Церковь празднует введение во храм Пресвятой Богородицы (двунадесятый)

4 декабря православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы

Пречистая Богоотроковица Мария до трех лет жила в Назаретском доме Своих родителей. Когда же Ей исполнилось три года, Иоаким и Анна поспешили исполнить свое обещание Богу о принесении Ему в дар предивно родившейся Дочери.

Они созвали в Назарет родственников, пригласили в свой дом также назаретских девиц и приготовили много свечей.

Ко дню путешествия в Иерусалим Анна украсила Пречистую Марию с царским великолепием. Об этом сохранились свидетельства в словах древних святых отцов Церкви. Так, святой Иаков, архиепископ Иерусалимский, в слове на Рождество Пресвятой Богородицы от лица Иоакима говорит: «Призовите чистых еврейских дочерей. Пусть возьмут зажженные свечи».

Святой Герман, Патриарх Константинопольский, в уста праведной Анны влагает слова: «Я воздаю Господу ныне обеты, изреченные мною в скорби. Ради того я собрала девиц со свечами, призвала священников и родных и всем говорю: «Все сорадуйтесь со мною. Сегодня и я явлюсь, как мать, приводя мою Дочь не земному царю, но Небесному Богу».

О царском украшении Богоотроковицы блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский, замечает: «Надлежало, чтобы введение во храм Божественной Отроковицы и многоценной жемчужины было достойно Её. Следовало одеть Ее в царскую одежду на славу».

После соответствующей подготовки к путешествию Иоаким и Анна торжественно повели свою святую Дочь в Иерусалим.
Шествие от Назарета до Иерусалима длилось три дня с небольшими остановками для отдыха. Лик дев с зажженными свечами шел впереди процессии. За ними следовали Иоаким и Анна и вели за руку Преблагословенную Дочь, шедшую между родителями. Шествие замыкали родные и знакомые. Девицы-свещеносицы напоминали великолепный звездный круг и светоношением и любовью выражали почтение к приводимой Небесному Царю Марии.

По словам святых отцов, Богоотроковицу на пути в Иерусалим окружали бесплотные Ангелы, по Божию велению, незримо сопутствующие Ей. Об этом свидетельствует святой Георгий, архиепископ Никомидийский. «Ангелы и премирные силы, — говорит он, — окружали Деву. Хотя они еще не ведали силу тайны, но как слуги, по Господню повелению, служили Ей. Их удивляло ношение Девою знаков вечной чистоты и неприближение к Её плоти никакой греховной скверны».

Во все продолжение путешествия девицы, шедшие впереди Богоотроковицы, пели Давидовы псалмы, а праведные Иоаким и Анна многократно вспоминали слова псалма: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой, и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей, ибо Он — Господь твой. И ты поклонись Ему» (Пс. 44, 11—12).

Наконец, процессия достигла Иерусалимского храма.

Навстречу ей с пением вышли священники во главе с архиереем Захарией. Праведная Анна подвела святую Марию к самому церковному входу и сказала Ей: «Иди, Дочь, к Богу, давшему мне Тебя, — благосердому Владыке. Войди в Господню Церковь, Радость и веселие мира». Затем, обращаясь к Захарии, своему родственнику, Анна сказала: «Приими, Захария, непорочный ковчег и кадильницу невещественного Угля — мою Богодарованную Дочь. Введи Ее в гору святыни, в уготованное Ей Божие жилище, пока Бог не изволит совершить определенное о Ней».

Входом в Иерусалимский храм, как известно, служила площадка, к которой вели с земли пятнадцать ступеней по числу пятнадцати степенных псалмов, воспевавшихся здесь священниками и левитами. Иоаким и Анна поставили Отроковицу на первой ступени. На прочие же 14 ступеней Она взошла Сама и очень быстро без всякой поддержки стала на верху церковного помоста, укрепляемая невидимой Божией силой.

Такому восхождению, доступному только взрослым людям, удивились все присутствующие и особенно св. Захария. Как исполненный Святого Духа пророк, он сказал Анне: «Благословен твой Плод, жена; преславны твои ложесна и Приведенная тобою». После того он взял за руку святую Марию и повел Ее во святилище со словами: «Гряди, Свет для лежащих во тьме, новое и Божественнейшее дарование. Войди в радость, в Церковь Господа Твоего: теперь — в земную, позже — в горнюю». Богоотроковица же шла по дому Господню, как по чертогу, с великой радостью и играя. Малая возрастом, Она была уже благодатно совершенна.

Из святилища Захария, к удивлению всех, повел Ее за вторую завесу храма, то есть во Святое святых, и там указал Ей место молитвы. Обычно девы, приводимые на службу Богу в храм, молились между церковью и алтарем, где впоследствии Захария и был убит. Только одной Богоотроковице Марии, со времени Ее введения, было позволено Захарией на всякий час входить для молитвы за вторую завесу, во внутренний алтарь.

Причиной такого непонятного многим нарушения Моисеева закона о Святом святых было следующее. Захария, по внушению Божию и просвещению благодатию, вдруг уразумел тогда, что символическое нахождение кивота Завета во Святая святых собственно обозначало постоянное стояние там на молитве Живого Кивота Божия — Пресвятой Марии.
В силу этого откровения он без всякого сомнения и колебания и вопреки закону ввел сюда Пречистую. Иоаким и Анна завершили торжество приведения Богоотроковицы на жительство в храм принесением жертв и всесожжением. Вслед затем, благословленные Первосвященником, они возвратились в назаретский свой дом со всеми родственниками, веселясь духом и благодаря Бога за все.

Пресвятая Мария в начале своей жизни при храме была помещена в здании для девиц. В разъяснение этого замечания необходимо сказать, что Иерусалимский храм имел много жилых помещений, примыкающих к церковной стене с внешней ее стороны. Расположенные кругом с небольшими промежутками, эти помещения представляли собой трехэтажные здания, равные высотой церковной стене. Внутри каждого здания имелись удобные для жилья комнаты. Упомянутые столпообразные сооружения как бы подпирали и утверждали ограду храма и были заселены посвященными Богу девами, вдовицами, хранившими до кончины свою чистоту по обету, назореями, жившими без супругов.

Все, служившие Господу при храме, получали пропитание из церковных средств. Среди церковных помещений были и такие, в которых находили приют странники и пришельцы, собиравшиеся в Иерусалиме из разных стран на поклонение Богу. К Пречистой Отроковице Марии, помещенной в обители дев, были приставлены старше Ее по годам девицы, искусные в знании Священного Писания и рукоделии. Они учили Ее читать священные книги, прясть шерсть и лен, вышивать шелками, ткать и шить священные одежды.

Иоаким и Анна нередко посещали свою Преблагословенную Дочь. Чаще же всех приходила одна праведная Анна, чтобы укреплять Ее дух в Боге и приучать Закону Господню. В короткое время Пречистая Отроковица изучила Священное Писание Ветхого Завета и постигла все искусство рукоделия. Поучение в Писании было Ее любимым занятием. В свободное от молитвы и чтения Слова Божия время Она выполняла задания по рукоделию, относившиеся к нуждам храма и священнического служения.
Образчиком Ее умения шить и ткать может служить, например, хитон без швов, впоследствии изготовленный Ею для Господа Иисуса Христа. Пречистой Деве, наравне с прочими девицами, была подаваема от храма пища. Но Она, питавшаяся небесным хлебом, раздавала Свою часть церковного продовольствия нищим и убогим. В обители девиц Ей было отведено особое место для отдыха.

Молилась же Она всегда во Святая святых, где и принимала от Архангела Гавриила странную и нетленную пищу. По мере возрастания Пресвятая Дева упражнялась более в молитве, чем в рукоделии, и нередко целые ночи и большую часть дневного времени молилась во Святая святых. Только для рукоделия и кратковременного сна Она приходила в помещение девиц. На этом основании некоторые отцы и учители Церкви говорили, что Богоотроковица Мария до двенадцатилетнего возраста имела пребывание во Святая святых.

Порядок Ее жизни в храме, между прочим, описал блаженный Иероним Стридонский в послании к Илиодору. Он отмечает, что Блаженная Дева при церкви вела образ жизни строго упорядоченный. С утра до третьего часа дня Она стояла на молитве; с третьего до девятого часа упражнялась в рукоделии и чтении книг; с девятого часа снова начинала молиться и не прекращала молитвы, пока Ей не являлся Ангел с пищей. Таким образом, Она все более и более возрастала в любви к Богу и восходила от силы в силу.
Ее дух Божией благодатью быстро развивался и укреплялся. По мере усовершенствования Ее молитвы и умножения подвигов трудолюбия в Ней умножались дары Святого Духа. Она, явно для многих, восходила от силы в силу, пока Сила Вышнего не осенила Ее к зачатию воплощающегося Бога Слова. Очевидцем явления Ей Ангела с пищей многократно был сам святитель Захария.
Однажды по обычаю священнического служения он, находясь в алтаре, видит: с Девою беседует и подает Ей пищу некто, странный видом. Это был явившийся Пречистой Деве Ангел. Удивился Захария и помышлял в себе: «Кто это в ангельском образе беседует с Девой, невещественный естеством подает Ей корзину с пищей для тела? Здесь ангелы являются одним священникам, и то не часто. А к такой юной Девице пришествие Ангела совершенно необычно. И что он Ей благовествует, какую приносит пищу, из какого берет хранилища и кто ее готовит? Что это значит? Ужели на Ней сбудутся пророческие речения? Не от Нее ли примет человеческое естество Хотящий прийти для спасения нашего рода? Если эта Дева послужит тому таинству, то как блажен дом Израилев, от которого проросло такое семя! Насколько славна память родивших Ее! И я блажен, насыщаясь созерцанием такого видения и украшая в Невесту Слову такую Деву!»

По словам блаженного Иеронима, Архангел Гавриил, ежедневно являясь Пречистой Марии с пищей (то один, то с другими Ангелами), часто с Ней беседовал и был Ее неотступным хранителем. Благодатная беседа с Ангелами укрепляла Ее все более и более в желании ангельской чистоты и вечного девства. Так предпочтением девства супружеству и молитвенным служением Богу день и ночь Пречистая Дева постепенно уготовила Себя в обитель Богу Слову.

История Введения во храм Пресвятой Богородицы, излагаемая в церковных песнопениях и канонах, представляет святоотечески выверенное и принятое всей Православной Церковью древнее предание.

В числе авторов тропарей и стихир на данный праздник упоминаются имена св. Георгия, архиепископа Никомидийского, Леонта Маистора, Сергия Агиополита и Василия, составившего второй канон на утрени. Названные авторы связывают историю «Введения» с библейскими пророчествами Ветхого Завета. При этом они опускают в повествовании многие мелкие фактические детали освещаемого события, останавливаясь исключительно на одних существенных моментах. Св. Георгий, архиеп. Никомидийский, вносит в свой канон на Введение диалогическую беседу праведной Анны с великим священником Захарией. В этой беседе он приводит собственно общебогословские рассуждения о величии Пресвятой Богородицы.
Догматическая же терминология св. Георгия — явно позднейшего происхождения. Сделать упомянутую вставку его побудило свидетельство предания о действительном озарении Захарии Святым Духом перед введением Богоотроковицы в храм. Сам диалог был необходим святителю Георгию как переход к дальнейшему развитию повествования о вхождении Пречистой внутрь Святая святых.

Возвышенный язык церковных песнопений во славу Богоматери умилительно изображает историю этого праздника, а также пути Божественного Промысла, подготовившего Святую Деву к Богоматеринству.

По свидетельству канонов праздника, родители Пресвятой Богородицы – праведные Иоаким и Анна – долгое время были бездетны.
Уже в глубокой старости Бог даровал им силу деторождения и через Ангела обрадовал их извещением о рождении у них чада. Обетование Божие вскоре исполнилось. Праведная Анна зачала и родила дочь по имени Мария (Введение во храм, утреня, 1-й канон, 6-я песнь, 1-й тропарь; 2-й канон, 8-я песнь, 8-й тропарь, 9-я песнь, 1-й тропарь).

Осчастливленные родители дали обет посвятить Ее на служение Богу как непорочную жертву. Когда Марии исполнилось три года, праведные Иоаким и Анна решили привести Ее на жительство в храм, чтобы осуществить свое обещание (Утреня, 2-й канон, 4-я песнь, 5-й тропарь).

Пресвятая Дева Мария, хотя и младенец возрастом, услышав о предстоящем Ей поселении в Иерусалимском храме, не устрашилась разлуки с родными и не плакала, но охотно подчинилась родительской воле (Введение во храм, утреня, 2-й канон, 4-я песнь, 4-й тропарь).

В один из дней праведная Анна пригласила в свой дом близких знакомых и родных, а также много назаретских девиц. В предшествии их Она вместе с Иоакимом, радуясь и торжествуя, повела свою святую Дочь в Иерусалим. Впереди многолюдной процессии с пением псалмов шли девицы в белых одеяниях, держа в руках зажженные свечи. Среди прочих они пели и тот псалом, в котором Псалмопевец пророчески говорит о приведении Богоматери в Чертог Царя и о шествии вместе с Нею дев и близких Ее (Великая вечерня, 2-я и 5-я стихиры на `Господи воззвах`; 1-я стихира на литии; 3-я стиховная стихира, 1-я хвалитная стихира).

В пророческом псалме Давида Пречистая Дева называется Царицею, предстоящей в храме Царю и Богу. «Вслед за Ней, — говорит пророк, — приведутся Царю девы. Они входят в Царский Чертог» (Пс 44, 15-16; великая вечерня, 1-я стихира на литии; седален по 3-й песни канона, 1-й канон, 3-я песнь, 2-й тропарь).

На пути в Иерусалим праведные Иоаким и Анна внутренно ликовали при мысли, что удостоились принести Богу самый дорогой дар — единственное Дитя. Ободряя Пресвятую Марию, Анна время от времени говорила Ей: «Дитя! Ты идешь к Богу, давшему мне Тебя. Будь Ему жертвой и благовонным фимиамом» (Великая вечерня, 2-я стиховная стихира).

Трехлетняя Богоотроковица не могла Сама пройти все многоверстное расстояние от Назарета до Иерусалима. Поэтому праведная Анна большей частью несла Ее на руках (Утреня, седален по 1-м стихословии).

Но вот, наконец, путники достигли цели путешествия и подошли к великолепному Иерусалимскому храму. Навстречу процессии в окружении священников вышел Первосвященник Захария — отец Предтечи, сын Варахиин (Утреня, 2-й канон, 3-я песнь и 1-й и 7-й тропари; 4-я стихира на литии).

В богослужебных песнопениях Захария называется первосвященником и великим архиереем, но не в смысле его первосвященнического достоинства, а как начальник иереев в своей чреде. При виде Захарии праведная Анна воскликнула: «Приими, Захария, Проповеданную Духом чрез Божиих пророков и введи Ее в храм для священного воспитания» (Великая вечерня, 6-я стихира на `Господи воззвах`).

«Введи данное мне Богом Дитя в храм Создателя... Я раба Бога, с верою призывала Его и испросила у Него этот плод моего чрева. Теперь я привожу Дочь Давшему Ее» (Утреня, 1-й канон, 8-я песнь, 1-й и 3-й тропарь).

Захария, исполнившись Святого Духа, сказал Анне: «Твой поступок поистине законен. Но я проразумеваю здесь нечто чудное: Приводимая в Божий Дом превосходит Святая святых» (1-й канон, 8-я песнь, 4-й тропарь).

«Ты вводишь истинную Матерь жизни — Богородицу. Именно о Ней Божии пророки светло проповедовали, что Ее вместит этот храм» (1-й канон, 8-я песнь, 2-й тропарь).

На слова первосвященника Анна ответила: «И я уразумеваю изрекаемое тобою. Ты Божиим Духом провозгласил истину об имеющем быть с Отроковицей. Приими Ее в храм» (1-й канон, 8-я песнь, 5-й тропарь).

Тогда Захария благословил Пресвятую Деву Марию и воскликнул: «Нам возжглась светоносная Свеча, Она воссияет всем в храме величайшую радость. Да сорадуются мне души пророков, видя совершение преславного события в Божием доме» (Малая вечерня, 1-я стихира на `Господи воззвах`; утреня, 1-й канон, 8-я песнь, 6-й тропарь; 8-й припев 9-й песни).

«Господня Дверь! Я открываю Тебе двери храма. Ликуй в нем. Я познал и веровал, что из Тебя родится Бог Слово» (Великая вечерня, 1-я стиховная стихира).

«Ты, пришедшая в обитель Царя всех, чтобы освятиться, ... есть радость всех, избавление и наше воззвание ко спасению. Веселитесь, Иоаким и Анна! Вы принесли трехлетнюю Юницу, имеющую плотски родить Божественного Тельца» (Великая вечерня, 4-я стихира на литии; утреня, 1-й канон, 5 песнь, 2-й тропарь; 2-й канон, 5-я песнь, 3-й тропарь).

Сказав эти слова, Захария, будучи от благодатного восхищения вне себя, взял Богоотроковицу Марию за руку и повел Ее прежде во святилище, а затем во Святая святых (Утреня, 2-й канон, 8-я песнь, 3-й тропарь).

Вхождение Пречистой в недоступное людям место храма было богоугодно, боголепно и со славою. Сами ангелы, созерцавшие описанное чудное зрелище (Утреня, 2-й канон, 1-й, 2-й, 3-й, 5-й, 7-й припевы 9-й песни), удивились поступку Захарии.
Церковные песнопевцы, отмечая данный факт, также выражают свое изумление многими восторженными словами. «Ныне, — говорят они, – Святая и Непорочная Мария Святым Духом вводится во Святая святых как одушевленный Кивот Христов (Великая вечерня, 1-я и 4-я стихиры на `Господи воззвах`), и хвалятся святые Давид, Моисей и Иуда. От их корня изрос такой чистый плод — Дева» (Утреня, 2-й канон, 8-я песнь, 2-й тропарь).

«Ныне Святой Дух написует в Божием Доме знаки уневещения Богу Отроковицы, и Бог принимает Ее от людей в ознаменование их последующего примирения и обновления» (Утреня, 1-й канон, 6-я песнь, 2-й тропарь; 2-й канон, 5-я песнь, 4-й тропарь).

«Сегодня Дева, многосветлый светильник благодати и пречистый храм Спасителя, совводит с Собой в дом Господа благодать... и концам земли воссиявает радостную весну» (Утреня, кондак по 6-й песне; 1-й канон, 5-я песнь, 4-й тропарь; 1-й канон, 7-я песнь, 2-й тропарь).

«Она предызображает Своим явлением во храме Божием благоволение о человеческом спасении и начинающееся исполнение Божьего Промышления» (Великая вечерня, 4-я стихира на литии; малая вечерня, 3-я стихира на `Господи воззвах`). Богослужебные песнопения праздника показывают, как исполнились на Богоотроковице предсказания пророков. Она подлинно просветила благодатью Иерусалимский храм, принявший Ее как диадиму Царя Христа (Утреня, 1-й канон, 6-я песнь, 4-й тропарь).

Богоизбранная Богоневеста была введена во Святая святых в силу беспримерного и высочайшего Своего достоинства. Трехлетняя возрастом, Она была многолетна духом и совершенна душой, приняв с любовью родительское предложение о поселении при храме (Малая вечерня, 2-я стихира на `Господи воззвах`; утреня, 2-й канон, 3-я песнь, 4-й и 5-й тропарь, 6-я песнь, 5-й тропарь).

Подзаконное Святое святых радовалось, приняв Ее, Источника нашей жизни (Малая вечерня, 4-я стихира на `Господи воззвах`).

Получив от первосвященника позволение молиться во Святая святых, Богоотроковица здесь ежедневно принимала небесный хлеб из рук Архангела Гавриила, служившего Ей по Божию велению (Малая вечерня, 3-я стиховная стихира; великая вечерня, 7-я стихира на `Господи воззвах`).

Образ духовно-благодатного возрастания Пресвятой Девы Марии при храме был так же необычен, как необычно было и Ее рождение от бесплодных престарелых родителей (Утреня, 1-й канон, 5-я песнь, 3-й тропарь).

В Лице Ее Трисолнечный Свет Бог, как бы от одного Солнца, возжег здесь благодатно Богородицу и непрерывно Божественно осиявал Её Троичным Светом (Малая вечерня, 4-я стиховная стихира; утреня, 2-й канон, 3-я песнь, 8-й тропарь).

Всенепорочная воспитывалась в храме собственно Божественною благодатью. Созерцание явно вселившегося в Нее Святого Духа изумляло самих небесных Ангелов (Великая вечерня, 7-я стихира на `Господи воззвах`).

По словам церковного песнопения, приосенение благодатию Богоотроковицы в недоступной людям части храма предвидено было еще пророком Аввакумом. Пророк за изобилие благодати и процветание добродетелями назвал Пресвятую Богородицу горой, приосеняемой лесной чащей (Утреня, 1-й канон, 4-я песнь, 2-й тропарь).

Пребывание в церковной обстановке, слушание Священного Писания, богослужебного пения, чтение молитв и слышание ангельской беседы чрезвычайно радовало Пречистую. Душа Ее непрерывно обогащалась мудростью, сердце услаждалось благодатью. Пресвятая Мария, в полном смысле этого слова, была благодатным домом и хранительницей тайн несказанного духовного строения (Утреня, 1-й канон, 6-я песнь, 3-й тропарь; 1-й канон, 4-я песнь, 4-й тропарь; 2-й канон, 7-я песнь, 3-й, 4-й, 5-й тропарь).

Вскормленная небесным хлебом и воспитанная Святым Духом, Она промыслительно уготовилась к рождению миру Хлеба Жизни — воплощенного Отчего Слова. Введение во храм Девы Марии было началом Ее предобручения Духом Богу и Отцу в храм Отчему Слову (Утреня, 3-я хвалитная стихира).

Богослужение праздника, содержание вышеизложенных песнопений не только вводят в живое созерцание Пречистой Девы в храме, но и учат прославлять Ее и горячо Ей молиться (Утреня, 2-й канон, 3-я песнь, 6-й тропарь; 2-й канон, 4-я песнь, 7-й тропарь).
Через Нее мы примирились с Богом, и Ее молитвами спасаемся (Великая вечерня, 3-я стихира на `Господи воззвах`). Она, исполненная благодати Духа, всегда просвещает молящихся Ей присносущным Светом, сообщает им силу свято жить, успокаивает их, защищает и покрывает от всякого зла (Великая вечерня, 3-я стихира на `Господи воззвах`; утреня, 1-й канон, 1-я песнь, 3-й тропарь; 1-й канон, 9-я песнь, 1-й, 2-й и 6-й тропарь).

http://lavra.ua/index.php?description=0

Комментарии (4)

Всего: 4 комментария
#1 | Anne »» | 04.12.2014 13:45
  
6

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Тропарь, кондак, величание, задостойник

Тропарь, глас 4-й


Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание, в храме Божий ясно Дева является, и Христа всем предвозвещает, Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Ныне предвестие благоволения Божия и предвозвещение о спасении людей: в храме Божием торжественно является Дева и всем предвозвещает о Христе; Ей и мы громогласно воскликнем: «Радуйся, исполняющая промышление о нас Создателя».

Кондак, глас 4-й

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совво-дящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божий: Сия есть селение небесное.

Чистейший храм Спасителя, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божией, ныне вводится в дом Господень, совводя с Собою благодать Божественного Духа; Ее воспевают Ангелы Божии: «Она – жилище небесное»

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

Величаем Тебя, Пресвятая Дева, Богом избранная Отроковица, и почитаем Твой вход в храм Господень.

Задостойник, глас 4-й

Яко одушевленному Божию кивоту, да ника-коже коснется рука скверных, устне же верных Богородице немолчно глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: истинно вышши всех еси, Дево Чистая.

Как живого Ковчега Божия, да не касается рука непосвященных; уста же верных, воспевая неумолчно воззвание Ангела к Богородице, в радости да восклицают: «Истинно Ты выше всех, Дева Чистая!»
#2 | Anne »» | 04.12.2014 14:01
  
5
Пророком сказано: «За нею ведутся к Тебе девы»... (Пс. 44, 15). Девы — души верующих... Мы должны по следам Богоматери восходить к Богу, пребывающему во внутреннем храме нашего сердца... Божия Матерь восходила по ступеням... Есть ступени и умного восхождения... Первая — обращение от греха к добродетели... Вступивший на эту ступень постоянно занят доброделанием... Ступая дальше, мы обращаемся от внешнего доброделания к возбуждению и сохранению добрых чувств и расположений... На этой ступени надлежит строго смотреть за своим сердцем... Называется это вниманием ума, трезвением и различением помыслов... Ступая еще дальше, мы обращаемся от себя к Богу, как и Господь говорит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят»... (Мф. 5, 8). Святые отцы достигали такого состояния, что совершенно погружались в богосозерцание, не помня себя... Вначале эта ступень проявляется в горении сердца при чтении, молитве, доброделании. Будем же двигаться понемногу, «забывая заднее и простираясь вперед» (Флп. 3, 13).

Епископ Феофан (Говоров)


Введение во храм Пресвятой Богородицы - "Лето Господне"

  
#3 | Андрей Рыбак »» | 04.12.2014 20:07
  
5
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ

Когда мир дольний погибал
И всюду грех в нем ликовал, —
В стенах смиренных Назарета
Явилося спасенье света:
Святая Дева Мариам,
Ветвь венценосного пророка,
Предстала в юной жизни там,
Как утро светлое Востока.
Недолго, средь родных,
Она Была в семействе украшеньем, —
Особым Неба устроеньем
Она в храм Божий введена;
И дщерь святая Иоакима,
Своей младенческой стопой,
Как бы на крыльях Херувима,
Вступила в Божий дом святой.
В Ней запылал дух жизни новой,
Покрылось радостью чело,
И на главу Ее сошло Благословенье Иеговы.
И в храме жизнь Ее текла,
Как райской день, тиха, светла,
Занятий в исполненье строгом —
Между трудом и дивным Богом.
Храня покой святой тиши,
Она, как чудный перл, сияла,
И мыслью девственной души
Всегда на небе пребывала.
Любила также в час иной,
Полна молитв и упованья,
Пророков тайные сказанья
Читать с смиренною душой;
И в них, в восторге чувств отрадном,
Встречала те места Она,
Где о Мессии благодатном
Приподнималась пелена,
Глубоко в сердце их хранила,
Их смыслом занимала ум,
И много слез, и много дум
Она им, втайне, посвятила.

Александр Огильви
#4 | Anne »» | 04.12.2014 23:27
  
2
Введение во храм Пресвятой Девы Марии

Молитва Введению во храм Пресвятой Богородицы

О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства. Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страхе Божием во вся дни живота нашего, да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя. Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем вдали от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем, помози и нам отражати вся искушения вражеския от плоти, мира и диавола находящих на ны от юности нашея, и побеждати оныя молитвою и постом. Ты во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие. Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение Безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему, Христу Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU