| Темы с меткой: василий великий — Добавить тему »Новые комментарии в темах |
Всего: 7 тем Святитель Василий Великий
Беседа 15. О вере
Непрестанно памятовать о Боге – благочестиво, и в этом боголюбивая душа не знает сытости; но описывать словом Божественное – дерзко, потому что и мысль далеко не досязает достоинства предмета, а опять и слово не ясно изображает представляемое мыслию. А поэтому, если и мысль наша во многом ниже великости предмета, а слова ниже и самой мысли, то как же не быть необходимым молчанию, чтобы иначе и это чудо богословия не оказалось у нас близким к опасности от низости речений? Посему, хотя во всех разумных существах природою всеяно желание славить Бога, однако же, говорить о Нем по ... Святитель Василий Великий
Василий Великий о сущности и ипостаси
Письмо Григорию брату о различии сущности и ипостаси
1. Поскольку многие, не отличая в таинственных догматах общего, [то есть] сущности, от смысла ипостаси, путаются вследствие одинакового [их] понимания и полагают, что нет никакой разницы, употребить ли [слово] "сущность" или "ипостась" (оттого и повелось у некоторых из числа тех, кто принимает это без [тщательного] исследования, говорить, что как сущность одна, так одна и ипостась, и наоборот, принимающие три ипостаси полагают, что следует соответственно учить о разделении сущности на то же число), поэтому, дабы и ... Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской (379)
Гносеология, то есть учение о познании, заслуженно занимает первостепенное место в традициях европейской философии. Именно этим разделом теоретического знания открываются наиболее фундаментальные и полные изложения больших философских систем античности. В новоевропейской философии вообще стало совершенно невозможным приступать к построению метафизической системы, не добившись кристальной ясности в своих представлениях о природе знания как такового. Потому от Декарта и Гоббса до Канта и Гегеля теория познания была первейшим предметом философской рефлексии. ... Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской (379)
Василий Великий (ок. 330—379) — святитель, архиепископ Кесарии Каппадокийской, церковный писатель и богослов.
Один из трёх каппадокийских отцов церкви, наряду с Григорием Нисским и Григорием Богословом. Ему приписываются изобретение иконостаса и составление литургии Василия Великого. Автор многочисленных проповедей и писем (сохранилось не менее трёхсот), убеждённый поборник киновии.
Родился святой Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ...
13 |
|
|
|
|
|
| |
11 февраля 2013 в 21:26
|
12-е февраля 2013г.
(30.01.2013 г. по ст.с.)
вторник 37-ой седмицы по Пятидесятнице.
Глас 3-й.
Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.
Сщмч. Ипполита, еп. Римского и с ним мчч. Кенсорина, Савина, Хрисии девы и прочих 20-ти мчч. (III).
Прп. Зинона, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Прп. Зинона Антиохийского, ученика свт. Василия Великого (V).
Мч. Феофила Нового (784).
Блгв. Петра, царя Болгарского (967).
Новомч. Феодора Митиленского (Афонского) ( Греч. ).
Новомчч. вел. кн. Павла Александровича и вел. кн. Димитрия Константиновича, мирянина Евгения Поселянина ... 14-е января 2013г.
(01.01.2013 г. по ст.с.)
понедельник 33-ой седмицы по Пятидесятнице.
Глас 7-й.
Обрезание Господне .
Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379).
Мч. Василия Анкирского (ок. 362).
Свт. Григория, еп. Назианзинского, отца свт. Григория Богослова.
Св. Емилии, матери свт. Василия Великого (IV).
Новосвщмч. Платона, еп. Ревельского и иже с ним: пресвитеров Михаила (Блейве) и Николая (Бежаницкого) (1919).
Мч. Феодота.
Прп. Феодосия Тригнийского, игумена.
Свт. Фульгенция, еп. Руснийского ( Сев.Афр. ).
Новомч. Петра Пелопонесского ( Греч. ).
Иконы Божией Матери, именуемой «Ты Еси Лоза ... Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста
Этот общий день памяти был утвержден в 1084 г. митрополитом Евхаитским Иоанном. В конце XI в. в Константинополе происходили церковные нестроения, связанные со спорами, кто из трех святителей достоин большего почитания. По Божьей воле три святителя явились митрополиту и, объявив, что они равны пред Богом, повелели прекратить споры и установить им общее празднование. Разделы форумаВсего: 57 разделов |
|
| |
|
|