 | Темы с меткой: авва евагрий понтийский — Добавить тему »Всего: 7 тем Евагрий Понтийский (Эвагрий; 346—399) — христианский богослов, византийский философ, монах
Пролог
Меня опалял лихорадочный жар нечистых страстей, когда ты, по своему обыкновению, прикосновением своих боголюбивых писем вновь возродил меня, ободрив ум мой, изнуренный самыми постыднейшими [искушениями], блаженно подражая тем самым великому Наставнику и Учителю [нашему]. И это неудивительно: уделом твоим, как и благословенного Иакова, всегда было славное. Ведь хорошо послужив ради Рахили и получив Лию, ты [теперь] добиваешься и возлюбленной, из-за нее, вероятно, исполнив уже седмицу лет (Быт. 29:20–30). Что же касается меня, то я ... Евагрий Понтийский (Эвагрий; 346—399) — христианский богослов, византийский философ, монах
ЕВАГРИЯ МОНАХА О ДЕЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ СТО ГЛАВ
1. Говорил святой и опытнейший учитель наш: монах так должен быть настроен в себе, как бы завтра имел он умереть, и так опять поступать с телом своим, как бы имел жить многие лета. Ибо то, говорит, пресекает помыслы уныния и делает монаха ревностнейшим, а это здравым хранит тело и заставляет наблюдать всегда равное воздержание.
2. Узнал я, что демон тщеславия, почти всеми демонами гонимый, бесстыдно становится на трупах гонящих его и выставляет напоказ монаху величие добродетели его.
3. Надобно ... Евагрий Понтийский (Эвагрий; 346—399) — христианский богослов, византийский философ, монах
9. НАСТАВЛЕНИЯ БРАТИЯМ, ЖИВУЩИМ В КИНОВИЯХ И СТРАННОПРИИМНИЦАХ
1. Наследники Божии, послушайте слово Бога! Сонаследники Христовы, внемлите заповедям Христа!
2. Вера – начало любви, конец же любви – ведение Бога.
3. Страх Божий хранит душу, трезвение же утверждает ее.
4. Терпение мужа рождает надежду, благая же надежда прославит его.
5. Кто в строгом подчинении держит плоть свою, тот достигнет бесстрастия, кто же питает ее, тот страдать будет из-за нее.
6. Дух блуда в телах невоздержанных, дух же чистой стыдливости в душах ... Евагрий Понтийский (Эвагрий; 346—399) — христианский богослов, византийский философ, монах
1. Если кто желает зрить состояние ума, пусть он отрешится от всяких [греховных] мыслей и тогда увидит себя схожим с сапфиром и [сияющим] небесным цветом. Без бесстрастия сделать это невозможно, и требуется содействие Бога, вдыхающего в человека сродный Свет.
2. Бесстрастие есть спокойное состояние разумной души, образующееся из кротости и целомудрия.
3. [Бесстрастное] состояние ума есть умопостигаемая вершина, [сияние которой] подобно небесному цвету. Во время молитвы ее озаряет Свет Святой Троицы.
4. Кадило есть чистый ум, который во ... Евагрий Понтийский (Эвагрий; 346—399) — христианский богослов, византийский философ, монах
1. Из бесов, противящихся деятельной жизни, первыми на брани стоят те, которым вверены похоти, или вожделения чревоугодия, и те, которые влагают в нас сребролюбие, и те, которые вызывают нас на искательство славы человеческой. Прочие же все, позади их ходя, берут преемственно уже уязвленных ими. Ибо нельзя впасть в руки любодеяния тому, кто не пал от чревоугодия, нельзя возмутиться гневом тому, кто не стоит и не борется за яства, или деньги, или славу, нельзя избежать беса печали тому, кто не потерпел какого урона во всем этом, не избежит ... Евагрий Понтийский (Эвагрий; 346—399) — христианский богослов, византийский философ, монах
Пред этим писал ты, возлюбленнейший брат Анатолий, с святой горы (вероятно Нитрийской) ко мне в Скит и просил разъяснить тебе символическое значение монашеской схимы Египетской, полагая, что не без разумного основания она имеет такое отличие от всех других форм человеческих одеяний. Охотно перескажу тебе, что сам узнал об этом от святых Отцов. Кукуллий есть символ благодати Спасителя нашего Бога, осеняющей ум иноков и покровом своим защищающей их во Христе младенчество от тех, которые непрестанно покушаются наносить им удары и причинять раны. ... Евагрий Понтийский (Эвагрий; 346—399) — христианский богослов, византийский философ, монах
1. Предающиеся духовному деланию постигают умом логосы этого делания, а умозрители [своим духовным оком] зрят то, что относится к ведению.
2. Предающийся духовному деланию есть тот, кто обрел одно только бесстрастие страстной части [своей] души.
3. Умозритель является «солью» для нечистых и «светом» для чистых (Мф 5.13–14).
4. Ведение, привходящее к нам извне, пытается представить материальные [вещи] посредством логосов [их]; ведение же, рождаемое благодатью Божией, представляет вещи непосредственному узрению мысли, и ум, взирая на ... Разделы форумаВсего: 56 разделов |
|
|  |
|
|