Польская Православная Церковь возвращается к юлианскому календарю


Старый юлианский календарь объявлен официальным календарём Польской Православной Церкви ещё в прошлом году, но именно январь нового 2015 года, стал переломной вехой в жизни многих православных верующих Польши. Спустя 90 лет большинство приходов центральной и западной части страны отпраздновали Рождество и Крещение вместе с Иерусалимским Патриархатом, Грузинской, Сербской, Русской Православными Церквями, Святой Горой Афон, наконец, вместе с приходами на востоке Польши, вернувшись к календарю, по которому жили многочисленные поколения православных верующих испокон веков.


Краткая история календарного вопроса такова. Ещё в 1924 году, когда под давлением молодого польского государства была объявлена автокефалия Польской Православной Церкви, она испытывала серьёзный нажим, направленный на разрыв связей с прошлым. Так, в богослужения начал вводиться польский язык, был введён и новый календарь - компромиссные уступки позволили Церкви не оказаться под запретом.

Протоиерей Дорофей Савицкий, викарий Варшавского кафедрального собора св. равноап. Марии Магдалины (Польша): «Чтобы дать возможность верующим спокойно участвовать в богослужениях, обучать своих детей Закону Божьему, для этого пришлось идти на уступки. Тогда, по решению Церкви, приходам было дано право выбрать, по какому календарю они будут жить: по старому или по-новому».

Эта норма позволила избежать раскола в Церкви – 70 процентов её приходов осталось жить по юлианскому календарю, 30 процентов приходов в регионах, где православные составляли меньшинство, перешли на новый.

Протоиерей Дорофей Савицкий, викарий Варшавского кафедрального собора св. равноап. Марии Магдалины (Польша): «В Варшаве сначала был только новый календарь, после Второй мировой войны, потом были два календаря. Все большие праздники отмечались и по новому, и по старому календарям. Это не касается Пасхи Христовой, которая празднуется вместе со всем православным миром. В наше время, когда молодёжь начинает возвращаться к православным традициям, и возник вопрос использования календаря».

Подготовка к возвращению старого календаря шла годами, большую роль сыграло в этом молодёжное братское движение.18 марта 2014 года Архиерейский Собор постановил отменить соборное решение от 12 апреля 1924 года о введении нового стиля и постановил вернуться к старому, начиная с недели Всех святых.

Протоиерей Дорофей Савицкий, викарий Варшавского кафедрального собора св. равноап. Марии Магдалины (Польша): «Решением Собора епископов возвращён старый календарь как главный. Если есть необходимость, местный епископ может оставить полностью или частично новый календарь. Но мы говорим не только о календаре, но и о верующих людях, их духовной жизни. Поэтому всегда любые принимаемые новые решения трудны, но, главное, чтобы они принесли не вред, а пользу».

Таким образом, приходы Польской Православной Церкви, желающие оставить у себя новый календарь, пишут прошения на своих правящих архиереев разрешить эту практику. Но Варшава показывает пример: если ранее митрополит Варшавский и всея Польши Савва праздновал день ангела – память св. Саввы Сербского - 12 января, с нынешнего года празднование перенесено на 25 января.

/sobor.by/ Восточноевропейское бюро телеканала «СОЮЗ», Варшава, Польша.
3 ФЕВРАЛЯ 2015

http://www.sobor.by/videonews/Polskaya_Pravoslavnaya_Tserkov_vozvrashchaetsya_k_yulianskomu_kalendaryu

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
#1 | Дмитрий Уфа »» | 09.02.2015 14:43
  
3
Это первый случай, когда каноническая поместная православная Церковь официально отменяет использование нового стиля и возвращается к юлианскому календарю.

Ввиду этого положительного прецедента было бы наиболее разумным и благотворным для вселенского Православия, если на предстоящем в 2016 году Всеправославном Соборе Русская Православная Церковь как самая многочисленная предложит и остальным новостильным православным Церквам вернуться на юлианский календарь, дабы не было у нас разделения в молитвах
.
http://www.blagogon.ru/news/343/
#2 | Александра З. »» | 09.02.2015 16:35
  
6
Да,радостная весть.Хотя вместе с тем вспоминаю ,когда посещала в Польше православные храмы,то не раз с горечью замечала насколько сильно там процветает экуменизм ,который влечет за собой отступления от канонов Православной церкви.Так сама слышала ,как священник позволил подавать записки за здоровье католиков.А когда в православной церкви им .Николая Чудотворца ,в Гданьске священник попросил меня привезти им канонник на украинском языке,так я была вообще ошарашена и с удивлением спросила ,зачем ему раскольнический канонник??Священник немного смутился и видно пожалел,поняв что обратился не по адресу.Как я поняла,в Польше стараются идти на всякие уступки лишь бы угодить людям и не очень беспокоятся о том ,что этим самым ,они отходят от канонов нашей Православной церкви и стают неугодными пред Господом.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites