Духовное Добавить тему »

Новые комментарии в темах

Всего: 838 тем
Епископ Афанасий (Евтич) Пролегомены к исихастской гносеологии Епископ Афанасий (Евтич) Содержание Несколько слов об исихазме вообще Три рода христианской философии Христос – единственное новое откровение и под иудейским, и под эллинским солнцем Иудейская и эллинская гносеология Истина, понимаемая как (Христова и Христоподобная) личность Любовь как основа сознания Вера как общение с Богом – необходимое условие познания Преображение ума как необходимое условие познания Пневматология как щит исихастской гносеологии «Не знание – свет, но свет – знание». (Ἡ γνῶσις ...
Проповедь епископа Георгия на праздник Вознесения Господня
Путь на Афон Простые слова старца, ломающие стереотипы - 5 (парадоксы молитвы) Эту часть можно было бы назвать - "Парадоксы молитвы". Высказывания афонского старца дают нам возможность немного ослабить мертвящую хватку ума, дать душе приоткрыть глаза на подлинные законы духовного мира. Вместе с этим мы продолжим и закончим путешествие, исследуя потаенные уголки гор Хуаншань, своей утонченной красотой породившие даже особенное направление - монохромной живописи (которую нужно признать одним из величайших достижений человеческого духа).
Будь свободным Загадки старца, ставящие в тупик Духовные загадки афонского старца являются нелегкой задачей... Здесь есть над чем задуматься. Эти мудрые высказывания можно слушать много раз и каждый раз будешь открывать себе новые и новые указания на духовные ориентиры, похожие на придорожные столбики, которые указывают путь и не дают нам свернуть на обочину. Эти сентенции старца чем-то похожи на компас, дающий нам верное направление.
Проповедь епископа Георгия на Радоницу
прп Никита Стифат Описывая естественное состояние ума, мы должны дать четкое определение, каковы его естественное, противоестественное и вышеестественное движения. Эти три движения ума описывает преподобный Марк Подвижник. «Есть три мысленных места, в которые входит ум, изменяясь сам по себе: естественное, сверхъестественное и противоестественное. Когда вступит он и в свое естественное место, тогда находит себя виновником злых помыслов и причиною страстей и исповедует Богу грехи свои; когда же бывает в противоестественном месте, тогда забывает он о правде Божией и воюет с людьми, как с обижающими его неправо. А когда возводится в ...
Прп. Анастасий Синаит Прп. Анастасий Синаит Ст. 21-24 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Кто суть те «истинные поклонники», которые «будут поклоняться Отцу» и Богу «не на горе сей, и не в Иерусалиме»? Вопрошание [это] подлинно страшно и чуждо для человеческого ...
Схиигумен Гавриил Виноградов-Лакербая Время приблизилось. Живые будут завидовать мертвым! Что спасать - тленное тело или бессмертную душу? С Нами Бог. Бог крепок, Властитель, Начальник мира, Отец будущаго века
Природа в своем многообразии Ум воздержного (воскресший ум) «храм есть Святого Духа» (Преп. Фалассий. Добр. Т.3. С.306). В этом состоянии чистый ум озаряется (Св. Никита Стифат. Φιλοκαλία T.Г'. Σ330, ιη᾿) и подвергается восхищению. Он услаждается созерцанием Бога и беседует с Господом. Разумеется, святые отцы, говорящие о восхищении и исступлении ума, имеют в виду не то, что ум покидает тело, как это происходило с Пифией (жрица храма языч. бога Аполлона в Дельфах, дававшая ответы просившим прорицания – Ред.), но что он освобождается от мирского и плотского ...
ремонт котлов отопления по ссылке;неттоп купить в минске тут
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites