Патерик Добавить тему »

Новые комментарии в темах

29/11/2023 23:00Устав старца Паисия 1
Всего: 313 тем
Святитель Василий Великий Беседа о посте 1-я Сказано: «вострубите в новомесячии трубою, во благознаменитый день праздника вашего» (Пс. 80, 4). Это повеление пророческое. Но всякой трубы велегласнее и всякого музыкального орудия внятнее указывает нам чтенное на предшествовавший дням сим праздник; потому что от Исаии, который отринул иудейский образ пощения, показал же нам истинный пост, узнали мы изящество постов. Не «в судех и сварех поститеся, ...но разрешай всяк соуз неправды» (Ис. 58, 4, 6). И Господь говорит: «не будите... сетующе, ...но умый лице твое, и помажи главу твою» ...
Преосвященнейший, Богом избранный и поставленный архипастырь и вы, боголюбивейшие архиереи, которых Бог поставил пасти церковь Свою в этой православной христианской молдовлахийской земле! Я, последнейший раб Преосвященств Ваших, стоя перед священнолепными лицами Преосвященств Ваших и всего собора и желая рассказать в этом кратчайшем и неразумном слове о себе, последнейшем, о том, как все братья собрались о имени Христовом ко мне и друг ко другу, и о нашей жизни, молю Преосвященство Ваше долготерпеливо выслушать мой рассказ, подражая благоутробию и долготерпению Божию, снисходя данной Вам Богом премудростью к грубости моей, человека ...
Преподобный Максим Грек (Триво́лис) Слово 2. Беседа души с умом, в вопросах и ответах, о том, откуда рождаются в нас страсти; здесь же и о Божественном Промысле и против астрологов Душа. Ум мой любезный! К тебе ныне обращаю обычную беседу. Не малое объемлет меня удивление, каким образом ты, будучи поставлен Создателем как бы некоторым властелином, и содержа все жизненные мои силы и все, без исключения, части тела, как царь какой, владеющий укрепленным городом, или как некоторый искусный кормчий управляешь всем телом посредством своих искуснейших умственных мановений; потом, как наездник какой, который, будучи сброшен свирепым ...
Всякий нераскаянный грех есть грех к смерти. Преподобный Ефрем Сирин Помни, что грех исповеданный уменьшается, а грех неисповеданный становится больше. Свт. Иоанн Златоуст Нередко бывает, что христианин, совершив какой-нибудь тяжкий грех, стыдится его исповедать и умалчивает о нём во время таинства Покаяния, усугубляя его. Обычно, умалчивая на Исповеди о грехе, он надеется загладить его перед Богом келейным покаянием, милостыней, другими делами милосердия. Но, увы, тщетна такая надежда на свои собственные силы. Тяжесть смертного греха так велика, что наше немощное покаяние, наши слабые молитвы не исцеляют от него падшей души. ...
Святитель Симеон Солунский К одному благочестивому монаху, удостоенному священнослужения (диаконства); также и об архиерее, посвящающем в сан пресвитера. Возлюбленный и добрый брат мой во Христе! Будучи обязаны, по заповеди, любить всех, мы тем более должны питать любовь к искренним и любящим (нас). Хотя любовь по Богу неделима и проста, и всегда одинакового свойства, и хотя, по совершенному разуму, она должна быть равна в отношении ко всем: впрочем, сама Любовь и Само совершенство – Иисус, давший Себя за всех, является желающим по мере хотения каждого, подобно тому, как солнце, разливающее свет равно для всех, видит каждый ...
В письмах старца Амвросия каждое слово направлено к одной цели – к спасению душ тех, кто обращается к нему. Спасение души есть не что иное, как очищение ее от страстей, насаждение в ней добрых христианских чувствований, подготовление ее к тому, чтобы она сделалась храмом Духа Божия. Бесконечно разнообразны человеческие характеры и условия их жизни, но, по мысли старца Амвросия, ни место, ни окружающая обстановка не могут повлиять в худшую сторону в вопросах спасения, если сам христианин будет проявлять решимость добрыми делами угождать Богу. “Во всяком месте и во всяком состоянии были и есть спасающиеся и погибающие, – пишет ...
Святитель Иоанн Златоуст Два слова о душевном сокрушении написаны св. Иоанном Златоустом по просьбе благочестивых и близких к нему лиц, которых имена поставлены в заглавии этих слов, монаха Димитрия и Стелехия, когда он сам, по посвящении в церковного чтеца св. Мелетием, епископом Антиохийским, поселился в обители иноков, проводивших подвижническую жизнь на смежных с Антиохией горах, о чем ясно говорится в первом слове (отдел 6) К Димитрию монаху 1. Видя, что ты, блаженный Димитрий, непрестанно обращаешься к нам и с великим усердием просишь от нас слов о сокрушении, я всегда ублажал (тебя) и удивлялся чистоте души твоей; потому что ...
преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Я не вижу в себе болезни, а вижу одну – любовь Христову Благодарю Бога, давшего мне много болезней, – писал Старец. – Часто я говорю Ему: «Христе мой, любовь Твоя безгранична!» То, что я живу, – это чудо. Среди моих болезней есть и рак… У меня – рак гипофиза. Там образовалась опухоль, которая растет и давит на зрительный нерв. Поэтому теперь я уже не вижу. Болит все и страшно… Но я молюсь, с терпением подъемля Крест Христов. Видите, какой у меня язык? Он увеличился, он был не таким. Это тоже от рака, который в голове. И чем дальше, тем хуже. Он еще увеличится, и мне будет трудно ...
Преподобный Иларион двадцать лет был келейником великого старца преподобного Макария Оптинского. В предсмертные часы преподобного Макария многие его чада были переданы им преподобному Илариону. Это было начало его старческого пути. 8 апреля 1863 года преподобный Иларион становится скитоначальником и духовником обители.Преподобный Иларион Оптинский Старческие беседы преподобного Илариона Оптинского (Из записок монаха отца Порфирия С.) Долго пробыв ближайшим учеником отца Макария, отец Иларион, став скитоначальником и духовником, старался и по управлению, и по духовничеству поддерживать те порядки, которые были заведены его дорогим ...
Преподобный Иустин (Попович), Челийский Человек – единственное существо во всех мирах, простертое от ада до рая. Проследите человека на всех его путях, и вы увидите, что все его пути ведут либо в рай, либо в ад. В человеке нет ничего, что не завершалось бы или раем, или адом. Диапазон человеческих мыслей, человеческих чувств, человеческих расположений больше и ангельского, и дьявольского. Ангельского, потому что человек может пасть даже до дьявола; дьявольского, потому что он может подняться даже до Бога. А это означает: и зло, и добро человеческие бесконечны, вечны, ибо добро уводит его в вечное царство добра – рай, а зло – в ...
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU