Мудрые поучения -- иеросхиммонаха Сампсона.

Иеросхиммонах Сампсон.






МУДРЫЕ ПОУЧЕНИЯ -- ИЕРОСХИМОНАХА САМПСОНА.

ЕГО РАССТРЕЛИВАЛИ, САЖАЛИ В ТЮРЬМЫ И ЛАГЕРЯ, ПЫТАЛИ.
ОН БЫЛ ДУХОВНИКОМ СОВЕТСКИХ АКАДЕМИКОВ И.П. ПАВЛОВА,
В.А. ФИЛАТОВА, А.П.КАРПИНСКОГО.



О ПРАЗДНОСТИ, О ПРОЩЕНИИ И ПРАВЕ -- НА МОЛИТВУ.



Мы все живём в праздности. А праздность – это есть бесконечная степень нарушения состояния хождения в Присутствии Божием. Мы настолько вживаемся и привыкаем к своим страстям, привычкам к обычной мирской жизни, что полностью забываем о необходимости хождения в присутствии Божием.


Одни занимаются -- отдыхом и всякими развлечениями, другие занимаются -- квартирой, многочисленными домашними делами, третьи занимаются -- какими-либо увлечениями, хобби -- и потому ТЕРЯЮТ это важное чувство -- «Быть в себе» -- ВНИМАТЬ себе, наблюдать -- за собой, анализировать свои поступки и поведение – правильно ли мы живем, УГОДНЫ ли наши дела и поступки Господу?

Но рано или поздно приходит конец нашей жизни и настает время нам давать Богу отчёт о прожитой жизни, о всех своих делах и тогда нам становится очень страшно и тяжело.


Вы никогда не спрашивали себя: почему я сегодня не могу молиться, восстав от сна? Голова отдохнула, ноги отдохнули, ничего не болит. А почему же тогда не хочется молиться, почему трудно молиться, неужели матушка лень так прочно сидит в человеке, после 7 часов сна или больше? Конечно надо искать причину в чем-то другом. Тут лень ни при чем.


Причиной -- НЕ ЖЕЛАНИЯ молиться обычно ЯВЛЯЮТСЯ – наши ГРЕХИ, наша нечистая совесть, наше нечистое сердце. В этом случае надо поскорее сесть за стол, взять ручку или карандаш, взять чистый лист бумаги и вспомнить и записать, что же такого плохого было, что я вчера сделал плохого, что я сказал плохого днём или вечером, или что я подумал плохого, или кого обидел или кого не прости за что-то и в чём был не прав и не справедлив.


Надо вспомнить что же меня ЛИШАЕТ -- способности и ПРАВА молиться. Потому что бывает так, что мы способны молиться, но – НЕ ИМЕЕМ на это права. Мы не имеем права на молитву -- из-за того, что мы к примеру, обижены и не хотим прощать обидевших нас людей и не пытаемся их прощать. То есть, оказывается мы ЗЛОПАМЯТНЫ – раз не прощаем и потому ПРАВА на молитву у нас -- НЕТ. Пока – по доброму не простим.

Поэтому, когда вы записываете свои грехи на листок бумаги, с которым вы пойдете на исповедь, то вы пишите Богу и потому уже имеете право на молитву. Вот почему так важно перед тем как начать молиться – вспомнить все свои грехи, которые вы совершили и утром и днем и вечером, признать их перед собой и Богом и просить прощения у Бога за эти грехи – только тогда человек обретает ПРАВО на молитву.


Начинать надо день непременно с молитвы. От молитвенного делания -- Появляется БОГОВЕДЕНИЕ, БОГОПОЗНАНИЕ. Богопознание – НЕВОЗМОЖНО приобрести через чтение книг. А только – постоянным молитвенным деланием, плачем о своих грехах, коротенькими маленькими молитвами. Как человек может Бога ПОЗНАТЬ – если ГРЕШЕН и НЕ ХОЧЕТ это ПРИЗНАВАТЬ, -- не ЖЕЛАЕТ -- ИСПРАВЛЯТЬСЯ и жить по Законам Божиим!

Вести разговор с Богом – это огонь, пылающий огонь. Этот огонь очищает, обновляет, оживляет, делает человека новым, из совершенно больного делает совершенно здоровым, и никакие лекарства ему не нужны. Научись молиться и будешь здоров. Из самого хилого, больного человека молитва делает здорового, крепкого, выносливого, энергичного. Только молитва. Конечно только православная молитва от духа сокрушения и смирения. А мы молимся в состоянии смущенности, мы чувствуем, что мы дерзко просим и молимся. Нам не хочется сказать Богу: «Да будет воля Твоя во всём, во всем да будет воля Твоя!»


Это наше несмирение, наша -- НЕПОКОРНОСТЬ Богу. Когда мы с таким состоянием молимся, у нас бывает состояние нерадости, нетихости – это барометр молитвы.

А барометр услышания Богом наших молитв – это МИРНОСТЬ, ТИХОСТЬ, тихая радость, да? А когда этой тихой радости НЕТ, то это значит, что человек начав молиться – НЕ РАСКАЯЛСЯ в своих грехах перед Богом.


Гордому человеку очень трудно примириться с Богом, потому что он не может сказать: «прости меня» такому же человеку, как и он сам, он же себя считает лучше других. Вот эта наша окаянная гордость.


Наше САМОЛЮБИЕ, большое САМОМНЕНИЕ -- это ПРИЧИНЫ всем бедам, от них зависит вечная жизнь и спасение. Почему святые отцы говорят, что где НЕТ смирения -- там НЕТ спасения. Пусть человек будет постник, пусть он будет много молиться, вычитывать будет кафизмы, акафисты – это гордому человеку НЕ ПОМОЖЕТ! Он будет вериги носить, он будет спать на полу – всё равно ему -- не поможет! Это будет чистый -- ФАНАТИЗМ.

Господь дал нам в Евангелие Закон -- Заповеди Блаженств, да? Там не указано: постись, надевай вериги, корми вшей, не купайся, не снимай белье, мойся в год раз; там этого не указано нигде: зажигай лампадки, свечи, поклоны делай по 100 раз в день и больше – там нет такого.

«Блажени милостивии, блажени чистии сердцем, блажени нищие духом», да? «Блажени чистии сердцем» -- это особенно замечательно. Оно обнимает и первую, и вторую, и третью Заповеди... чистота, между прочим, и «блажени нищий..» Это не есть чистота плотская, нет, -- это чистота сердца!


Имеешь право молиться Богу, -- если всех любишь, всех ЖАЛЕЕШЬ, помогаешь людям. Если всем -- всё ПРОСТИЛ. Вот это и есть -- ЧИСТОТА СЕРДЦА. Это чистое сердце.

А если человек ЛЖИВЫЙ, лукавый – тогда в нем ЛУКАВОЕ сердце, тогда такой лживый человек – НЕ МОЖЕТ по доброму, честно молиться – Бог таких людей -- НЕ СЛЫШИТ. Такие люди становятся -- врагами Богу, и друзьями бесу.


Были такие юродивые угодники Божии, подвижники XVIII столетия: они свое имущество несли на толчок-базар, продавали, чтобы эти деньги -- ОТДАТЬ милостыней.



Какие они были хитрые! Всё утро стоят на толчке, ПРОДАЮТ -- свои юбки, свои рубашки, свои разные имущества -- фонари свои, там, керосиновые лампы. Самовар продает, чтобы заработать, скажем, 2,5 рубля и ОТДАТЬ -- это нищей старухе какой-нибудь. Вот эти люди спасутся милостыней!

Святые отцы -- это дети Благодати Святого Духа. А последствия этого действия Благодати -- когда сердце ОПРАВДЫВАЕТ, ЖАЛЕЕТ и любит всех людей. Оно любит, оно может говорить о нем только -- хорошо и может о нём помолиться. Оно совершенно – НЕ ПОМНИТ обиды и зла.


Потому что простить человека и не оправдать -- НЕВОЗМОЖНО. Это психологически так. Так сердце устроено. Не мозг, не нервная система, как наука пытается учить, а это так устроено Богом сердце. Это называется христианское сердце. Оно оправдает, оно найдет всё, чтобы оправдать, извинить. И оно тут же любит, тут же о нем молится и желает ему только хорошего. И это -- свойство христианское.

Пьяница, блудник, гордец, если ПРОЩАЮТ – то они ПОЛУЧАТ милость Божию, но кто – НЕ ХОЧЕТ простить, извинить, оправдать и сознательно, -- этот человек зачеркивает себя на вечную Вечность перед Богом, тем более сейчас. Он бывает -- отверженный и не услышанный.


«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» -- это единственное условие -- для УСЛЫШАНИЯ нас Богом, для спасения. Ничем формальным прощением Бога ведь не купишь! Закон Божий -- это вечный и неизменный закон! Вот почему нам бывает так больно и тяжело, когда мы встречаем -- нехристианские души, сердца, не имеющие желания и способности, простить.

Самое страшное – это НЕ ПРОСТИТЬ, НЕ ЖАЛЕТЬ и не любить. И сердцем враждовать. Это три основных причины – из-за которых Господь отворачивается от нас, ОСТАВЛЯЕТ нас и не слышит нас. Господь блудника, разбойника, вора, фарисея простит, но такой злопамятной, ожесточенной души -- Он не простит.


Все эти наши чтения акафистов, канонов, Псалтири, Евангелия, поклоны, Посты, каждодневное хождение в храм -- это всё дело ПУСТОЕ и ГРЕХОВНОЕ, если оно нас – НЕ ДЕЛАЕТ -- ЛУЧШЕ: ДОБРЫМИ, мягкими, нежными, любящими, плачущими.
Тогда это вычитывание молитв -- будет нам только в Осуждение, в грех, только еще ХУЖЕ станем, горделивее и равнодушнее. Неужели непонятно – как это СТРАШНО! Бог будет СУДИТЬ!


Дух сокрушенный и смиренный не умеет враждовать и не может уметь враждовать, он до дна простит, до дна извинит и только себя будет судить, в себе будет искать бесконечные вины. Любого человека, хотя бы расстрельщика, истязателя, он извинит и простит. Бывали ужасные события в моей жизни, и с легкостью как-то все простилось!

Достаточно молиться Божией Матери, и СНИМАЕТСЯ. Снимается, если будешь Матерь Божию просить. Достаточно иметь непосредственный контакт сердца с Божией Матерью, и этот ужас -- обиды и оскорбленности, и печали, и напраслин -- он снимается.





О ЦЕЛОМУДРИИ.

Самолюбие, гордыня, эгоизм и подозрительность – не знают Простости. Молитва у такого человека не бывает святой. Самолюбивый, гордый человек читает молитву, вычитывает, молитвы, заставляет себя молиться, но он не владеет Простостью – никакой Простоты в таких людях нет. Между прочим, Простость непременно связана с откровенностью и материнской любовью. Кто не знает материнскую любовь, тот не может быть простым. Преподобный Серафим Саровский обладал такой материнской любовью. Такая любовь постепенно вырабатывается по мере очищения от страстей. Простость -- это свойство святых, все святые были очень простыми и добрыми людьми. Вот почему преподобный Серафим Саровский говорит, что «где просто, там ангелов со ста». Там святость. Мудрость не мешает Простости. Образованные люди, с большими знаниями – обычно простые люди. Знания вообще не мешают Простости.

Вот к примеру, Иван Петрович Павлов, он был очень простой, он был высокоцеломудренный, хотя был женат и был врачом и был физиологом. Законы физиологии, они тесно связаны с нецеломудренностью. А он как раз славился своей удивительной целомудренностью, то есть подтверждал благочестие, присутствие Вездесущего Бога.


Он признавал, что долго ПРИУЧАЛ -- себя мыслить и ПОСТУПАТЬ -- пред Лицем Божиим: и с людьми, и с животными, и за письменным столом, и в лабораториях и в больничной палате. Он был всегда -- перед Лицем Божиим.


Целомудрие – это что? Это мера СТЫДА. Чем БОЛЬШЕ Стыда в человеке, тем человек -- Целомудреннее. У преподобного Семиона Нового Богослова во 2 томе есть небольшая ссылка на это. Откуда я и получил подтверждение, что степень целомудрия – это есть степень стыдливости. Православный христианский брак – обязательно должен быть целомудренным!

Есть венчанные освященные браки, где целомудрия - НЕТ. Но об этом очень редко кто говорит и пишет. Что такое венчанный брак? Это не только право иметь жену или мужа. Нет. Венчанный, освященный Православный брак отличается тем, что он -- СВЯТ!

Православный брак БЕРЕЖЁТ -- СТЫДЛИВОСТЬ, Целомудрие. Обидно вот что – что наши отцы духовники никогда об этих важных вещах -- Не говорят.




В чём заключается смысл христианства? В сердце. Чистое сердце. А что такое чистое сердце? Это сердце, которое -- не знает БЕЗСТЫДСТВА! Не знает -- ЗЛА! Не знает – гордыни! Не знает жадности, зависти и равнодушия к ближним! Сердце, которое никогда -- не забывает о Вездеприсутствии Бога!


Что такое любовь к Богу! Любовь к Богу – это ежеминутная БОЯЗНЬ оскорбить Вездесущего Господа. Степень любви – это степень ЗАБОТЛИВОСТИ! Как бы не оскорбить и НЕ ОГОРЧИТЬ своими делами, своим поведением, своими словами и намерениями Господа!

Это называется любить Бога! Все католические и протестантские толкования – только ОСКОРБЛЯЮТ Величие Божие. Это хамство – иначе, в угоду своим страстям и желаниям понимать любовь к Богу!





О ПОКАЯНИИ.

Начинать исповедь надо с любого ПОСТОЯННО -- Повторяющегося Греха:
у кого-то язык – осуждает и сквернословит,
у кого-то ЛЕНЬ -- является его богиней,
у кого-то -- слава и честь, свое эгоистичное - "я".
Кто-то -- скуп, жаден и завистлив,
а кого-то борют -- блудные помыслы и блудная страсть.
Кто-то любит – выпить.
Кто-то согрешил -- злыми помыслами,
Кто-то злым -- языком, сквернословием, кипением зла -- в самом себе,
Кто-то согрешает -- раздражительностью, обидчивостью, нетерпеливостью, нежеланием быть снисходительным -- к людям, бесстрашием -- по отношению к Богу и своей собственной участи...


Раздражение, немирность, сквернословие -- это измена Богу. Отчуждение -- от Бога... Малодушие делает -- нас нервными.


Отчего бывает внутреннее раздражение? Это проявляется, вылезает наружу гнездящаяся в сердце -- гордыня! Необходимо стряхнуть с себя все мешающее, наносное. Надо исповедью поглумиться надо всем этим мусором, напитаться благодатью и стать Божиим человеком. Внимай себе! Потому что это дается лишь при условии того, что вы стряхнете с себя, порвете -- со своими слабостями. Чтобы лучше "любоваться" своей мерзостностью, страстями и грехами своими, которые есть истинный гной привычек и перешли в постоянные грехи (настроения, повадки, мысли): предлагаю завести листки именований грехов-страстей, которые будут заполняться ежедневно. На эти листки будем фотографически точно заносить факты и корешки грехов.


Это глубокое -- "любоваться", ужасаться -- своим гноем грехов - скорее ЗАСТАВИТ, от страха и стыда, ВЗЯТЬСЯ -- за передел своей жизни решительно - твердо, рассердясь по-настоящему на себя, и ДАСТ -- ревность молитвенную, надоедающую молитвенно о своих слабостях и язвах, ошибках и упущениях, любимых язвах греховных, привлекая -- Божию помощь и осенение благодати.


Записывание грехов – это показатель НЕНАВИСТИ ко греху и показатель потребности покаяния, потребности очищения.

Кто не имеет этой потребности -- тот никогда и не будет следить за своими грехами и записывать их, а будет чисто формально отделываться только общими названиями грехов. Надо научиться видеть факты. Видеть и записывать их правильно, честно. Надо записывать не только грехи, но и помыслы, греховные намерения. Вот тогда это будет искание постоянного самоочищения от грехов, которое есть самосовершенствование.


Если ты по настоящему трепещешь и имеешь Страх Божий – то этот Страх Божий и НАУЧИТ тебя по настоящему каяться. И как можно подробнее и естественнее, не формально и не сокращая ничего. То есть – при настоящем Покаянии ПОЯВЛЯЕТСЯ потребность – ОБЕССЛАВИТЬ, ОБЕСЧЕСТИТЬ самого себя. Даже маленький грешок – так расскажешь, чтобы ВЫРАЗИТЬ всю ТЯЖЕСТЬ ВИНЫ этого греха. Вот это будет настоящим Покаянием!

Иоанн Златоуст говорит, что Покаяние – это ДОБРОДЕТЕЛЬ и она приобретается годами, если сердце человек запачкал страстями. Молодые, им легче – они способны постигать эту науку и в полгода, если они поймут, что такое Покаяние и чистая совесть. Состояние Покаяния и делание Покаяния – это две разные вещи. Движение сердца покаянное – это одно, а делание покаяния – другое.

Ненависть ко греху и оплакивание своего умения и желания любить этот грех, наслаждаться грехом – нужно сочетать одно с другим. Когда мы каемся -- мы оплакиваем наши погрешности. Мы оплакиваем и наше тяготение, желание ко греху. И нашу беспомощность и неспособность -- избавиться от своих грехов без Благодати Божией. Вот всё это вместе взятое, и есть истинное ПОКАЯНИЕ.


Мы уже говорили, что Покаяние есть: ОСОЗНАТЬ -- грех перед собой и Богом, ОПЛАКАТЬ -- грех, исповедать священнику, ВОЗНЕНАВИДЕТЬ – грех. БОЯТЬСЯ – греха или того места, где был этот грех, или сторониться человека от которого идёт соблазн этого греха. Бояться греха, и умолять, просить Бога – «Помоги! Огради!» Чтобы не впасть в этот грех -- во второй раз. Вот, всё это вместе взятое и является настоящим ПОКАЯНИЕМ.

Когда, что-то одно отсутствует – это уже не Покаяние. А когда мы понимаем, что без помощи Божией мы не сможем избавиться от своих страстей и грехов, тогда мы выпрашиваем у Бога – «Господи, помоги!, Огради!, Исцели это пятно, которое остаётся на совести, на сердце! «Выскобли!» Чтобы никогда больше не было никакого влечения ко греху, -- вот это и есть Покаяние!





О СТРАСТЯХ.

Все страсти побеждаются большим терпением, большими трудами. Так же, как поганая страсть тщеславия и самооцена, то есть гордость – она побеждается только великими, большими трудами САМООСУЖДЕНИЯ и плача. «Господи, исцели и помоги!»

Феофан Затворник вот что пишет: «Возьми свою самую злую страсть, привычку, грех и начинай бороться против этого и ты натолкнёшься на прочие свои грехи, но не думай, что ты один справишься, без Божией помощи со страстями справиться НЕВОЗМОЖНО, поэтому нужно умолять Господа, чтобы Он помиловал и помог избавиться от страстей.


Если человек – ПЕРЕСТАЛ бороться со страстями – он предал забвению свое спасение и подчинился Страстям. Он уже вне Спасения.

Епископ Феофан еще указывает: «Если у тебя есть искренное Покаяние и смирение, то попроси близких тебе людей -- помочь тебе, и за это смирение, что ты смиряешься перед своими ближними и как бы публично каешься, Господь тебя быстро -- ИЗБАВИТ от этой страсти и привычки греха. Я не имею в виду пьянство, блуд или другие пороки, а такие грехи как: Ложь, Гнев, Лень, Ярость, Тщеславие, «Якание», Самохвальство. Эгоизм, Жадность, Зависть – которые нам необходимо обязательно искоренить.

И если будешь честно каяться в своих страстях, то Господь непременно, незримо пошлет Свою благодатную помощь. А как это произойдет ты и сам не заметишь! Только Господь требует искренной настойчивости и постоянства. Вся сила -- в вере, и настойчивости от веры и постоянстве от веры.

И надо помнить, что так называемой Общей исповедью, неправославной – ты никогда НЕ СМОЖЕШЬ ИЗБАВИТЬСЯ от своих страстей и грехов. Потому что Общая исповедь – это грех, это чистый формализм и человеку не помогает, а только ВРЕДИТ человеку. Общая исповедь устраивает только хитрых, лживых маловерных людей.



Исповедь должна быть такой, на которой нужно себя -- обесславить, обесчестить, подробно пояснив каждый раз как -- ПРОИЗОШЕЛ грех, а не перечислять названия грехов.

Только тогда мы невидимо получаем помощь Благодатную, и из сердца грех изглаживается – до степени ненависти, НЕПРИЯЗНИ к нему. Вот это и есть известие нам, что этот грех Бог нам -- ПРОЩАЕТ. А пока мы не имеем -- ненависти, а только жалеем о том, что мы сделали – это не есть извещение, что нам прощен наш грех.


У меня в моей пастырской практике были -- блудницы, которые даже НЕ МОГЛИ себе представить, как они могут -- обойтись без любимой страсти, без любимого удовольствия. Но мучимые совестью и всё-таки веря в Бога они приходили ко мне и каялись в этой греховной блудной страсти.

И через год или меньше – они совершенно ОСТАВИЛИ эту свою любимую страсть, и со страшной ненавистью и слезами -- вспоминали то, что было с ними раньше. И одна из таких особ сейчас монахиня и большая монахиня. И никто даже и не догадывается, кем она раньше была, кто она такая.


У меня был больной вор И он НЕ МОГ -- не воровать. А Покаянием он стал -- чистым и честным человеком. Он вернул -- людям всё, что украл у них и покаялся. И вот это есть доказательство, как можно искренно каяться. От настойчивости, постоянства и твердой решимости -- ИЗБАВИТЬСЯ от этой пагубной гибельной страсти воровства и упования на помощь Божию. Бог ему -- ПРОСТИЛ и избавил от этой тяжкой страсти. Сейчас он счастливый, очень честный человек.

Потому что Покаяние, оно не только ЛЕЧИТ человека, Покаяние ОБНОВЛЯЕТ – ПЕРЕРОЖДАЕТ, полностью ИЗМЕНЯЕТ к лучшему человека и человек СТАНОВИТСЯ – хорошим, честным, добрым! Вот, что такое – настоящее Покаяние!


Я бы хотел добавить несколько слов о Покаянии. Об этом пишут уже давно, но нет в обществе понимания и чёткого представления о механизме исполнения. В чем истинный смысл этой фразы. Это становится понятным на смысловом уровне. Греческое слово: "Покайтесь" означает – ПЕРЕМЕНИТЕ МНЕНИЕ. Измените своё мнение -- и вы ИЗМЕНИТЕСЬ сами. Это и будет настоящее Покаяние.

К примеру, человек Матерился, сквернословил, но понял, что Материться – НЕЛЬЗЯ. Раскаялся в этом грехе и стал следить за собой, чтобы не материться – таким образом человек изменился, исправился -- ПЕРЕСТАЛ материться и сквернословить. Стал другим человеком.



Начало Покаяния -- начинается с языка. Пока язык - НЕ ОБУЗДАН, пока мы материмся, сквернословим, болтаем – никогда Покаяния НЕ БУДЕТ. Язык дома, язык на работе, язык везде. Мы должны научиться говорить только хорошими словами, надо учиться -- НЕ БОЛТАТЬ, больше молчать и меньше говорить, а если говорить, то только по делу, там, где это действительно нужно.

Скучно жить – не болтать, распустить свой язык и не бояться ничего. А к вечеру, у нас и молитвы из-за болтовни – НЕ БУДЕТ. У нас внутри такая тяжесть, такая усталость и всё это из-за нашей -- пустой болтовни.


Вот одна из причин, почему люди ПЛОХО -- молятся, НЕ МОГУТ -- молиться. А опыт святых отцов давно показал, что если мы -- ПЕРЕСТАНЕМ болтать, перестанем -- злословить, то молитва -- БУДЕТ. За одно воздержание на язык! И будут тогда уже – и признаки настоящего Покаяния.

Мы часто наблюдаем за большими, великими людьми: как они удивительно любят молчать, какие они скупые на слова. Они долго, медленно думают, и скупо скупо скажут. Это люди духовной жизни, люди огромного опыта и понимающие, что Бог Вездесущий. Как-то Карпинскому, президенту академии наук я сказал: А всё-таки. Вы умеете молчать. К стыду своему, я, монах, а так молчать не умею, как вы!» А он мне знаете как ответил? «А потому что я имею перед собой мысль, что Бог на меня СМОТРИТ и меня СЛЫШИТ. Это заставляет меня молчать». Обыкновенный мирской человек, хотя и президент Академии наук, он оказался умнее всякого монаха.


Признак делания духовного, признак духовной жизни – МОЛЧАНИЕ с неосуждением. Скупость -- на язык. От этого и боязнь осудить и боязнь о себе что-нибудь плохое или хорошее сказать, но основа при этом – молитва Иисусова.

Основа всему молитва, но молитва -- без молчания уст, без -- неосуждения и не рассказывания о себе – пустое время провождение – ПОТЕРЯ времени.


ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп



Это отрывки из книги – КАК ОБРЕСТИ КРЕПКУЮ ВЕРУ В БОГА.

СКАЧАЙТЕ – ОДНУ ИЗ ЛУЧШИХ ПРАВОСЛАВНЫХ КНИГ -- КАК ОБРЕСТИ
КРЕПКУЮ ВЕРУ В БОГ ДОБАВЛЕНО – много НОВЫХ и ВАЖНЫХ материалов. АПРЕЛЬ -- 2017 г.

Книга – МУДРАЯ и по праву является -- НАСТОЛЬНОЙ книгой.
В 1 части книги помещены -- ВАЖНЕЙШИЕ и РЕДКИЕ Православные материалы.
2 часть книги -- Православное воспитание детей – включены ЛУЧШИЕ материалы о воспитании детей.
3 часть книги – Секреты семейных отношений.
В конце книги помещены -- ОТЗЫВЫ читателей об этой книге.

ДОБАВЛЕН -- ДОРАБОТАННЫЙ ВАРИАНТ КНИГИ -- ИЮЛЬ - - 2017 год.
Ищите потом на рабочем столе файл -- 53704
СКАЧАЙТЕ -- КНИГА -- КАК ОБРЕСТИ КРЕПКУЮ ВЕРУ В БОГА ФАЙЛ - Файл №53704



*********************************************************************************************************************************************



ВСЕМ – кто ХОЧЕТ -- ПОМОЧЬ родным, друзьям и знакомым – чтобы они БЫЛИ -- ЗДОРОВЫМИ и ДОЛГО жили!
Книга уже помогла -- многим людям

Скачайте – НОВЫЙ вариант книги КАК ПОМОГАЮТ -- БОЖИИ ЛЕКАРСТВА – ДОБАВЛЕНО много ВАЖНОГО
ДОБАВЛЕНО много ВАЖНОГО. ИЮНЬ -- 2017 г.

Добавлен Раздел: -- ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ -- НАРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ – САМЫЕ ЛУЧШИЕ, НАДЕЖНЫЕ и РЕДКИЕ Рецепты.
Добавлена система – Закаливания человека.
Добавлена эффективная Система – ПОХУДАНИЯ по Полю Брэгу.
.
СКАЧАЙТЕ Книгу -- ФАЙЛ -- Файл №53705


Можно БЕСПЛАТНО -- СКАЧАТЬ книги на этом Сайте.
http://family-secret.narod.ru/

Если что, можно всегда Забить в Яндексе или скопируйте вот эти слова – « Сайт секреты семейного счастья – блог» -- забейте их в поисковой строке Яндекса. Потом найдите эти же слова и зайдите на Сайт – скачайте БЕСПЛАТНО книги.


ДАРИТЕ -- ХОРОШИМ ЛЮДЯМ!


---------------

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites