 | Темы с меткой: пресвятая троица — Добавить тему »Новые комментарии в темах |
Всего: 9 тем Аннотация.
В представляемом варианте смыслового образа Пресвятой Троицы зафиксированы его четыре собственных ракурса: Скрытая Троица, Неявная Троица, Явная Троица, Логос. Кратко раскрыты их характеристики.
К именам Отец, Сын и Святой Дух отнесены соответствующие их личные смысловые дополнения, образующие с ними неразрывное единство.
Данный смысловой образ проиллюстрирован соответствующими ракурсовыми моментами иконы "Святая Троица" преподобного Андрея Рублева.
Смысловой образ Пресвятой Троицы – это лик исключительно собственных свойств Пресвятой Троицы, доступных для восприятия и понимания человеком. Это, по существу, – ... Образы Пресвятой Троицы
Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа
Начало Литургии
Нет ничего более ценного, чем познание, ибо познание есть свет разумной души.
Иоанн Дамаскин, "Источник знания"/ "Философские главы"
Аннотация.
В данной статье предпринята попытка выделить и проанализировать исключительно собственные, внутри-Троичные отношения Пресвятой Троицы, вне их проявления во вне, в Мiре.
В этой связи приведен вариант критического осмысления соответствующего содержания "Источника знания" Иоанна Дамаскина. В той же связи рассмотрена и современная интерпретация Звездицы, как чувственного Символьного Образа Пресвятой ... Образы Пресвятой Троицы
Нет ничего более ценного, чем познание, ибо познание есть свет разумной души.
Иоанн Дамаскин, "Источник знания"/ "Философские главы"
Новозаветное Благовестие открыло в имени Иисус Христос, как местоприсутственном Символе, опытный факт Пресвятой Троицы, факт, не зависящий от исторического времени и языковой формы данного имени. Только такой опытный факт давал и дает возможность подобрать вполне правильные, более или менее адекватные словесные формы, как – по существу – символы, для представления данного факта на вербальном уровне. Но всякая словесная форма, так или иначе, рождается в определенном месте и ... Тетраграмматон +
Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мiрови свет разума…
Из тропаря на Рождество Иисуса Христа
Я поведал им Имя Твое и поведаю.
Ин. 17:26
Аннотация:
В данной статье предпринята попытка проанализировать Имя Господа Бога, с которым Он открылся Моисею, в контексте некоторых ключевых событий книги Бытия.
В этой связи предложен вариант анализа преемственности Ветхого Завета и Нового Благовестия.
Предпринята попытка представить целостный символьный образ собственных (внутренних, еще не проявленных во вне) взаимообусловленных отношений Лиц Пресвятой Троицы – исключительно в Именах Отца и Сына и Святого Духа. К ... Я поведал им Имя Твое и поведаю. Ин. 17:26
Аннотация:
В данной статье предпринята попытка показать, что Имя "Яхве" в Пятикнижии, а именно – в древнееврейском Его виде, как вероятная композиция трех временных личных форм глагола "быть", "был-есть-пребудет", нетривиально соотносится с Именем "Отца и Сына и Святого Духа", при рассмотрении отношений Лиц Пресвятой Троицы, как Их собственных (внутренних) отношений, а не как Их проявления по отношению к Миру.
Предложенная краткая лингвистическая форма собственных отношений Лиц Пресвятой Троицы "Образующий-(Образуемый-Преобразующий)", как непосредственная логическая форма, делает ... Мир православный! С Богоявлением — Крещением Господа Иисуса Христа!
Рассказ о евангельских событиях.
Еще перед тем, как Дева Мария приходила навестить Елисавету, священнику Захарии, мужу Елисаветы, явился в алтаре храма ангел, который сказал: “Молитва твоя о рождении у твоей жены ребенка услышана Богом.
Святой Иоанн Креститель. Конец XIX – начало XX века. Мастерская И. Д. Сытина.
У вас родится сын, и вы назовете его Иоанном. Он будет праведным, и Дух Святой будет на нем. Иоанн покажет многим путь ко спасению. Он укажет людям Господа, Который придет на землю”.
Захария не поверил ангелу, так как и он, и жена его были стариками. ... В Символе веры рядом со словом "Бог" стоит собственное имя "Отец". Пространный Катихизис объясняет, что это нужно понимать как относящееся к тайне Святой Троицы, «потому что Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная".
Именно вера в Бога-Троицу отличает христианство от других монотеистических религий (иудаизма и ислама). Учение о Пресвятой Троице дано в Божественном Откровении. Этот догмат непостижим на уровне рассудка, поэтому ни одна естественная философия не смогла возвыситься до учения о Триедином Боге. Догмат о Пресвятой Троице является основанием всего христианского ... Божественная литургия:
"Да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную".
Священномученик Игнатий Богоносец:
Старайтесь утвердиться в догматах Господа и апостолов, чтобы все, что вы ни делаете, обращать во благо плоти и духу, вере и любви, в Отце и Сыне и Святом Духе...
Святитель Ириней Лионский:
Хотя Церковь рассеяна по всей вселенной, но от апостолов и учеников их приняла веру во Единого Бога, Отца Вседержителя, и во Единого Иисуса Христа, Сына Божия, воплотившегося ради нашего спасения, и в Духа Святого, через пророков провозвестившего Домостроительство спасения. Приняв такую проповедь ... О происхождении и значении имени Иисус см. Иисус Христос (I,А). То обстоятельство, что Иисус получил Свое имя от Самого Бога (Мф 1:21; Флп 2:9), свидетвует о Нем как о поставленном Богом Владыке мира (Флп 2:10; Откр), Который наделен божеств. могуществом, но все же властвует в послушании Богу, будучи ответственным перед Ним (1Кор 15:28). В этом имени человек может найти и узнать Бога. Поэтому М.Лютер говорит: "Ты спросишь, кто Он? Его зовут Иисус Христос, Господь Саваоф, и нет никакого другого Бога". (см. Имя, наречение именем.)
I:
А. Когда Иисус говорит о Себе, Он стремится сказать о том, что другого Бога нет. Его речения о Себе ... Разделы форумаВсего: 57 разделов |
|
|  |
|
|