Патерик Добавить тему »

Новые комментарии в темах

Всего: 206 тем
Преподобный Каллист Ангеликуд. 1) Нельзя покаяться без безмолвия; нельзя сколько–нибудь коснуться чистоты без анахоретства; невозможно, при видании людей и беседах с ними, сподобиться умного зрения Бога и молитвенной беседы с Ним. Почему те, кого объемлет заботливое желание покаяться в своих прегрешениях, очиститься от страстей, достигнуть и вкусить созерцания Бога и беседы с Ним, – что есть предел и цель живущих по Богу, и залог вечного Божия наследия, – всеми способами взыскивают безмолвия, наиполезнейшим делом для себя почитая удаление от людей и анахоретство, с должным, конечно, к тому расположением и настроением. 2) Начало ...
святитель Иоанн Постник, патриарх Константинопольский О покаянии, воздержании и девстве 1. Если блаженный Апостол Павел, учитель языков и Церкви, забывавший заднее и простиравшийся вперед, имевший тленное тело, но состязавшийся с бестелесными силами, кончивший поприще и сохранивший веру, прославившийся в постах, превознесшийся в бедствиях, в гладе и жажде благоугодивший, послуживший Христу от Иерусалима вокруг до Иллирика, имевший в себе глаголющим Христа, земный Ангел небесный человек, призванный Апостол и жилище Святого Духа, возносившийся до третьего неба, и слышавший оные неизреченные глаголы, обитавший в раю еще с тленным ...
Святитель Василий Великий Слышали вы слова Апостола, с которыми обращается он к фессалоникийцам, предписывая закон для целой жизни; потому что учение преподавалось тем, которые когда-либо обращались с Апостолом, польза же учения простирается на всю человеческую жизнь. «Всегда радуйтеся, – говорит он, – непрестанно молитеся. О всем благодарите» (1Фес. 5, 16–18). Что значит радоваться? Какая от того польза? Как возможно исправлять непрестанную молитву и воздавать за все благодарение Богу? Об этом, по мере возможности, поговорим несколько после. Предварительно же нужно нам заняться тем, что возражают противники, клевеща, ...
преподобный Макарий Великий, Египетский Сотница первая о развитии греха и о борьбе с ним силами троечастной души 1. Прп. Макарий достиг такого дерзновения в хождении пред Богом, что по его молитве Господь воскрешал умерших. Несмотря на такую высоту достигнутого Богоподобия, он про­должал сохранять необыкновенное смирение. Господь наградил угодника Своего долгой жизнью, но память смертная постоянно была с ним, побуждая к подвигам молитвы и пока­яния. Шестьдесят лет прожил святой авва Макарий в пустыне, более всего времени проводя в беседе с Богом, часто пребывая в состоянии духовного восхищения. Прп. Макарий дожил до 97 лет. ...
святитель Мефодий I, патриарх Константинопольский, исповедник Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рожденного от Отца прежде всех веков. И во всесвятого Духа, Святаго и Господа, наравне с Отцем и Сыном покланяемого и славимого, Которым все освящается. Во Святую Троицу нераздельную, неизреченную и неописуемую. Во Святую Троицу вседержавную и вседетельную, равнобожественную и равномощную, тождественную по воле и тождественную по уму, тождественную по сущности и единосущную, совечную и собезначальную. И в единоначалие ...
преподобный Антоний Великий Слово о суете мира и воскресении мертвых Настоящая жизнь, возлюбленные, дана нам для того, чтобы мы приуготовлялись к жизни вечной, к славе неизменяемой. Настоящая жизнь оканчивается смертью, и мирская слава непостоянна и преходит. Ибо многие из сильных земли неожиданно сведены в ад, многие судии земные преданы суду тех, которых прежде сами судили; богатые обнищали, почитавшиеся мудрыми признаны за глупых, крепкие ослабели, здоровые впали в болезнь, имевшие власть лишились оной. В мире нет ничего твердого и постоянного, потому что нет ничего доброго. Дети презирают и оскорбляют родителей своих; родители ...
Евагрий Понтийский (Эвагрий; 346—399) — христианский богослов, византийский философ, монах 1. Предающиеся духовному деланию постигают умом логосы этого делания, а умозрители [своим духовным оком] зрят то, что относится к ведению. 2. Предающийся духовному деланию есть тот, кто обрел одно только бесстрастие страстной части [своей] души. 3. Умозритель является «солью» для нечистых и «светом» для чистых (Мф 5.13–14). 4. Ведение, привходящее к нам извне, пытается представить материальные [вещи] посредством логосов [их]; ведение же, рождаемое благодатью Божией, представляет вещи непосредственному узрению мысли, и ум, взирая на ...
Преподобный Максим Исповедник Прежде всего я утвержду, какими критериями может быть душа обнаружена. Затем: чрез что она проявляется. После сего: имеет-ли определенную свою природу или же ея природа не определенна. Этому последует: проста-ли она или сложна. Затем: смертна-ли или безсмертна. Наконец: одарена-ли она разумом или неразумна. Потому что все эти вопросы по большей части стали бы искаться в разсуждении о душе, как могущия охарактеризовать ея личное свойство, и являющияся наиболее подобающими для изследования. Для доказательств к утверждению искомаго, мы будем пользоваться общими понятиями, которыми будет ясно удостоверено ...
Преподобный авва Исайя Скитский 1. Уму по естеству свойственен гнев на страсти. Без гнева и чистоты не бывает в человеке, – т.е. если не будет он гневаться на все, всеваемое в него врагом. Хотящий прийти в этот естественный уму гнев, отсекает все свои хотения, пока не поставит себя в состояние, характеризуемое умом (умное, духовное состояние, в котором душа и тело подчинены во всем духу). 2. Если, противостоя врагу, увидишь, что полчище его, ослабев, обращается в бегство от тебя, да не обрадуется тем сердце твое, потому что эти враги устроили для тебя злохитрый ков позади себя. И там-то они готовят тебе брань злейшую первой. ...
преподобный Антоний Великий Слово первое. О вере в Господа нашего Иисуса Христа Прежде всего, братия, мы должны веровать в Господа нашего Иисуса Христа, должны почитать Его, повиноваться Ему и исполнять волю Его во всякое время и мгновение; не должны веровать ни в какого другого бога, кроме Него, поскольку Он есть Бог Великий и Господь господствующих. Должны благословлять Его и не уподоблять никакой твари, будет ли она на небе вверху или на земле внизу, поскольку все через Него сотворено, а Сам Он существует прежде всего, будет существовать вечно и никогда не будет иметь конца. Потому мы должны веровать в Него и почитать Его, чтобы ...
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites