В Православной традиции исихазма сохранен путь спасения.

Исихазм

В Православной традиции исихазма сохранен путь спасения.

Мир вам, братия и сестры.

Если Бог Любовь, и более того, только Любовь, то как же нам достигнуть Любви, чтобы соединиться с Ней?

В этом есть главный вопрос нашего с вами спасения. Да, собственно об этом в основном и говорит нам Спаситель, и показывает всей Своей Жизнью. Однако, современный мир, каким то странным, избирательным образом переиначил Его слова, и в конечном итоге, так запутался, что привел его в то состояние, о котором в Благой Вести сказано: "по причине многого беззакония в мире охладеет Любовь" [Мф 24:12]. То что это так, каждый из нас легко может увидеть, выглянув в окно, или, посмотрев на отношения в своих семьях, и покопавшись со вниманием в своих душах. Мрачная и мертвящая картина, вдруг, предстанет пред его очами. Почему же такое происходит, кто так лукаво подменил цели и поставил ложные задачи, как вообще такое возможно, если миром управляет Благой Бог?

А происходит такое благодаря тому, что всяк человек живет своим умом. Этот ум он ставит во главу угла, и относительно него строит свой мирок. Если в этом мирке появляется нечто, что мешает его уюту и расслаблению, то человек ищет способ, как от этого нечто избавиться. Причем, готов избавляться, зачастую, любыми средствами. И лукавый здесь работает на полную "катушку". Каких только химер в головушках не плодится, каких извращенных понятий об истине не появляется. И, надо признать, что этот процесс, хоть еще и не фундаментальный, но уже почти закономерный. Люди отдали свой ум на услужение стремительно разлагающемуся миру. Уже почти никто его не хранит, как это завещали и делали наши предки, но, наоборот, повсеместно распахивают ему все двери, и, значит, через все органы чувств, в нас заливаются мутные, а зачастую откровенно грязные потоки лжи. При это следует заметить, что исходят они уже не только от лукавых сил бесплотных, как это было ранее, но все более из таких же развращенных и прельщенных умов, взявших власть и правление по всему миру.

Как же мы смогли допустить такое? Ведь нам же Сам Бог оставил Истину и показал Путь. По Вознесении послал Святого Духа на Апостолов, чтобы и они не заплутали. А за ними, получив знания, шли и спасались многие и многие христиане. Но в один момент, вдруг, чаша весов качнулась, и лукавство взяло реванш. Сначала оно сказало, хватит, теперь мы будем спасаться верой и делами, потом отбросило дела и сказало, будем спасаться одной лишь верой, и в конечном итоге подменило Любовь Христову, и извратив суть Слова Любовь, опошлило его до себе подобия, до вседозволенности и даже извращений всех цветов.

Беда посетила заплутавший мир. Души людей, не находя покоя, принялись судить и убивать друг друга всеми возможными способами, через слово, дело, помышление. Цели ложные, методы лукавые, право на стороне богатого.

Так ведь вполне можно впасть и в отчаяние, скажите вы. Но погодите с этим. Бог великой Своей милостью, при участии Богородицы, сохранил Путь Истинный, через предание Афонское, через подвиги монашеские, исихастов аскетов и молитвенников за души наши.

Православная традиция оставила и отстояла ключи от Дверей Царства Небесного, Которое с усилием берется, но претерпевшие до конца, все также, до нашего последнего времени, восхищают Его. Поэтому всем нам надо только Туда устремлять все наши помышления и веру, надежду и желания.

А путь этот, как и всегда от Самого Христа, заключался в преображении естества, через хранение ума и чувств, посредством покаянной молитвы, нелицемерного смирения, поста, радости и благодарения, через что подается обильная благодать. И еще следует творить дела добрые, но непременно с безусловной верою, которые друг без друга мертвы бывают. Любовь при этом, чудесным, и неведомым нам образом, изменяет естества чин, и открывает Дверь верящим, надеющимся и настойчиво стучащимся в Нее.

Вот в этом собственно и заключена вся премудрость нашего спасения. Путь нелегкий и тернистый, но с Богом по нему пройти вполне возможно. Ибо так учат нас святые отцы, в Любви нетлением просиявшие. Которые приняли благодать на благодать от своих старцев и наставников, а они в свою очередь от своих учителей и апостолов, а те от Самого Христа, Бога нашего.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго

+++ Светлой памяти иеромонаха Игнатия посвящается

+ иеромонах Игнатий 15.2.2014.

http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1801
http://www.isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=2052


Русь Святая храни веру Православную!

Русь Святая храни веру Православную!
Слава Тебе Боже наш Слава Тебе.

последняя редакция 14.2.2015 14:50

Комментарии (74)

Всего: 74 комментария
#1 | Георгий Петров »» | 13.02.2015 23:12
  
1
Право на Богословие

Вопросы, поднимаемые на межконфессиональных религиозных форумах, зачастую свидетельствуют лишь о том, что большинство верующих ограничиваются отстаиванием «правильности» «своей веры», считая богословие одним из путей впадения (и не без оснований) в ересь. Богословие же превратилось в фарисейство, интеллект выполняет функцию надзора, священник, имеющий богословское образование, называет (в угоду старушкам) «лоно Авраамово» — раем.

Посылая в мир апостолов проповедовать Воскресение, Христос призвал их к высшему служению – БОГО СЛОВИЮ (не путать с Бого слАвием), без которого нет и не может быть христианства, поскольку Христос – Логос (не путать с ratio – умом человеческим).

Истинное богословие – признание Богом Христа принадлежит христианству, первым богословом признан только Иоанн, имевший внутреннее чувство Бога – Слова. Стать богословом невозможно вне опыта, который начинается как мистика, чтобы стать путём Богопознания, путём обожения и путём становления Человека.

Исихазм – технология Рождения от Духа. Познание Бога возможно только через пост и молитву. Говорить о Боге вне практики Откровения – бессмысленно.

Западное богословие известно своей рационалистичностью, для схоластов оно приобрело «научный» смысл. Такой же бедной выглядит и картина мира, нарисованная воображением сторонника любой «традиционной религии». Якорь догматов превращается в путы, стояние за веру в нетерпимость и озлобленность. Мы считаем богословием любое слово православного священника сказанное с амвона. Слепое подчинение догматическим положениям, от какого бы авторитета они не исходили, обедняет духовную жизнь самого верующего, заменяя её обрядностью, и, что гораздо страшнее, делают его нетерпимым к мировосприятию других людей, что в конечном итоге приводит к оскудению мысли и очерствению души.

Истинным же смыслом проповеди (киригмы) может быть только Слово Божье (Истина = Бог есть Любовь). Понятия Христос, церковь и вера постоянно смешиваются. Вера в Бога не означает христианство, исповедание Христа означает знание о Нём не как о мессии, а как о Боге, живом Боге, с мыслью о котором совершается любое действие, благодарность которому основа эмоциональности. Единственная радость в жизни – переживание полноты жизни во Христе. Это переживание не может быть постоянным, иначе люди стали бы жизнерадостными идиотами. Высшее переживания это момент просветления, момент Истины, постижения подлинных характеристик реальности, прежде недоступных пониманию.

Истина воспринимается как откровение Бога о себе и мире, откровение, исходящее не от богослова, а от самого Бога, истину не снизу, а сверху. Чтобы богословствовать, мы сами должны измениться, мы должны «приспособиться» к истине, изменить своё отношение к миру, смотреть в мир как в зеркало, отражающее аспекты нас самих.

Данное Откровением Духа Святого Божественное Слово (богословие) мистично по самой своей сути, хотя зачастую мистику многие противопоставляют богословию.
Конечной целью мистического богословия является обожение и в этом смысле мистическое отношение к жизни – самое практичное, что можно предложить для реализации этой цели.

Вполне естественно, что атеист, живущий в «другом измерении» не способен не только понять, но и даже представить себе всё многообразие красок настоящей жизни, которая только во Христе Иисусе обретает подлинное значение пути, по которому Бог ведёт к себе человека. Отражение мира в своём сознании не «фотографирование», а измерение. Измерение, приводящее к ИЗМЕНЕНИЮ. Без этого изменения самого себя вера остаётся пустой декларацией и вырождается в обрядоверие.
#2 | Гавриил »» | 13.02.2015 23:13
  
0
\А происходит такое благодаря тому, что всяк человек живет своим умом. Этот ум он ставит во главу угла, и относительно него строит свой мирок. Если в этом мирке появляется нечто, что мешает его уюту и расслаблению, то человек ищет способ, как от этого нечто избавиться. Причем, готов избавляться, зачастую, любыми средствами. И лукавый здесь работает на полную "катушку". Каких только химер в головушках не плодится, каких извращенных понятий об истине не появляется. И, надо признать, что этот процесс, хоть еще и не фундаментальный, но уже почти закономерный. Люди отдали свой ум на услужение стремительно разлагающемуся миру. Уже почти никто его не хранит, как это завещали и делали наши предки, но, наоборот, повсеместно распахивают ему все двери, и, значит, через все органы чувств, в нас заливается мутные, а зачастую откровенно грязные поток лжи. При это следует заметить, что исходит он уже не только от лукавых сил бесплотных, но все более из таких же развращенных и прельщенных умов, взявших власть и правление по всему миру.\

Что мы отдаем в мир, то и он отдает нам. Если мы любим его, то и преобразуем его в соответствии со своими чувствами и действиями. Наши предки это знали. А если все время оскорблять его-мол, это юдоль Лукавого, это бренное, прах, и т.п, то и удивляться незачем, отчего из мира нам в души льются потоки грязи.

Что посеешь, то и пожнешь.
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 13.02.2015 23:14 | ответ на: #2 ( Гавриил ) »»
  
2
> Что посеешь, то и пожнешь.

Поэтому Афон и есть благоуханный Сад Богородицы. Съезди и посмотри.


А путь этот, как и всегда от Самого Христа, заключался в преображении естества, через хранение ума и чувств. При этом непременное состояние радости и смирения обильно вознаграждается благодатью. Здесь же обязательно должны присутствовать вера и дела, которые друг без друга мертвы.
#4 | фотин »» | 14.02.2015 00:11 | ответ на: #2 ( Гавриил ) »»
  
1
В этом мире нет справедливости и когда нибудь вы это поймете, такие как вы способствуете превращению этого мира в юдоль лукавого, современный мир делает все чтобы забрать условия способствующие личностому развитию, способности мыслить а не быть зомбированным, форматирует души, губит любовь и национальные особенности(все это в интересах антихриста), Вавилон уже строился и что его постигло(что посеешь то и пожнешь), наверно из излишней любви и доверчивости вас кто то поддерживает на этом сайте, но сколько же можно такому потакать, если во всем мире узаконят садомию, убийства, разврат, ювенальную юстицию, аморальные опыты вы все равно будете отрицать грешность мира, а главное конечно грешность в себе, никто не оскорбляет никакой бренный прах, и вам как молодому видимо человеку не стоило грубить тем кто желал вам блага, видимо все таки даются рога бодливой корове, судя по вашему потоку "не лжи", невозможно наблюдать как вы тут из людей кровь пьете, индивидуалист, а вот убеждений других вы что то не уважаете, так что насеяли -пожинайте
#5 | Гавриил »» | 14.02.2015 00:11 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Андрей! Я в данном случае веду речь о мире. Бежать от него, поджав хвост, ради своего спасения(ибо Иисусово учение не от мира сего), или его преобразовывать с любовью и пониманием-для потомков, для собственного опыта, для понимания, как Творец все устроил?

Если вы живете в квартире(частном доме), это же не значит, что раз вы-не квартира(дом), то там должен быть бардак. И-тогда в чем грех-то,если человек заботится о мирском?

Кесарю кесарево, Богу-божие.
#6 | Георгий Петров »» | 14.02.2015 00:11 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Царство Божие ВНУТРИ нас, если в душе человеческой Слово Божье живёт. "Ехать" никуда не надо ... И преображать надо ДУШУ (Храм Бога живого), а не животную (смертную) плоть.
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2015 00:30 | ответ на: #5 ( Гавриил ) »»
  
2
Дело не в грехе, а в личном спасении. Нет преображения, каков шанс на спасение. Чего ради вся эта суета. Воинов хоть понять можно, они отдают душу за други своя и тем самым преображают себя будучи на грани между жизнью и смертью. Правда и здесь надо понимать, что маты и зверства не приближают их к спасению. А мирским, надо находить способы приблизить себя к такому состоянию ума, которое позволит возгревать им молитву в сердце. Отходить от суемудрия. Выбросить телевизор, не читать что попало. Посвятить время молитве и учиться смирению. Разумеется исполнив все Евангельские заповеди Любви при этом. Это уже не мало, т.к. в условиях города многое отвлекает. Но Бог всякое наше произволение видит и принимает, как дело, если падаем, но встаем, без отчаяния. Главное чтобы все было не лицемерно, ты мне я тебе. Это не срабатывает. Это иудейство и протестантизм, что по сути оно и тоже. погибель одним словом.
#8 | Гавриил »» | 14.02.2015 00:30 | ответ на: #4 ( фотин ) »»
  
0
Вы фаталист, однако. Мир-сам по себе-нейтрален. Люди грешат и делают глупости. Посему-каждый пусть отвечает за грехи индивидуально. Зачем вы появились в нем, для того, чтобы спастись? Так не родились бы вообще-были бы безгрешным. Если вообще были бы. Зачем вы мне, как я понял,приплетаете черти чего? Содомию, убийства... Я о том и говорил-поливаете мир грязью, в ответ вам-грязь из мира в ваши души. Гермес Трисмегист: что вверху, то и внизу. Впрочем, поймете ли... Аминь.
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2015 00:50 | ответ на: #8 ( Гавриил ) »»
  
0
> Я о том и говорил-поливаете мир грязью, в ответ вам-грязь из мира в ваши души. Гермес Трисмегист: что вверху, то и внизу.

Нет никакого равенства между Истиной и ложью, верхом и низом, добром и злом. Это любой здравомыслящий человек понимает.
#10 | Гавриил »» | 14.02.2015 00:51 | ответ на: #7 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Вы говорите о личном спасении... Попробуйте четко определить границу, с одной стороны которой-мир, а с другой-вы. Уверяю вас, это крайне трудно. Если быть достаточно подкованным в данном вопросе и честным с самим собой.
  
#11 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2015 00:52 | ответ на: #10 ( Гавриил ) »»
  
3
Я говорю, что очевидно. "Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи. прп Серафим Саровский чудотворец." Это несложно понять.
#12 | Гавриил »» | 14.02.2015 01:17 | ответ на: #11 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Я вас тоже поплюсовал, в благодарность за понимание моей мысли. Саровский так расширял свое жизненное пространство.
#13 | фотин »» | 14.02.2015 01:17 | ответ на: #5 ( Гавриил ) »»
  
2
ну и где же ваша любовь и понимание хоть к кому то на этом сайте(это же тоже часть мира), вы почему то всем мировоззрение хотите изменить, вам много доброго написали и душеспасительного, а от ваших текстов, извините воротит, если вы хотите заботиться о мирском-заботтесь, вам что запрещают, но вы почему то все о космосе и о православных беспокоитесь, заботтесь о себе о доме о ближнем, раз вас это волнует, но зачем православных то в чем то убеждать и обвинять когда, им и так о главном все понятно, а если было бы не понятно то были бы в др месте, сами без вашей помощи
#14 | Гавриил »» | 14.02.2015 01:17 | ответ на: #9 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Понимает. С позиции своих собственных приоритетов. Или с позиции авторитетных для него людей и(или) традиций. Ролик-то про виды психики вы же выкладывали. Причем-несколько раз.
  
#15 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2015 01:18 | ответ на: #14 ( Гавриил ) »»
  
0
Этот ролик для первоклашек. Разные люди здесь бывают, надо же хоть как то начинать мыслить душевными категориями. Православие это выше высшей математики. Это касание неведомого и оно вне логики.
  
#16 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2015 01:20 | ответ на: #12 ( Гавриил ) »»
  
1
Съезди к нему в Дивеево, посмотри, что оно не прекращает расширяться и поныне.
#17 | Гавриил »» | 14.02.2015 01:28 | ответ на: #16 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Не прекращает. Чувствую-на расстоянии.

П.С. Когда же выкинут мумию Ленина из Мавзолея...
  
#18 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2015 01:29 | ответ на: #17 ( Гавриил ) »»
  
0
Когда сбросим колониальное управление теми, кто нам ее подложил.
#19 | фотин »» | 14.02.2015 01:49 | ответ на: #8 ( Гавриил ) »»
  
1
ну почему же я вас понимаю, вот только существует понятие что хорошо а что нет, например опыты людей над людми проводить ради власти , наживы и даже любопытства, оправдываясь при этом общечеловеческой пользой, это хорошо или плохо- однозначно плохо, даже судя по истории - на чужой крови счастья не построишь- чем нибудь да обернется, я к тому что желательно отличать ложь от правды, а то что вы называете поливанием мира грязью так это последствия - больные души и головы, или вы считаете себя нормальным- тогда почему очевидных вещей не хотите понять, вы считаете что я не пойму а я считаю что вы все же поймете, хотя бы то, то что вам желали здесь спасения души
#20 | Гавриил »» | 14.02.2015 01:57 | ответ на: #19 ( фотин ) »»
  
-2
Я вам уже отвечал, кстати. Мой комментарий не прошел. Ну ладно. Постараюсь высказаться корректнее. Не надо на меня валить грехи других людей. Причем-все подряд. И, прошу, излагайтесь грамотно. Вас очень тяжело читать.
#21 | Фома »» | 14.02.2015 09:45
  
2
Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Бог в вас...20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
#22 | Андрей »» | 14.02.2015 11:02
  
0
Георгий Петров:
Западное богословие известно своей рационалистичностью, для схоластов оно приобрело «научный» смысл. Такой же бедной выглядит и картина мира, нарисованная воображением сторонника любой «традиционной религии». Якорь догматов превращается в путы, стояние за веру в нетерпимость и озлобленность.

Андрей Рыбак:
А путь этот, как и всегда от Самого Христа, заключался в преображении естества, через хранение ума и чувств, посредством покаянной молитвы, нелицемерного смирения, поста, радости и благодарения, через что подается обильная благодать. И еще следует творить дела добрые, но непременно с безусловной верою, которые друг без друга мертвы бывают. Любовь при этом, чудесным, и неведомым нам образом, изменяет естества чин, и открывает Дверь верящим, надеющимся и настойчиво стучащим в Нее.

Высказывание Андрея на первый взгляд не противоречит высказыванию Георгия.
Ведь, где Любовь, а где догматы. Любовь не признаёт догматов? Догматы - это что-то плохое, а любовь - очень хорошее?

Между тем, здесь есть, на мой взгляд, важное умолчание. Любовь - это вселенское творящее начало. Тогда как "догматы" - это изложение механизма действия этого начала, механизма действия любви.
Любовь и догматы - это не взаимоисключающие понятия, а очень даже дополняющие. При этом, конечно, Любовь первична.
Однако, и догматы важны. Потому-что догматы помогают применить универсальное понятие в конкретной человеческой жизни. Догматы - это то, что мы можем вместить.
И искажение догматов ведёт к резкому снижению "эффективности действия универсального понятия - Любви".

Это как неправильная формула- которая, конечно, лишь отражение закона Мира, но очень важно именно правильное, неискажённое отражение.

Об этом, кстати, и пишет Тырданов - если я его правильно понимаю.
Нам необходимо восстановить правильную догматику.курсив

Это очень важно.
Для практики.
В этом я абсолютно согласен с Тырдановым.
  
#23 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2015 12:43 | ответ на: #22 ( Андрей ) »»
  
3
> Высказывание Андрея на первый взгляд не противоречит высказыванию Георгия.

Странное у тебя видение. Не только противоречивы, а и не стоят и близко. Полная противоположность.

Какая схоластика в восточном православии, ты о чем. Свт Григорий Палама показал пусть схоластов. Путь в прелесть и в погибель. Нет, брат. Не надо нам никакого рационализма. Наш Бог явным образом действует в мире и являет Себя Духом Святым через святых подвижников, чему нам всем и являются в назидание, их нетленные мощи.

Любовь Есть Высший и непоколебимый Закон.

Не фантазируй.
#24 | Андрей »» | 14.02.2015 14:47 | ответ на: #23 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Любовь Есть Высший и непоколебимый Закон.

Любовь - НЕ закон.
  
#25 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2015 14:49 | ответ на: #24 ( Андрей ) »»
  
0
Бог Сам Себе Закон.

Новую заповедь даю вам -"да Любите друг друга как Я возлюбил вас"
#26 | фотин »» | 14.02.2015 14:55 | ответ на: #10 ( Гавриил ) »»
  
0
Вы что, хотите в биомассу превратиться, именно она так и "рассуждает"- будто бы нет никаких границ, сторонники этих идей растирают и заваривают каши в головах и душах, чтобы были подвластны безликим стихиям и были как слепые глухие котята, и не в состоянии даже с самими собой справиться(не важно насколько расширившись), это я не относительно вас, а некоторых ваших взглядов, сформированных кем то, кого и за руку не поймаешь тк хитрые очень. Вы бы хотели иметь дело с безликой стихией, которой до вас дела нет или с Богом который имеет личностное начало и может любить
#27 | Андрей »» | 14.02.2015 14:58 | ответ на: #25 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Новую заповедь даю вам -"да Любите друг друга как Я возлюбил вас"

Я именно об этом. Закон и заповедь - изложение на языке, который человек может вместить.
Любовь - выше.
#28 | Фома »» | 14.02.2015 15:08
  
0
Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Бог в вас...20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
#29 | Гавриил »» | 14.02.2015 15:10 | ответ на: #26 ( фотин ) »»
  
0
Личность, уважаемый, это лишь набор информации, накопленный от взаимодействия с окружающей средой. Хотите вы этого или нет. Дети Маугли-вам в пример. А Дух превыше личности. И он-действительно гораздо ближе к стихиям. Биомасса-то как раз и ограничена. Не видит дальше границ своего социального опыта. Так что если думаете, что личностное начало Бога такое же, как у соседа, с которым можно обсудить погоду и новости, вы видимо глубоко заблуждаетесь. Это прямой результат антропоцентризма. Если у Него и есть личность-то это далеко выходит за границы нашего восприятия личностного.
#30 | Гавриил »» | 14.02.2015 15:44
  
-1
Сын, родившийся как личность человеческая, был необходим как проповедник Святого Духа и изначального Бога. Христос лишь первая ступень, так сказать, "костыль", для познания Святого Духа и Творца. Он был необходим постольку, поскольку людям не в силах сразу постичь духовные сферы бытия. Но тот, кто боится перешагнуть на следующую ступень(познания духовных сфер бытия), тот неспособен идти дальше. Тот впадает надолго в прелесть, от одного лишь общения с Помазанником.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU