Патерик Добавить тему »

Новые комментарии в темах

29/11/2023 23:00Устав старца Паисия 1
Всего: 316 тем
О монашестве, девстве и чистоте 1 Нет более избранного пути, чем монашеский. Монашество – это обОжение, всецелое освящение, принятие в себя Бога. Монашество – это познание, ощущение и обретение во внутреннем своем человеке Царства Божия. Кто премудр и уразумеет сия! И поистине разумный познал, что в монашестве заключена исключительная благодать Божия – обожение и освящение. Он, оставив мир, собственную волю и свободу, придя и вкусив монашества на опыте, поискав и потрудившись, обрел Иисуса и в свободе от страстей стал царем царей.Архимандрит Ефрем Филофейский, Аризонский. Без монашества никто не приходит в бесстрастие. Никто не ...
(I, 1) Если кто, хотя бы немного отрешив свой разум от тела и соделавшись чуждым рабства страстям и нерассудительности, бесхитростной и чистой мыслью взглянет на свою душу, тот ясно увидит в самом естестве ее любовь Божию к нам и творческий Его замысел. Ибо, рассматривая ее таким образом, он найдет, что в самой сущности и природе человека [исконно] присутствует устремление, вожделеющее к прекрасному и наилучшему, и что бесстрастная и блаженная любовь к тому умопостигаемому и блаженному Образу, Которого человек есть подобие (ср. Быт. 1, 26), сопряжена с самым естеством его. Но некое обольщение вещей видимых и вечно ...
Интервью с М. Е.Башлыковой, сотрудником музея им. Андрея Рублева – Марина Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о выставке, которая сейчас проходит в Рублевском музее, о ее целях и задачах, какие на ней представлены экспонаты. – Выставка «Киево-Печерский патерик: У истоков современного монашества», проходящая в Музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева с 30 августа, посвящена 600-летию древнейшего списка Киево-Печерского патерика (1406) Арсеньевской редакции, составленной Тверским архиепископом Арсением. Киево-Печерский патерик как целостное произведение сложился в конце XIII – начале XIV века на основании ...
Святитель Василий Великий Беседа о посте 1-я Сказано: «вострубите в новомесячии трубою, во благознаменитый день праздника вашего» (Пс. 80, 4). Это повеление пророческое. Но всякой трубы велегласнее и всякого музыкального орудия внятнее указывает нам чтенное на предшествовавший дням сим праздник; потому что от Исаии, который отринул иудейский образ пощения, показал же нам истинный пост, узнали мы изящество постов. Не «в судех и сварех поститеся, ...но разрешай всяк соуз неправды» (Ис. 58, 4, 6). И Господь говорит: «не будите... сетующе, ...но умый лице твое, и помажи главу твою» ...
Преосвященнейший, Богом избранный и поставленный архипастырь и вы, боголюбивейшие архиереи, которых Бог поставил пасти церковь Свою в этой православной христианской молдовлахийской земле! Я, последнейший раб Преосвященств Ваших, стоя перед священнолепными лицами Преосвященств Ваших и всего собора и желая рассказать в этом кратчайшем и неразумном слове о себе, последнейшем, о том, как все братья собрались о имени Христовом ко мне и друг ко другу, и о нашей жизни, молю Преосвященство Ваше долготерпеливо выслушать мой рассказ, подражая благоутробию и долготерпению Божию, снисходя данной Вам Богом премудростью к грубости моей, человека ...
Преподобный Максим Грек (Триво́лис) Слово 2. Беседа души с умом, в вопросах и ответах, о том, откуда рождаются в нас страсти; здесь же и о Божественном Промысле и против астрологов Душа. Ум мой любезный! К тебе ныне обращаю обычную беседу. Не малое объемлет меня удивление, каким образом ты, будучи поставлен Создателем как бы некоторым властелином, и содержа все жизненные мои силы и все, без исключения, части тела, как царь какой, владеющий укрепленным городом, или как некоторый искусный кормчий управляешь всем телом посредством своих искуснейших умственных мановений; потом, как наездник какой, который, будучи сброшен свирепым ...
Всякий нераскаянный грех есть грех к смерти. Преподобный Ефрем Сирин Помни, что грех исповеданный уменьшается, а грех неисповеданный становится больше. Свт. Иоанн Златоуст Нередко бывает, что христианин, совершив какой-нибудь тяжкий грех, стыдится его исповедать и умалчивает о нём во время таинства Покаяния, усугубляя его. Обычно, умалчивая на Исповеди о грехе, он надеется загладить его перед Богом келейным покаянием, милостыней, другими делами милосердия. Но, увы, тщетна такая надежда на свои собственные силы. Тяжесть смертного греха так велика, что наше немощное покаяние, наши слабые молитвы не исцеляют от него падшей души. ...
Святитель Симеон Солунский К одному благочестивому монаху, удостоенному священнослужения (диаконства); также и об архиерее, посвящающем в сан пресвитера. Возлюбленный и добрый брат мой во Христе! Будучи обязаны, по заповеди, любить всех, мы тем более должны питать любовь к искренним и любящим (нас). Хотя любовь по Богу неделима и проста, и всегда одинакового свойства, и хотя, по совершенному разуму, она должна быть равна в отношении ко всем: впрочем, сама Любовь и Само совершенство – Иисус, давший Себя за всех, является желающим по мере хотения каждого, подобно тому, как солнце, разливающее свет равно для всех, видит каждый ...
В письмах старца Амвросия каждое слово направлено к одной цели – к спасению душ тех, кто обращается к нему. Спасение души есть не что иное, как очищение ее от страстей, насаждение в ней добрых христианских чувствований, подготовление ее к тому, чтобы она сделалась храмом Духа Божия. Бесконечно разнообразны человеческие характеры и условия их жизни, но, по мысли старца Амвросия, ни место, ни окружающая обстановка не могут повлиять в худшую сторону в вопросах спасения, если сам христианин будет проявлять решимость добрыми делами угождать Богу. “Во всяком месте и во всяком состоянии были и есть спасающиеся и погибающие, – пишет ...
Святитель Иоанн Златоуст Два слова о душевном сокрушении написаны св. Иоанном Златоустом по просьбе благочестивых и близких к нему лиц, которых имена поставлены в заглавии этих слов, монаха Димитрия и Стелехия, когда он сам, по посвящении в церковного чтеца св. Мелетием, епископом Антиохийским, поселился в обители иноков, проводивших подвижническую жизнь на смежных с Антиохией горах, о чем ясно говорится в первом слове (отдел 6) К Димитрию монаху 1. Видя, что ты, блаженный Димитрий, непрестанно обращаешься к нам и с великим усердием просишь от нас слов о сокрушении, я всегда ублажал (тебя) и удивлялся чистоте души твоей; потому что ...
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU