Без Бога не до порога


Уважаемые братья и сестры, в этой рубрике будут напечатаны произведения, написанные мной в разные годы.Желаю приятного прочтения.Храни Вас Бог!



Прикосновение к сибирским святыням

Ольга Ганина

Как описать словами то, что испытывает душа при прикосновении Благодати Божией в величавых храмах и молчаливых монастырях? В ночь на восьмое июля перед поездкой к Чимеевской иконе Божией Матери мне совсем не пришлось поспать, трепетала душа и не могла успокоиться. Я много была наслышана об иконе. Однажды, когда я лежала в больнице, мне встретилась женщина, которая работала в храме в Чимеево, она рассказала мне случай, который произошёл в 2000 году. В храм приехала девочка 18 лет, у нее был диагноз - рак крови, она проходила длительное лечение в течение многих лет и полностью облысела, состояние ее было крайне тяжёлое. Священник храма исповедовал её, причастил, она помолилась у Чимеевской иконы, искупалась в источнике и уехала. Никто не знал, что с ней стало. Через два года тот же священник поехал в отпуск домой к родителям, и каково было его удивление, когда из соседнего купе в поезде вышла эта девушка с длинными волосами. Оказалось, что по приезде домой после паломничества болезни у девушки обнаружено не было. После этой истории мне очень хотелось попасть к чудотворной иконе, поэтому и не спалось.

Поутру мы с моей дочкой вышли из дома по направлению к храму, где нас уже ждал автобус, который приход смог заказать благодаря помощи администрации Нефтеюганского района. В большой 45-местный автобус уселись прихожане, среди которых несколько детей, молодые люди и взрослые. С нами ехал настоятель нашего Пойковского храма отец Григорий Мансуров с матушкой и двумя детьми, также был представитель администрации и директор первой школы посёлка – оба верующие. Дорога наша лежала через город Тюмень, поэтому мы посетили Знаменский кафедральный собор.

Здесь, в соборе, работница трапезной, узнав, что мы едем в Чимеево, рассказала один чудесный случай, который произошёл с её близкой сестрой во Христе. Так получилось, что к 35-летнему возрасту она так и не вышла замуж, живя целомудренной жизнью, и решила уйти в монастырь, но перед этим она поехала на остров Залит к протоиерею Николаю Гурьянову. Этот батюшка в течение многих десятилетий нёс своё старческое служение и был помощником, утешителем, советчиком для мирян, священников и монашествующих. И вот, батюшка не благословил эту девушку в монастырь, а сказал, что она выйдет замуж. После этого, по воле Божьей, она попала в Чимеево и помолилась о том, чтобы Матушка Пресвятая Богородица помогла ей с замужеством. Буквально через месяц после этого она познакомилась со своим будущим мужем, православным человеком на один год старше своей избранницы. В соборе нам дали экскурсовода, который рассказал много интересного о православной Тюмени, старинном городе Сибири. Проезжали мы мимо храма святого праведного Симеона Богоприимца, где будет просветительский центр епархии; съездили в Ильинский женский монастырь, который восстановливается после осквернения святого места пребыванием здесь в советское время винно-водочного завода. Побывали в Свято-Троицком мужском монастыре, в котором мы оказались на вечернем богослужении.


Чимеевская икона
Немного расскажу о чудотворной Чимеевской иконе Божией Матери. По свидетельству очевидцев, икона приплыла в село Чимеево по реке Нияп, притоку Тобола. В архивах сохранилось описание этого чуда: «Чимеево, что за 90 вёрст от Кургана – старинное село, места благодатные, поля необозримые, ключи студёные, берёзовые и сосновые леса. Однажды кто-то заметил, что под склонами ивовых кустов на выходе из реки кружит воронка, в ней покачивалась большая чёрная доска, при очередном своём развороте, когда доска немного накренилась, стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божьей Матери. Взгляд этот обжег собравшихся невещественным светом. Так впервые была обретена Чимеевская икона Божьей Матери "Казанская".

Второе чудесное обретение произошло после того, как сгорел первый храм, на пепелище сохранился лишь Чимеевский образ Божьей Матери. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке образа. Икона почиталась не только жителями села, но и православными всей Сибири. В 1937 году арестовали местного священника, сбросили колокола, разорили храм. Все, кто участвовал в варварстве, вскоре погибли безвременной смертью, верующие же люди по-прежнему шли в храм и молились перед закрытыми дверями. До наших дней сохранилось предание о чудодейственной силе Чимеевской иконы Божьей Матери. Во время Великой Отечественной войны церковь Чимеевскую использовали под зернохранилище, все иконы унесли в алтарь, но чудотворный образ не могли сдвинуть с места, тогда один из руководителей колхоза взял топор и со злостью замахнулся на икону, но был отброшен невидимым ударом, у него из носа пошла кровь, три дня после этого он жил (эти дни были даны ему для покаяния Пресвятой Богородицей), но не признал своей вины и на третий день умер в страшных муках. В 1947 году были восстановлены богослужения и уже не прекращались до сегодняшних дней.

Наш автобус подъехал к храму часов в 11 вечера. Когда я зашла в храм, то очень поразилась старинному Чимеевскому образу. Все встали на колени, и каждый молился о своих нуждах, потом с благоговением приложились к образу. Икона очень большая и тяжёлая, деревянная рама под стеклом в красивом железном обрамлении, и когда мы смотрели на образ Божьей Матери, чувствовалось, что Она Сама здесь присутствует.

О, Всепетая Мати!
Питие слезами растворяю,
Пепел, яко хлеб, снедаю аз,
Радуйся, Царице Преблагая,
Только Ты ещё взыскуешь нас.

Благословясь у священника, мы пошли отдыхать. Утром рано встали на литургию, заказали требы, купили освящённые иконочки и маслице от чудотворного образа. После окончания литургии приложились ко кресту и поехали на Чимеевский источник Божьей Матери. Это небольшая речка, которую можно перепрыгнуть с берега на берег. На ней стоит купальня - можно искупаться в речке, можно облиться водой в купальне. Искупавшись и набрав святой воды, тронулись в путь. Как не хочется уезжать, но мы едем на Всенощное бдение к преподобному Далмату Исетскому. Инок Далмат (1594-1697гг., в миру Дмитрий Иванович Мокринский) происходил из рода тобольских казаков. Его отец Иоанн был из Рязанской губернии, когда он по службе переселился в Тобольск, не известно. Мать его была татарского происхождения, принадлежала к роду тюменского татарина Илигея. Дмитрий в 18-летнем возрасте женился, но житейская суета тяготила юношу. Чем глубже он вдумывался в смысл жизни, тем чаще приходил к мысли, что человек на земле - только странник, настоящее вечное жилище - за гробом, где его участь будет зависеть от той жизни, которую он прожил на земле. Ему всё более становилось ясно, что назначение земной жизни человека состоит в приготовлении себя к вечности. По смерти жены он решил провести остаток жизни в служении Господу. Из Тобольска уехал в Верхотурский уезд и в Невьянском Богоявленском монастыре принял монашеский постриг с наречением имени Далмат. Потрудившись в монастыре, он ушёл в пустынные необитаемые Заисетские места, где выкопал пещеру для отшельнической жизни. Но вскоре сюда стали притекать со всех сторон люди, нуждающиеся в помощи и утешении. Непроходимые леса стали заселяться русскими жителями, а местное население просвещаться христианской верой. С увеличением числа подвижников пещера стала тесна для насельников. Тогда братия испросила благословение у архиепископа Тобольского Герасима на построение часовни, с неё и начался монастырь. Много поношений и бед

Мощи преп. Далмата Исетского
пережил преподобный Далмат от местных охотников из русских и от татар, но Пресвятая Богородица, которой он молился, всегда избавляла его от смертельных бед. Преподобный дожил до 103 лет, и после его смерти монастырь остался под руководством его родного сына, также принявшего постриг, к тому времени уже архимандрита Исаака. Далматовская обитель была одним из центров духовного просвещения и образования в Сибири. Среди ее воспитанников выдающиеся личности: будущий настоятель Русской Духовной миссии в Иерусалиме, известный учёный и церковный исследователь архимандрит Анатолий (Капустин), его дядя епископ Екатеринбургский Иона (Капустин) похоронен за правым клиросом Успенского собора монастыря. Также здесь учились изобретатель радио А.С. Попов, профессор словесности А.Ф. Мерзляков; профессор, попечитель Западно-Сибирского учебного округа В.М. Флоринский и многие другие. Подвижническая жизнь инока Далмата, проведённая им в служении Богу, смирении, посте и молитве, привела к его всенародному почитанию. Из многих мест едут и идут паломники и просят у преподобного Далмата молитв и заступления пред престолом Всевышнего Бога.


Далматов монастырь
Когда мы прибыли к святому месту, душа заскорбела, увидев, в каком состоянии находится монастырь после многих разрушений. Но радует то, что началось восстановление обители, однако работы предстоит много. Наместником обители в настоящее время является игумен Варнава (Аверьянов). Мы успели к вечернему богослужению, наш батюшка, отец Григорий пошёл служить в алтарь, а мы потихонечку приложились к мощам преподобного Далмата, к мощевику святых угодников, над которым висит тот образ Успения Божьей Матери, с которым преподобный Далмат пришёл в пустынь. После вечерней службы все пошли на исповедь, к которой готовились в пути: читали каноны и последование ко Святому Причащению. На следующий день утром на литургии причастились Святых Христовых Тайн, и с Божьей помощью тронулись дальше.

Наш дальнейший путь лежал в Верхотурье, в Свято-Николаевскую обитель. Великой святыней обители являются цельбоносные мощи святого праведного Симеона Верхотурского, удивительного подвижника христианского благочестия, строгого аскета и ревностного исполнителя Евангельских заповедей. Смиренный дворянин, он оставил суетную славу земного мира, полюбив кротость, молчание, пост и молитву. С детской простотой и искренней любовью он привязался к Тому, Кто есть Творец неба и земли. Утром мы приложились к мощам преподобного Арефы Верхотурского. В Крестовоздвиженском соборе, самом большом храме в Сибири, приложились к мощам праведного Симеона и преподобного Илии Верхотурских. Здесь батюшка спросил благословения отслужить молебен с акафистом, после которого мы отправились в Покровский женский монастырь Верхотурья, где находится удивительная чудотворная икона Пресвятой Богородицы "Умиление".


Гробница праведного
Симеона в Меркушино
В этот же день мы отправились в село Меркушино, где явился гроб с мощами праведного Симеона. В житии святого праведного Симеона говорится, что во время перенесения его мощей из Меркушино в Верхотурье за гробом шёл блаженный Косьма. Когда он уставал, то просил Симеона, чтобы тот подождал, пока он отдохнёт – в это время гроб становился тяжелым, и никто из несущих не мог его сдвинуть с места. Мощи блаженного Косьмы Верхотурского находятся в Покровском женском монастыре Верхотурья.

По пути в Меркушино проезжаем место, где ловил рыбу святой Симеон, сидя на большом камне. На этом месте сейчас восстанавливается храм. Проезжаем третью остановку святых мощей праведного Симеона по просьбе блаженного Косьмы Верхотурского – на этом месте находится подворье Екатеринбургской обители Ново-Тихвинского женского монастыря, на территории которого храм назван в честь блаж. Косьмы Верхотурского. Едем дальше. Подъезжаем к величавым двум храмам в Меркушино, один из храмов возведен над гробницей св. пр. Симеона. Эти два храма соединены красивейшей галереей. Нас встречает монахиня Ново-Тихвинского монастыря (здесь тоже их подворье), которая провела для нас обстоятельную экскурсию по Меркушинским святыням. Она рассказала, что в 1917 году здесь был расстрелян священник Константин Семёнович Богоявленский, от роду 22-х лет, который прослужил в Меркушино всего три месяца. И в 2002 году обретены его мощи, которые сейчас находятся в храме Архистратига Михаила в серебряной раке. Гроб с телом священника находился всего лишь под 5-сантиметровым слоем земли, когда его открыли, обнаружили, что пальцы правой руки были сложены в священническом благословении. Мы поднялись в храм Архистратига Михаила и увидели благолепие: с помощью местных меценатов были воздвигнуты малахитовые колонны с позолоченным обрамлением снизу и сверху, мраморный пол, позолоченный алтарь с неописуемой красоты иконами. Паникадило в три ряда лампадок, которое опускается при закрытых Царских вратах и поднимается при открытых.

А когда мы подошли к серебряной раке мученика Константина, то я была поражена ее красотой, на крышке раки сделана гравировка иконы мученика Константина. Мы с благоговением приложились к мощам. Чувствовалось, что всё пронизано любовью и желанием восстановить обитель. Спускаемся через галерею в храм праведного Симеона к его гробнице. Перед гробницей висит икона святого и неугасимая лампадка. Гробница сделана из дерева и наполнена святой водой, приложившись к гробнице и иконе, наш батюшка помазал нас из неугасимой лампады, при выходе монахиня разливала водичку из гробницы для питья. Попрощавшись с обителью, мы тронулись в обратный путь в Верхотурье, в храм иконы Пресвятой Богородицы "Живоносный источник", там находится святой источник на берегу реки Туры. Тут же стоит купальня, где многие, устав от длительной дороги, обливались святой водой из источника. Благодать такая, что на душе мир и спокойствие, и хочется спать.

Ночевать мы вернулись в Свято-Николаевскую обитель, успели на всенощную под праздник Петра и Павла. После этого пошли на трапезу, здесь мы встретились с братом во Христе Николаем, бывшим трудником монастыря на Ганиной Яме, теперь подвизающимся в Свято-Николаевской обители. Он нам поведал, что в селе Меркушино, куда мы сегодня ездили, находится на отдыхе и пишет книгу архимандрит Рафаил (Карелин). В настоящее время им написаны книги «Умение умирать и искусство жить», «Тайны спасения». От роду ему 83года, он несёт старческое служение. Выехали мы 12 июля рано-рано утром, чтобы попасть на службу в Екатеринбург. В дороге пели молитвы, тропари и кондаки, любовались природой, которая окружала нас. Белоствольные берёзовые рощи сменялись сосновыми лесами, Уральские горы – бескрайними полями. Радость о Господе согревала душу.


Ганина Яма
Последним местом паломничества стала Ганина Яма. Семья Царственных страстотерпцев была расстреляна в Ипатьевском доме в Екатеринбурге, на его месте сейчас стоит Храм-На-Крови. В прошлом году в Храм-На-Крови была привезена рака преподобного Серафима Саровского из Дивеева с частичкой его мощей. Батюшка Серафим говорил при жизни: «Тот Царь, который прославит меня, того и я прославлю». В Ганину Яму были вывезены тела Царственных страстотерпцев после расстрела, их тела расчленили, бросили в шахту, облили серной кислотой, а потом подожгли: всё это происходило в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. В мужском монастыре Царственных страстотерпцев в Ганиной Яме построено семь великолепных деревянных храмов, по числу членов Царской семьи.

Иду по святой земле и плачу, слёзы сами текут из моих глаз, передо мной стоит пример благородной Царской семьи, в которой все любили друг друга. Даже зная о том, что будут убиты, они со смирением несли свой крест до конца. Господь их жизнью показал нам любовь неложную, истинную, любовь – жертву. Вспомнила слова Императрицы Александры: «Христианство, как небесная любовь, возвышает душу человека. Я счастлива, чем меньше надежды, тем сильнее вера. Бог знает, что для нас лучше, а мы нет. В постоянном смирении я начинаю находить источник постоянной силы. Ежедневное умирание – это тропа к вечной жизни».

На дереве возле Поклонного креста висит ламинированная чёрно-белая фотография Царской семьи, её повесили на дерево в 1996 году, ни дождь, ни снег, ни лучи солнца не повредили ей. В Ганиной Яме был найден изумруд, который дарил Царь Николай Императрице Александре на рождение первой дочери. В храме святителя Николая находится икона Николая Чудотворца, принадлежавшая лично Царю, Господь сохранил ее до наших времен. Один из монахов святой обители рассказал нам, что однажды привезли на экскурсию в Ганину Яму глухонемых детей, каждый из которых приложил икону святителя Николая к одному ушку и к другому. По возвращении из поездки на следующий день был проведен тест на слух, и оказалось, что один из мальчиков стал слышать. В храм Державной иконы Божией Матери были привезены дети из детского дома. Когда детям стали говорить, что это Мама Самого Бога и их мама тоже, то они стали обращаться к ней со словами «мама, мама», и Лик Пресвятой Богородицы заплакал.

Однажды Ганину Яму посетил генерал Анатолий Квашнин, у него тянуло мышцы ног, он тоже приложился к иконе св. Николая и, приехав домой, только на третий день заметил, что мышцы на ноге не стягивает. И опять на ум приходят слова Императрицы Александры: «Жизнь – ничто, если мы не знаем Его, благодаря Кому мы живем». В храме Царственных страстотерпцев мы приложились к фамильному кресту дома Романовых, он украшен драгоценными камнями и в нём сделан маленький мощевик с мощами святых угодников Божиих. В храме преподобного Серафима Саровского тоже произошло чудо, на старинной иконе не было видно изображения, но недавно проявился образ батюшки Серафима, не в иконописном виде, а в том, какой он был при жизни. Вот такие чудеса происходят на святой земле Царственных страстотерпцев.

Во время паломнической поездки мне стали близки слова Императрицы Александры: «Нам нужно искать своего спасения в том положении, в какое поместило нас Провидение, а не строить воздушные замки, воображая, как добродетельны мы были бы в каком-то другом положении. Смысл жизни не в том, чтобы делать то, что нравится, а в том, чтобы с любовью делать то, что должен. Даже мелочи становятся великими, когда они по воле Божьей… Молюсь, чтобы Господь дал разум, премудрость и страх Божий всем людям, чтобы Дух Господень сошёл бы на всех. Боже, как все Христа распинают. Как Он ежечасно страдает из-за грехов мира!... За нас Он умер, страдал, и так мы Ему отплатили! Больно на душе, вглубь смотреть, читать всё в душах безумных слепцов. И Божья Матерь, за всех страдающая, видит этот ад, рыдания своих детей, приносит Сыну Своему все слёзы и моления тех, которые ещё не забыли прибегнуть к Ней за помощью, участием и предстательством. Ее, которая Его для нас, грешных, родила, жестоко мы, люди, заставляем страдать, но Она обещала всегда молиться за всех, к Ней прибегающих с мольбой».

Комментарии (7)

Всего: 7 комментариев
  
#1 | Ганина Ольга »» | 28.10.2014 15:10
  
5
Пути Господни неисповедимы

Ольга Ганина

Так предательски скользили каблуки. Хотела налепить лейкопластырь, но забыла. Бегом бежать не получалось, как всегда опаздывала. 

Почему как всегда? Но куда денешь детей? Врач сказал, нужно лежать, чтобы хорошо подлечиться и не пропускать процедуры. Но я отпрашивалась на ночь домой и дома занималась домашними делами: пекла, мыла, убирала, стирала, готовила обувь к школе и, конечно - же, учила уроки с детьми. 

Часа в два ночи без задних ног падала на кровать и в шесть утра поднималась, чтобы в больницу успеть к семи. Почему я сегодня решила, что если ещё пять минут посплю, то обязательно высплюсь? 

Не услышала звонок, дети собирались впопыхах, я на ходу давала указания и не успела на автобус. Поэтому, мелко семеня по наледи асфальта и боясь подскользнуться, я влетела в приёмный корпус, на ходу переобулась и побежала в палату гинекологического отделения.

В палате было шумно, ругалась моя соседка Таня, она была вся взлохмачена, видимо только приняла душ:

- Посмотри на неё, несётся, бездушная, всех достала со своим Богом! И что я должна ещё слушать её ересь?

- Следи за своими словами, при чём здесь она? - спросила широко раскрытыми глазами Лена, соседка по кровати, которая лежала  напротив.

- Как при чём? Ты что не знаешь, что она тут врачу наговорила? Вы говорит, не боитесь Бога? Аборты делать грех! Да ты вообще знаешь, какой это был врач?

Я вздохнула и ответила: "Да, наслышана. О  том, что он хороший врач, с отличием закончил медакадемию. А что случилось?"

- Она ещё спрашивает? Что случилось? С тобой тут может случиться всё, что хочешь -
 Таня стряхнула волосы в полотенце и стала с яростью их вытирать. 
-Врач уволился, вот,  что случилось, понимаешь, уволился. Чего ты ему вчера наговорила?

- Как уволился? - наступило время удивляться мне.

- Как? А вот так! Взял и уволился! После твоего разговорчика с ним. В пять часов вечера ушёл навсегда из нашей больницы и больше не вернулся.

- И кто нас будет лечить?

- Ну, наверно ты! Раз такая умная и умеешь так уговаривать и распоряжаться чужими судьбами...

Лена, жалея меня, подошла и постаралась молча поддержать. Но я вышла в коридор и как глупая долго вглядывалась в светлый  луч коридора, как - будто ждала, что Юрий Иванович, как и прежде выйдет из своей ординаторской, пройдёт с улыбкой по коридору, держа в руках карты пациентов и скажет: " Ну, как дела, девчонки?"

Я пошла к ординаторской, открыла и просунулась в маленькую щелку. 
За столом сидела, вся в слезах, заведующая гинекологии, Ирина Владимировна:
 - Что вы хотели?
- А я ничего. А Юрия Ивановича можно?
- Он уволился - мне показалось, что она сейчас зарыдает.

Но я набралась смелости и спросила:
- Когда?
- Вчера вечером. И не спрашивайте меня больше ни о чём. Идите.

- Хорошо-  ответила я тихонько, и выскользнула за дверь.

Теперь оставалось воспроизвести в памяти разговор. Вроде ничего такого я ему и не сказала. Ведь, как православная христианка я не могла молчать о том, что аборты делать - грех. Этот грех тяжелее даже убийства и называется детоубийство. Ещё я ему рассказала о бывшей заведующей гинекологии Нине Васильевне, которая после тридцатилетнего стажа похоронила всю свою семью, а следом ещё и внуков. А впоследствии, оставшись одна, ушла в монастырь, вымаливать грехи. Но до сих пор не монахиня, а трУдница одного из Российских монастырей. 

Потом рассказала и за настоящую заведующую Ирину Владимировну, в городе все знали о её горе: дочка вышла замуж, справили дорогую свадьбу, родился ребенок и утром по дороге в больницу они попали в аварию, муж и внук насмерть, дочь попала в психиатрическую больницу. Всё произошло недавно, поэтому оправиться от горя ещё не может.

А Юрий Иванович меня спросил: 
- Что - то можно изменить? 
Я ответила, что никогда не поздно: меняйте работу, переучивайтесь на другого врача,
 если не получится уходите в роддом. Что у нас роддомов мало? 

И тогда он молча вышел. Больше я его не видела в этой больнице.

Я вернулась в палату:

- Явилась, незапылилась, святоша - дерзко сказала мне Татьяна
- И что? Если мне Бог даёт без конца беременеть, я всех должна рожать? Да мы бы уже давно с голоду передохли. А твои вечно голодные, по помойкам шляются, в обносках ходят, это хорошо по  твоему  по- Божьи? Да?

- Да, по - Божьи! В обносках, значит в благодати растут - резко сказала я.
 По крайней мере, мои - то хоть и голодные, но живые...

- А я и не собираюсь рожать, а то тебя спросить забыла, рожать мне или не рожать? - наклонилась, достала из сумки пачку с сигаретами, и умчалась громко хлопнув дверью.

Я натянула на себя одеяло, хотелось заплакать, но слёз не было.

Вик, а Вик, слышишь?- трясла меня за плечо Лена - знаешь, я решила оставить ребёночка, сегодня ухожу домой, выписывают, а Ирина Владимировна даже тысячу рублей дала, говорит, что ещё соберёт вещи внука и привезёт мне домой. И представляешь,  сегодня Лешка позвонил, сказал, что любит, дурёхой назвал, а я  чуть грех не совершила.

- Ленка, ну не совершила же и это главное, - я её крепко обняла - Всё будет хорошо, ты знаешь, Бог даёт ребёночка, значит и на него всё даст. А трудности? Ну у кого их нет? Помоги тебе Господи!

Через год мы с Ленкой встретились в храме, она родила крупного богатыря и назвала его в честь Юрия Ивановича, в крещении Георгием, да и покровитель Георгий - Победоносец. А крёстной стала Ирина Владимировна, которая впоследствии ушла из гинекологии работать в лабораторию забора крови, заведующей. От которой я и  узнала, что Юрий Иванович перешёл в роддом, трудится там, женился и ждут в скором времени с  супругой пополнения. 
Он и принимал роды у нашей Елены.

А что сказать о Танюшке, мы все за неё молимся, недавно встречали, её бросил муж сразу после аборта с двумя детьми. Но Бог - то пришёл не ради праведников, а чтобы грешников призвать к покаянию. 

Вот видно и её ждёт....

А недавно при встрече она спросила:
- Ты не знаешь, во сколько начинается Вечернее  Богослужение в храме? 

Я ответила: 
- в 17:00 вечера.

А там, как Бог даст , может и свидимся. 

Пути Господни неисповедимы.

  
#2 | Ганина Ольга »» | 28.10.2014 15:12
  
5
Вера, действующая любовью

Ольга Ганина

  Он был маленького росточка, балагур и весельчак. Ни один поход, ни  одни посиделки не обходились без него. К тому же играл на гитаре, да так, что захватывало дух. Мягкий и податливый характер с мужской примесью джентльменства, который очень любили девчонки. После походов только и было разговоров, воспоминаний, потому -  что по - своему каждая  считала, что именно ей уделяется столько  внимания, а значит и симпатии.
  
  Казалось, что весь мир крутился вокруг него, он был заводилой любой компании и маленькой вселенной, равной посёлку или небольшой деревеньке. Если присмотреться повнимательней, то вроде и не  очень красив, конечно было что - то такое этакое, но чтобы косая сажень в плечах, это не про него. Худенький, даже можно сказать щупленький, глаза чёрные смородины, смуглый, по национальности татарин. Но это никого не смущало и даже подзадаривало, кровь горячая, татарская. А как запоёт песню любимой группы "Любэ" про коня, все сердца таяли и замирали.
   
  Когда он пришёл в храм? - никто  не помнил. Но любовь девчонок и здесь не заставила его ждать. Всё его балагурство  в храме переросло в трудоголизм. А вся молодёжь, которая оставалась за воротами храма, потянулась следом. С утра кипела работа: строительство воскресной школы, посадка церковного огорода. А вечером пили чай под гитарные струны.        
Вскоре молодой человек принял Крещение с именем Иоанн. 
   
  Прослышали историю не из приятных, будто - бы вся  татарская родня восстала против, и даже родная мать не поняла его порывов, старалась оградить от "безумного" шага. Но Иоанн был непреклонен, на то он и Иоанн. В этом юнце проскальзывала не только харизма, но видна была огромная сила духа. Следом в храм пришёл и его родной брат, увивающийся за братом как хвостик и очень старался во всём быть похожим на него.
А если Иоанн  запевал на клиросе, всем сразу становилось понятно для чего Господь дал талант этому парню.Клирос рос по нарастающей, каждый день наполняясь и усиливаясь голосами вновь пришедших.
 
  Тот вечер выдался с небольшим ветерком, да и от дневной жары  мошки куда - то делись. Если и пролетал комар, то обессиленный не мог даже вытащить своё жало. Такая северная погода утешала меня, что я  схожу сегодня за молоком к нашей прихожанке храма, в район частных домов. У неё была корова. 

  Оставив детей на старшую дочь я отправилась в путь. Когда возвращалась, то услышала голос, который меня окрикнул. Поискав глазами я увидела, как с балкона мне машет Иоанн:
-  Ирина, вы не могли бы зайти к нам домой? Мне нужно с вами поговорить. 

  Я удивилась, но утвердительно кивнула и поднялась в квартиру. Смятения не чувствовалось, внутри  билось радостное ощущение, что сейчас я прикоснусь к какому - то таинству.
Когда зашла, обратила внимание, что обстановка в квартире была очень скудной: стоял маленький телевизор советских времён, старый выцветший диванчик и всю эту картину дополнял узенький шкафчик для посуды. Иоанн, как всегда по - джентльменски подал мне тапочки, я не отказалась,хотя и не любила то, что ограничивало пространство.

  Заметив в руках у Иоанна альбом, я улыбнулась и спросила:
- Будем смотреть фотографии?
- Да - непринуждённо ответил он и продолжил: 
- Ирина, я сам не знаю, почему хотел спросить именно вас, но я ни с кем не хотел делиться.
Вы не можете мне дать совет? Понимаете, у меня отец покончил жизнь самоубийством... как мне его вымолить? 
  Сказать, чтобы я удивилась, ничего не сказать...была пауза молчания, которая затянулась на длительное время и внутренне удивление вырвалось наружу не скоро. 
  Я увидела слёзы в его глазах и в такую минуту сказать, что я не Бог, не смогла. Понимала, человек только идёт к Богу и ему нужно помочь. Но со своими грехами, какой я могла дать совет? Мне стало жалко этого мальчика, захотелось прижать его к себе и обнять. Но сдерживая свой порыв, я ответила: 
- Если только уйти в монастырь, наверно так можно вымолить отца? Не знаю, может это и ошибочный совет,  нужно посоветоваться со священником.
Кот тёрся о мои ноги и мяукал. Не помню, как  вышла из квартиры. 

  Пути Господни неисповедимы -  о чём я и узнала в ближайшее время: 
 
  Иоанн ушёл в  мужской монастырь.

  Для всех это стало потрясением: для девчонок, которые видели в нём своего будущего жениха, для матери, которая всю надежду возлагала на старшего сына, для младшего брата,который безумно его любил.

  В мирской суете мы как - то потерялись. Но в храме вскоре я услышала, что мать Иоанна поехала к сыну в монастырь и приняла православное Крещение. Встретились с ней  мы в храме, сердце моё было наполнено радостью. Спустя четыре года, печальное известие о том, что мама Иоанна заболела раком и отошла ко Господу, застало  меня в прискорбный момент  жизни, когда я хоронила своего  близкого человека. Мне передали, что Иоанн спрашивал, почему меня нет на похоронах и отпевании. Со временем я узнала его телефон и перезвонила выразить свои соболезнования, мы разговорились и он мне рассказал, что игумен монастыря благословил его поступать в Духовную семинарию, затем Иоанн встретил девушку,  женился, а в настоящее время  учился на последнем курсе семинарии.

   Почему Господь возрел на эту семью? Почему именно её избрал на путь Христов?
   Мать Иоанна после похорон мужа не вышла замуж, жила в целомудрии и чистоте, хранила верность единственному мужу и поднимала одна детей. 
   А за целомудрие Господь даёт очень много: 
  "Прощаются грехи души многие за то, что возлюбила много"(см.Лк.7,47 )
   Когда её отпевали, возле гроба стояли все родственники по татарской линии со свечками в руках и плакали, 
слушали  КАК ПОЁТ СЫН ПО СВОЕЙ МАТЕРИ, КОТОРЫЙ ВОЗЛЮБИЛ БОГА.
  
  Недавно Иоанна рукоположили, он стал Дьяконом, отцом Иоанном. 


"Любящий Бога и верует искренно, и дела веры совершает преподобно. Верующий же только, а не пребывающий в любви и самой той веры, которую кажется имеющим, не имеет. Он верует с некоею лёгкостью ума, не нося в себе действенного отвеса (устанавливающего его на едином) преславной любви. Только вера, действующая любовью, есть великая главизна добродетелей.Исследующий глубину веры обуревается волнами помышлений, а созерцающий её в простосердечном расположении наслаждается сладостною внутреннею тишиною. Глубина веры, будучи водою забвения, не терпит, чтобы в неё смотрели или узревали любопытными помышлениями."
                                                            Блж.Диадох Фотикийский.

  
#3 | Ганина Ольга »» | 29.10.2014 17:05
  
3
В одних руках и крест и скальпель

Ольга Ганина

                                   НАУЧНАЯ РАБОТА

                        В ОДНИХ РУКАХ И КРЕСТ И СКАЛЬПЕЛЬ

ЦЕЛЬ: ИССЛЕДОВАНИЕ ВРАЧЕБНОЙ, НАУЧНОЙ И ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСМЫСЛЕННИЕ И РАСКРЫТИЕ ЛИЧНОСТИ, КАК ЧЕЛОВЕКА ИМЕЮЩЕГО КОНФИГУРАТИВНЫЙ УМ.

ЗАДАЧА: ПОКАЗАТЬ ВКЛАД В.Ф. ВОЙНО - ЯСЕНЕЦКОГО В ПРАКТИЧЕСКУЮ ХИРУРГИЮ И МЕДИЦИНСКУЮ НАУКУ СССР, БОГОСЛОВИЕ И  ЗНАЧИМОСТЬ ОТКРЫТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ АНЕСТЕЗИИ.



    Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, родился в Керчи 27 апреля 1877 года в семье аптекаря. Отец его был католиком, мать - православной. Мальчик рос в атмосфере христианской любви и послушания. С детства он отличался спокойным и твердым характером, рано проявил художественные наклонности, окончил одновременно гимназию и художественную школу в Киеве и стал готовиться к экзаменам в Петербургскую Академию художеств. По окончании гимназии восемнадцатилетнему Валентину был подарено Евангелие, где он вычитал такие слова «Жатвы много, а делателей мало» у него дрогнуло сердце: «Господи, Неужели у Тебя мало делателей?!“. Позже, через много лет  он был уверен, что этот евангельский текст был первым призывом Божиим на служение Ему».  Часто бывал в Киевских храмах и Лавре, возвращаясь оттуда, делал зарисовки странников, богомольцев монахов и икон. При размышлении о выборе жизненного пути решил, что обязан заниматься только тем, что "полезно для страдающих людей", и избрал вместо живописи медицину.
       В 1898 году он поступает на медицинский факультет Киевского университета, в 1903 году с отличием окончил его. 
Он резко выделялся среди студентов превосходно выполненными препарациями трупов: «Из неудавшегося художника я стал художником в анатомии и хирургии…»После получения диплома  Валентин  обескуражил сокурсников заявлением, что выбрал  путь земского врача и писал: я изучал медицину с исключительной целью быть всю жизнь деревенским — мужицким врачом, помогать бедным людям.
Время окончания совпало с началом японской войны, поэтому Валентин уехал на Дальний Восток, где блестяще проводил операции , познакомился с сестрой милосердия Анной Ланской и связал свою жизнь супружеством.
      С 1905 по 1917 гг. работал земским врачом в больницах Симбирской, Курской, Саратовской и Владимирской губернии и проходил практику в Московских клиниках.  Земскому врачу приходится быть специалистов во многих областях, а не в какой нибудь одной, он и терапевт, и невролог и окулист и офтальмолог…За это время он сделал множество операций на мозге, органах зрения, сердце, желудке, кишечнике, желчных путях, почках, позвоночнике, суставах и т.д. и внес много нового в технику операций, особенно интересовался проблемами местной анестезии. В то время многие умирали не от проведенной операции, а от непереносимости общего наркоза, поэтому люди боялись и отказывались от операций. В деревнях с  грязью и нищетой свирепствовала ослепляющая болезнь – трахома, организовал очень кратковременные курсы для врачей, на которых они познакомились  с хирургическим разрезом роговицы и  предложил свою оригинальную методику удаления слезного мешка. Валентину, тогда еще  молодому хирургу  очень удавались операции на глазах. Однажды  он прооперировал целую семью, в которой слепыми от рождения были отец, мать и пятеро их детей. Из семи человек после операции шестеро стали зрячими. Именно в этот период наметились основные научные наблюдения Войно-Ясенецкого.

Осенью 1908 года Валентин Феликсович уехал в Москву и поступил в экстернатуру при московской хирургической клинике известного профессора Дьяконова, основателя журнала «Хирургия». Стал писать докторскую диссертацию на тему «Регионарной анестезии»,  пришла новая, изящная и привлекательная методика местной анестезии, в основу которой легла глубоко рациональная идея прервать проводимость нервов, по которым передаётся болевая чувствительность из области, подлежащей операции.
 В 1909 году, став главным врачом городской больницы в Переславле-Залесском  он  выполнил более 1000 стационарных и амбулаторных операций, то есть столько, сколько сейчас выполняют за год бригады из 6-7 хирургов. Все это время он занимался диссертацией, в ней он открыл новые методы обезболивания седалищного и срединного нерва, что до него считалось невозможным, также рассказал о своём способе операции при абсцессах печени. Пытаясь изучить механизм возникновения нагноительных процессов в реберных хрящах после сыпного тифа, Войно-Ясенецкий совместно с врачом-бактериологом Гусельниковым проводил исследования, в это же время он понял ,как досадно мало время уделял гнойной хирургии и здесь же в Переславле – Залесском, уже будучи заведующим эвакогоспиталя  составил план будущей книги «Очерки гнойной хирургии и написал предисловие. В разного рода сложных операциях он изыскивал и первым применял методы, получившие затем повсеместное признание и собирал в единое целое.       

 В 1915 году за первую диссертацию получил степень доктора медицины. 

В 1916 году он успешно защищает докторскую диссертацию «О регионарной анестезии второй ветви тройничного нерва.»  и Варшавский университет удостоил его диссертацию крупной премии имени Хайницкого.
Отпуска все эти годы он проводил в московских библиотеках, анатомических театрах и на лекциях. 
 После начала революции В 1917 году  сорокалетний доктор переезжает в Ташкент, куда был  назначен главным врачом городской больницы. Здесь вскоре его настигает горе, в 1919  у него умерла жена, она болела туберкулезом легких, на  воспитание остались  4 детей.  Именно в это время Валентин   стал активно посещать церковь.
   В 1920 г. на епархиальный съезде духовенства Туркестана, куда Войно-Ясенецкого пригласили как деятельного прихожанина и уважаемого в городе человека, к нему подошел епископ Ташкентский Иннокентий (Пустынский) и сказал: «Доктор, вам надо быть священником» 
В 1921 году  Валентин принял сан священника, посмотреть на хиротонию известного хирурга пришли даже неверующие студенты во главе с  профессором. Теперь  и лекции и собрания врачей он посещал в облачении.

 Через два года Валентин Феликсович был пострижен в монашество с именем Луки и рукоположен во епископа. Это были годы особых гонений, расстреляно около 40 тысяч священнослужителей, патриарх Тихон был арестован , поэтому  через десять дней после принятия епископского сана святителя Луку арестовали, дали проститься с детьми, посадили в поезд...
  В целом, он провел одиннадцать лет тюрем и ссылок. Парадокс заключался в том, что в это время его научные открытия в области медицины публиковались в Советском Союзе и за рубежом: 
- статьи о новом методе перевязки артерии при удалении селезенки;
- О  результатах раннего хирургического лечения гнойных процессов крупных суставов.
- В 1934 году выходит  монография «Очерки гнойной хирургии», ставшая классическим руководством для хирургов  и являлась настольной книгой врачей. 
До эпохи антибиотиков, когда не было другой возможности бороться с гноем, кроме хирургической, любой молодой хирург, имея эту книгу, мог осуществлять операции в тяжёлых условиях провинциальной больницы. Святитель Лука не оставлял научную деятельность и сумел разработать новый метод лечения гнойных ран, который помог спасти тысячи жизней во время Великой Отечественной войны. Он собрал воедино не только результаты клинических наблюдений, но и плоды своих многолетних анатомо-топографических и экспериментальных исследований. На первое место по тяжести течения и опас¬ности для жизни надо поставить ране¬ния коленного и тазобедренного суста¬вов и крестцово-подвздошного сочлене¬ния.
  В начале войны епископ Лука послал телеграмму М.И. Калинину с просьбой прервать очередную ссылку и направить его для работы в госпиталь на фронте.
 Приезжавший инспектор всех эвакогоспиталей профессор Н.Н. Приоров отмечал, что нигде он не видел таких блестящих результатов лечения инфекционных ранений суставов, как у владыки Луки. 

    Отсидев  в сталинских лагерях, архиепископ-хирург был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», высшей церковной наградой – правом носить на клобуке алмазный крест – и Сталинской премией первой степени по медицине 
      В 1946 году, став архиепископом Симферопольским и Крымским эту  награду  из 200 тысяч рублей премии, 130 тысяч перечислил в помощь детям, пострадавшим в войну.     

    Эпоха принятия священного сана, не способствовала развитию научного богословия: революция, выдвижение вперед материалистической идеологии, закрытие духовных школ, этим объясняются некоторые особенности в учении святителя Луки:
Работа архиепископа Луки « Дух, Душа и Тело» посвящена, главным образом, рассмотрению антропологических проблем. Но к пониманию он приходит путем освоения онтологических проблем бытия. 
Когда то "Общественный обвинитель", чекист Петерс, привлёк владыку к судебному разбирательству по так называемому делу врачей (1921 год). Среди вопросов был и такой: "Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий–Войно? Разве вы его видели, своего Бога?" "Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил, а когда оперировал сердце, то не встречал там также и любви.
В его концепции материальным органом души считается мозг, а духа – сердце.

Живые существа отличаются от "мертвой" природы тем, что питаются и размножаются, чувствуют и понимают, имеют энергию. В науке еще не известно точно, чтобы эти функции были свойственны и минералам.
Ключевым  произведением святителя Луки является трактат «Наука и религия», труд был опубликован только в 2000 году. Это чисто апологетическое(обоснование христианской веры) произведение. Здесь Святитель доказывает, что наука нисколько не противоречит религии,  что величайшие ученые, внесшие в науку особый вклад, были людьми верующими, например Менделеев Д.И., наш соотечественник. А нравственность общества неизменно возрастает с укреплением веры в Бога, и неизменно падает с ослаблением веры

Вся жизнь Валентина, как священника, врача,  Епископа, Архиепископа, и Святителя  говорит нам о цельной, яркой,   уникальной, выдающейся  личности, сумевшим совместить несовместимое.  В письме сыну он писал: « хирургия несовместима с Архиерейским служением, так как и то и другое требует всего человека, всего времени, всей энергии» , в то же время он был человеком простым, без гордости, высоко нравственным, терпеливым, обладающим большой любовью  и чутким сердцем, при этом  продемонстрировав великолепный пример эффективности своего профессионально-духовного кофигуративного ума.
     
За пять лет до смерти святитель Лука полностью ослеп. 
Скончался святитель Лука 11 июня 1961 г. в день Всех святых, в земле Российской просиявших, в возрасте 84 лет. Многие больные у могилы святителя Луки получили исцеления, поэтому  в  1995 году определением Синода Украинской Православной Церкви архиепископ Лука был причислен к лику местночтимых святых. А в 2000 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви прославил священноисповедника Луку в сонме новомучеников и исповедников Российских XX века.

 В своей земной жизни он спешил помочь людям, используя все средства – собственные ноги, лошадей, сани и поезда А сейчас ему уже нет преград , ни расстояния, ни границы государств. Он спешит всюду, где его призывают:
В Афинах тяжело заболел мальчик. Настолько тяжело, что врачи отказались делать операцию, а предложили обратиться в один из лучших медицинских центров Германии, оборудованный по последнему слову техники. Так и сделали. 
Сопровождал мальчика и отец Нектарий.
 И вот после многочасовой, сложнейшей операции выходят хирурги и заявляют: 
- Непонятно, зачем Вы привезли ребёнка в наш центр, если у вас самих есть такой замечательный специалист! 
- Какой специалист? – удивился отец Нектарий. 
- Ну, тот, что подсказывал нам, давал ценные указания, руководил операцией. Профессионал высочайшего уровня! Можно сказать, что благодаря ему операция прошла блестяще. 
- Странно, но никакого специалиста с нами не было, вы что-то путаете… 
- Ну, как же, такой – в медицинском халате старого образца, сейчас уже таких нет, с седой бородой… да он вот только что перед нами из операционной вышел, как же вы его не заметили?.. 
Изумлённый отец Нектарий попросил показать ему журнал регистрации. Напротив фамилии мальчика стояли фамилии хирургов, делавших ему операцию и последней в ряду была запись, сделанная от руки по-русски: «Архиепископ Лука» Мама мальчика написала: «Святой Лука буквально вырвал из моего сердца занозу маловерия, которая долгие годы мучила меня. Я поняла, что чудо совершается с человеком только тогда, когда он всецело предает себя Богу».


Работы профессора Войно-Ясенецкого на сегодняшний день всё ещё не систематизированы. Современные авторы ограничиваются преимущественно краткими оценками его роли в гнойной хирургии.

Подытоживая анализ  наследия святителя Луки, хочется сказать, что это наследие остается очень актуальным и востребованным в наши дни.
Бронзовый бюст Войно-Ясенецкого появился еще при его жизни  в галерее знаменитых хирургов НИИ имени Н.В. Склифосовского. Многие верующие врачи и в наше время читают молитвы Святителю Луке и просят помощи при операциях.
 Кроме Москвы монументы святого Луки установлены в городах Красноярска, Тамбова и Симферополя, а в нынешнем году появится подробное сооружение еще и в Нижнем Новгороде.

Наш современник  - Юрьев Георгий Петрович - доктор медицинских наук, кандидат психологических наук, психотерапевт выс¬шей категории, главный научный сотрудник Института философии РАН (Москва), писал:
«Не каждому удается соединить гной и возвышенное, в этом-то и проявляется человеческая гордыня — главный грех в большинстве религий, а Войно-Ясенецкий свершил это настолько естественно, что стал великим. Это алгоритм достойного человека: Знаю, Понимаю, Умею, Делаю. Здесь глав¬ной идеей становится помощь людям, страдающим от телесных и моральных недугов. Рассказываю об этом уверенно, потому что самому довелось пройти подобной тропой в частоколе догматических научных представлений.»

В заключение я бы хотела  процитировать слова Святителя Луки:

 «Не в том ли кризис образованного человека, что у него ум с сердцем не в ладах? Не эта ли односторонняя умственность разъединила в России интеллигенцию и народ с верой Православной?»

18 марта 2014 года - в День обретения мощей святителя Луки, архиепископа Крымского, Крым снова стал частью России.

Так уж совпало. А таких случайных совпадений не бывает.

  
#4 | Ганина Ольга »» | 09.11.2014 11:00
  
2
Великий четверг - день тайной вечери
Ольга Ганина
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ - ДЕНЬ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ

В Великий Четверг (правильнее этот день называется Четверток, а Страстная Пятница - Пяток) Церковь вспоминает и вновь совершает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками и апостолами. На Тайной Вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры - Евхаристия (что в переводе с греческого означает "благодарение"), во время которого все верные причащаются Тела и Крови Самого Христа. Без Причащения, учит Церковь, нет истинной христианской жизни; по вере Церкви, в этом таинстве происходит самое полное, насколько только это возможно на земле, соединение человека с Богом.

Об установлении таинства Евхаристии на Тайной вечере достаточно подробно свидетельствует Евангелие от Матфея (23,20-30).

"Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;

и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.

Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?

Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;

впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.

При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,

ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

И, воспев, пошли на гору Елеонскую".

В Великий Четверг обычно причащаются все православные христиане, поэтому храмы бывают наполнены верующим народом до отказа. В России до 1917 года большинство православных причащалось только в Великий Четверг - один раз в год; сейчас причащаются чаще, поскольку редкое причащение противоречит как установлению Самого Христа ("сие творите в Мое воспоминание", - говорит Христос Своим Апостолам о Евхаристии), так и предание Церкви, но причащение в Великий Четверг все же остается совершенно особенным. В этот день на Литургии несколько раз повторяется молитва, читаемая перед причащением: "Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими…", эту молитву поет хор, читают священники, повторяют все верующие.

После Литургии Великого Четверга - в том случае, если служит епископ, - совершается чин умовения ног. По образу Христа, по величайшему смирению умывшего ноги Своим ученикам, епископ умывает ноги служащим с ним священникам и отирает их особым полотенцем. Этот чин совершается в воспоминание описанного в Евангелии от Иоанна события (Ин 13, 2-17).

"И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,

Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,

встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.

Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?

Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.

Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.

Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.

Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.

Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.

Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?

Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.

Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.

Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.

Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете"

Также в Великий Четверг происходит заготовление Запасных Даров для причащения больных. Тело и Кровь Христовы, освященные на Литургии Великого Четверга, сохраняются в особом ковчежце (обычно выполненном в форме храма), именуемом дарохранительницей. Дарохранительница стоит на престоле в алтаре и оттуда священники в течение всего года берут Тело и Кровь Христовы и, переложив в меньший ковчежец - дароносицу, причащают ими тех, кто по старости или по немощи не может придти в храм и причаститься в храме.

В Великий Четверг издавна совершается в Православной Церкви еще и чин мироварения, во время которого лично Патриарх или те епископы, которых Патриарх благословил, варят и благословляют миро - особое благоуханное масло, сваренное из различных смол и благовоний. Это миро используется при таинстве Миропомазания, когда сразу же после крещения им помазывают нового члена Церкви, будь то младенец или взрослый человек. В Миропомазании, которое происходит один раз в жизни православного христианина, ему подаются дары Святого Духа, которые он призван в себе сохранить и преумножить. Благословленное Патриархом в Великий Четверг миро затем развозят по епархиям, а из епархиальных центров - по приходам, вплоть до самого маленького, дальнего и захолустного сельского прихода. Этим подчеркивается единство Церкви: каждый вновь входящий в Церковь через Крещение человек помазуется тем самым миром, которое варил и благословлял Патриарх и которое впоследствии по этой длинной цепочке дошло до данного прихода и было передано в руки данному священнику. Раньше чин мироварения совершали непременно в Успенском соборе Московского Кремля.

Вечером Великого Четверга совершается продолжительное богослужение, во время которого все стоят в храме с зажженными свечами. Это Последование 12-ти Евангелий. В храме читают последовательно двенадцать отрывков из Евангелия, посвященных Страданиям Христа. Прощальная беседа Христа с учениками, скорбное моление в Гефсиманском саду, предательство Иуды и предание в руки воинов, суд синедриона, разговор с Пилатом и издевательства Ирода, - обо всем этом слышат собравшиеся в храме скорбное евангельское повествование. Существовал в России обычай, кое-где удержавшийся до сих пор, не гасить свечи, с которыми стояли во время 12-ти Евангелий, а постараться донести их до дома и поставить горящими перед домашними иконами. Даже в современной Москве вечером в Великий Четверг можно видеть огненные ручейки от горящих свечей, которые православные прихожане несут из храма домой.
  
#5 | Ганина Ольга »» | 09.11.2014 11:02
  
2
Приобретайте себе одеяние
Ольга Ганина
Приобретём себе одеяние, достойное таинственного брачного чертога, т.е. житие достохвальное, блистающее всякою чистотою и святынею, чтобы в противном случае, не быть нам связанными по рукам и ногами и выброшенными вне таинственного того пиршества - во тьму кромешную.Будучи призываемы, или правильнее, быв уже призваны самим Господом и Его блаженными учениками на таинственный брачный пир, не будем без ума отказываться от этого блаженного звания, отговариваясь селом, или пАрами волов, или вступлением в тленный брак с женой,- этими предметами ничтожными и скороисчезающими, в которых вращаются те, кои земная мудрствуют, а не небесная, "им же бог чрево, и слава в студе их", говоря словами Апостола (Флп.3,19). Мы же, о душа, будем вышнее мудрствовать, вышних взыщем, идеже есть Христос, одесную Бога седя(Кол.3,1); покоримся Спасителю....
Прп. Максим Грек

Утро было солнечным и ясным, дул тёплый ветер, я открыла окно. В комнату ворвался свежий воздух, я глубоко вдохнула и пошла получать свои таблетки.

На посту сидела молодая медсестра.Эта девушка казалась мне странной, она всегда что-то невпопад говорила, рассказывала о своих похождениях, о своих новых любовных увлечениях. Я смиренно слушала, пока получала таблетки и уходила в палату.

Лет пять я ездила в эту больницу, в другой город, и все годы слышала какие слагали о ней небылицы. О её дерзости, умении лепить правду в глаза, устраивать скандалы на работе, а потом шептали на ушко друг другу, давая советы не связываться с ней, потому - что это выйдет себе дороже. Наверно и я бы никогда не вникла в эти подробности, если бы мне не шепнули на ушко тоже, но на меня не возымели действия перешёптывания, а наоборот заставили присмотреться к ней. Я не вникала в подробности, да и мне это было совсем не интересно. Воспоминания мои и на данный момент не изобилуют.

С чего началась наша дружба? Да и можно ли наше общение назвать таким высоким словом? Затрудняюсь ответить. На тот момент я относилась ко всем одинаково: здравствуйте, до свидания. Иногда я ловила себя на мысли, что я к себе очень строга и как - то незаметно моя строгость перекидывалась на других людей или как по её другому назвать: ревность по Бозе (ревность о Боге).Поэтому когда я слушала эту девочку, я молчала, но печать строгости на моём лице приводила её в огорчение и она спрашивала: я что-то не так говорю? Я отвечала, что всё хорошо. Вроде бы, ну что заставляло меня ходить слушать все пресные разговоры про рестораны и очередных ухажёров? Но я чувствовала в этой девчонке какой - то стержень, на тот момент я и сама не понимала почему меня тянет к ней, как магнит.

Осуждала ли я её? На этот вопрос точно отвечу: нет. У меня даже и в мыслях не было ничего подобного, я жалела таких людей и осознавала свои немощи и грехи перед Богом и мне самой казалось, что ходя в храм я стою постоянно на краю пропасти, да и в процессе нашего разговора мы иногда плавно переходили к беседе о Боге, она задавала мне вопросы. На что-то я могла дать ответ, а если не могла, то отвечала, что в духовной жизни невозможно всё постичь, и если я не могу найти ответ, то задаю его священнику или нахожу ответ в Евангелии.

Прошли годы, в течении этих лет прошла необходимость восстановительного лечения и реабилитации моего здоровья, и мы с ней не встречались. Я жила в одном городе, она в другом. За это время восстановилось моё здоровье и я вышла на работу. По роду своей деятельности я снова поехала в этот город. Моя поездка совпала с большим праздником святых Кирилла и Мефодия. В этот вечер решила посетить храм, где и встретила мою давнюю знакомую. Она поздоровалась со мной, но не подошла. И я постаралась не выглядеть навязчивой, как верующий в Бога человек понимала, что за ту грань, где ДУША, не следует ступать без воли САМОГО человека, если ДУША этого не хочет.

Через год моего мужа переводят на постоянное место работы в этот самый город. Я привыкала к новой жизни, ностальгия мучила без меры. Случился сбой в чтении утренних и вечерних молитвенных правил, в храме новые люди. Тяжесть переезда была на лицо. Я старалась чаще посещать храм, ходить на исповедь и причастие. На исповеди я видела эту девушку постоянно, но причащающейся ни разу.Я смотрела и думала: какую нужно иметь силу духа, чтобы не пропустить ни одной исповеди, а потом без обиды, не причащаясь ещё и отстаивать Литургию. Ведь я понимала, что она была далека от храма на тот момент, когда мы с ней познакомились. По лицу девушки можно было сказать, что её помотало, не свежий вид кожи лица выдавал её с потрохами. Короткая юбчонка и сапоги на высоком каблуке выделялись в большинстве воцерковлённых людей, которые носили длинные юбки и низкий каблучок. Но не заметила в храме, чтобы кто-то смотрел в её сторону с презрением или осуждением. Одна бабушка даже подскочила с длинной церковной юбкой, чтобы скрыть подолом её точёные ножки.
Так прошли полгода.

Вечером, заканчивая свою работу в магазине, ко мне ворвалась красивая девушка, именно та девушка. Она куда - то очень торопилась, но мы разговорились и сели на диванчик для посетителей. Тут неожиданно для меня, она начинает рассказывать эпизоды из своей жизни, что она была блудницей, гуляла по ресторанам, меняла богатых мужчин, женатых и холостых, курила, любила составить компанию на увеселительных мероприятиях. Но вот уже как год ходит в храм, решила всё бросить и начать новую жизнь со Христом. За этот год она не пропустила ни одной исповеди. Священник для исправления наложил на неё епитимию(Епитимия, главным образом, состоит в том, что заповедал Христос словами: «Иди и к тому не согрешай»), не причащаться и когда священник поймёт, что дело пошло к исправлению, епитимию снимет.

"Понимаешь, ХРАМ для меня стал ДОМОМ, РОДНЫМ ДОМОМ, Я ХОЖУ ТУДА, КАК ДОМОЙ. Молитвослов стал моей РАБОТОЙ. Я НЕ УСТАЮ РАБОТАТЬ, я начинаю молиться, моё сердце наполняется духовной радости и я не могу остановиться. А иногда моя молитва растягивается на всю ночь. Ещё у меня восстаёт плоть, но я её отсекаю молитвой. Понимаешь, я научилась говорить себе: НЕТ. Падаю на колени и совершаю за грехи очень много поклонов и враг отступает."

Я спросила: А почему ты не попросишь, чтобы священник снял с тебя епитимию, ведь тебе сейчас, как никогда нужны силы. Когда исповедуешься Бог прощает твои грехи, а когда причащаешься грехи сгорают. Она ответила: Я обязательно попрошу.

В следующий раз мы встретились в продуктовом магазине, она улыбнулась, подошла ко мне и мы под общую беседу не заметили, как дошли до моего дома. Я пригласила её на чашку чая. Она не отказалась. За чаем продолжили наш разговор: " Батюшка снял с меня епитимию и благословил завтра причащаться. Я сегодня была в храме." Я сорадовалась вместе с ней, а она продолжила: я нахожусь в отпуске, устроилась на подработку в бутик, по продаже верхней одежды. В первый день работы дохода не было и хозяйка расстроилась.Я ей сказала: у вас всё будет хорошо и будет отличный доход и наложила на себя голодовку, стала молиться. Я не пожалела себя, Оля. Я знаю, что ТЕЛО, ВОТ ЭТА ОБОЛОЧКА СГНИЁТ и отыдет в землю, а ДУША вознесётся ТУДА - НА НЕБО. Да, Оля, понимаешь? Давно доказано, что ОН ЕСТЬ, БОГ ЕСТЬ! Я стала молиться, я не жалела себя, от корки до корки прочитывала молитвослов. Хозяйка уехала по делам, а когда вернулась, за три дня доход составил 75 тысяч рублей. Хозяйка очень долго и внимательно на меня смотрела, позвала меня попить чай, а я отказалась и громко произнесла: ВЕРА должна быть сильная, ВЕРА В БОГА. И если у вас будет ВЕРА, вам Бог даст всё."

И тут неожиданно она засмеялась, по доброму, а я смотрела на её чистое лицо и видела,как оно преображается. Господь очищал её душу на глазах.

Я слушала и понимала, какая я грешница, рядом с этой девочкой, которую зовут Виктория. Виктория - победа над бесами.

В воскресенье на Литургии она вся светилась от счастья. Я подошла к ней сказать, что нашла ей длинную юбку для храма. А она подняла своё светлое лицо и с любовью произнесла: ПОБЫСТРЕЙ БЫ ПРИЧАСТИТЬСЯ.....Я НИКОГДА УЖЕ НЕ ВЕРНУСЬ ОБРАТНО ТУДА, ОТКУДА ПРИШЛА. Я БУДУ ИДТИ ТОЛЬКО ВПЕРЁД....К БОГУ.

А я вспомнила чьи - то слова:
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить…..
  
#6 | Ганина Ольга »» | 09.11.2014 20:42
  
0
Д.И.Менделеев
Ольга Ганина

«... Я люблю свою страну, как мать, а свою науку — как дух, который благословляет, освещает и объединяет все народы для блага и мирного развития духовных и материальных богатств». (Д.И. Менделеев)

Менделеев Дмитрий Иванович - гениальный русский химик, физик. Родился 27 января 1834 г в Тобольске, семнадцатым ребенком в семье Ивана Павловича Менделеева. Мать Менделеева происходила из старинного, но обедневшего купеческого рода. Дед его по отцу был священником и носил фамилию Соколов.Младший сын особенно обращал на себя ее внимание своими необыкновенными способностями т мать решила сделать все возможное для того, чтобы облегчить развитие природных дарований, поместив его сначала в Тобольскую гимназию, затем в Главный Педагогический институт в Петербурге, на физико –математический факультет . В мае 1855 года с золотой медалью закончил Петербургский педагогический институт, получив диплом старшего учителя. В Петербургском университете у Д.И. Менделеева были прекрасные педагоги.Одного из них он называл «дедушкой русских химиков»- АЛЕКСАНДР АБРАМОВИЧ ВОСКРЕСЕНСКИЙ Выпускная работа Дмитрия Ивановича была признана диссертацией-Изоморфизм
В числе их были лучшие научные силы того времени, академики и профессора Петербургского университета: М.В. Остроградский (математика),Э.Х. Ленц (физика), А.А. Воскресенский (химия), М.С. Куторга (минералогия), Ф.Ф. Брандт (зоология), а часы досуга проводил в кругу молодых русских ученых: С.П. Боткина , И.М. Сеченова , И.А. Вышнеградского , А.П. Бородина .
В 1861 г. Менделеев в Санкт-Петербурге проводит чтение лекций по органической химии в университете, издает замечательный по тому времени учебник: "Органическая химия"
Конечно же вопросы о том, из каких элементов состоит мир бесконечно задавали еще в глубокой древности. Анаксимен первоначалом всех веществ считал воздух. От уплотнения воздуха происходят облака, из них идет вода, а из воды все остальное. От разряжении воздуха возникает огонь. Философ Гераклит Эфесский, основатель античной диалектики, первопричину всех вещей видел в огне (... Мир, единый... был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим...). Философ Ксенофан первоматерией считал землю — из нее все возникает, в нее все возвращается.

Все элементы — сочетания основных принципов. Учение Аристотеля породило новое направление в химии — алхимию (превращение одних элементов в другие за счет их смешения и придания недостающих качеств). Основное занятие алхимиков — поиск философского камня, превращающего неблагородные металлы в золото, — продолжалось на протяжении двенадцати веков.

Химики всего мира находили новые вещества, претендовавшие быть элементами.
В 1864 году Менделеев был также избран профессором химии Технологического института в Петербурге, где проработал до 1872 года. Здесь он выполнил обширное исследование, которое представил в качестве докторской работы, а затем в 1865 году защитил докторскую диссертацию на тему "Рассуждение о соединении спирта с водой", в которой изложил гидратную теорию растворов. В том же году он стал ординарным профессором Петербургского университета по кафедре технической химии, через два года возглавил кафедру неорганической химии.
Д.И. Менделеев писал: «Посвятив свои силы изучению вещества, я вижу в нем два таких признака или свойства: массу, занимающую пространство и проявляющуюся в протяжении, а яснее или реальнее всего в весе, и индивидуальность, выраженную в химических превращениях, а яснее всего формулированную в представлении о химических элементах...». Открытие таблицы периодических химических элементов стало одной из важных вех в истории развития химии как науки. К середине XIX века было открыто 63 химических элемента, и ученые всего мира не раз предпринимали попытки объединить все существовавшие элементы в единую концепцию. В 1869 году Менделеев опубликовал свою схему периодической таблицы в журнале Русского химического общества и разослал извещение об открытии ведущим ученым мира. В дальнейшем, химик не раз дорабатывал и улучшал схему, пока она не приобрела привычный вид. Суть открытия Менделеева в том, что с ростом атомной массы химические свойства элементов меняются не монотонно, а периодически. После определенного количества разных по свойствам элементов, свойства начинают повторяться. Так, калий похож на натрий, фтор — на хлор, а золото схоже с серебром и медью. Одна из легенд гласит, что Менделеев открыл таблицу химических элементов во сне. Случай не единственный, точно также говорил о своем открытии Август Кекуле, которому приснилась формула бензольного кольца. Однако Менделеев только смеялся над критиками. «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы говорите: сидел в вдруг … готово. Хотя профессор А.А. Иностранцев подтверждал слова Менделеева: «Все в голове сложилось,— а выразить таблицей не могу». После этого Менделеев три дня и три ночи, не ложась спать, проработал у конторки, пробуя скомбинировать результаты своей мысленной конструкции в таблицу, но попытки оказались неудачными. Наконец, крайне утомленный Менделеев лег спать и тотчас заснул. Позже он говорил: «Вижу во сне таблицу, где элементы расставлены, как нужно. Проснулся, тотчас записал на клочке бумаги, — только в одном месте впоследствии оказалась нужной поправка».Работа Менделеева отличалась от других тем,что он оставил не заполненныеклетки для еще не открытых на то время элементов. В1871 году был сформулирован Периодический закон. После этого периодическая таблица Менделеева получила мировое признание, а так же широкое распространение и применение. На открытии русского ученого строится вся неорганическая химия.
101 элемент был назван менделеевским


Менделеев посвящает много внимания нефтяной промышленности; так еще в 1863 году он первым выдвинул идею использовать трубопровод при перекачке нефти и нефтепродуктов. Разработка этой идеи имела огромное значение для российской промышленности, в которой стала стремительно развиваться нефтяная отрасль. В 1876 году Менделеев по поручению правительства едет в Америку для ознакомления с постановкой там нефтяного дела, неоднократно посещает с той же целью кавказские месторождения; ведет ряд любопытных работ по исследованию нефти. В 1877 году Менделеев выдвинул гипотезу происхождения нефти из карбидов тяжелых металлов, которая, правда, на сегодня большинством ученых не принимается. В 1880-1885 годах, занимаясь проблемами переработки нефти, он предложил принцип ее дробной перегонки. Менделеев был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов. Он был доктором Туринской Академии наук (1893). «Какой я химик, я политэконом. Что там «Основы химии», вот «Толковый тариф» — это другое дело» — так полушутя, полусерьезно сказал однажды студентам профессор Менделеев о двух своих фундаментальных трудах. Всего же у Дмитрия Ивановича около ста работ на экономические темы.
Сегодня в России мало кто знает о Менделееве-экономисте. Правда, и его заслуги как химика были признаны на родине далеко не сразу. Российская Императорская академия наук продолжала игнорировать их даже тогда, когда своим почетным членом его избрали более 50 академий наук иных держав. Однако очевиден тот факт, что при жизни Дмитрия Ивановича деятельность Менделеева-экономиста в российском обществе привлекала внимание и вызывала споры не меньше, чем его научные работы по химии в мировых научных кругах.


В Татарии есть город Менделеевск, где работал Менделеев, имя Менделеева носит горный хребет в северном ледовитом океане, Имя Менделеева выбито на доске почёта рядом с такими именами, как Евклид, Архимед, Коперник, Галилей, Ньютон, Лавуазье.В университете города Брижпорта штат Коннектикут США, В 1882г Лондонское Королевское общество присудило медаль Деви «за открытие периодических соотношений атомных весов Менделееву.
Что бы представляли науки без химии?
Исключительно велика роль химического анализа для естественных наук биологии, геохимии, минералогии, петрографии. ... Без органической химии сейчас нельзя представить современное сельское хозяйство, машино- и самолетостроение, транспорт.  Предмет физической химии для промышленности. Трудно найти такую область науки, в которых не пользовались бы величиной pH.
Однажды Менделеев сказал «Быстрый прогресс, достигнутый в настоящее время подлинной наукой, вызывает у меня иногда сожаления, что я родился слишком рано.»
Но мы рады, что в нашей стране, на нашей Родине жил великий ученый Имя Д.И. Менделеева – предмет гордости Российского гражданина
Д.И. Менделеев много думал и писал о будущем России. Но еще больше он сделал для процветания и славы своего Отечества. При этом никогда не жаждал славы лично для себя. Вот пример бескорыстного служения своей Родине! Образец для подражания новых поколений творческих, ищущих, деятельных людей! А имя великого ученого — предмет гордости каждого российского гражданина и сегодня, и на многие поколения вперед.
  
#7 | Анатолий А »» | 02.02.2015 13:24
  
0
Чтобы дать росии оодного гениального учёного (не побоюсь этого слова), надо было родитьсначала других 16 детей, все ли выживут в бушующем мире, тревожном. Вот и получается, что один-два ребёнка,это вопрос,что будет с нами.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites