| Новые комментарии в темах |
Всего: 137 тем Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.
Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.
И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы ... Апостол и евангелист Иоанн Богослов
Забытый перевод
Первая славянская редакция "Апостола" до 1220 года, когда после захвата Ромеи, Венецианцами и 72 лет грабежа и уничтожения Божественных письмен у нас вышел в совершенно иной редакции "Толковый Апостол" в 1220 году.
https://azbyka.ru//
В послании Балдуина Фландрского, ставшего в 1204 г. императором Константинопольским, содержатся следующие характерные выражения: «чудесный успех», «неслыханная добыча», «беззакония греков у самого Господа вызвали рвоту». Редакция текста приписывается Иоанну, епископу Нуайонскому [98, стр. 5-б].
Рыцари-крестоносцы оправдывали себя тем, что они ... Мф. 9:27–35 (33 зач.).
Первозданный человек жил, как и ангелы, видением Бога; его потомки после грехопадения жили верою в Бога. Те, для коих видение закрыто, а вера не открыта, не могут считаться живыми, ибо не имеют связи с Жизнью; чем же им, в таком случае, жить?
Одно озеро, открытое для неба, принимает воду с высоты, наполняется и не пересыхает. Другое озеро, закрытое для неба, принимает воду из-под земли, из горных родников, наполняется и не пересыхает. Но третье озеро, закрытое для неба и отрезанное от подземных вод, не может не опустеть и не пересохнуть.
Можно ли озеро без воды назвать озером? Нет, но скорее сухой ... Мф. 9:1–8 (29 зач.).
Не радоваться чужому благу есть одно из самых недостойных отличий огрубевшей от греха души человеческой.
Чему с утра до вечера учит людей солнце? Люди, радуйтесь благому, и радость сия сделает вас богами!
Голодный соловей поет на заре по два часа, прежде чем найдет два зерна на завтрак. Чему этот соловей учит людей, богачей на ложах, которые начинают свой день, открывая рот, но не для песни, а для еды? Люди, радуйтесь благому и пойте о благом! Не спрашивайте о благе: «Чье оно?» У блага нет хозяина на земле. Оно – гость издалека. Мы, сотворенные и смертные, не собственники блага, но певцы его.Неделя 6-я ... Мф. 8:28–34, 9:1 (28 зач.).
Совершили люди пред Богом неправду, а потом рассердились на Него. О, люди, Кто и на кого имеет право сердиться?
Они затворили безбожные уста и подумали: «Не будем упоминать имя Божие, чтобы оно исчезло из этого мира!» О, несчастные люди, в этом огромном мире ваши уста в меньшинстве. Разве вы не видели и не слышали, как плотина заставляет реку звучать? Без плотины река бесшумна и нема, а плотина развязывает ей язык. Каждая капля начинает звучать.Евангелие о спасении человека и гибели свиней
И ваша плотина сделает то же: развяжет язык безгласным и заставит немых говорить. Если ваши уста ... Мф., 25 зач., 8:5-13.
Если человек не исполнится глубокого смирения, кротости, самоумаления и послушания Богу, как ему спастись? Как спастись безбожнику и грешнику, если и праведник едва спасается? Не собирается вода на высоких отвесных скалах, но собирается в местах низких, ровных и углубленных. И благодать Божия не почиет на людях гордых, которые возвышают себя и противятся Богу, но на смиренных и кротких, углубивших душу свою смирением и кротостью, самоумалением пред величием Божиим и покорностью воле Божией.Евангелие о великой вере Неделя 4–я по Пятидесятнице
Когда болезнь иссушит привитую лозу, которую заботливо и долго ... Мф. 6:22–33 (18 зач.).
Из всех людей на земле наибольшую ответственность пред Богом несет человек, называющийся христианином. Ибо христианину Бог больше всего дал, но с него больше всего и спросит. Народам, удалившимся от первоначального откровения Божия, Бог оставил природу и разум: природу в качестве книги и разум в качестве путеводителя по этой книге. Христианам же, наряду с природою и разумом, возвращено первоначальное откровение Божие и дано новое откровение истины чрез Господа нашего Иисуса Христа. К тому у христиан есть и Церковь, являющаяся хранительницею, толковательницею и путеводительницею обоих сих откровений; и, ... Мф. 4:18–23 (9 зач.).
Почему люди в наше время так спешат?
Чтобы как можно скорее увидеть успешный результат своей работы. И успех приходит и проходит, и оставляет после себя след печали.
Почему сыны человеческие в наше время так спешат?
Чтобы как можно скорее пожать плоды своих трудов. И плоды приходят и проходят, и оставляют после себя след горечи.Евангелие о призвании апостолов
И когда приходит смерть, люди наших дней видят себя полностью принадлежащими только прошлому, видят успехи, которых они добились, – забытыми, пожатые плоды – истлевшими. Со смертью их умирают и последние следы их трудов и их урожая. Те, что ... Мф.10:32–38, 19:27–30 (38 зач.).
Посылает ли домовладыка слугу за овцами, не накормив его?
Посылает ли отец сына на пахоту без плуга и волов?
Посылает ли воевода воина в бой без оружия?
Не посылает.
И Бог не посылает в мир сей слуг Своих, сынов Своих, воинов Своих, не напитав их, не обеспечив и не вооружив. Люди не мудрее и не милостивее Бога – далеко не так! А если и они умеют снабжать своих посланников необходимым, Бог тем более сумеет снабдить необходимым Своих.Икона всех святых
О том, что Бог обильно подает Свою благодать делающим Его дело, очевиднее всего свидетельствует пример святых апостолов. То, что двенадцать ... Когда посеяно семя, должна сойти на него сила тепла и света, дабы оно возросло.
Когда посажено древо, должна прийти сила ветра, дабы его укрепить.
Когда домовладыка выстроит дом, он прибегает к силе молитвы, дабы его освятить.
Господь наш Иисус Христос посеял на ниве этого мира самое отборное семя. Должна была сойти сила Духа Святаго, да согреет и да осветит семя сие, чтобы оно росло успешно.
Бог Сын посадил на диком поле смерти древо жизни. Должен был налететь могучий вихрь Бога Духа Святаго, да укрепит древо жизни.
Превечная Премудрость Божия создала Себе домы из избранных душ человеческих. И Дух силы и святости Божией должен ... |
|
| |
|
|