Патерик Добавить тему »

Новые комментарии в темах

06/04/2020 16:10Радость смирения. 2
Всего: 181 тема
Согрешивши не вини тело, но мысль Согрешивши не вини тело, но мысль прп Марк Подвижник
На пароме идущем на Афон Корфу в декабре, рассказ о юродивом иеромонахе Анфиме с Афона. Рассказ отца Евдокима:" За несколько лет до кончины отцу Евдокиму* было следующее видение. Он лежал в кровати, и некто показал ему на доске, подобной школьной, все его грехи. Старец услышал голос: – Твои грехи ещё не полностью очищены. – А как мне их очистить полностью? – спросил отец Евдоким и получил следующий ответ: – Молитвой Иисусовой. *В своих догматических убеждениях отец Евдоким (бывший игумен монастыря Ксенофонт) был точным хранителем православных традиций. Однажды, по согласию с другими святогорскими игуменами, он решил прекратить ...
АРХИЕПИСКОП СЕРАФИМ (СОБОЛЕВ) О новом и старом стиле Святитель Серафим (Соболев) Доклад на Московском Всеправославном совещании 1948 года Один из ученых исследователей вопроса о новом и старом стиле, действительный член Русского астрономического общества Е. Предтеченский говорит, что лишь с эпохи Возрождения стали на Западе заниматься в числе других научных вопросов и пасхальным вычислением. «К несчастью, – заявляет он, – едва поняв устройство Александрийского канона, и поняв, может быть далеко не как следует, западные пасхалисты вскоре захотели быть реформаторами и самонадеянно взялись за исправление прекрасно исполненного ...
Нанесение печати антихриста на лоб Владыка Зосима. Гипноз антихриста. Будут ли ставить печать антихриста насильственно.Пересказ видения
Обо́жение, или тео́зис - христианское учение о соединении человека с Богом Обо́жение, или тео́зис (др.-греч. θέωσις от θεός «бог») - христианское учение о соединении человека с Богом, приобщении тварного человека к нетварной божественной жизни через действие божественной благодати. Коротко смысл обожения выражен в высказывании Афанасия Великого: «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» - что обозначает потенциальную возможность для каждого человека и историческую необходимость для человека вообще обрести нечеловеческое могущество в обладании самим собой и ...
Блаженный Диадох, епископ Фотики († кон. V в.) "Сны наибольшей частью бывают ничто иное, как идолы помыслов, игра воображения, или еще, как я уже говорил, бесовские над нами наругания и забавы. Если, держась сего правила - ощутительно, но не чувственно является слава Божья, мы иногда не примем такого сновидения, которое послано будет нам от Бога, то не погневается за это на нас любвеобильный Господь Иисус, ведая, что мы дерзаем на это из опасения бесовских козней. Ибо хотя предреченный способ различения снов верен; случается однакож, что душа, по некоему восхищению вражьему нечувствительно, и непризвольно будучи осквернена, – без ...
Преподобный Илия Екдик, XI век "Когда освободишь ты ум свой от всякого пристрастия к телам, яствам и деньгам, тогда, что ни будешь делать, все то вменится в чистый дар Богу от тебя. И воздано тебе будет за то тем, что откроются очи сердца твоего и ты будешь ясно поучаться в нем законам Божиим, кои слаще меда и сота покажутся умной гортани твоей, по причине издаваемой ими приятности". Преподобный Илия Екдик, XI век
благодать Божия Были два брата в киновии, – и КАЖДЫЙ из них УДОСТОИЛСЯ ВИДЕТЬ БЛАГОДАТЬ Божию на брате своем. Однажды случилось, что один из них в пяток вышел из киновии, и увидел кого-то, едящего утром. Он сказал ему: в пяток ты ешь в такой час? – В следующий день было собрание, и по обычаю брат, взглянув на него, увидел, что благодать отступила от него, – и опечалился. Когда пришел в келью, говорит ему: что ты сделал, брат? ибо я не вижу на тебе, как видел прежде, благодати Божией. – Я, отвечал он, ни на деле, ни в помышлении не сознаю в себе ничего худого. – Не говорил ли ты какого слова? – сказал ему брат. – Тот вспомнив, ...
Блаженный Диадох, епископ Фотики († кон. V в.) "Когда ум начнет ОЩУЩАТИ всесвятого Духа утешение, тогда и сатана является во сладце некотором чувстве в ночном безмолвии, и свое влагает в душу утешение, во время ночных успокоений, в момент тончайшего некоего сна (или засыпания). Если в это время ОБРЯЩЕТСЯ УМ, СОдержащий святое имя Господа Иисуса, и как верным оружием ОПОЛЧАЕТСЯ на прелесть; то отходит льстец прелести, и уже после ЯВНО возгарается на душу РАТЬЮ, своим лицом. ТЕМ УМ разумевая, распознавая ОПАСНЕЙШУЮ, обманчивую лесть лукавого более и более преуспевает, ВО ИСКУС ВХОДИТ РАЗСУЖДЕНИЯ, в различение духовных ...
Преподобный Иоанн Карпафский (V век) "...Где присущ Дух Святый, там не ищи закона естества и обычного последования причин и действий. Ибо всемогущ поклоняемый Святый Дух, и не могущее сбыться по естеству произведет в тебе силою Своею, так что ты изумишься. Кроме того, еще и победителем явит Он теперь ум твой, который прежде был побеждаем. Ибо свыше нисходящий на нас Утешитель выше всего есть, и тебя поставит выше всех естественных движений и бесовских страстей". Преподобный Иоанн Карпафский (V век) https://vk.com/okoboje
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites