 | Новые комментарии в темах |
« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 114 » Всего: 1137 тем Преподобный Григорий Синаит
23. Как чувственное око, бросая взгляд на буквы, получает от них чувственные восприятия, так и ум, когда очистится и восстановится в исконном достоинстве, взирает на Бога и от Него принимает Божественные мысли. В качестве книги он [ум] имеет тогда Духа, вместо тростникового пера – мыслительную способность и язык. Язык мой, говорит [Псалмопевец], тростниковое перо (см.: Пс. 44, 2). Взамен же чернил ум имеет свет. Погружая мысль в свет и светом исполняя ее, [ум] Духом начертывает слова в чистых сердцах слушающих. Тогда осознает он сказанное о том, как все будут научены Богом (см.: ... Преподобный Григорий Синаит
9. Разложение – порождение плоти. Вкушать пищу и извергать излишнее, горделиво выступать и спать – естественные свойства зверей и домашнего скота. В силу этого и мы, по непослушании [Богу] уподобившиеся скотам, отпали от свойственных нам богодарованных благ, превратившись из разумных [существ] в скотские и из божественных в зверские.
Преподобный Григорий Синаит Святитель Иоанн Златоуст
Для молитвы нужно не столько слово, сколько мысль; не столько движение рук, сколько напряжение души; не столько известное положение тела, сколько расположение духа.
Святитель Иоанн Златоуст Преподобный Симеон Новый Богослов
Все те, которые видят только телесными очами и только этот чувственный свет, слепы суть; и им ни о чём другом не должно заботиться, кроме как о том, чтоб отверзти умные очи души своей и увидеть невечерний Божественный свет.
Ибо как слепой не может видеть никаких вещей мира сего, ни различать золота, например, от серебра или меди, хоть они пред ним находятся, он не видит, и многоценные камни и маргариты, если они брошены на пол, попирает, как прах; и самого себя не видит и не знает, какая на нём одежда: белая или чёрная, чистая или измаранная – так и тот, кто слеп умными очами, не может знать ... преподобный Никита Стифат
92. Ум, умерщвленный страстями и оживотворенный присещением Господа Иисуса, отбросив камень нечувствия, разрешается от пленниц греха и тлетворных помыслов духовными слугами Господа, т.е. – страхом мук и трудами доброделания; вкусив же потом света будущей жизни, отпускается идти к бесстрастью, достигнув коего, восседает на престоле чувств, и чисто священнодействовав таинство видения, бывает сотрапезником Господа Иисуса, и вместе с Ним восшедши от земли на небо, соцарствует Ему в царствии Бога и Отца, почив от всех своих исканий. Святитель Григорий Палама
Палама, после того как он достаточно отразил в своих трудах свое понимание естественного (по природе) и богословского богопознания (θεογνωσία), пришел к выводу, что результаты, полученные на втором пути, более значимы, чем результаты первого пути. Но в конце концов он понимает, что открывается ещё один путь, путь, который ведет к несравненно более драгоценным результатам: путь видения (созерцания) Бога (θεοπτία). Богословие – это только рассуждение о Боге, в то время как боговидение (θεοπτία) ... преподобный Никита Стифат
85. Когда неудержимая вода страстных помыслов ума удержана будет наитием Духа Святого, и сланая неподобных мыслей и воспоминаний бездна обуздается воздержанием и помышлением о смерти, тогда веет божественный Дух покаяния, и нисходят волны умиления, кои Бог и Владыка наш, вливая в умывальницу покаяния, умывает мысленные ноги наши и делает их достойными ступать по двору царствия Его. преподобный Никита Стифат
80. «Открый очи мои и уразумею чудеса от закона Твоего» (Пс. 118, 18), вопиет к Богу покрываемый еще мглою земного мудрования. Ибо неведение перстного ума, как мгла и мрак глубокий, покрывая очи душевные, отемненной и омраченной ее соделывает к уразумению божественных и человеческих вещей, не могущей устремлять взора своего к озарениям божественного света, или вкушать благ оных, которых око не видало, о которых ухо не слыхало, которые и на сердце человеку не входили (1Кор. 2, 9). Но открывая очи свои покаянием, она все сие видит чисто, слышит внятно и разумеет разумно. И не только ... преподобный Никита Стифат
81. Семь есть даров Духа. Слово Божие, перечисляя их, начинает сверху – от премудрости, и нисходит до конца – до духа страха Божия, – говоря: дух премудрости, дух разума, дух совета, дух крепости, дух ведения, дух благочестия, дух страха Божия (Ис. 11, 2. 3). Нам же надлежит начинать с очистительного страха, т.е. со страха мук, чтоб, прежде посредством его отторгши себя от худа и покаянием очистившись от скверн греха, достигнуть и сего чистого страха, дара Духа путем настоящим грядущи к нему, и в нем упокоеваясь во всяком делании добродетели. Вчера мне сообщили, что Андрея Рудольфовича Вылко не стало. Осиротела бухта
Лямчина, и сложно представить себе, что на звук мотора из избушки уже
никто не выйдет. У многих наших путешественников Вайгач ассоциирует
именно с Андреем – незаметный, казалось бы, человек, а столько нашего
брата знает его и уважает, столько добрых откликов в интернете, и вот
теперь столько людей будут огорчены его уходом.
Одно утешает – в Евангелии о таких как Андрей, сказано: «Блаженны чистые
сердцем, яко тии Бога узрят…»
Острова арктических богов
Более тысячелетия Вайгач является главным сакральным островом нескольких, последовательно сменявших друг ... « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 114 » |
|
|  |
|
|