Дело об исчезнувшем Православии




Аннотация


Этот Сборник нельзя назвать просто сборником небольших статей, объединенных одной тематикой. Он – интегральное единство своих составляющих: единое полотно, составленное из причудливо соединенных между собой разных пазлов.


Эти пазлы писаны жаждой Царства Небесного, болью и надеждой о Церкви Христовой, болью и надеждой о нашем Отчестве, о его людях. Живой верой Богу, верой до полного отвержения себя в прыжке в невидимые Отчие руки, который не даст скорпиона вместо просимого хлеба.



Эти тексты, в главной своей канве, посвящены воскресению сакральных смыслов православной символики на лозе апостольского и отеческого предания православной Церкви; они как бы воскрешают необходимость разумной составляющей веры и покаяния, как, в первую очередь, перемены ума в Христовом Свете: "все ли вы поняли?" – спрашивает Иисус Христос своих учеников, разъясняя им притчи.


Тексты эти посвящены исследованию причин и движущих мотивов пассионарности христианства первых его веков. Также в них исследуются причины внутреннего умаления Православия.


Богословие, здесь представленное, несет на себе отпечаток мировоззренческих установок двух тысячелетней давности: оно их и завершает (хотя, как можно завершить бесконечность?), оно же и расчищает путь для дальнейшего творческого движения к вечно юной Истине, когда мы можем вместить большее.


Стрежневой темой данного Сборника является Звездица, введенная в Литургическую практику Иоанном Златоустом, как простейшая и нагляднейшая модель "устройства" Пресвятой Троицы в плане Ее проявления, являющаяся генетической клеточкой и, одновременно, многогранным искрящимся кристаллом Мироздания и Человека.


Эти тексты – не сухие академические исследования: они писаны из живого опыта (в течение примерно двух лет), поэтому нередко они эмоционально насыщены. Поэтому они обращены и побуждают к конкретным шагам и творческим экспериментам, обеспечивая их необходимым методологическим и практическим минимумом.


Нельзя не отметить здесь оригинальные, можно сказать, инсайдерские интерпретации текста Откровения Иоанна Богослова.


Конечно, ошибиться может каждый, - занос при движении практически неизбежен. Но Истина открывает свои тайны только смиренному дерзновению, смиренномудрому дерзновению с рассуждением на пределе человеческих возможностей.


Это краткое предисловие хочется заключить двумя цитатами:


«Лучше мыслить о Святой Троице, принимая на себя риск всегда возможных ошибок, чем только повторять священные формулы в ленивом и самодовольном безмыслии, оставаясь чуждым и их содержанию и силе. Верность преданию — не инертна, а динамична. Без новых и новых усилий богословской мысли не может быть подлинной верности преданию Отцов Церкви» (Владимир Лосский).


«Размышляя о том, как тайна Троицы раскрывалась в истории, Григорий выдвигает идею постепенного развития церковной догматики, которое происходит благодаря тому, что он называл «прибавлениями» — т.е. благодаря постепенному уточнению и обогащению богословского языка. … Новый Завет — лишь один из этапов «восхождения» христианского богословия — «восхождения от славы в славу», которое, как он убежден, продолжается в его времена и будет продолжаться до скончания века…» (Игумен Иларион (Алфеев) Учение св. Григория Богослова о Святой Троице)


По преимуществу данный Сборник предназначен Православному люду, кто остался живым, тем, кто выжил и не потерял ЖАЖДУ.




См. http://www.trinitas.ru/rus/doc/0017/001a/00171145.htm

==========

Сегодня - ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ДЕРЖАВНАЯ", - это для нашего Отечества.


Сегодня - Крестопоклонная неделя - это для нас.

Слава Богу за все!

Комментарии (9)

Всего: 9 комментариев
     
-6
Каждый ответственен за свой Талант, каждый призван возделывать ниву Владычню, поэтому каждому делающему Бог выходит навстречу.
А о закопанном таланте каждый знает также...
#2 | Жихарка »» | 17.03.2015 22:43
  
-5
Думаю,что эту возвышеннейшую и мистическую тему духовнее было бы назвать "Тайна об исчезнувшем Православии".
Подлинное Православие,не смотря на внешнее,телесное бытие,внутренним духом истины всё же исчезло в своей Мистической,Соловецкой Могиле,условно в 1917 г.,как погрузился таинственный Святорусский Град Китеж в священные воды озера Светлояр.Чтобы в последние времена мира всплыть на поверхность очищенным и омытым от тленной и греховной скверны во всем своём Небесном Cиянии и Великолепии,подобно Небесному Иерусалимграду Всевышнего Откровения Божия!
Славьте Бога Триединого!Истинно!
  
#3 | Костюченко Сергей »» | 18.03.2015 08:49 | ответ на: #2 ( Жихарка ) »»
  
-7
Не соглашусь.
Во-первых, тайны никакой нет: у Ильи, по преимуществу, исследуется, так сказать, "внешняя" причина умаления Православия. Но есть и "внутренняя": она открывается яснее, если двигаться в преображении ума несколько дальше, поскольку - время вместить большее.
Во-вторых, Православие никуда не исчезало: "исчезнувшее" - это, в некотором роде, экспрессивная фигура речи, чтобы встряхнуть восприятие. Умалилось? - да.
#4 | ...Павел »» | 18.03.2015 12:13
  
1
Богословие может быть только плодом Феории, оно с необходимостью требует этой высшей ступени. Георгий Палама
«Тот, кто не видел Бога, не может и говорить о Нем», – заявляет Евагрий
Когда, подобно апостолам, человек благодатью бывает восхищен в видение Божественного света, тогда после он богословствует, «рассказывая» о виденном и познанном. Подлинное богословие не есть домыслы человеческого ума-рассудка или результат критического исследования, а поведание о том бытии, в которое действием Св. Духа человек был введен.
Иером. Софроний. Цит.соч. С. 153.
«предел духовного восхождения есть «богословие», т. е. ведение Святой Троицы... Это есть высшее «состояние» души или, лучше сказать, её «стояние» -высший покой и молчание, выше всякого раздумья и всякого созерцания, выше дискурсии и интуиции, «единое и тожественное видение"» «предел духовного восхождения есть «богословие», т. е. ведение Святой Троицы... Это есть высшее «состояние» души или, лучше сказать, её «стояние» -высший покой и молчание, выше всякого раздумья и всякого созерцания, выше дискурсии и интуиции, «единое и тожественное видение"» Флоровский.
«Возможно стать и не только созерцателем. Такой уж не находится вне, и предмет созерцания тоже не вне его, но тот, кто созерцает ... в самом себе имеет созерцаемое» (Энн. V. 8, 10, пер. А.Ф.Лосева).

У вас Теоретическое — выходит из эмпиричного, систематизируя накопленный материал или то проба пера. Пробовали ли вы свои изыскания в действии?
  
#5 | Костюченко Сергей »» | 18.03.2015 14:37 | ответ на: #4 ( ...Павел ) »»
  
-6
Вы столько тут цитат наприводили... В этой связи можно подумать, что Вы, скорее, мыслите "от ума".
А на Ваш вопрос я отвечать не буду: решите сами - "от ума" ли это писано, или прожито жизнью. Как решите - так и будет))
#6 | ...Павел »» | 29.03.2015 23:14 | ответ на: #5 ( Костюченко Сергей ) »»
  
3
Цитаты приведённые от Боговидцев,которые жизнью Святой и опытом духовным доказали свою правоту. Процитировал же , от чутки(шестое чувство-интуиция),коя приходит от жизненного эмпирического восприятия через ум Христов.
Самость - корень грехов. Отпадающий от Бога на чём другом может остановиться, как не на себе? И останавливается. Вот и самость. Может быть, и духу хулы на Церковь Православную, дано так сильно беспокоить вас по той причине, что есть самость - с излишками. Смирение - корень всего доброго, ибо все доброе от Бога, а Он гордым противится, смиренным же дает благодать.
У себя спросите:- Критский покаянный канон 7века , религия Православия или очищение души. через покаяние?
К нерадению о душе,сподвигает исчезнувшее Православие или собственная омирщённая ленность и самость?
#7 | Степан Дьячков »» | 30.03.2015 06:09 | ответ на: #6 ( ...Павел ) »»
  
-7
Самость-корень грехов? А кто вы есть-без самости? Я знаю души таких как вы, то что вы проповедуете для других, различается с тем, что вы хотите для себя.
#8 | ...Павел »» | 30.03.2015 09:55 | ответ на: #7 ( Степан Дьячков ) »»
  
1
Вы явно Юнга начитались, так вот избавьтесь от этой мысли ,пусть она вас больше не мучает.
Отсебятина горделивая блокирует стези Господу и величит червячка тщеславного , кой в себе то фальши не узрел, но и не допускает того, что сам не имеет.
#9 | фотин »» | 30.03.2015 13:12 | ответ на: #7 ( Степан Дьячков ) »»
  
1
Побольше массы наберете, скорее и на дно пойдете. И не будет уже у кого то силы чтоб оттуда вытянуть. Да и зачем, кому вы нужны со своей самостью, только себе, так что сами, сами, не изучайте людей, не лезте. Вы плохо отзывались о святых, но Серафим Саровский например, в мир не шел, ни к кому не приставал, а кнему почему то люди ехали, наверно потому что помогал, а если кто то не хочет жить святой жизнью и не хочет прислушиваться к святым, то тогда и нечего приставать и грязью поливать, это выглядит некрасиво и поменьшей мере странно и нагло. Вас кто то о чем то просил -нет, тогда и нечего людей изучать и приставать, а если вам помощь нужно так и скажите, но не требуйте и наглейте,тк не вы один в тяготах и невзгодах, а если не можете смириться с тем что есть, или кто есть, то вам подкинут такое, что мало не покажется
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites