Если тебе хотелось видеть бег бессловесных, то почему ты не обуздал бессловесные свои страсти, гнев и похоть, не наложил на них благого и легкого ярма любомудрия, не поставил над нами правого ума и не поспешил к почести вышнего звания, устремляясь не от преступления к преступлению, а от земли на небо? Такого рода бег вместе с удовольствием, доставляет и великую пользу. А ты, оставив свои дела идти безрассудно и как случится, сидел, следя за победою других, истратив такой день напрасно, тщетно и даже во вред.
2) Или ты не знаешь, что, как мы, вверив деньги своим слугам, требуем у них отчета в каждом оболе, так и Бог потребует от нас отчета в днях нашей жизни, как мы употребили каждый день? Что же мы скажем? Чем будем оправдываться, когда потребуют у нас отчета о том дне? Для тебя воссияло солнце, луна осветила ночь, заблистал разнообразный сонм звезд; для тебя подули ветры, потекли реки; для тебя произрасли семена, поднялись растения, течение природы удерживает свой порядок, является день и приходит ночь; все это сделано для тебя; а ты, между тем как твари служат тебе, исполняешь волю диавола. Получив от Бога такой дом, т. е. этот мир, ты не отдаешь Ему своего долга? И недостаточно тебе было одного дня, но и на другой день, когда следовало бы немного отдохнуть от прежнего нечестия, ты опять пошел на зрелище, из дыма бросившись в пламя, низвергнув себя в другую, ужаснейшую пропасть. Старцы посрамили свои седины, юноши подвергли опасности свою юность, отцы привели туда своих детей, ввергая их, в самом начале невинного возраста, в пропасть нечестия, так что не погрешил бы тот, кто назвал бы их не отцами, а детоубийцами, нечестием погубляющими души рожденных ими. Какое же, скажешь, здесь нечестие? Но потому я и скорблю, что ты, находясь в болезни, не чувствуешь, что ты болен, и не ищешь врача. Ты исполнен прелюбодеяния, и спрашиваешь какое нечестие? Или ты не слышал слов Христовых: иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем (Мф. 5, 28)? А что, если скажешь, буду смотреть не ко еже вожделети? Но как ты можешь убедить меня в этом? Кто не воздерживается от того, чтобы смотреть, но прилагает к этому такое усердие, тот как может после созерцания остаться чистым? Разве тело твое - камень? Разве оно - железо? Ты облечен плотию человеческою, которая скорее соломы воспламеняется от похоти. И что я говорю о зрелище? Часто и на площади, встретившись с женщиною, мы смущаемся, а ты, сидя вверху, где столько побуждений к нескромности, видя блудную женщину, выходящую с обнаженною головою, с великим бесстыдством, одетую в золотые одежды, делающую нежные и обольстительные телодвижения, поющую блудные песни и развратные стихотворения, произносящую срамные слова и совершающую такие непристойности, какие ты, зритель представляя в уме своем, потупляешь взоры, как смеешь говорить, что ты не испытываешь ничего человеческого? Разве тело твое - камень? Разве оно - железо? Я не удержусь повторить опять тоже. Разве ты любомудреннее тех великих и доблестных мужей, которые пали от одного такого взгляда? Не слышал ли ты, что говорит Соломон? Или ходити кто будет на углиях огненных, ног же не сожжет ли? Ввяжет ли кто огнь в недра, риз же не сожжет ли? Тако вшедый к жене мужатей (Притч. 6, 27-29). Ибо, хотя бы ты и не имел совокупления с блудницею, но имел с нею связь пожеланием и сделал грех волею. И не только в то время, но и тогда, когда окончится зрелище, когда она уже уйдет, в душе твоей остается ея образ, слова, одежды, взгляды, походка, стройность, ловкость, прелюбодейные члены, и ты уходишь, получив множество ран. Не отсюда ли беспорядки в доме? Не отсюда ли погибель целомудрия? Не отсюда ли расторжение браков? Не отсюда ли брани и ссоры. Не отсюда ли бессмысленные неприятности? Ибо, когда ты, занятый и плененный ею, приходишь домой, то и жена кажется тебе не так приятною, и дети - несносными, и слуги - обременительными, и дом отвратительным, и обыкновенные заботы к устроению надлежащих дел кажутся беспокойными, и всякий приходящий - обременительным и несносным.
3) Причина этого в том, что ты возвращаешься домой не один, но приводишь с собою блудницу, входящую не явно и открыто, - что было бы сноснее, ибо жена тотчас выгнала бы ее, - но сидящую в твоей душе и в сознании, и воспламеняющую внутри тебя вавилонский, и даже гораздо сильнейший пламень: ибо пищею этого пламени служит не хворост, нефть и смола, но вышесказанное; - и все у тебя приходит в беспорядок. Как больные горячкою, не имея никакой причины обвинять прислуживающих им дурному влиянию болезни, бывают недовольны всеми, отталкивают пищу, оскорбляют врачей, гневаются на домашних и обижают служащих; так точно и одержимые этою тяжкою болезнию, беспокоятся и негодуют, постоянно представляя себе ту блудницу. О, тяжкие дела! Волк, лев и прочие звери, быв ранены стрелою, убегают от охотника, а человек, одаренный разумом, получив рану, стремится к той, которая ранила его, чтобы получить еще жесточайшую рану, и находит удовольствие в этой ране; это прискорбнее всего и производит неизлечимую болезнь. Ибо кто не ненавидит своей раны и не хочет избавиться от ней, тот как станет искать врача? Потому я и скорблю и терзаюсь, что вы приходите оттуда, получив такую заразу и за малое удовольствие навлекаете на себя непрестанное мучение. Подлинно, еще прежде геенны и тамошнего мучения, вы уже и здесь подвергаете себя крайнему наказанию. Не крайнее ли, скажи мне, мучение - питать такую похоть, постоянно воспламеняться и везде носить с собою огонь непотребной любви и угрызение совести? Как ты приступишь к порогу этого святилища? Как прикоснешься к небесной трапезе? Как будешь слушать беседу о целомудрии, весь покрытый такими язвами и ранами, имея душу, порабощенную страсти? И нужно ли говорить о другом? И из того, что происходит теперь у нас, можно видеть душевную скорбь. Вот и теперь я вижу, как некоторые при этих словах ударяют себя в лицо, и изъявляю вам великую благодарность за то, что вы - такие сострадательные люди. Я думаю, что многие, может быть, не согрешив сами ни в чем, делают это из сожаления о ранах братии. Потому я и скорблю и терзаюсь, что диавол заражает такое стадо. Но, если вы захотите, то мы тотчас заградим ему вход. Как и каким образом? Если больных мы увидим здоровыми; если, распростерши сети учения, отправимся искать уловленных зверем и исхитим их из самой пасти льва. Не говори мне: отделившихся от стада немного. Если бы их было только десять, и то не малая потеря, и если бы - пять, если бы - два, если бы - один. Так и тот пастырь, оставивший девяносто девять овец, отправился за одною и не возвратился дотоле, пока не привел ее и возвращением заблудшей пополнил оскудевавшее без ней сторичное число (Мф. 18, 12). Не говори, что он только один, но подумай, что это - душа, для которой сотворено все видимое, для которой существуют законы, наказания, мучения, бесчисленные чудеса и многообразные дела Божии, для которой Бог не пощадил и Своего Единородного. Подумай, какая цена заплачена и за одного, и не пренебрегай его спасением, но поди, веди опять его к нам и убеждай, чтобы он не впадал в то же самое, чтобы нам иметь достаточное оправдание. Если же он не примет ни наших советов, ни наших увещаний, то я, наконец, употреблю власть, юже даде нам Бог, не на разорение, а в создание (2 Кор. 10, 8).
4) Посему я предупреждаю и объявляю громким голосом: если кто после этого увещания и наставления пойдет на нечестивые и гибельные зрелища, того я не впущу внутрь этой ограды, не сделаю причастником таинств, не позволю ему прикоснуться к священной трапезе; но как пастыри отделяют шелудивых овец от здоровых, чтобы болезнь не распространилась и на прочих, так точно поступлю и я. Ибо, если в древности прокаженный должен был оставаться вне стана и, хотя бы это был царь, он выводился туда с диадемою; то тем более мы изгоним прокаженного душею из этого священного стана. Вначале я употреблял увещание и совет, а теперь, после такого увещания и наставления, необходимо, наконец, прибегнуть и к отсечению. Вот уже прошел год с тех пор, как я прибыл в ваш город [1], и не переставал часто и постоянно предлагать вам. такое увещание; но так как некоторые остаются в этой заразе, то теперь уже мы сделаем отсечение. Ибо, хотя я не имею железа, но имею слово, острейшее железа; хотя я не ношу огня, но есть у меня учение, пламеннейшее огня, могущее жечь сильнее. Не презирай же нашего приговора. Хотя мы не важны и весьма смиренны, однако, по благодати. Божией, мы получили достоинство, по которому можем делать это. Итак, да будут отлучены такие люди, чтобы здоровые у нас сделались более здоровыми, а больные восстановили себя от тяжкого недуга. Если вы вострепетали, услышав этот приговор, - ибо я вижу всех воздыхающими и сокрушенными, - то пусть они переменятся, и приговор будет отменен. Ибо мы получили власть как вязать, так и разрешать и опять приводить в (церковь). Мы хотим не отлучать наших братий, но отклонить позор от церкви. Иначе и язычники станут издеваться над нами и иудеи станут насмехаться, если мы будем так равнодушно смотреть на наши собственные грехи. А в противном случае и они станут весьма одобрять нас и удивляться церкви, получив уважение к нашим законам. Итак, пусть не входит в церковь никто из предающихся этому прелюбодеянию, но пусть будет он отвержен и вами и станет общим врагом. Аще кто, говорит апостол, не послушает словесе нашего посланием, сего назнаменуйте, и не примешайтеся ему (2 Сол. 3, 14). Сделайте вот что: не разговаривайте с ним, не принимайте его в дом, не разделяйте с ним трапезы, не имейте с ним общения ни при входе, ни при выходе, ни на торжище; таким образом мы легко возвратим его. Как тех зверей, которых не легко поймать, охотники загоняют в сеть, преследуя не с одной стороны, но со всех сторон; так и тех, которые уподобились свирепым зверям, будем преследовать общими силами, мы с одной, а вы с другой стороны, и тогда скоро уловим их в сети спасения. А дабы это сделалось, разделяйте и вы с нами негодование против них, или лучше, скорбите за законы Божии, и мало-помалу обращайте столь тяжко болящих и согрешающих братий, чтобы они постоянно были с вами. Не малое постигнет вас осуждение, если вы будете пренебрегать такою погибелью, но подвергнетесь величайшему наказанию. Ибо, если и в домах человеческих, когда кто-нибудь из слуг уличен в краже серебра или золота, наказывается не один только похититель, но и знавшие о том и не открывшие; то тем более в церкви. Бог скажет тебе так: видя, как из Моего дома украден не серебряный или золотой сосуд, но похищено целомудрие, как тот, кто причащался Пречестного Тела и участвовал в такой Жертве, отправился в диавольское место и впал в такое преступление почему ты молчал, почему терпел, почему не объявил священнику? И тогда ты подвергнешься не малому наказанию. Посему и я, хотя с прискорбием, не пожалею наложить и тягчайшее наказание. Ибо, гораздо лучше нам, испытав скорбь здесь, избавиться от будущего осуждения, нежели тому, кому мы стали бы льстить словами, быть наказану тогда вместе с вами. Подлинно, не благонадежно и не безопасно для нас - покрывать это молчанием. Из вас каждый даст отчет за себя самого, а я должен отвечать за спасение всех. Посему я не перестану делать и говорить все, - хотя бы нужно было опечалить вас, хотя бы показаться тяжелым, хотя бы несносным, - чтобы мне можно было предстать пред тем страшным престолом, не имея скверны или порока или нечто от таковых (Еф. 5, 27). Да будет же молитвами святых, чтобы уже развратившиеся скоро обратились, а оставшиеся неповрежденными еще более преуспели в чистоте и целомудрии, дабы и вы достигали спасения, и мы радовались, и Бог прославлялся ныне и присно и в бесконечные веки веков. Аминь.
#8 | АлександрП »» | 30.03.2015 23:27 | ответ на: #6 ( Кирилл Д. ) »»
  
0
На стульях подпрыгивать привычки не имею .
Да и нет в ваших коментах ничего сверхоригинального . Да если бы все вышли .... да влепили затрещин ...за Господа ... Да от Москвы ...до Владивостока ... Все уже в 17-м году вышли и влепили затрещину Царю Николаю по благословению церкви . На кого Священный Синод пальцем покажет ,того и будем бить ,да ? Может хватит безмозглость то свою показывать .
Я лично эту оперу не смотрел ,и не знаю о ней ничего .Вагнера в принципе не понимаю .Очень тяжелая музыка. А о том ,чего не знаю предпочитаю не судить .
А вы ,если смотрели расскажите конкретней что вам в ней не понравилось .

Общаюсь с двумя старцами . Один в Псково Печерском монастыре живет .Другой в белгородской области . На мой век за глаза и за уши хватит .Пожалуй это и вправду ,мои самые сильные ,,козыри" в жизни . Ну это так .Для справки .

Вы видите теперь как с ,,тангейзера "мы легко скатились до обычной ,,православной" ругани .
И что хуже пустые словопрения или злополучная опера ?
#9 | Алена Викторовна »» | 31.03.2015 22:34
  
6
Божьей милостью, спектакль из репертуара сняли и уволили руководителя театра. На его место пришел верующий, православный воцерковленый человек. Сегодня обьявили по Россия 24. Слава Богу, что эта ситуация показала, что мы , православные, будем защищать, все то, что для нас Свято.
#10 | Маруся »» | 31.03.2015 23:47
  
1
Те, кто поставил оперу не называют себя православными христианами. И это так. Опера, наверняка мерзость, но гораздо большая мерзость пред Богом когда попирается вера теми, кто называют себя православными, не являясь ими ни в малейшей степени.
Еретики-экуменисты, служат сатане, их "апостольское преемство" от Иуды. Здесь им не страшно, огонь отсюда не виден...
#11 | Ксения Л. »» | 01.04.2015 05:01
  
5
Помоги, Господи. Сергий Радонежский старец и молитвенник, благословил воинов на защиту Руси. Они молитвенники брань ведут духовную, а нам нужно им помогать действиями, делами, поступками. Слава Богу что есть воины Христовы. А "толерантность" дома примените, вот и посмотрите насколько вы толерантны и смиренны. Не только молитва, дело нужно. А нечисть завтра внуков наших поглотит, а мы будем смотреть на это и рыдать. А нас спросят что вы сделали для них, чтобы их уберечь... молились, а дела где? Почему решили что ваши плоды гнилые только Господь должен убирать. Сами станьте людьми и поработайте. Мир всем и здравомыслия. С поклоном.
#12 | Кирилл Д. »» | 02.04.2015 14:58 | ответ на: #9 ( Алена Викторовна ) »»
  
0
> Божьей милостью, спектакль из репертуара сняли и уволили руководителя театра. На его место пришел верующий, православный воцерковленый человек.
Господи помилуй!
Из ваших слов очевидно, что Господь разделился. Нет "Божьей милости" на то, чтобы человек творил грех.

51 Правило Шестого Вселенского собора: Святый вселенский собор сей совершенно возбраняет быти смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творити и плясания на позорищи. Аще же кто настоящее правило презрит, и предастся которому либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго. (Трул. 24, 65, 66; Лаод. 54; Карф. 15).

Толкование Никодима Милаша: 24-м правилом этого собора воспрещено священнослужителям, под угрозой низложения, посещать театры и смотреть театральные представления; а этим правилом воспрещаются вообще христианам представления комические, цирковые и балетные; за прегрешение против этого правила клирику угрожает извержение, а мирянину отлучение. Как на основание для этого, Зонара, в толковании этого правила, указывает возвышенность христианской морали, которая этим оскорбляется.

55 Правило Карфагенского собора: Позорищные и глумящиеся на зрелищах и прочие таковые лица, или отступники, кающиеся и обращающиеся к Богу, да не лишаются благодати или примирения.
(Ап. 46, 47, 49, 50, 52, 61, 75, 80; 1 всел. 2, 9, 11, 12; трул. 24, 51, 95, 102; VII всел. 8; лаод. 2, 3, 12, 17, 47, 75; неокес. 12; карф. 63; двукр. 17; Василия Вел. 1, 5, 89; Кирилла Алекс. 4, 5; Григория Нисск. 1, 4).

Толкование Никодима Милаша: Актеры (σκηνικοί) и комедианты (μίμοι) приравниваются в этом правиле к отступникам от христианской веры (τοις άποστάταις). Подразумеваются, конечно, те актеры и комедианты, которые представляют вещи, упоминаемые правилом, о чем говорилось и в толкованиях 24 и 51 правил трулльского собора. Относительно всех этих грешников правило постановляет, что, если они покаются в своем грехе и обратятся к Богу, т.е. выдержать назначенное им время покаяния (I всел. 11), то в таком случае недолжно их лишать божественной благодати и примирения с церковью.

Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими; коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры. Зато внезапно придет погибель его, вдруг будет разбит - без исцеления. (Пр.6:12-15)
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites