 | Новые комментарии в темах |
« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 75 » Всего: 748 тем Преподобный старец Силуан Афонский
Кто любит Бога, тот может помышлять о нем день и ночь, потому что любить Бога никакие дела не мешают.
☦ Преподобный старец Силуан Афонский Архимандрит Фаддей ВитовницкийО ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ.
Все, что происходит с нами, полезно. Не принимай на себя слишком много житейских забот, а храни свой мир и живи с Богом. Пусть все идет, как идет. И себя, и своих близких мы должны доверить Господу. Господь всюду, и без Его Промысла, без Его попущения не бывает ничего на земле. Когда мы укореним в себе эту мысль, тогда все нам легко. Первый шаг к Богообщению – предать себя полностью в руки Божии. И тогда действует Бог. Тогда мы становимся добровольным орудием в Его руках – движимые Им в мыслях, желаниях, словах и делах.
Архимандрит Фаддей Витовницкий (†2003г., Сербия) Преподобный Серафим Вырицкий
Придёт время, когда не гонения, а деньги и прелести мiра сего отвратят людей от Бога, и погибнет тогда больше душ, чем во времена открытого богоборчества.
С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла.
☦Преподобный СЕРАФИМ ВЫРИЦКИЙ Святитель Лука Войно-Ясенецкий. профессор, врач, архиепископ
Кто эти нищие духом? Это те, которые в духовном отношении подобны убогим, голодным, нищим телесно, ничего не имеющим; это те, которые искренне, от всего сердца считают себя не обладающими никакими духовными и нравственными достоинствами. Если сделают что-то доброе, смиренно сознают, что не они это сделали, а благодать Божия, которая с ними (1Кор. 15:10).
Смиренные — это те, которые ни над кем не превозносятся, но считают себя ниже всех и хуже всех. Смиренные — это те, о которых Сам Бог устами пророка Исаии говорит: Вот на кого Я обращаю взор: на смиренного и сокрушенного ... Святитель Лука Войно-Ясенецкий
Древние христиане с самого юного возраста приучали детей к молитве и чтению Священного Писания. А теперь говорят: "Разве это детское дело? Это дело монахов и стариков, а детям нужны веселье и радость". Забываете вы то, о чем писал Тихон Задонский: "Малое деревцо, куда наклонить его, туда и расти будет; новый сосуд будет издавать тот запах, каким напитаете вы его, вливая в него смрадную жидкость, или ароматную и чистую". Вот если в душу малого ребенка вы будете вливать всякий смрад, она станет смрадной. Если будете вливать аромат Христова благоухания, то будут ваши дети благоухать перед людьми, будут ... Преподобный Иоанн Лествичник
Благий Господь, и в том являет великое о нас промышление, что БЕЗСТЫДСТВО ЖЕНСКОГО ПОЛА УДЕРЖИВАЕТ СТЫДОМ, КАК БЫ НЕКОЮ УЗДОЮ; ИБО ЕСЛИ БЫ ЖЕНЩИНЫ САМИ ПРИБЕГАЛИ К МУЖЧИНАМ, ТО НЕ СПАСЛАСЬ БЫ НИКАКАЯ ПЛОТЬ".
Преподобный Иоанн ЛЕСТВИЧНИК Православная терминология и ее искажение в миру.
1. Смирение.
Искажённое понимание: слабость, рабская покорность, утрата воли.
Истинное значение: умиротворение, мир души, целостность, принятие воли Божией, внутренняя сила.
Синонимы/пояснения: душевный мир, покой сердца, внутренняя стойкость, трезвение, умиротворение.
2. Покаяние.
Искажённое понимание: чувство вины, самобичевание.
Истинное значение: перемена ума (метанойя), возвращение к Богу, духовное пробуждение.
Синонимы/пояснения: очищение, обновление, переосмысление жизни.
3. Послушание.
Искажённое понимание: подчинение, отсутствие свободы.
Истинное значение: добровольная ... прп. Иустин (Попович), Челийский
В человеческой гордости есть некая тёмная бесконечность. Завороженный ею человек считает, что всё может, ибо контроль совести прекращается, как только начинается господство гордыни. Гордыня начинает всячески вытеснять из души человека все здравые мерки истины и навязывает себя как верховное мерило.
прп. Иустин (Попович), Челийский Схимонах Иосиф Ватопедский.
Если держишь зло на кого-то, помолись о нём и прекратишь тем самым движение страсти, потому что молитва прогоняет печаль
Если же другой держит зло на тебя, окажи ему милость и смирись перед ним, постарайся приобрести его дружбу. Этим освободишь его от страсти.
☦Старец ИОСИФ ВАТОПЕДСКИЙ Святитель Иоанн Златоуст
Научим свой язык носить узду и не произносить просто все, что есть в душе, не порицать братьев, не угрызать и не пожирать друг друга. Гораздо хуже кусающих тело те, которые делают это словами. Первые кусают зубами тело, а последний угрызает словами душу, наносит рану неисцельную.
Свт. Иоанн Златоуст « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 75 » |
|
|  |
|
|