 | Новые комментарии в темах |
Всего: 23 темы Диакон с дискосом на голове
Евхаристия – таинство Царства Бога: за жизнь Мiра – Мiру Мир
к ключевым смыслам – опыты молитвы, веры и целостного осмысления
Аннотация.
Данная статья – исследовательская, как авторский опыт смыслового комментария к Евхаристии. Это – опыт понимания ключевых смыслов Евхаристии, обретаемых в ее собственном словесном теле (непосредственно – в словесной Службе). – На известном Библейском материале и на известном материале последования Евхаристии показана возможность обретения как бы неизвестных, но легко узнаваемых смыслов.
В данной статье принято за основу, что главный ключевой смысл Евхаристии – это ... Диакон с дискосом на голове
"...дающий просящему премудрость и разум..."
(из молитвы священника на Трисвятое)
Восьмой ключевой смысл: Священнодействие Христа – время действовать Господу: опыт полноты Богопознания.
Главные смыслы Восьмого ключевого смысла можно сформулировать следующим образом*:
Песнь Евхаристического Собора:
– исповедание ведения Пресвятой Троицы;
– исповедание ведения Домостроительства Бога.
Освящение Миром
– Евхаристического Собора;
– ипостасной глубины каждого из Народа Бога.
(* По нижестоящему тексту это деление достаточно условно.)
В данной главе предпринята попытка рассмотрения взаимно обусловленных ... Диакон с дискосом на голове
"...дающий просящему премудрость и разум..."
(из молитвы священника на Трисвятое)
Седьмой ключевой смысл: Священнодействие Собора: собирание Христова Мира в Христа.
Мир Христов, по сути, не имеет иного места, как только в Самом Христе Иисусе. Поэтому собирание Христова Мира в Христа начинается сразу по входе в Святое Святых, начинается через таинственный диалог диакона и священника*:
Отдав кадильницу диакону и преклонив голову, священник говорит диакону: "Помяни меня, брат и сослужитель".
Отвечая диакон говорит: "Да помянет Господь Бог священство твое во Царствии Своем."
Преклонив голову, диакон в ... Диакон с дискосом на голове
"...дающий просящему премудрость и разум..."
(из молитвы священника на Трисвятое)
Шестой ключевой смысл: вход* в Святое Святых.
В Мире Христовом – вошедшие в вечность, включенные теперь в животворящее присутствие Святого Духа – мы теперь таинственно образуем-изображаем Херувимов и воспеваем трисвятую песнь Свят-Свят-Свят**, друг друга призываем отложить всякое житейское попечение, чтобы принять Царя всех, окружаемого Ангельскими чинами*** и высшими Ангелами несомого****. – Вступаем в таинственную область – восходим на Евхаристическую вершину, на вершину Фавора, на которой открывается дар Христова ... Диакон с дискосом
"...дающий просящему премудрость и разум..."
(из молитвы священника на Трисвятое)
Пятый ключевой смысл: преложение Соборного мира в Христов Мир.
Мир Христов – это время действовать Господу.
А потому – слушание и посильное слышание Слова Бога меняет наш ум или являет нечто лучшее (от Мира свыше), предоставляя нам альтернативу для выбора, а потому – меняет нас или побуждает нас к изменению, покаянию*.
А потому теперь так уместно: "Рцем вси́ от всея́ души́, и от всего́ помышле́ния на́шего рцем. Го́споди, поми́луй… мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.", – и все ... Диакон с дискосом
"...дающий просящему премудрость и разум..."
(из молитвы священника на Трисвятое)
Четвертый ключевой смысл: поклонение Христу (начало восхождения на Фавор – вход во Святое).
Восхождение*1 начинается молитвой разумного Разбойника: "Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егдá прии΄деши во Царствие Твоем." (Ибо распятый Иисус – здесь, рядом.)
И далее – мы, через уже усвоенное в себе (в свою текущую меру) учение Иисуса, через исповедание Его слов, как бы отдавая Ему Его же*2, следуем за Учителем:
"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны ... Диакон с дискосом
"...дающий просящему премудрость и разум..."
(из молитвы священника на Трисвятое)
Третий ключевой смысл: собирание Соборного Мира.
Каждый, из собравшихся в Собор, приносит свой плод мирного обустройства мiра (внутреннего и внешнего) – плод (какой он есть на данный момент) строительства мирной жизни, и себя, как зерно данного плода.
Все собравшиеся (именно – как Собор) начинают молиться – обращаются, молвят к Богу миром – тем миром, который уже достигли и который доступен здесь-и-сейчас: "Миром Господу помолимся". Молятся, преобразуя свою душу в состояние, в котором человек как бы выносит свое сознание Богу, в ... "...дающий просящему премудрость и разум..." (из молитвы священника на Трисвятое
Второй ключевой смысл: формирование Соборного Дара Богу.
Совершается Проскомидия – Приношение: формируется Соборный Дар – Предложение Собрания Пресвятой Троице, в лице Богу Отцу.
Центральной ("корневой и стволовой") составляющей Соборного Дара является личный Дар Бого-Человека: Он каждый раз здесь на Литургической Евхаристии вновь и вновь невидимо совершает*1 всю полноту Своего служения*2: от Рождения до Вознесения. И каждый раз вновь и вновь совершая Восхождение, Возношение и Благодарение, Он вновь и вновь приносит Небесному Отцу Свое распятое Тело ... "...дающий просящему премудрость и разум..." (из молитвы священника на Трисвятое
Первый ключевой смысл: собирание в Церковь.
Святым Духом собирается Собрание*1: внешне удаленные друг от друга и разрозненные люди собираются в Собрание-Собор для Благодарения. Собираются в нечто близкосвязанное, близстоящее – в пределах вытянутой руки, чтобы через явление Царства Пресвятой Троицы исполнить Соборную – Кафолическую Церковь-Собрание: образ Пресвятой Троицы – как Ее подобие, являемое в нашем пространстве выделенных, обособленных форм и циклическом времени.
Каждый из собирающихся приносит свой личный дар*2: дар – Богу и своему ... Евангельский ракурс становления Царства Бога: Дар Бога Человеку
Царство Бога – это Царство Пресвятой Троицы: Отца, и Сына, и Святого Духа.
Пресвятая Троица есть взаимно обусловленные отношения Отца, и Сына, и Святого Духа, в которых Они полностью друг друга взаимно бытийно полагают в качестве простых нераздельных и неслиянных Лиц. Явленные Их взаимно обусловленные отношения есть образ внутри Троичной Любви, доступный для восприятия и понимания человеку.
Царство Бога – это мирные отношения во всем Мiроздании; источник данных, мирных отношений – Пресвятая Троица.
(Царство Бога и Царство Небесное, суть, – одно и то ... Разделы форумаВсего: 57 разделов |
|
|  |
|
|