Патерик Добавить тему »

Новые комментарии в темах

Всего: 302 темы
преподобный Зосима Палестинский Собеседования о том, каким путём приобретается безгневие, а также о том, чтобы иметь вещи, как бы не имея их Древний латинский переводчик «Собеседований» преподобного Зосимы такое предисловие предпосылает им: «Высоко ставлю и ценю собеседования сии, по причине ясно излагаемого в них истинного свойства аскетических подвигов, по причине обильного помазания духовного, коим они пропитаны, и сладчайшего благоухания святыни, ими издаваемого. Ничего так охотно я не списывал, ничего не переводил я с таким услаждением сердечным. Что и заставило меня исследовать, кто такой был автор их и в какое время ...
Преподобный Иоанн Лествичник Об отречении от жития мирского 1. Из всех созданных благим и преблагим и всеблагим Богом нашим и Царем (ибо слово к рабам Божиим прилично и начать от Бога), разумных и достоинством самовластия почтенных существ, одни суть други Его, другие истинные рабы, иные рабы непотребные, иные совсем чужды Его, а другие, наконец, хотя и немощны, однако противятся Ему. И други Его, о священный отче, как мы скудоумные полагаем, суть собственно умные и бестелесные существа, Его окружающие; истинные рабы Его – все те, которые неленостно и неослабно исполняют волю Его, и непотребные – те, которые, хотя и удостоились ...
святитель Мелетий Антиохийский 1. Блага последняя словес паче начала его (Еккл. 7, 9), говорит мудрейший Екклезиаст, потому что лучше и безопаснее прекратить речь о споре, нежели начинать. Особенно, когда тот же Екклезиаст говорит: и мудрость нищего уничижена, и словеса его не суть послушаема (Еккл. 9, 16). Так как тело есть не один член, а многие, и все члены заботятся друг о друге, чтобы не произошло нестроения в теле, и голова не может говорить ногам: не имею в вас нужды, но Бог раствори тело, худейшему большу дав честь (1Кор. 12, 24), то отсюда само собою ясно, что при движении всего тела ...
Кавказский пустынножитель монах Исаакий Кавказский пустынножитель монах Исаакий, рассказывает. Пустынножительство - особый вид монашеского жития. Человек остался один на один с природой в диких горах Кавказа, где надеяться он может только на себя и на помощь Божию. Упокой Господи монаха Исаакия +++
Святитель Феофан (Говоров), Вышенский затворник А) О добродетели Слово добродетель имеет не одно значение. 1) Иногда оно означает «тщание» (2Пет. 1, 5) или «прилежное попечение» о добрых делах вообще (Тит. 3, 8); 2) иногда – доброе расположение сердца, лежащее в основании известного рода добрых действий, как, например, смирение, терпение; 3) иногда же – всякое доброе дело или всякое исполнение заповеди. Первое составляет существенное основание всей добродетельной жизни, вторые сообщают истинный характер добродетели частным действиям; последние служат выражением первых двух или, частнее, суть для первого ...
преподобный Макарий Великий, Египетский Глава 1. По благодати и Божественному дару Духа каждый из нас приобретает спасение; верою же и любовью, при усилии свободного произволения, может достигнуть совершенной меры добродетели, чтобы, сколько по благодати, столько и по правде, наследовать жизнь вечную, как сподобляясь полного преспеяния не одною Божественною силою и благодатию без привнесения собственных трудов, так опять достигая в совершенной мере свободы и чистоты не одною своею рачительностью и силою без содействия свыше Божией руки; потому что: «аще не Господь созиждет дом и сохранит град, всуе бде стрегий, а равно всуе – ...
архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович) Как нам победить зло? Любовью! Когда я был молодым монахом, меня мучил вопрос: «Почему тот, кто искренне ищет Бога, столько страдает? Почему так терзается? Не могу больше, Господи!» Лег: во сне вижу себя на возвышенности, вижу, как с востока на запад движется войско, – не земное, а Небесное. Все равны по чину и только один идет впереди всех на шаг. Поют: За Царя Славы, За Царя Небесного Мы борьбу ведем За победу над злом. Запел и я (с ними): За Царя Славы, За Царя Небесного Мы борьбу ведем За победу над злом. Как нам зло победить? Любовью! За Царя Славы, За Царя Небесного Мы ...
Совет прозорливого старца 1. Рассказывал авва Дула, говоря: ходя некогда по пустыне, я и отец мой Виссарион, пришли к некой пещере, и нашли брата, который сидел и делал веревку и не восклонился он для нас и не приветствовал нас, и совсем не хотел и слова сказать с нами; сказал же мне старец: «Пойдем отсюда, может быть нет у брата расположения говорить с нами». Вышедши оттуда, мы пошли в Лико навестить авву Иоанна. Когда же возвращались, пришли опять к пещере, где видели брата. И говорит мне старец: «Войдем в нее, может быть Бог открыл ему и станет говорить с нами». И когда вошли мы, нашли его умершим и говорит мне старец: «Пойдем, ...
Св. Иоанн милостивый, патриарх Александрийский Нищие суть господа Св. Иоанн повелел экономам церковным списать имена всех нищих в городе, именуя их своими господами, которые могут принять нас в вечные кровы и подать всякую помощь ко спасению. Искупление пленных Когда Персы покорили Сирию и сожгли Иерусалим, и многие христиане отведены были в плен, св. Иоанн послал корабли с пшеницею и золотом выкупать пленных, – и многих выкупил. К архиерею должен быть доступ всем невозбранен Два дня в седмицу св. Иоанн сидел при дверях церковных принимал каждого приходящего, примиряя распрю, избавляя обидимого и умиротворяя всех: «если мне ко ...
Всяка вещь, аще писанием не будет утверждена, в забытие и неведение приидет, яко же и о самом начале и первом строении мира, и о самом родоначальнике пашем Адаме, аще не бы Моисей Богом научен, в книгах своих оставил нам, все бы то долгота времен покрыла аки тьма, и в неведение привела. Но Бог память творяй чудес Своих, в кое хощет время, списателей подает, яко да теми начертанная последствующии роды прочетше, пользоватися возмогут. Сообразно тому и в последняя сие лета яви Господь в Российской нашей земли, в Печерском святом монастыре, приснопамятного списателя отца нашего Нестора, иже просвети наша очеса, в пользу нас и ...
© LogoSlovo.ru 2000 - 2023, создание портала - Vinchi Group & MySites