| Новые комментарии в темах |
Всего: 8 тем
4 |
|
|
|
|
|
| |
Стихи — метки: философия, человек, душа, добро, искусство, совершенство, память, цивилизация, образ, дух, стремление, трудности, путь, испытания, смысл, стимул, существование |
***
Кто добродетелен воистину душой –
едва ль себя не ощущает
всего сущего рабочей, неотъемлемой частичкой.
Также доподлинно известно,
что усилие любое к привнесенью в мир добра
при повторении становится привычкой.
***
Искусство память бережёт
цивилизации
на двух- и десятитысячелетнем её треке;
кроме того, в нём обретает зримый образ
кульминация подъёма
сил духовных в человеке.
***
Стремление
не к совершенству ли всё большему,
не глядя на все трудности пути
и на любые испытания,
для человека
и является тем смыслом основным
и главным стимулом его существования? У старца Иосифа Исихаста в гостях.
Если на земле человек не приблизился, насколько возможно, к созерцанию Христа, он наследует участь праведников Ветхого Завета, которые ожидали Его, но не узрели. Чистота тела и души еще не есть стадия духовного совершенства. Оно приходит тогда, когда свободны ум и сердце, от всех привязанностей и образов греха.
Бога Отца в полноте видит и знает только Христос. Духа Святого видят святые, а Сына Божия могут видеть и простые люди, по милости Самого Господа. Тот, кто не лицезрел Бога, пребывает среди мертвых. Совершенный созерцатель - это душа, обнажившаяся от мира и в смирении созерцающая Господа, ... Духовность в человеке имеет свои выражения: неутомимая жажда причащения Божественным Таинствам, когда человек полагает только в этом смысл своей жизни; отчуждение от мира, когда ненавистны становятся и ничтожны все прелести мира: власть, слава, богатство, зрелища (спорт и искусство), политика (безразлично кто правит и каков уровень жизни), наука (равнодушие к сенсационным открытиям), секс, пищевые сладости и прочее; ненасытимая жажда подвигам самоотречения и самопринуждения, неудержимое стремление к самозабвению и самопожертвованию; непреодолимая потребность доброделания; возненавидение саможаления и самоугождения; необходимость ... Афонский монах плетёт чётки
Аскет пребывает в подвиге и ведет борьбу за достижение совершенства. Но совершенство, мыслимое нами, не заключено в тварной природе человека и потому не может быть достигнуто путем развития возможностей этой природы, взятой в самой себе, в своей ограниченности. Совершенство наше в самом Божественном бытии, оно есть дар Святого Духа. Отсюда — внимание аскета сосредотачивается на том, чтобы слить свою жизнь и свою волю с жизнью и волею Самого Бога. Достигается сие главным образом в молитве, и потому молитва есть вершина всех аскетических действий (деланий); в молитве — культура православного аскетизма ... Совершенство
Мы сейчас не можем нести тех подвигов,
которые несли древние отцы, но все равно
мое сердце на стороне того монашества.
(иером. Василий Росляков)
Когда они соберутся на молитву, то в церквах царствует такое молчание, что, несмотря на бесчисленное множество присутствующих, будто нет никого, кроме читающего псалмы, а особенно когда совершается молитва, то не слышно не только харканья, кашля, зевоты, вздохов, но даже никаких слов, кроме священнических, и кроме тех, которые сами собою непостижимым образом вырываются у молящихся от сердечного избытка. А того, кто вслух молится или во время молитвы кашляет, зевает, ... анютины глазки
О стремлении к Божественному совершенству
О стремлении к Божественному совершенству «Красота спасет мир» – писал Достоевский. Красота – это Бог. Сколько бы мы ни исследовали нашу жизнь, сколько бы ни расчленяли ее на составные части, вроде бы для того, чтобы понять ее механизм, жизнь в своей целостности будет всегда прекрасной, божественной и непознаваемой до конца, как непознаваема красота. Сколько бы мы ни исследовали состав почвы, находя в ней все новые и новые металлы и соли, сколько бы мы ни проникали в тайны наследственности, создавая новые отрасли науки, умные академии, институты, лаборатории, все равно ... Ягодка
Чистая любовь – венец совершенства в богоугождении
Любовь к Богу сродна естеству нашему. Полагаю, что она не совсем угасает даже в грешниках, действует в них, призывая их к покаянию, пока они не ожесточатся и не отчаятся. Но собственно любовь зачинается с той минуты, когда вследствие покаяния зарождается решимость работать Господу, не щадя живота своего. Начинающиеся вслед за тем труды богоугождения развивают ее все сильнее и сильнее, пока она не обратится в пламень и не обымет всего естества его. В этих степенях любви столько оттенков, что и перечислить их невозможно. Иной любит Бога, потому что имеет от Него много добра; ... Христос и богатый юноша.
Что такое апофатический образ жизни.
Когда ум возвратится в сердце и прибегнет к круговой и неблуждающей умной молитве, тогда он отрывается от всяких мыслей и парения, а в сердце возрастает любовь к Богу.
Чем более свободна от помыслов душа, тем сильнее и чище любовь к Богу Святому. Преподобный Иоанн Карпафский показывает нам точное изображение чистой молитвы и любви: "Если желаем воистиу угодить Богу и блаженнейшей быть от Него любовью, предоставим Богу ум наш нагим, нечего от века не влекущим с собою и в себе, ни искусства, ни знания, ни софистического мудрования, хотя бы мы изучили всю премудрость ... Разделы форумаВсего: 57 разделов |
|
| |
|
|