 | Новые комментарии в темах |
« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 105 » Всего: 1049 тем Старец Силуан Афонский
Как это Случилось- так было Хорошо, а теперь всё Трудно и Молиться не хочется. Силуан Афонский
Старец Силуан Афонский Мудрость!
"И не понимает душа, как это случилось; - то было так хорошо, а теперь все трудно, и молиться не хочется. ... Душа, как только превознесется над братом, то в ту же минуту приходит плохой."
Старец Силуан Афонский:"Не могу я понять, почему люди не просят у Господа мира? Ведь Господь так много нас любит, что ни в чем не откажет. Я раньше этого не знал и думал: станет Господь заботиться обо мне, когда столько оскорблял я Его? Но когда душа моя наполнилась любви Божией и сладости Духа ... Святитель Василий Великий
К святому Амфилохию, епископу иконийскому
Глава 1. Предисловие, в котором рассуждается, что исследования необходимы и в наименее важных частях богословия.
Похвалил я твой навык к боговедению и трудолюбию, чрезвычайно порадовался проницательному и трезвенному рассуждению, по которому полагаешь, что и одного речения, произносимого о Боге, где бы ни потребовалось о Нем слово, не должно оставлять без исследования, о любезная и для меня всех досточестнейшая глава, брат Амфилохий! Ибо, прекрасно вняв Господню наставлению, что «всяк ...просяй приемлет, и ищай обретает» (Лк 11:10), благоискусным прошением, ... воскресение мертвых
Седмица 29-я по Пятидесятнице
ПОНЕДЕЛЬНИК. Лк. Зач. 102. (20,27–44) О ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ И ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ
Если нет Воскресения, то из-за чего труждаются и любомудрствуют люди, порабощающие удовольствия чрева, любящие воздержания, дозволяющие себе кратковременный сон, вступающие в борьбу с холодом и зноем? Скажем им словами Павла: «Ямы и пием, утре бо умрем» (1Кор. 15, 32). Если нет Воскресения, но смерть есть предел жизни, то оставь обвинения и порицания. Предоставь невозбранно свободу человекоубийце, пусть прелюбодей дерзновенно строит козни против брака; пусть любостяжатель роскошествует на счет ... Святитель Иоасаф епископ Белгородский
О поэме
На Пасху 1737 года будущий святитель – тогда еще преподаватель и экзаменатор Киевской Духовной академии, иеромонах Иоасаф (Горленко) приветствовал прибывшего в Киев нового правящего архиерея – архиепископа Рафаила (Заборовского) стихами собственного сочинения – поэмой «Брань честных семи добродетелей с семью грехами смертными». Поэма произвела сильное впечатление на владыку Рафаила и преподавателей академии.
Рукописный текст «Брани...» иеромонах Иоасаф подарил архиепископу Рафаилу.
Есть основания полагать, что вызвавшая большой интерес поэма неоднократно переписывалась.
Список, ... Будь внимателен в молитве Царствие Божие внутрь вас есть
Седмица 27-я по Пятидесятнице
ПОНЕДЕЛЬНИК. Лк. Зач. 86. (17,20–25) О ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ, ВНУТРИ НАС НАХОДЯЩЕМСЯ, О БОГОСОЗЕРЦАНИИ
Пребывание Царствия внутри нас что иное означает, как не небесное веселие духа, действенно производимое в душе достойной? (24,341).
Если Царствие Божие внутри нас находится и это Царствие есть праведность, мир и радость, то кто их имеет, тот, без сомнения, находится в Царстве Божием. И, напротив, которые живут в неправде, раздоре и печали, производящей смерть, те находятся в царстве диавола, в аде и смерти. Ибо этими признаками различается Царство Божие и диавола ... Свиньи в монастыре Дохиар. Афон
Жил - казался человеком, а умер - как скотина.... Кто виноват? милостыня
Седмица 26-я по Пятидесятнице
ПОНЕДЕЛЬНИК. Лк. Зач. 75. (14,12–15) О МИЛОСТЫНЕ
Кто дает угнетенному бедностью, тот дает Господу и от Него получит награду (6,271).
Если надлежит взойти нам в горнее, то обнищаем влекущим долу, чтобы стать в горнем. Какой же к тому способ? Указует его псалмопение: расточи, даде убогим, правда его пребывает в век века (Пс. 111, 9). Кто вступил в общение с нищим, тот поставил себя в единую часть с Обнищавшим ради нас. Господь обнищал, чтобы и ты не убоялся нищеты, но Обнищавший ради нас царствует над всею тварью. Поэтому если и ты обнищаешь (благодетельствуя нуждающимся) с ... С одной стороны, человек изначально предназначен к обожению; с другой стороны, своими подвижническими усилиями человек исправляет в себе то, что он, как внук Адама, совершает греховного. Он очищает себя, побеждает в себе свои страсти, искореняет дурные помыслы, просветляет свой ум, упрощает его, «сводит к Единому» и, как высшая мера просвещения ума, делается «зрителем премирных вещей».
«Таким путем человек становится сосудом, способным восприять Божественную благодать, которая, надо это постоянно помнить, не дается за что-то или в какой-то пропорциональной нашим подвигам мере, а ради чего-то, по одной только безмерной любви Божией ... Святитель Иоанн Златоуст. Беседа о воскресении мертвых
1. Прежде мы беседовали с вами о догматах и о славе Единородного Сына Божия, заграждая уста унижающих Его достоинство и отчуждающих Его от Родителя.1 Сегодня хочу заняться учением преимущественно нравственным и предложить поучение вообще о жизни и поведении; вернее сказать, и эта беседа будет не только нравственная, но и догматическая, так как я намерен изложить учение о воскресении. Этот предмет многосторонен; он и в догматах служит руководством для нас, благоустрояет и жизнь нашу, освобождает и Промысл Божий от всякого обвинения. Как неверование в него расстраивает нашу ... « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 105 » |
|
|  |
|
|