Как появились монахи

Как появились монахи

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя,
единого истинного Бога,
и посланного Тобою Иисуса Христа.»
(Ин. 17:3).

Монахи


Когда-то жил в одном царстве кузнец. Наловчился он делать красивые цепи и начал носить их сам. Это новшество понравилось другим кузнецам, потом цепи надели остальные люди, и даже – царь и знать. Царь издал особый указ о всеобщем ношении цепей и об обучении этому детей в школах. Появились украшения: золотые цепи, серебряные цепи и цепи с бриллиантами. Ими награждали особо отличившихся в добровольном ношении тяжелых цепей.

Появились особые умельцы, разрабатывающие новые улучшенные цепи из различных сплавов. Начали выходить книги о новых разработках в ношении цепей. Ученые написали новую историю их царства, в которой доказывалось, что цепи в нем носили с самой древности.

И все же находились люди, которые сопротивлялись ношению цепей. Они подвергались заключению с наказанием носить особые цепи, причиняющие мучения. Но от людей, замученных за отказ носить цепи, остались книги. В них людям давался один простой совет: «Свободный человек не должен носить цепей!» Это учение распространялось среди уверовавших в этот совет и некоторым людям удалось освободиться от цепей, другие смогли уменьшить на себе их количество.

Освободившиеся от цепей объяснили всем, что им стало значительно легче. Но остальные недоверчиво качали головами, говоря, что если это и так, то все равно, быть непохожими для других – это путь не для всех! И расходились позвякивая цепями.

Со временем большинство населения утвердилось в понимании того, что жизнь без цепей каким-то образом все же возможна. Тогда царь издал новый указ, оправдывающий пострадавших за отказ носить цепи! Этим страдальцам даже установили праздник, но снять с себя цепи по прежнему никто не решался – привыкли...

Монах Симеон Афонский

http://www.afonnews.ru/forum/all/topic_1005/

Комментарии (11)

Всего: 11 комментариев
#1 | ОЛЬГА »» | 21.11.2014 16:08
  
2
ЗДРАВСТВУЙТЕ! МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ВАШ САЙТ. НО ЭТА СТАТЬЯ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМЕ. НО ,МОЖЕТ, Я ЧТО-ТО НЕ ТАК НЕ ПОНЯЛА? УБЕДИТЕ МЕНЯ.ТЕМА РАСКРЫВАЕТСЯ В КОММЕНТАРИЯХ ПО ССЫЛКЕ ВНИЗУ ТЕКСТА.
С УВАЖЕНИЕМ, ОЛЬГА.
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 21.11.2014 16:10 | ответ на: #1 ( ОЛЬГА ) »»
  
0
Вы имеете ввиду раздел Притчи?

Это полупритча. =)
#3 | Моника »» | 21.11.2014 16:40
  
1
Монашество без Христа, это лукавство. В притче скорее всего дан образ пламенных революционеров, готовых умереть за идею.
  
#4 | Троицкий Рувим »» | 21.11.2014 18:17 | ответ на: #3 ( Моника ) »»
  
1
Монашество без Христа, это лукавство
Справедливо Вы сказали. Ибо и супружество без Христа - сугубое лукавство: ведь тогда лукавствующих, как минимум, двое.
Однако, следует памятовать, что притча сия написана Боголюбивым иноком и говорит о Свободе, позволяющей истинным Боголюбцам следовать за Христом, куда бы Он ни пошёл. (См. Откр. 14, 4)
#5 | Моника »» | 21.11.2014 20:28 | ответ на: #4 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
О Христе и вере нет ни слова в притчи и это делает ее двусмысленной. Всяк разумеет ее, как способен разуметь. В такой размытости смыслов, как и в размытости многих действующих ныне законов РФ, всегда есть опасность, что из притчи можно сделать дышло - куда повернешь, туда и вышло. Иной думает, что церковные уставы и посты, воспрещающие жить широко и беззаботно, есть самые что ни на есть, цепи, а духовный человек знает, что цепи, это грех, от которого мы должны освобождаться пока, он нас не поработил. Боголюбивому миссионеру и монаху следовало бы помнить, что вне церковной ограды, грех является образом сладкой свободы и там не поймут эту притчу так, как мы ее с вами понимаем.
  
#6 | Троицкий Рувим »» | 21.11.2014 21:02 | ответ на: #5 ( Моника ) »»
  
3
На мой взгляд, следует обратить внимание на то, что притчу сию предваряет эпиграф из Евангелия, что соделывает её Освящённой Вечной Истиной Божией.
А на тех безрассудных, которые склонны превратно понимать Смыслы, нам с Вами едва ли следует обращать пристальное внимание, ибо Сказано: расточи гордыя мыслью сердца их...
Мирр Вам!
Евангелие От Луки 1, 46 - 55: Песнь Богородицы
Аксион Естим
#7 | Пан Спортсмен »» | 21.11.2014 22:54
  
2
Какой в высшей степени познавательный и интересный сайт!

Как вы наблюдательны,дорогой Рувим! Действительно для полноты восприятия всегда необходимо охватывать полноту произведения, тем более и его автора:монах Симеон Афонский, что уже об очень многом говорит. Поэтому о раскрытии таинственной темы "как появились монахи" на земле, можно ясно утверждать, что все они духовно народились и произошли от своего возлюбленнейшего Духовного Отца - Учителя, Иисуса Христа, Который и явился Первым, Главным, Таинственным, Олицетворенным Монахом монахов и Иноком иноков, ведшим совершенно иной, а точнее высочайший, премудрый,духовный, Богослужебный образ жизни, который шел в разрез абсолютно всей человеческой, чисто плотской, приземленной жизни.Иисус - Инок иноков из Иного, Вышнего, Белого Мира, куда Он за Собой и устремил всех инако живущих черноризных иноков - крестоносцев.
Ну и потом:неправда ли как - то промыслительно эта, так сказать, около монашеская тема о Цепи, духовно связана, во-первых, c таинственной ангельской цепью Апокалипсиса, с помощью которой будет связан сатана и, во-вторых, c какими-то двумя так же таинственными цепочками, судя по всему, лежащими на раменах, обещаемого и описываемого в известном пророчестве, русского царя?
  
#8 | Троицкий Рувим »» | 21.11.2014 23:27 | ответ на: #7 ( Пан Спортсмен ) »»
  
1
Пану Спортсмену Во Веки Радоваться о Воскресшем Царе И Боге Нашем!
Да. Безусловно Смиренные рамена описываемого в Истинных Пророчествах всероссийского Пана Директора не могут быть "свободными" от Вериг Благого Ига Господня и Легчайшего Бремени Его...
#9 | Моника »» | 22.11.2014 01:05
  
1
Мы с вами познаем истину из Евангелия, слушая само Слово Господа, а для внешних всё подается притчами и для внешних они должны быть понятны и должны расточать их невежество и тьму, дабы и они имели возможность вразумиться и спастись. Сия же притча внешним не ясна - уж поверьте, и эпиграф к ней, хотя и священ, но опять же для внешних не вразумителен в контексте предлагаемой притчи.

Не стоит так же с размышлений о литературном произведении переходить на личность автора, как бы он не был хорош, известно же, что и у гениальных художников, литераторов, музыкантов не все произведения были превосходными, как и у знаменитых полководцев не все сражения были победными, случалось же, что приходилось французам Москву отдавать. От того великий Кутузов нисколько не умалился. Простите.
#10 | Анастасия »» | 22.11.2014 14:46 | ответ на: #9 ( Моника ) »»
  
1
Вы наверно протестантка или из пятидесятников- в Православной Церкви не принято теперь говорить о Христе открыто,только о святых...Им же (святым) приписывают и все действия Бога,вернее их святости пред Ним..Но неопротестанты тоже далеко пошли,называя всех своих прихожан и верующих Святыми- веры больше в таких церквях,но не Святости
  
#11 | Троицкий Рувим »» | 22.11.2014 15:20 | ответ на: #10 ( Анастасия ) »»
  
1
Если в какой - либо "церкви" не принято говорить о Христе Иисусе, то такое сборище не только не Православно, но это вообще не Церковь.
Однозначно.
Неупиваемая Воскрешающая
Ибо Христос Говорит: Где двое или трое собраны Во Имя Моё, тут Я Посреди них.
Аминь!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites