| Темы с меткой: максим исповедник — Добавить тему »Новые комментарии в темах |
Всего: 33 темы Преподобный Максим Исповедник.
Молитва Иисусова
Преп. Максим Исповедник
– Брат сказал: «Но как ум может непрестанно молиться? Ибо когда поём или читаем, когда беседуем с кем или служим кому, тогда, естественно, развлекаем его многими помышлениями и представлениями». Старец ответил: «Божественное Писание не повелевает ничего невозможного. Сам Апостол, чрез коего изречено сие, и пел, и читал, и непрестанно молился. Непрестанно молиться – значит содержать ум Прилеплённым к Богу с великим благоговением и тёплым желанием, висеть на Уповании на Него и о Нём дерзать во всём, – в делах и приключениях» (Рим. 8, 35; ... Схиархимандрит Эмилиан (Вафидис) (5.10.1934–09.05.2019)
Таинственный брак.
Толкование Старца Эмилиана (Вафидиса) на Главы о Любви Преподобного Максима Исповедника
Схиархимандрит Эмилиан (Вафидис) (5.10.1934–09.05.2019)
Биография
В миру Але́ксандрос Вафи́дис (греч. Αλέξανδρος Βαφείδης), родился в 1934 году Никее Пирейской (пригород Афин). Его родители происходили из благочестивого рода малоазийских греков. Окончив богословский факультет Афинского университета, в 1960 году Александр принял монашеский постриг с именем Эмилиан. ... Преподобный Максим Исповедник.
"Чей ум непрестанно устремлен к Богу, того и вожделение (эпифимиа) превозрастает в желании (эрос) Бога , и раздражительность (фимос) вся превращается в Божественную любовь (агапи). Ибо чрез долговременное приобщение Божественному озарению ум, соделавшись весь светловидным, и вожделетельную свою часть, утеснив и подавив в себе, превращает в непрестанное, как сказано, желание (эрос) Бога и неослабную к Нему любовь (агапи),- всецело переводя ее от земного к Божественному." (преп. Максим Исповедник, О любви, 2:48) Преподобный Максим Исповедник
Именно жажда удовольствия и отвращение от страданий являются источником всей злобы и вражды, пребывающих в человеческом мире с момента грехопадения. И не только Образ Божий, но и весь строй, благословенной Создателем человеческой жизни, изменяется вследствие преобладания страстей в человеке.
прп. Максим Исповедник Преподобный Максим Исповедник
«Ничто в обожении не есть произведение природы, – писал преподобный Максим в письме к своему другу Фалассию, – ибо природа не может понять Бога. Единственно лишь милость Божья обладает способностью давать обожение существам... Человек (образ Божий) в обожении уподобляется Богу, он радуется изобилию всего, что принадлежит ему по природе, потому что благодать Духа торжествует в нем и потому что Бог действует в нем» (письмо 22) Ум не есть разум.
«Ум есть орган мудрости, а логос (разум) — орган знания. Ум, двигаясь, ищет причину существ, а логос отмечает только качества.»
прп. Максим Исповедник Свет вокруг Солнца. Гало.
«Молчать об Истине всё то же, что отвергать её», прп. Максим Исповедник.
Верные слова! Если учесть, что Истина в Любви Христовой, то всем следует срочно сделать выводы. Кижи
Три начала побуждают нас к добру: 1) семена добра в нас от природы; 2) святые силы и 3) доброе произволение.
Семена природы - когда, например, как желаем, чтобы с нами поступали люди, так и мы поступаем с ними, или когда видим человека в тесноте и нужде, и естественно милосердуем о нем.
Святые силы - когда чувствуя побуждение к доброму делу, обретаем в себе благое содействие и успеваем.
Доброе произволение - когда, различая добро от зла, избираем доброе. Между человеческими действиями многие добры сами по себе, но бывают недобрыми по какой-либо причине. Например, пост, молитва, милостыня, странноприимство сами по себе суть ... Вещи
«Бесы ведут с нами брань либо через вещи, либо через страстные мысли, относящиеся к этим вещам. Через вещи они ведут брань с тем, кто погружен в мир вещей, а через мысли – с тем, кто удалился от вещей».
прп Максим Исповедник
7 |
|
|
|
|
|
| |
25 августа 2013 в 21:34
|
26-е августа 2013г.
(13.08.2013 г. по ст.с.)
понедельник 10-ой седмицы по Пятидесятнице.
Глас 8-й.
Отдание праздника Преображения Господня.
Перенесение мощей прп. Максима Исповедника (662).
Обретение мощей блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (ок. 1547).
Свт. Тихона , еп. Воронежского, Задонского чудотворца (1783).
Мчч. Ипполита, Иринея, Авундия и мц. Конкордии в Риме (258).
Прп. Серида, игумена Газского.
Императрицы Ирины (в мон. Ксении).
Св. Евдокии, императрицы, супруги Феодосия Юнейшего.
Прп. Радегунды из Пуатье ( Галл. ).
Прп. Дорофея Газского ( Греч. ).
Новосщмч. Василия (Преображенского), еп. ... Разделы форумаВсего: 57 разделов |
|
| |
|
|