Я не люблю

Владимир Высоцкий

Я НЕ ЛЮБЛЮ

Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.

Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще -
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или - когда все время против шерсти,
Или - когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные крылья -
Нет жалости во мне и неспроста.
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Обидно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.

Владимир Высоцкий

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
  
#1 | Анатолий А »» | 28.01.2015 19:49
  
1
Как многим "не повезло родиться"- в России, и не оплодотворил могучий талант- окружение и друзья не дали реализоваться как поэту, ну там, кровь, смешаннная, без помощи свыше,такой блуждает впотьмах.Впрочем, бесспорное проявление таланта произошло с прикосновением к большому и настоящему- к Великой Отечественной войне, святому жертвоприношению всех народов ссср.Американцы тоже понесли потери, но сравнить, хотя и жалко 300 тысяч всё таки нельзя с десятками миллионов у нас,да включая все последствия, доставшиеся от войны нашей стране как никакой другой. Вот, он не мог не чувствуя боли писать тексты песен, посвящённых воинам, полегшим от Москвы и до Берлина. Только в них он смог проявить переживания и жизнь народную,и долго будет он любезен тем народу,долго они будут отзываться в сердце, а остальное творчество, умерло с ним- как эстрада, преходящее.Наркотики и алкоголь, чем кончается всякая жизнь не наполненная достойным содержанием, подкарауливают всякого человека, легкомысленно относящегося к исполнению своего предназначения, занимающегося игрушками. Молодое поколение просто пугает- вижу их дорога сплетается с дорожкой Владимира. Сдаётся, лучше прожить "серенькой мышкой", не наделав столько зла! чем вспыхнуть спичкой и повести массу народа за собой.Наследники Толстого, Чехова,П.Флоренского, всей огромной плеяды деятелей нашей человечной культуры(хуманистической),оказавшей такое огромное положительное воздействие на цивилизации, пьяными голосами подхрипывают: "Пппрата-пии ты, мне бань-кууу, па бе- еламууу", интеллигенты,понимаешь!.Песни его ёрнические хороши были бы,показывая выход из обывательских тенёт "бытия".Но этого нет,просто жонглирование, бенгальский огонь- минута, и нет его.ы,часто, и не видим этого.Некоторые умеют не называя, поглумиться над слабостью натуры человеческой, и не деться самим от самовозвышения, быв таким же.Посему видно не терпели его в театре "Совре-менник", да ещё и по слабости не прощая брату своему, укорявшему своим существованием их, таких сереньких. Артиствобще исполнительв чистом виде, но не творческая личность- специфика на подмостках не та, чтобы не зависеть хотябы от репертуара. Ну, Станиславский проще двинул-актёр это проститутка. Наверное, если быть идеальным инструментом режиссёра,чем навряд ли был при жизни Высоцкий. К сожалению он немножечко заслонял солнце- православную церковь, ну на безрыбье и рак- рыба. Всё, что человек имеет в этой жизни, есть слабое отражение СвЕвангелия и если подходить к его творчеству "без дураков", то видишь, те же нравственные истины, только в абстрактном исполнении, как художники новаторы уж двести лет не придумали ничего нового, то же и у него, если поверять Христом. Тут только удивиться, как он не пал геройской смертью от рук коллег.Шляфман наверное ещё учился.Рукавишниковский памятник Высоцкому- продолжение как и при жизни, его ёрничества. Голова его, когда прохаживаешься, то- на фоне деки гитары, как бы нимб, то остаётся "одна","нимб" растворяется, и вот,уже перед нами простой человек с бульвара. Раздвоение.Если взять ск.Томского, или В.Мухину, то образы в скульптуре выражают то постоянное, присущее деяниям героев при жизни высшее,достигнутое в земной жизни. У Владимира Семёновича единственно светлое- это военные песни, за что ему благодарны современники и те, и эти,даже не знающие о том, но творчество оказывает влияние, даже тогда, когда оно как бы неосязаемо и нечуемо.Искусство вечно, признание быстро течно.
     
0
Знал наизусть почти все песни высоцкого, но как только стал приходить к православию, то постарался их поскорее забыть. Слишком страшное кощунство и Богохульство.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU