Патерик Добавить тему »

Новые комментарии в темах

Всего: 269 тем
Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов 1. Авва Антоний говорил: думаю, что тело имеет движение естественное, прирожденное ему; но оно не действует, когда душа не хочет, – и бывает в теле одно движение без похоти. Есть и другое движение, происходящее от питания и разгорячения тела пищею и питием. Происходящий от них жар крови производит возбуждение в теле. Потому-то и сказал Апостол Павел: «не упивайтеся вином, в немже есть блуд» (Еф. 5, 18): равно и Господь в Евангелии сказал ученикам Своим: «внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваши объядением и пиянством» (Лук. 21, 34). В ...
Старец Порфирий Кавсокаливит "Не надо слишком заботиться о комфорте" — Геронда, когда я говорю, что могу работать столько-то и что это предел моих возможностей, то говорю это по себялюбию? — Чем дольше человек сидит без дела, тем больше расслабляется, а чем больше работает, тем сильнее становится. Помимо того что работой он отгоняет от себя печаль, ещё и помогает себе духовно. Цель — чтобы человек больше радовался неудобствам и трудностям, чем комфорту. Знали бы вы, как живут на Афоне некоторые старцы и какую радость при этом испытывают! Знаете, какое самоотвержение имел один старец, живший в километре от моей кельи, высоко на ...
Геронда, отчего некоторые люди, физически слабые и болезненные, хорошо переносят пост? Как-то раз, на Афоне я пошёл на Литургию в одну келью. Сильно устал и измучился, к тому же был голоден, потому что готовился причащаться. Печки там не было, и всю службу я простоял, дрожа от холода. Но как только причастился, тут же почувствовал, как по телу разливается тепло. Знаешь, как в нагревателях со спиралью — электрический ток идёт по спирали, она накаляется; то же самое чувствовал я во всём теле. Постепенно всё тело стало гореть огнём. Сладким огнём! — Гореть, но не сгорать, геронда… — Да, гореть… Сладким огнём! Нет потом ни голода, ...
Святитель Игнатий Брянчанинов. Некоторый великий подвижник сказал: “должно терпеть свои недостатки точно также, как терпим недостатки других, и снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах. Вместе с этим не должно предаваться нерадению: должно заботиться усердно о исправлении и усовершенствовании себя”. “Не возмущайся, не приходи в недоумение, сказал некоторый святой Отец, когда увидишь в себе действие какой либо страсти. Когда восстанет страсть, подвизайся против нее, старайся обуздать и искоренить ее смирением и молитвою”. Смущение и недоумение, при открывшемся действии страсти, служит доказательством, что человек не ...
мученик Аристид, философ Афинский Апология которую афинский философ Аристид держал пред императором Адрианом. О почитании Бога Всемогущего (Императору Титу Адриану Антонину, Августу и Пию, Маркиана Аристида, философа из Афин) Глава I 1. Я, царь, по соизволению Бога явился в мир и, созерцав здесь небо, землю и море, солнце, луну и прочее удивился красоте мира. 2. Но я понял, что этот мир и все, что в нем есть, приводится в движение постороннею силою, которая и есть Бог; а известно, что все движущее – сильнее движимого и содержащее – крепче содержимого. Допытываться же о Промыслителе и Руководителе всего, каков Он есть, как кажется ...
святые отцы православной церкви Глава 4. О воздержании, и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движения души 1. Однажды братия из Скита пошли к авве Антонию. Взошедши на корабль, чтобы отплыть к нему, нашли они одного старца, отправляющегося в ту же сторону. Братия не знали его. Сидя на корабле, говорили об изречениях отцев и из писания; рассказывали также и о рукоделиях своих. Старец все молчал. Вошедши в пристань, они узнали, что и старец отправляется также к авве Антонию. Когда они пришли к Антонию, он сказал им: доброго сопутника нашли вы в этом старце! Сказал и старцу: добрых братий и ...
Епископ Александр (Милеант). Трагичная двойственность нашего мира С раннего детства мы постоянно сталкиваемся с неприятным фактом, а именно, что мир, в котором мы живем, двойственен и противоречив. С одной стороны он величественен и прекрасен! Природа чарует нас своей красотой, грандиозностью и нежностью; жизнь манит нас своими загадками и, казалось бы, неограниченными возможностями. В самих себе мы по временам ощущаем могучие силы и способности. Нам кажется, что все устроено для нашего счастья, наслаждения и развития сил. Но параллельно с этим, мы постоянно сталкиваемся с фактом, что многое из этого прекрасного и очаровательного ...
Святитель Нектарий Эгинский О том, что молитва – это беседа с Богом Молитва истинная – та, которая ничем не отвлекаема и немечтательна, творимая прилежно, сокрушенной душой, собранным помышлением; молитва исправляется не высокими глаголами, но, скорее, благими делами. Колесницей молитвы является смиренномудрие. «Признаком смирения является молитва. Познав собственную немощь, мы призываем Божественную силу». Девы! Имейте пред очами только Христа и Его Отца, озаряясь Духом. Если ты не беседуешь с Богом, когда молишься, то как будешь услышан Богом? Молитва соединяет с Богом и делает молящихся родными Ему, являясь своего рода ...
Святитель Иоасаф Белгородский. Как недалеко от нас Вечная жизнь, христоносный слушатель? Только с двумя ступенями лестница стоит перед старающимися дойти до нее, как слышали ныне из Евангелия от Луки, которое читалось. Эти ступени, я разумею, – любовь к Богу и сродная ей любовь к ближнему. Сказано: «возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим, и ближнего твоего, яко сам себе» (Лк. 10, 27). Заповедь эта не нового составления. Она древняя, была дана ещё давно через Моисея по случаю спасительного вопроса о том, что писано в законе. Если она ...
Схимонах Иосиф Ватопедский. СЛОВО О МОЛИТВЕ «И бысть внегда быти Ему на месте некоем молящуся, и яко преста, рече некий от уче­ник Его к Нему: Господи, научи ны молитися, якоже и Иоанн научи ученики своя» (Лк. 11, 1). На значение молитвы как существеннейшего элемента внутреннего состояния мысля­щих существ указывали не только апостолы, когда просили Господа, чтобы Он научил их молиться; это всегда было важнейшим средством общения человека со своим Создателем Богом. Можно без преувеличения сказать, что молитва была первой обязанностью и завеща­нием для всех мыслящих существ, материальных и нематериальных, ангелов и ...
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites