 | Новые комментарии в темах |
Всего: 66 тем Чудо
Все белым-бело. Снег и снежный вихрь... Если смотреть сверху, глазами птиц, то можно увидеть большой город, протекающую через него Волгу, а на высоком ее берегу – храм. Большой, новый, красивый. Вокруг него – чисто поле. По нему с двух разных сторон движутся друг другу навстречу две черные точки. Это люди.
С одной стороны идет бомж. От храма – к остановке автобуса. А может быть, к теплому подъезду.
С другой стороны идут Ирина с дочкой, шестилетней Викой. Обе они в пуховиках, на голове у девочки шапка с ушками и мордочкой мышонка. Мышонок серый, улыбается вышитой улыбкой, между ушками у него розовый бант.
Ирина и бомж ... Врач маленькой сельской больницы, умный и толковый, до самозабвения любил свою работу. Больничка сияла чистотой, в ней царили какие-то торжественные тишина и покой, а больным уделялось столько внимания, что вполне бы могли позавидовать пациенты районной, а то и городской больниц.сельский врач
Матвей Филиппович к своему немногочисленному персоналу относился строго, а из методов управления хорошо усвоил только один – личный пример. Для него не существовало выходных. Каждое воскресенье неторопливо обходил палаты, обменивался с больными короткими фразами, больше молчал да слушал. Работая в глубинке, понял, что селяне в больницу с ... Соловецкий монастырь
Огарок свечи догорал, и тьма вокруг аналоя сгущалась. Пустынный разрушенный храм – и вокруг на десяток километров – безлюдная, холодная северная тайга. Вверху, под куполом, вдруг что-то сильно грохнуло, поток ледяного ветра налетел на одинокого молитвенника, громкий непонятный шум злобно загрохотал вокруг, сжал тисками страха сердце, заставил его биться часто, неровно. Дыхание перехватило, и единственным спасением было – не останавливаться, читать Акафист дальше вслух, не позволяя страхованию овладеть душой.
Отец Савватий возвысил голос, перебивая непонятный шум, и громко, с дерзновением дочитал Акафист ... Алеша бодро скинул со спины ранец, стянул с вихрастой головы шапку и принялся разматывать длиннющий шарф – подарок крестной-рукодельницы.
– Мам, а у нас в пятницу только два урока! – весело сообщил звонкий голос.
– На экскурсию едете? – выглянув из кухни, поинтересовалась мама.
масленичные блины
Алеша энергично замотал головой:
– Зиму будем провожать. Тамара Владимировна велела загадки про весну подготовить, блинов напечь и одеться тепло. Поможешь?
– Ты же сам давно одеваться умеешь, сынок, – засмеялась мама.
– Я про блины, мам, – отсмеявшись, уточнил Алеша. – Сделаешь?
– Только не сделаешь, а сделаем. Вместе. Договорились?
– Вот ... Преподобный Сергий был одним из первых святых, которых я полюбила в период воцерковления. Прочитала его житие, купила нательный образок и стала его носить. Даже, помнится, молилась ему, чтобы он стал моим небесным покровителем. Потом эта горячая привязанность как-то отошла, в мою жизнь вошли другие святые, но образок я по-прежнему носила.
Когда я училась курсе на пятом и была чтицей в нашем храме, в день памяти прп. Сергия наша старшая уставщица, послушница Татиана вдруг подарила мне какой-то сладкий подарок (кажется, брусочек халвы), поздравив меня с «профессиональным праздником». На мое удивление пояснила: «Ну как же, ведь прп. ... «…Долго собиралась сходить в церковь, но как-то всё не получалось. А тут вдруг получилось – сходила. И плакала потом горькими слезами от обиды и досады. Спросить ничего нельзя, старухи злые, туда не встань, отсюда уйди. Что, я виновата, что ничего не знаю?» Этот отрывок из письма напомнил мне слово проповеди одного московского священника: «Прошу вас, никогда ни о чём не спрашивайте в церкви старушек, они сами бывшие комсомолки и сами ничего не знают».
Действительно, моя собственная практика, не такая большая как хотелось бы, убеждает – прав московский батюшка. Ставишь свечку, а чтобы прочнее стояла она в ячейке на подсвечнике, ... рожденный прежде времени
Сергей сидел на диване и бессмысленно разглядывал обои на стене. Тоскливая тишина словно повисла в пустой квартире. Он попробовал прогнать ее, заговорив вслух, но голос неестественно повис в пространстве, и он решил, что лучше молчать.
Время будто замерло. То, что еще вчера казалось важным, вдруг отлетело, как шелуха. Звонки, дела, деньги – всё это теперь казалось мелким, совершенно ненужным. Мир разломился пополам. Он был здесь, в этой пустой квартире, а два самых близких человека – где-то далеко, в чужом городе, в казенной обстановке лечебного учреждения.
Еще недавно всё было иначе. Жили они с женой ... Гроб Господень
РАССКАЗ стража Гроба Господня отца Митрофана. Из книги "Я видел благодатный огонь". Часть 1 Народу на рынке, что мошкары в лесу. В углу при входе торговала яблоками Ульяна Филаретовна. Народ с работы идёт и заглядывает. Товар у неё отменный! Яблочки сочные, вкусные с красным бочком. Старушка покупателей зазывает, веселится:
- Федины яблочки!
Душистые ароматночки!
При деньгах была бы,
Все себе взяла бы! -
Люди охотно брали товар и хвалили:
- Ты, Филоретовна, дивный сорт выращиваешь. Яблоки, всегда свежие, будто с дерева!
- Спасибо сыну да внуку, с Алтая саженцы привезли. Земля у меня хорошая, но прижился один саженец.
- Бабушка, объясни, почему яблоки Федиными называешь?
- Так Федя, внук мой, крохой тот самый ... Рождественская груша
Рождественская груша
Я родилась в послевоенные годы, в степном краю, где ещё не было садов-огородов, зимой стояли трескучие морозы, а летом дул ветер-cуховей. В начальных классах у меня была голубоглазая подружка, с которой мы сидели за одной партой. Валюшка-хохотушка, так я её называла за лёгкость характера. Жили мы в коммуналках, но у нас был общий двор, где зимой делали большую горку из снега, обливали её водой, и все ребятишки, кто на санках, кто на картонках или вприсядку катались с неё.
Как-то после Нового года мои родители ушли к друзьям, а я с Валюшкой-хохотушкой убежала во двор кататься на санках. ... Разделы форумаВсего: 57 разделов |
|
|  |
|
|